Abendstern
в сети: 15 сент. 2024

Отзывы

Судьба/Великий приказ: Вавилония
3 / 00
Ояш в древней Месопотамии
Человечеству пришёл конец света. Так уж получилось, что чтобы спасти человечество Леонардо да Винчи с каким-то доктором отправили в прошлое ояша, который попал в древнюю Месопотамию 100500 лет до нашей эры – это тогда, когда шумеры с майя строили города, земля была ещё плоская, а боги живы. По пути ояш встретил Минамото-но Ёсицунэ, Леонида I и Гильгамеша (того чувака, что коллекционировал всё золото мира и искал эликсир бессмертия). Гильгамеш потребовал склеить 3 местных богинь: плодородия Иштар, войны Кецалькоатль и смерти Эрешкигаль. "Эскорт услуги" первой купил за 20% казны королевства Гильгамеша; вторую победил, отказавшись сражаться (лолшто?); третьей просто было оч одиноко в загробном мире, а он дружелюбный под руку попался и избавил от одиночества... Так оказался ояш с тремя подписанными контрактами, делающими 3 древних богинь его личными суч слугами. А дальше всё заверте......

P.S. Если смотреть "в целом", концентрируясь на общей истории, забавном мифологичном сюжете, графоне, файтингах и милых девочках – норм. Но если включать голову и оценивать сюжет на прочность, логику событий и персонажей, то всё слишком простое, наивное и детское, хотя лично мне поэтому и понравилось.
Может, я встречу тебя в подземелье?
26 / 911
Альтернативный взгляд на DanMachi
Главный герой. Это история про очень простого, наивного и доброго парня с открытым сердцем – то есть дурачка, этакого непутёвого Алёшу, которого легко обвести вокруг пальца. Этот парень всем своим естеством излучает доброту и наивность. Его личная богиня Гестия очень легко им манипулирует и вгоняет в краску; кое-кто легко обманывает и грабит, а он подставляет вторую щёку; из-за его простого поведения ни зритель, ни другие персонажи не воспринимают серьёзно. От девушки, которая ему нравится, он кричит и убегает. В таверне знаменитый крутой приключенец Лога обозвал его сосунком и помидорчиком (ауч!). В общем, обычный лох-ояш, созданный, чтобы зритель себя с ним ассоциировал ауч! x2. Даже его оружие, в отличие от других "крутых" персонажей – обычный короткий нож. При этом в детстве он наслушался героических сказок, из-за чего сам захотел стать Героем: спасать других людей от беды. Ну позволим ему, все же дети о чём-то мечтают! Однако это кажется смешным и наивным ровно до того момента, пока не поймёшь, что он серьёзно. И когда я это понял, просмотр для меня вышел на другой уровень – уровень доброй сказки или даже легенды, повествующей о восхождении великого Героя – Белла Кранела.
***

***
Белл Кранел рисует обманчивое впечатление. Он простой как молоток, но иногда этого достаточно, чтобы брать такие высоты, на которые ни один здравомыслящий циник не решится. У него есть недосягаемая девушка, которая ему нравится, а потому чтобы сравняться с ней и познакомиться, он хочет стать сильней. У него есть мечта, одновременно глупая и великая – быть Героем, чтобы защищать других, а для этого снова же нужно стать сильней. У него есть все нравственные качества, чтобы стать настоящим Героем (не зря же у него даже волосы белые, а богиня целомудрия Артемида избрала его для своей миссии). Сильная воля, дух и упорство, как в добротном сёнэне, благодаря чему он и получает свою ключевую способность – "Целеустремлённость", позволяющая получать гораздо больше опыта с убийств монстров пропорционально силе его эмоций/желаний, а желание у него ого-го! В результате он феноменальными темпами становится сильнее. Теперь до конца тайтла его коронной фразой будет: 強くになりたい ・"Я хочу стать сильнее". Качки одобряют! Этот парень настолько быстро становится сильнее, что на него обращают внимание всё более влиятельнейшие персоны и семьи, а Дева Меча прямо спрашивает: どうして君はそんなに早く強くになっていけるの?・"Как тебе удаётся так быстро становиться сильнее?".
***

