На первый взгляд это то аниме которому после просмотра положено лепить восьмерки, девятки и десятки.
Во-первых это сам Макото Синкай и его очешуительная рисовка, во-вторых красивые фоны и пейзажи, которые так и хочется поставить на обои (но это как бы тоже к рисовке относится?), в третьих... рисовка?
После первого восхищения визуалом очень хотелось похвалить это аниме еще за что-то, но я так и не смог понять за что.
Здесь сошлось все то, что я не любил в аниме Синкая, но всегда это было неважным на фоне прекрасных историй. Здесь же в плане сюжета и истории меня постигло полное разочарование.
Это вот абсолютно дефолтно-стандартное аниме в вакууме с целевой аудиторией из тринадцатилетних девочек.
Я вполне допускаю, что я нецелевая аудитория, но тот же "Дитя погоды" был великолепен, да и "Твое имя" с примерно той же ЦА это намного более сильная работа.
Для меня это от силы 5, т.к. графоний дествительно шикарен, тут не поспоришь.
Во-первых это сам Макото Синкай и его очешуительная рисовка, во-вторых красивые фоны и пейзажи, которые так и хочется поставить на обои (но это как бы тоже к рисовке относится?), в третьих... рисовка?
После первого восхищения визуалом очень хотелось похвалить это аниме еще за что-то, но я так и не смог понять за что.
Здесь сошлось все то, что я не любил в аниме Синкая, но всегда это было неважным на фоне прекрасных историй. Здесь же в плане сюжета и истории меня постигло полное разочарование.
Это вот абсолютно дефолтно-стандартное аниме в вакууме с целевой аудиторией из тринадцатилетних девочек.
- недолгий сетап из драматичного прошлого
- слащавый волосатый парень как идеальный объект любви гг и всей целевой аудитории
- гг которая после однодневного знакомства со знойным парнишей кричит о вечной любви и готова прыгнуть за ним в ад
- персонажи раскрыты примерно как табуретки (хехе), какую-то симпатию вызывает лишь тетя, т.к. племяшка с ней по-свински поступила
- абсолютно предсказуемое развитие всего этого действа - нагнетание, дверь в нарнию, эпичные битвы в воздухе, где после ряда пафосных речей и чудесных спасений наши ромео и джульета в едином порыве сражают адскую НЕХ
- еще одна отсылка к прошлому (ну как же, мы же в начале про маму упоминали, стреляет таки кочерга)
- и как завершение всего этого безумно скучного и слащавого действа восторженная романтическая песня в конце, как абсолютно во всех синкаевских аниме
Я вполне допускаю, что я нецелевая аудитория, но тот же "Дитя погоды" был великолепен, да и "Твое имя" с примерно той же ЦА это намного более сильная работа.
Для меня это от силы 5, т.к. графоний дествительно шикарен, тут не поспоришь.
Комментарии
Твой комментарий
@Пир Духа, 1. Я подробно расписал все то, что вы не поняли по фильму, в отзыве господину Azym1. Пожалуйста, прочитайте по этим ссылкам: /comments/10145430 и /comments/10145434 Это две части моего развернутого объяснения по поводу хороники реальных землетрясений в фильме, реальных мест действия, червя-разрушителя Мимидзу, канамэйси Дайдзина и Садайдзина и т.д. Разложил все по полкам. После прочтения вы поймете, как сильно заблуждаетесь, обзывая "Судзумэ, закрывающую двери" дефолтным аниме. На самом деле это уникальный фильм, и сильная история, которые во многом основаны на реальных событиях.2. Судзумэ пережила землетрясение и цунами 11 марта 2011 года. То самое, которое принесло 20 тыс погибших, множество разрушений, аварию на "Фукусиме 1", и стало большой трагедией для всей Японии. Макото Синкай целенаправленно вел зрителя к истории Судзумэ через "Твое имя" и "Дитя погоды" и истории Таки и Мицухи (метеорит - это тень землетрясения и цунами в Тохоку), и Ходаки и Хины. В первом фильме события идут до катаклизма, во второй части трилогии во время тайфуна в Токио, в третьей части - спустя 12 лет после цунами в Тохоку. Слова Судзумэ из третьей части кульминации "Судзумэ, закрывающей двери": "Сейчас ночь может казаться тебе бесконечной, но однажды наступит утро, и ты будешь жить в солнечных лучах", это прямое обращение самого Макото Синкая к его в первую очередь японским зрителям и всем японцам, пережившим природные катаклизмы. И смысл этого монолога Судзумэ, обращенного к ней самой маленькой, глубже, чем может казаться. Так вот, история Судзумэ, показанная в фильме, - это история исцеления душевной раны ребенка, потерявшего маму во время катаклизма. Таких детей в Японии, увы, немало. Много их осталось сиротами после цунами 11 марта 2011 года.. Для японцев этот фильм вообще очень личный и важный..
