Leviathan
онлайн около 1 часа назад

Отзывы

Бугипоп никогда не смеётся (2019)
2 / 00
Городское фэнтези про эволюцию и проблемы общества.

Сюжет разделён на несколько историй, связанных между собой героями и местом действия. Глобального сюжета здесь нет, и даже те маленькие истории упирают не на твисты (хотя они есть), а на проблемы конкретных персонажей. Сразу вспоминается Kara no Kyoukai со своей нелинейностью и таинственностью (хотя там есть глобальный сюжет). Поэтому сериал требует внимательного просмотра, иначе происходящего вам не понять. Каждую серию вы наблюдаете от лица разных персонажей, иногда идёт полифония, иногда один и тот же отрезок времени показан от нескольких действующих лиц. Одна арка идёт 6 серий, т.е. смотря в онгоинге человеку нужно было держать в голове события в течении полутора месяцев, и тут бросается в глаза неудачность формата. Благо сейчас можно смотреть всем скопом.

Посыл. Рассматриваются как общие проблемы социальных институтов, так и частные. Например стремление общества уровнять людей и подавить их индивидуальность до нужной ему границы. В противовес этому само общество не признаёт жёсткого вмешательства и абсолютного уравнения до шаблона, так в одной из арок общество признаёт Злом Воображателя. Арка Мантикоры посвящена людоедству, так показывается убожество такой системы ценностей индивида, при которой он копирует поведение и внешний вид других индивидов (помимо самого факта непринятия антропофагии). В другой же арке показан персонаж, который не копирует личности других, а бездумно подстраивается под всех. Последняя арка наиболее интересна, т.к. Злом является не сам факт существования Короля Искажения, а непоследовательность действий исполнителя терапии (он не провёл её над собой; возможно этот персонаж вообще станет союзником далее). Много говорится про эволюцию в контексте рождения людей со способностями, но вряд ли имеется в виду постчеловек или иная биологическая эволюция человеческого организма, скорее эволюция самого общества (от частного к общему). И это не все смыслы.

Собственно действия героев и они сами по себе составляют собой некую загадку для зрителя. Однако есть одно «но». Главные герои это Кирима Наги и Бугипоп, и, большую часть хронометража вы их не увидите. В литературе есть некая аксиома “ты, как писатель, можешь оплошать во всем, но не в персонажах, если оплошаешь с ними, никто не дочитает до десятой страницы”. Не поймите превратно, Наги и Бугипоп колоритны, но если вы будете смотреть ради них, то скорее высмотрите дыру в экране. Обращайте внимание на других персонажей, потому как по-настоящему главными являются именно они (кроме одной арки). А Миясита Тока сказала за весь сериал всего реплик 30, непонятно почему она считается главной героиней.

Единственно жаль, что проект получил такого же плана режиссёра что и в первый раз, универсального адаптатора, нежели чем рискового авангардиста. Впрочем, в отличии от предшественника, Нацумэ Синго не стал строить из себя новатора и визионера, настилающего китчевых элементов везде и всюду.

Технически проект выполнен хорошо. Анимация в некоторых сценах хороша, впрочем в кое-каких боях её заменяет слайдшоу (в бое Наги с гопниками). А если вспомнить первый трейлер, то там те же бои были показаны совсем иначе и с большим количеством анимации. Но я всё равно оценю её как намного выше среднего. Дизайн и фоны на том же уровне. Иногда правда на общих плана не прорисовываются лица или глаза, но это терпимо. Стилистически шоу к сожалению не сильно выделяется. Звукорежиссуру похвалю, резкие заглушения к месту, звук нити и плаща не бьёт по ушам и приятен (а не как кое-где). Сама же музыка вышла такой, какой и должна выходить всегда — уместной для данного произведения. Т.е. вне произведения вряд ли зритель будет переслушивать треки, если он не фанат, но при просмотре они создают нужное настроение и не мешают. Опенинг неплохой, а эндинг чуть лучше (однако настроение сериала они не поддерживают музыкально).