1920x1080 1920x1080
***
Вселенная. Надеюсь, я смог показать, что герой не так плох, как кажется, и при определённом ракурсе может даже являться образцом для подражания. Однако ещё больше мне нравится идея поместить онлайн-рпг фэнтези в реальный мир, подогнав под это соответствующую почву, что и сделал (впервые?) DanMachi. Повторю, это не просто фэнтези в реальном мире, а фэнтези, которое при этом сохраняет все онлайн-рпг атрибуты. Например, если в Made in Abyss сюжет крутился вокруг бездны, устремляющейся в недра земли, то здесь вокруг башни, подземелье которой тоже устремляется бесконечно (?) в землю. Из-за запутанности её ходов, подземелье прозвано лабиринтом. Несмотря на то, что лабиринт устремляется вниз, его подземелья (данжи) прозваны этажами, которые как в Minecraft имеют собственные биомы: на одном этаже лес, на другом тропики, где свет солнца заменяют светящиеся сталактиты, на следующем может быть обычная на вид пещера, а затем жар, огонь и лава с драконами. По этажам спокойно не погуляешь: у подземелья есть свой хозяин (босс), а кишат они кровожадными монстрами (мобами). Чем ниже спускаешься, тем они опасней (лвл растёт). С монстров после смерти выпадают кристаллы (голда) и иногда какие-то предметы (лут). По загадочной причине они не кончаются и пытаются покинуть лабиринт, проникнув в человеческий мир, чтобы сеять хаос и разрушения.

Для их сдерживания у основания башни был построен город приключенцев Орарио. Городом заправляет гильдия. При этом приключенцы делятся на семьи по имени той богини или бога, которая(ый) им покровительствует. Имена богинь и некоторых мужских персонажей взяты из Греческой мифологии и не только, что прикольно, потому что атрибуты греческих исходников вроде бы свободно читаемы: у Локи плутовской прищуренный взгляд, открывающийся только в важных сценах, Гестия любит Белла как мать ребёнка имхо, а Артемида… пуляет из лука на этом мои знания мифологии фсё.... Божества же по преданию 1000 лет назад спустились на землю, чтобы разделить с людьми их жалкое существование и даровать силу, которая и является привычной нам прокачкой персонажа в ММО РПГ (сила, ловкость, выносливость и особые магические перки/супер-способности), только в мире DanMachi это обусловлено его магической природой. Боги и богини внешне ничем не отличаются от людей, но только они могут просматривать статы у членов всей семьи.

Разве это не офигенная вселенная? Что характерно, зритель, которого отпугнёт шаблонность и легкомысленность происходящего, скорей всего эту вселенную не заметит, ведь ему ничего с ложечки не объясняют, а просто забрасывают в этот мир, сразу начиная повествование "изнутри". Мне кажется, это самый правильный тип повествования, потому что помимо слежки за сюжетом узнавать этот мир не менее интересно.
***

