Для Сатоси Кона привычна игра с раздвоением мира (двойничество, двойники, отражения), и этот фильм не стал исключением. Двойники постоянно преследуют главную героиню (впервые она, кажется, сталкивается с этим, когда узнает, что некто в интернете ведет за нее дневник), и схватка с ними, собственно, составляет сюжет картины. Раздваивается не только ее жизнь, такая же раздвоенность обнаруживается и у антагониста. Эта череда раздвоений, множась, порождает калейдоскоп реальностей, который стирает границы между подлинным миром, фильмом, фантазиями и галлюцинациями. Финальные кадры "Идеальной синевы/грусти" с отражением в зеркале автомобиля намекают, что разлом не преодолен, победа над двойниками не привела к окончательному соединению расколотого сознания главной героини.
Нечто подобное Сатоси Кон потом показал и в "Актрисе тысячелетия" и в "Паприке", в которых четко прослеживаются оппозиции сон/явь, реальность/вымысел кино, прошлое/настоящее, а мотивы отчуждения (человек оказывается во власти своего собственного творения и теряет контроль над ним) и раздвоения (вплоть до героев с раздвоением личности) также отлично реализованы в сериале "Агент паранойи".
Вообще, как я понимаю, Сатоси Кона увлекали эксперименты со стиранием границы между реальностью и вымыслом, причем обитатели обоих миров могут свободно переходить из одного в другой. Этому же посвящены и некоторые его произведения в формате манги (типа "Опуса").
Можно сравнить, наверное, Сатоси Кона с Дэвидом Линчем, для творчества которого очень характерны подобные же мотивы двойничества и размывания барьера между сном и явью. У японского режиссера даже есть своя "Простая история" - это фильм "Однажды в Токио", в котором никаких игр с реальностью нет, а история максимально лишена двусмысленности.
Нечто подобное Сатоси Кон потом показал и в "Актрисе тысячелетия" и в "Паприке", в которых четко прослеживаются оппозиции сон/явь, реальность/вымысел кино, прошлое/настоящее, а мотивы отчуждения (человек оказывается во власти своего собственного творения и теряет контроль над ним) и раздвоения (вплоть до героев с раздвоением личности) также отлично реализованы в сериале "Агент паранойи".
Вообще, как я понимаю, Сатоси Кона увлекали эксперименты со стиранием границы между реальностью и вымыслом, причем обитатели обоих миров могут свободно переходить из одного в другой. Этому же посвящены и некоторые его произведения в формате манги (типа "Опуса").
Можно сравнить, наверное, Сатоси Кона с Дэвидом Линчем, для творчества которого очень характерны подобные же мотивы двойничества и размывания барьера между сном и явью. У японского режиссера даже есть своя "Простая история" - это фильм "Однажды в Токио", в котором никаких игр с реальностью нет, а история максимально лишена двусмысленности.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев