В центре истории непослушный четырёхлетний мальчик по имени Кун Ота, который живёт со своей небольшой семьёй на окраине города. Когда рождается его маленькая сестрёнка Мирай, он решает, что теперь вся любовь родителей принадлежит ей, и из-за этого впервые в жизни так сильно переживает. Однажды он попадает в волшебный сад, где встречает повзрослевшую Мирай из будущего. После этого начинаются невероятные приключения Куна и его младшей сестры.
Нам показывают родителей, которые считают, что раз у них в доме новая игрушка, то старая сама как-то наиграется и разберётся во всём. Дают старшему только ответственность ("защищай её") и умиляются. Но за первые 30 минут фильма нет ни одной кратчайшей сцены, где Куну уделяют внимание. Его либо буквально игнорят, даже бойкотируют, либо пристыживают за поведение, когда он не может контролировать эмоции. Мамаша даже не может взять сына на руки или обнять, когда он тянет к ней руки на прощание. Папаша не в состоянии перевезти коляску на газон за собой. Но в конце семейная пара себя так хвалит, что даже страшно представить, каким был их брак до второго ребёнка.
И как всегда у Хосоды вброшены кавайные ниочёмные для посыла фильма моменты на 20% хронометража, какие-то ответвления от основной проблемы, когда на основную не будут даны ответы...
Ну да, Мирай подросла, и теперь Куну будет не так одиноко. И? Проблема, выходит, рассосалась сама собой. А при чём здесь тема дерева, которое хранит воспоминания? Зачем объяснять эффект бабочки? Как это влияет на то, что волнует Куна? Что показывает подросший Кун? Как из этой мишуры эпизодов что-то должен вынести трёхлетний ребёнок? К слову, к мама для него так и осталась ведьмой. Он её не простил.