1920x1080 1920x1080 1920x1080
***
О плохом. Хорошо же получилось, раз присутствует такая сэнёнская мораль, как не терять веру в себя, прилагать усилия, не отчаиваться и двери перед тобой распахнуться. И вроде тайтл для детей со всеми его шутками и примитивными ситуациями, довольно непринуждённым развитием сюжета, где никто не умирает, ведь мир и дружба победят. Если отключить мозг зы. не советую пробовать, я однажды отключил, еле включил обратно, то всё действительно так, но если всё же здраво оценивать, то наперечислять тоже немало можно.
  • Фансервис. Я не моралфаг, но там столько наготы и сладострастных ракурсов, что заставляет усомниться, как такое вообще до 14 можно показывать. Хотя при желании это можно назвать и плюсом ( ͡° ͜ʖ ͡°)
    1920x1080 1920x1080 1920x1080
  • Плохой образец для подражания. Выше я попробовал показать почему Белл Кранел всё-таки хороший герой этой истории, но при этом признаю, что он слишком карикатурен. Он может существовать только в сказке, ведь сама сказка оберегает его от того, чтобы он весь из себя храбый-целеустремлённый сэнён не подох из-за своей глупости на первом повороте. Ему СЛИШКОМ везёт. Всё-таки живя в реальном мире, воспринимать его как образец для подражания однозначно вредно. У него идеальный моральный компас, но методы борьбы за идеалы саморазрушительные.
  • Шаблонность и предсказуемость персонажей и сюжета. Проблема DanMachi, что у него мало "своего". Сюжет предсказуем, вселенная всё же больше частью скопипащена, а персонажи отыгрывают классические роли, не индивидуальны. ГГ глупый добрый наивный ояш, пассивный к женскому полу, которого кочует в аниме индустрии из тайтла в тайтл. Гестия – цундера. Айзу – аутистка. Лили – лоля. Фрейя – злодейка в чёрном, пьющая вино в бокале. Локи – плут с прищуренными глазками. Тионэ и Тионашоколадки амазонки. Гермес – повеса пройдоха бард. Лога – типа фури-хулиган-гопник, с которым лучше не шутить. Финн – белобрысый крутой одарённый "мальчуган"
    (если не узнаёте образ: раз, два)
    . Оттарл – большой парень, который говорит 2-3 пафосных слова, но может ушатать любого в городе. Там есть ещё целый ряд персонажей, что всё время сидят где-то в темноте и безобидно обсуждают какие-то злобные планы.
Получается аниме, которое собрало свою сцену полностью из заимствованных элементов, которые ты уже не раз хотя бы на подсознательном уровне видел и запомнил, что скучно.

Вывод. Итого хочется сказать, что многие критически настроенные люди наверно не выдержат такое дебильно-наивное развитие сюжета и таких же детских открыто-читаемых персонажей, а аудиторию помладше отпугнёт сюжет, за которым сложно следить из-за кучи имён и семейств; немного сложная вселенная, которая ничего не пытается объяснять + слишком много обнажённых сисек и жоп. С другой стороны, насчёт дебильно-наивного сюжета, лично на меня именно такие простые и добрые сказки на ночь действуют как антидепрессанты после тяжёлого и серьёзного реального абсолютно несказачного дня, так что любители, думаю, найдутся. Мне понравилось и это-то после первого дропа в 2018. Возможно, я так глубоко погрузился во вселенную, персонажей и сюжет лишь потому, что долго смотрел-переводил на японском, из-за чего смог разглядеть в DanMachi несколько большую историю, чем она является или кажется на первый взгляд, чем и попробовал поделиться.

1920x1080 1920x1080 1920x1080
Моё почтение, если дочитали до конца.
Код Гиас: Лелуш Воскресший
20 / 50
Ненужный филлер
1920x1080 1920x1080 1920x1080
Отменять имхо лучшую смерть в истории аниме ради рукалицо продолжения, которое целиком и полностью ни на что не влияет, то есть является филлером в вакууме – ну хз… Смотрелось как фанфик по мотивам родного Гиасса в хорошем графоне, что, правда, не помешало возвратиться к полюбившимся старым персонажам с чувством ностальгии и насладиться вновь их ожившими (анимированными) лицами. Начало действительно интригующее в духе Джеймса Бонда, но дальше провал. И правда, какого ещё более крутого и пафосного врага для покорившего весь мир Lelouch vi Britannia можно придумать, чтобы возвращать его с того света? НИКАКОГО. Но его оживили затем, чтобы он противостоял каким-то обоссаным хачам на верблюдах в пустыне, которые всё ещё молятся жрицам в храмах, называя этих муслимов непобедимым военизированным народом с древней историей, и дали ещё этим обезьянам в руки нанооружие с мехами. Чсх в оригинале о такой силе на мировой арене ни слова не было. Вдобавок сделали антагониста неубиваемым благодаря силе Гиасса возвращаться после смерти в прошлое. С такой силой они его не должны были победить, но всего за 2 часа победили, ведь как же иначе...