3. Судзумэ на самом деле впервые увидела Соту еще в детстве, когда потерялась в мире Вечности. Выросшая Судзумэ полюбила парня из своего же прошлго, образ которого жил внутри неё все эти годы, успел несколько подзабыться, но ярко загорелся после того, как Судзумэ снова увидела Соту теперь уже в Нитинане, где жила с тётей Тамаки. И Сота тоже полюбил Судзумэ. Он видел эту девушку даже в своем сне, где был заперт во льду в мире Вечности. Невнимательно вы смотрели фильм. Очень невнимательно.
4. Все герои раскрыты более, чем достаточно. Опять же нужно внимательно смотреть, слушать, что говорят герои, думать и понимать. А не смотреть просто для галочки по принципу "Отсмотрел, заценил и галочку поставил". У Судзумэ показано не только ее настоящее, но и прошлое. Сота сам про себя постепенно рассказывает по ходу действия. Тика и Руми Ниномия прямо связаны с разрушенной оползнем школой в Ниихаме в Эхиме и парком аттракционов в Кобэ. Они рассказывают Судзумэ про эти объекты. Томоя Сэридзава показан как пример настоящей дружбы. Ради своего лучшего друга Соты он повез Судзумэ и Тамаки за сотни километров от Токио в префектуру Иватэ в городок Мияко. Если бы вы внимательно смотрели фильм, то видели бы, что Томоя сумел добраться на своем поломанном падением в кювет кабриолете до Мияко и ждал там Соту и Судзумэ вместе с Тамаки. Когда Судзумэ и Сота вернулись из мира Вечности, Сота был растроган тем, что его друг Томоя приложил руку к его спасению.
5. Токоё или мир Вечности - это не Нарния, а мир иной в веровании японцев. Хицудзиро Мунаката прямо говорит об этом Судзумэ, но кто же его слушает из зрителей Шикимори? Двери катастроф в фильме - это врата в мир иной.
6. Червя-разрушителя Мимидзу Судзумэ и Сота во второй части кульминации смогли победить с помощью Садайдзина и Дайдзина. Садайдзин сначала сдерживал Мимидзу, пока Судзумэ спасала Соту, а затем два закрывателя дверей катастроф применили священные канми канамэйси Дайдзина и Садайдзина, чтобы запечатать Мимидзу. Священные камни канамэйси не придуманы Синкаем. Они реально существуют. Я об этом рассказывал по ссылкам, которые приложил в начале ответа вам.
7. Воспоминания о маме живут внутри Судзумэ. Да, Цубамэ Ивато погибла во время цунами 11 марта 2011 года, но она живет в душе и в сердце её дочери Судзумэ. Да и Тамаки помнит свою старшую сестру Цубамэ и обращается к ней, когда снова приехала вместе с Судзумэ в Мияко. "Цубамэ, посмотри, как выросла твоя дочь". Конфликт Тамаки и Судзумэ на станции Оякайган - это последствие того, что у тети и племянницы накопилось непонимание друг друга. Тамаки слишком сильно опекала Судзумэ, что не нравилось самой Судзумэ. А Судзумэ, в свою очередь, до конца не понимала грусть Тамаки из-за того, что неё нет второй половинки во многом из-за того, что тетя стала мамой-одиночкой. К слову сказать, рядом с Тамаки есть влюбленный в нее коллега по работе в рыболовецком кооперативе Минору Окабэ, готовый взять на себя заботу о Тамаки и её племяннице. Садайдзин взял под контроль разум Тамаки и своим вмешательством заставил тёти и племянницу выговориться друг перед другом и перезагрузить их отношения. В результате Судзумэ и Тамаки нашли взаимопонимание и ещё больше сблизились.
8. Меня умиляет, как каждый раз Шикимори пинает фильмы Синкая. Когда вышел "Дитя погоды", его усиленно пинали и кричали про него ровно тоже самое, что сейчас про "Судзумэ, закрывающую двери". Тоже обзывали худшим фильмом Синкая. Да и "Твое имя" после "Сада изящных слов" и "5 см в секунду" тоже ругали, а потом нахваливали после выхода "Дитя погоды". Вот и сейчас пинаемый ранее "Дитя погоды" вдруг стал таким отличным, а пинки полетели в "Судзумэ, закрывающую двери". Все три пары - Таки и Мицуху, Ходаку и Хину, Судзумэ и Соту - здесь обзывали эгоистами и злодеями. Вся критика всех трех частей трилогии катастроф как под копирку.
9. Песня "Kanata Haluka" Ёдзиро Ноды в эпилоге не такая уж слащавая. Особенно если понимать, что это обращение Соты к Судзумэ.
@Hodaka@Пир Духа, правда жизни такова, что на самом деле вся трилогия Синкая "Твое имя" - "Дитя погоды" - "Судзумэ, закрывающая двери" - шедевры анимации с потрясающими историями.@S John