В целом сериал очень порадовал, вне сомнений один из лучших в этом году, смотреть обязательно.

Категория: S

link
P.S. Хотел изначально большую рецензию написать, но в итоге не сложилось.
Клинок, рассекающий демонов
0 / 16
Проект начинался очень вяло по части нарратива, но сумел убить эти проблемы с завязкой далее, раскрывшись со стандартной стороны сёнена. Говорить о сюжете предметно пока сложно, ведь это только часть событий. По части же авторской мысли, тайтл перешагнул развращающую черту Boku no Hiro Academia, с перетиранием комплексов детей, на более зрелые мысли (для сёнена конечно) о ксенофобии и прощении. Сериал не изобретает новых тропов как внутри жанра сёнен, так и вне его. Это культивированный продукт потребления.

Сцена с танцем кагура, умело (а не как кое-где) выполненным с помощью техники ротоскопирования, под великолепный вокал прекрасной певицы Nami Nakagawa с аккомпанементом фортепьяно (в исполнении Го Сина), оставила неизгладимое впечатление на меня. Далее идёт прекрасная пафосная сцена с боем и усложнение композиции аудиовизуально, но сцена с танцем - она сделала много больше. Что уж говорить про совмещение подушкообразной дисторсии в расфокусе и изображения персонажа без дисторсии в фокусе (когда делают либо такую же дисторсию, либо обратную - бочкообразную; хотя даже такое в аниме делают редко), волны Хокусая, переворачивающейся комнаты и прочих мелких особенностей. Поругать есть за что, но почему-то делать это лень. Ну и как обычно у ufo, fps на 3D сценах никто не крадёт.

Писать же о вплетении гагаку в саундтрек, синтоизма в символьную структуру произведения и проблем урбанизации в лор, скорее достойно рецензии, на которую мне лень тратить время. Но, уверен, многие будут экзальтировать даже от одного повода на отсылку, как это принято у "поклонников" Чжуан-цзы.

Герой думает о своей сестре, всем сердцем. И даже размышляет о том, что из-за того что она демон, она его переживёт и останется одна - это его дополнительная мотивация. Эта реплика не высосана из экспозиционной сваи, а даёт зрителю самую важную мотивацию героя; месть за семью, отмщение за жертвы человеческого рода - сколько видано таких мотиваций куда ни плюнь, они пахнут эгоизмом, но никак не эта реплика, произносимая братом своей сестре пока та спит. И пусть она будет забыта за толщей будущего хронометража, она создаёт момент прямо сейчас - а ведь нужно именно это. Тут же и отношение главного героя к убийству демонов, как бы он им не сочувствовал, он убивает их не особо колеблясь, исключение разве что его сестра, на что есть как субъективные (она единственный его близкий родственник) так и объективные (она никого не убила, а значит проявление насилия по отношению к ней равно "грести под одну гребенку") причины.

Тайтл достоин просмотра, но есть ощущение, что раскроется он только в дальнейшем. Надеюсь, таких же проблем с завязкой впредь не будет.
link
Восхождение героя щита
0 / 00
Ещё один исекай. И в сравнении с Tensei shitara Slime Datta Ken, данный сериал смотрится лучше. А именно со "Слизью" я и буду сравнивать. И конечно стоит понимать, что продукт рассчитан на массового зрителя, поэтому и ждать ничего не стоит.

Сюжет как и в "Слизи" тут второстепенен, но если там это выглядело глупо (движимость сюжета полностью зависела от действий героя, который "двигать" его не собирался, из-за чего авторам пришлось уже сюжет "двигать" к герою), то тут случай более ловкий. Т.к. сюжет тут завязан на волнах монстров, которые приходят периодически, герой при всём желании не сможет этот сюжет завершить, с другой стороны, композиция сюжета теряет в интриге. Из-за чего некоторые серии воспринимаются как филлер, но им не являются.