Если смотреть как фанфик – окей. Но как канон – не, увольте.

Как смотреть фейерверк
24 / 70
Спермотоксикоз
Главная героиня ведёт себя как малолетняя ванильная П, что сама не знает, чего хочет, которая если и открывает рот, то говорит в пафосно-неопределённой манере. Я так понял режиссёром это преподносится, будто она некая загадочная девушка-мечта любого анона с глубоким внутренним миром (пыль в глаза); но учитывая, что в фильме о её желаниях и этом самом внутреннем мире ничего почти не рассказывается, она остаётся просто шаблонной пустышкой - манекеном барби, красивой принцессой, то есть предметом вожделения, которого добивается главный герой просто потому, что запал на неё с первого взгляда. В общем, эта проститутка девица строит глазки, торгует лицом и красивыми ракурсами своего малолетнего тела на протяжении всего фильма, флиртуя таким образом, как со зрителем, так и главным героем. Спасибо Shaft, ибо скриншоты действительно хороши, и скорей всего многие из мужской аудитории посмотрели этот не очень популярный фильм как раз таки из-за графона и этой красивой пустой тян. Просмотр же для женской аудитории чувствую не будет интересным из-за "сексуальной объективизации": взгляда на женщин сугубо как на предмет вожделения и некоторых сексистских шуток.
Друзья и общество. Друг, которого пригласила девушка на свидание, по которой ты крашишь, отказался от свидания и отправил тебя вместо себя. Неважно какие у него на это были причины. Тебе на свидании НЕ понравилось. Что ты сделаешь? Заедешь другу кулаком по лицальнику? Нет. А вот ГГ так и сделал. Странная логика... Вернее, её отсутствие. Тут в принципе отношения друзей показаны очень странно. Они внезапно все становятся не друзьями, а противниками главного героя, едва о его отношениях с девушкой становится публично известно. Плюс родители злые и непонимающие. Итого формируется образ злого враждебно настроенного общества, от которого нужно скрывать отношения с тян, и будто это надо скрывать даже от друзей, что и делает ГГ постоянно, не рассказывая напрямую даже лучшему другу. ЧСХ примирения с лучшим другом не наступает даже в финале, потому что ГГ просто сбегает в Токио с девушкой, которую друг любил, не решая конфликтов; а потому оно пропагандирует нездоровые линии поведения и на мой взгляд искажённые представления об обществе/дружбе.
1920x1080 1920x1080 1920x1080
Пропаганда легкомысленного поведения. В 15 лет сбежать из дома и уехать в Токио с первым попавшемся пацаном под руку - очень романтично, да (особенно если ты ванильная П). Позабавило, как они в осколках, показывающих реальность параллельных миров, что могли бы случится, лампово фоткались, катались на карусельке и ели мороженное в Токио. Позабавило, потому что реальность сложнее - на это нужны деньги, а для переезда или чтоб закрепиться в Токио нужны документы и совершеннолетие, поскольку без опекунов их пошлют везде. Тогда они бы не лыбились, а думали, что жрать и где спать, заныли и вернулись к родителям.

