Стоит смотреть если интересны скетчи на тему "училка клеит шоту". И ближе к последним эпизодам удачные сценки о том, как детишки троллят воспитательницу. Больше ничем не примечательно. Но удобный формат позволяет употреблять между делом.
Тайтл - эпик. Первый эпизод - шикарный троллинг американцев. По понятным причинам тема применения ядерного оружия глубоко отложилась в умах японцев. Ее касаются два эпизода трилогии. Так же затрагивают тему подчинения созидательных стремлений человека гражданского разрушительным целям войны, или то, каким образом гражданские стремления идут в разрез с военными реалиями - не знаю, какая из формулировок будет более точной. Нравится нейтральная позиция авторов к воюющим сторонам, без яркой патриотической подоплеки. Солдаты изображены в первую очередь людьми связанными обстоятельствами, а не как хорошие японцы/ немцы vs плохие американцы/союзники.
Патриотизм же, заключается прежде всего в Духе Ямато (без националистического подтекста)
что есть "храбрый, смелый и неукротимый дух Японского народа".
Так же хочу отметить приятный дизайн персонажей первого эпизода, за который мы обязаны Лэйдзи Мацумото.
Жаль, что с экранизацией не вышло. Максимально ламповая история. Благополучное будущее за стенами и под куполом. Юношеский протест. Поиск затерянного в пластиковой реальности ощущения жизни. Несложная фантастика, типичная для 90х с характирным антуражем Гайнакса. И пророческий анонс Рокки 22.
Концепция мира дырявая. Характеры персонажей простые, эмоции тоже. Действия персонажей в большинстве своем, чуть ли не на уровне инстинктов. Но! Те же персонажи цельные и их эмоции переданы хорошо. Стало быть, атмосфера check. Драма не на пустом месте, полностью оправдана и ей веришь.
Снова по характерам. Обычные люди - заурядный характеры. Совершаяют примитивные, однозначные и зачастую необдуманные действия. Противоречий не воникает, потому что оно так и бывает в действительности. Фермер или пролетарий не сможет в многоходовку, не спасет мир, он может только раскроить череп оппонента булыжником и умереть, закрыв грудью амбразуру. Шкурные интересы, приспособленческие настроения, слепая вера, жажда мести или желание защитить - целый калейдоскоп чувств, множество действующих лиц.
6 серия. "Америка несет в несчастный Ирак прогресс, процветание и демократию. Слава Императору!"
Император в свою очередь получился рыхлый, но тоже однозначный, под стать прочим героям. Я воспринимал его как пародию на злодеев-диктаторов, посему особо претензий нет. Разве что выбивался из общей мрачной массы. Антагонист должен быть интереснее. И спутница его картонная. МФотивы ясны, но персонаж не раскрыт, ненепонятна причина преданности.
Протогонист. Мальчик Шу, тоже выбивается из общей мрачноты, но в отличии от диктатора, его необычность вполне логична и необходима тайтлу для создания контраста. Но то что он совсем не прогрессировал за 12 серий - нехорошо, хотелось развития. Зато парень уверенный, позитивный, принципиальный и человек действия.
Еще дегтя.Постановка сцены покушения на диктатора не удачная.
Мятежники спокойно добираются до главного зала - забегают - стреляют по супостату. Мимо. Тот прячется под стол(!) Ребята долго стоят и тупят - дают возможность тому вооружиться - погибают. Подробности смотрите сами, но ИМХО очень криво сделано.
. Кого в таких случаях винить? Расскадровщика? Не знаю.
Вердикт. В целом, что-то грубое, неоднозначное и нишевое. Смотреть нужно, ибо атмосфера и драма. Тем более, что событиями тайтл изобилует, застоев нет, и не скучно. Желающие могут усмотреть даже романтику.
Выделю, пожалуй, 3-ю историю про подружку якудзы и проверку чувств; 5-ю про слезинку любимой, с забавной песенкой в финале. Еще 8-ю историю, правда она больше женская, зато раскрыта хорошо. Повествует о нелегкой судьбе любовницы успешного спортсмена. Думаю, тема достаточно характерная для Японии тех лет, где из-за традиционности общества, браки часто не по любви и без секса. О браке по расчету так же рассказывают в 6-м эпизоде, что подтверждает факторность темы.