Главный герой, Наофуми, к счастью нашему, и несчастью своему, не является Мерисью. Помимо того, что на него оказывается сильное социальное и политическое давление, так и ему самому приходиться работать руками чтобы выжить (хотя прямой угрозы жизни тут нет). Все препятствия он преодолевает не только своими силами, а командной работой, и даже если противник оказывается сильнее его он не "упирается рогом", надеясь на длань автора и дополнительное повышение собственной силы, а спокойно отступает. Он недоверчив и осторожен, и пытается всё сделать по уму и в пользу себе. В противовес этому идут остальные герои, это и Герои Оружия, и союзники Наофуми, и другие второстепенные персонажи, все они архетипичны и не вызывают интереса. Исключением является Король и его дочь.

Лор здесь проработан куда лучше, чем в той же Слизи. Проработка экономики, крафта, получения опыта, иерархии, политики, тактики боя и пр.. Хотя чему тут удивляться, главный герой непосредственно сталкивается с подводными камнями каждого аспекта (в отличии от других Героев Оружий и главного героя Слизи). И, конечно, как же нельзя не поприветствовать матриархат, редко захаживающий в этот жанр.

Визуально тайтл ничем не удивляет. И тут он проигрывает Слизи. Здесь же мало анимации, много 3D, это не плохо, но и не так интересно. По ходу всего сериала можно увидеть только пару вспышек анимации, но не более. В то время как Слизь только этим и впечатляет.

Саундтрек от Кевина Пенкина органично вписывается в этот продукт. Но в один момент его потянуло на электронщину, из-за чего впечатление смазывается. А вот звукорежиссёр местами его треки использовал не по назначению и совсем не к месту (бой группы Наофуми и группы Мотоясу в конце предпоследней арки - окончание боя).

Но о чём это произведение? Понятно что это ремесленный продукт направленный на потребителя, но хотя бы какая-то мало-мальски очевидная идея должна быть. И она есть. Главный герои весь сериал приходит к пониманию того, что важно не то, где ты живёшь и как, а с кем ты живёшь. Важность связей подчёркивается. Только тут кроется небольшая оплошность, Наофуми почти весь сериал прокручивает мысль о возвращении домой хотя об этом доме он не вспоминает, он не ностальгирует по не нему. Понятно, что из этого и делается вывод о том, что его навязчивое стремление вернутся продиктовано устоявшимся каноном, а не собственными желаниями, но всё-таки, это можно было показать плавно.

Хочется отметить обращение авторов со временем потребителей. Они вырезали почти всю повседневность, и даже кое-где перестарались (в последней арке герои плывут на корабле, им говорят что ночью будет шторм, а это очень опасное происшествие, и тут идёт склейка и они уже высаживаются в порту).

Сериал неплох, но звёзд с неба не хватает. Если вы фанат фэнтези, то на пару-тройку вечеров хватит. Но помните, эта такая же пустышка как и Слизь, пусть и более вкусная.
link
Киборг 009
0 / 20
Фильм демонстрирует идеи антимилитаризма и правильной инклюзивности. Пусть персонажи и грешат прототипированием, всё равно посыл направлен на идею и её развитие, а не на материальное и рациональное. С правильной подачей инклюзивности, как в sci-fi сериалах тех лет и позже (Star Trek, Babylon 5), а не как это практикуется сейчас - с целью наживы, рекламы (та же нажива), oscar bait и т.д., ценность произведения вырастает. Тут также затронута тема военного бизнеса, как главнейшей проблемы и причины войн.

Технически фильм сильно отстаёт от полнометражных фильмов Toei конца 50-х и начала 60-х. Заметны упрощённые дизайны, зацикленные анимации, максимум статики, монтажные уловки (заркалка, наезды, перебои и т.д.), в общем, всё то, что практикуется сейчас в индустрии повсеместно. Для того времени, отличие только в цвете и формате, в остальном походит на сдвоенную серию из сериала.