Стиль повествования. Сюрреализм происходящего был бы хорош, если бы аккуратно подчёркивал все заложенные идеи или аллегорично иллюстрировал ту внутреннюю борьбу, что проходит главная героиня или главный герой на протяжении фильма, то есть имел смысл. Однако на деле тут нет ни идеи, ни внутренней борьбы, кроме как за девушку. Сюрреалистичный фон остаётся просто красивым бэкграундом, декоративным фантиком для тривиальной романтической стори с пустышками героями (прямо как в "Дитя Погоды", но гораздо хуже). Необходимости смешения жанров с тайм-тревелом, когда ГГ в "День сурка" умудряется кое-что важное ПОЗНАТЬ, я тоже не заметил, потому что возвращение во времени героя ничему не учило, а позволило лишь завладеть желаемой девушкой в сложной ситуации. Никакого более глубокого знания, чем подростковый спермотокзикоз, там видимо не оказалось.
Дитя погоды
43 / 251
Слёзовыжималка
Что транслирует или к чему призывает эта история?
  • Cбегать из дома нормально?
  • Оказывать сопротивление полиции нормально?
  • Современный мир жестокий и злой, и когда ты будешь устраиваться на работу, то постоянно будешь иметь дело с какими-то сомнительными похожими на якудза людьми?
  • Это нормально наставить пистолет на человека, который по доброте душевной давал тебе ночлег, еду и интернет за символическую плату, а затем ещё при прощании деньжат отвалил?
  • Огнестрельным оружием школьнику пользоваться круто? Выстрелил, и все офигели. Круто же! Боятся!
  • Отношения и любофф самое оно заводить в 15 и 16 лет? Пожалуй, возраст для любви и вправду неплохой, но «не делайте из еды культа», то есть зачем возвеличивать эту фигню безмозглым подросткам, которым на гормонах башню снести может, хотя в будущем все эти бабочки выветрятся?
Ещё хотелось бы отметить отвратительный Синкайский меланхоличный стиль. Отца у Хино нет (пичалька х1), а мать в больнице овощь (пичалька х2), поэтому она одинокая 15 летняя девочка один на один с большим Токио отчаянно ищет работу и пытается прокормить младшего брата (пичалька х3), а главный герой тоже сбежал из дома и один выживает в Токио (пичалька х4), а жену того чувака, который давал ему ночлег, сбила давным давно насмерть машина (пичалька х5), и дочка его болеет астмой (пичалька х6), притом что отец любит дочку и бабушка не даёт ему с ним видеться без видимых причин (пичалька х7). Ну это просто ЖЕСТЬ какая наигранная и искусственная комедия слёзовыжималка. Чтобы стало кого-то ЖАЛЬ, делать всех инвалидами и обделёнными жизнью – самое дешёвое средство, тогда как в реальности эти несчастные в основном только и существуют на экране телевизора.

Что понравилось?
Конечно же, графика. Город, выполненный в 3D, на его ночном небе взрывающиеся фейерверки, постоянный дождь, лучи солнца, капли, снег и соответствующий этой красоте музыкальный ряд действительно впечатляют. Всё можно расхватывать на скриншоты.
1920x1080 1920x1080 1920x1080
Но больше всего понравился мир Синкая, где современный выскотехнологичный покинувший природу мир человека, в котором на первый взгляд не осталось тёмных уголков для науки или человека, всё же так или иначе оказывается связан с фантастикой, мифологией и чудесами, которые наравне с историей страны и её традициями существуют как бы в забытой тени, их просто надо поискать. В "Сад изящных снов" школьник следуя древней профессии хотел создавать обувь, в "Твоё имя" девушка следовала традициям семьи и участвовала в театре, а здесь в "Дитя Погоды" рассказывали о жрицах погоды, загадывали желания на табличках (Эма), молились. У Синкая таким образом получается продукт с национальным японским колоритом, что ли, и это действительно уникально, круто и запоминается.

Но по факту это история о чём? Это простая классическая история о любви с расставанием и воссоединением, но в симпатичном фантике. Она напыщенна и красива, пытается транслировать какие-то реальные серьёзные ценности (взросление, семья, любовь и т.п.), но из-за того, что делает это на примере смазливого, примитивного, искусственного и инфантильно мира, это имхо не удаётся, либо в худшем случае кого-то может ввести в заблуждение.