Одно из самых посредственных аниме этой осени.
Начнём с того, что в нём всё же есть хорошего, потому как свои достоинства оно бесспорно имеет и нельзя было бы о них не упомянуть. Во-первых, прекрасная музыка, на атмосферу работает безупречно, а опенинг так и вовсе перманентно переехал в мой плейлист. Во-вторых, рисовка и сеттинг, Британия второй половины девятнадцатого века нарисована отлично, видно что художники и дизайнеры персонажей, за редким исключением в виде совершенно неуместно нарисованного "Шерлока-неформала", поработали на славу. К сожалению больше ничего хорошего в сериале нет. Совсем нет.
Что же в нём откровенно плохо? Начнём с того, что если художники явно хоть что-то про викторианскую Британию читали, то сценарист, а если точнее автор оригинала, сиречь мангака, знает о ней видимо только из тех же манги и аниме, потому что такое количество грубейших исторических ляпов я объяснить не могу.
Начнём с того, что в нём всё же есть хорошего, потому как свои достоинства оно бесспорно имеет и нельзя было бы о них не упомянуть. Во-первых, прекрасная музыка, на атмосферу работает безупречно, а опенинг так и вовсе перманентно переехал в мой плейлист. Во-вторых, рисовка и сеттинг, Британия второй половины девятнадцатого века нарисована отлично, видно что художники и дизайнеры персонажей, за редким исключением в виде совершенно неуместно нарисованного "Шерлока-неформала", поработали на славу. К сожалению больше ничего хорошего в сериале нет. Совсем нет.
Что же в нём откровенно плохо? Начнём с того, что если художники явно хоть что-то про викторианскую Британию читали, то сценарист, а если точнее автор оригинала, сиречь мангака, знает о ней видимо только из тех же манги и аниме, потому что такое количество грубейших исторических ляпов я объяснить не могу.
спойлер
Одним словом, сериал с прекрасной музыкой и отличной рисовкой, но абсолютно провальным сюжетом и полным отсутствием детективной составляющей, ситуация такая же как с сериалами "Принцесса шпионка" (Princess principal) и "Игра джокера" (Joker game). Оценка его, не выше чем 5/10.Например, первая сюжетная арка строится на том, что семейство Мориарти усыновляет будущего ехидного профессора математики и его младшего брата, которые даже не их дальние родственники, а просто два оборванца из приюта. Сразу возникает вопрос: а автор не путает викторианскую Британию и Японию эпохи Эдо? Не было в тогдашней Британии возможности усыновить кого-то с кем ты не связан родством, вообще никак. Или например в арке на корабле Мориарти и его шайка-лейка намерены убить аристократа, устраивавшего в своих угодьях охоту на своих же арендаторов (да, именно арендаторов, в Британии на тот момент не существовало другого вида крестьян). Автор, серьёзно? Викторианский фермер это не античный раб и даже не феодальный крестьянин, он вполне мог подать на такого "весёлого" лорда в суд, после чего того, скорее всего ждала бы виселица. Тех кто заявит о том, что суд, дескать, в любом случае примет сторону лорда, спрошу: А с чего бы? За взятку? Учитывая викторианское законодательство и размер жалования судей, я вас огорчу, не встанет. Британский суд не просто так был известен как самый справедливый в Европе того времени. Следующий пункт--детективная составляющая. Если говорить прямо, её по сути нет. Если и есть какая-то интрига, как например в арке со сбросившейся с моста официанткой, то ответ на вопрос: "Кто же преступник и почему он это сделал?"-- с девяностопроцентной вероятностью звучит как: "Плохие аристократы творят зло, потому что они плохие и закон им не писан". На той же аксиоме, к слову, строится и мотивация главных героев:" Мы хотим счастья для всех и пусть никто не уйдёт обиженным, поэтому давайте убьём всех неправильных людей, частично сами, частично натравив на них общество. Да мы творим зло, но мы делаем это ради большого добра высшего блага".