Есть ещё и тема трансгуманизма, но она не раскрывается. Демонстрируются лишь её плюсы и всё. Собственно, это детское аниме, поэтому показываются лишь простейшие идеи.

Рекомендую только для исследования.
link
Магистр дьявольского культа
1 / 01
Один из лучших китайских мультсериалов.

Начать стоит с того, что сама композиция истории выглядит очень странно. Лучше начинать историю с самого интересного, если события во флешбэке интересней основных действий, то и начинать нужно с них. Зачем пролог? Грубо говоря весь сериал это флэшбэк, почему бы не переместить основные события уже до окончания флэшбэка. Получается, что зритель уже заранее не переживает за главного героя и его друзей (хотя сериал жестокий), они же при любом раскладе выживут. А в случае с главным героем то он вообще переродится, причём очень странно (т.е. ценность жизни здесь улетучивается). И тут проблема не в нелинейном типе повествования, а в подаче интриги и сюжета через него.

Сразу стоит отметить слабость анимации и шаблоны методов. Например бег зигзагом, лишние движения в драках (стандарт для китайского медиа), чрезмерное применение дрожащей камеры, слабый импакт от соприкосновения объектов и пр..

Мир и его подача, стандартно для таких произведений (тайтлы, где корни лора в китайской культуре; н-р «Juuni Kokuki»), воспринимаются сложно. Огромное кол-во имён собственных без нужных символов читаются только теми, кто в теме.



Отличная детализация фонов. А вот с 3D тут не всё так однозначно, рендер окружения (зданий, мебели и т.д) и анимация флагов сделаны качественно. Но 3D черепаха… Это на уровне чудовищ из последнего сезона Overlord.

Женских персонажей мало, а мужские настолько женственны, что заменяют женских по своей роли. Другими словами тайтл сам намекает на какую именно он аудиторию. Однако это не значит, что и другого зрителя он не привлечёт иными качествами.

Огромное кол-во пафоса, начиная с сюжета и заканчивая диалогами. Это кроется и в поведении персонажей. Мать и отец идут в самоубийственную атаку, когда их к этому ничто не обязывает (имеется в виду не битва, которая уже заведомо проиграна, а смерть важнейших лидеров). Понятно, что таким образом создаётся мотивация других персонажей, но вышло слишком очевидно.

Дизайн нового тела главного героя практически не отличается от его настоящего тела, т.е. даже при том, что зрителю говорят что сейчас идёт флэшбэк, визуально это прочитать непросто. Тем более, что это относится не только к нему. Не уходя далеко от главного героя, нельзя не заметить и недосказанность с его метаморфозой, выглядит, будто это сделано намеренно. Но так ли это на самом деле, узнать только предстоит.

Интересный момент и с пространством в сценах. Когда план общий (например в сцене с капитулированием в предпоследней серии) оно (пространство вокруг) ощущается маленьким в объёме, а в той же сцене (но в следующей серии) на крупном плане пространства там на целую городскую площадь. Стоит вспомнить и фазовку, из-за неудачной доводки линий пропадает чувство слоя (относится только к 2D, конкретно к тканям одеяний).



Порадовал саундтрек с использованием традиционных инструментов Китая. Хотя не обошлось и без современной музыки. В любом случае, они к месту и в целом проект остаётся только в выигрыше.

Но в чём же идея проекта? В узах людей, будь то родственные или дружественные, или же в объединении против зла? А может быть в мести? Посыл ускользает от зрителя. Тайтл состоит из пазла идей, в равной степени не раскрытых, но заключённых здесь для того чтобы вместиться в рамке.

В конечном итоге, это хороший проект, который безусловно своим антуражем привлечёт зрителя. Жаль, что эта индустрия только сформировывается и смотрится сыро.

P.s. Будем ждать второго сезона.
link