Комментарий #10785682

earney
@ypsidshi, "Прекрасная рецензия, но мы ее не примем", я правильно понимаю?

Отвечу по пунктам:
1. Форма. Рецензия уже разделена на подразделы. Самый большой из них посвящен сразу двум аспектам аниме, которые, как я в рецензии описываю, тесно связаны между собой: главным героиням и темам, связанными с ними. Сам подраздел получился большой, но он и так разделен на абзацы, каждый из которых несет в себе определенную уникальную смысловую нагрузку. Делить этот подраздел я смысла не вижу, так как все аргументы, изложенные в нем, касаются описанной в начале раздела главной проблемы аниме: подмены центральной идеи, заложенной в первых сериях, на нечто совсем другое. Скриншоты и картинки в рецензии используются исключительно для сопровождения аргументов и я не вижу смысла вставлять их просто ради разбавления последовательного изложения своих мыслей.
2. Содержание. Очень странно, что такие важные аспекты рецензии, как упомянутая выше главная проблема, а также аргументирующие ее наличие анализ использования флешбеков, сравнение методов подачи информации зрителю и отдельно от них описание филлерного содержания серий были упущены модерацией при рассмотрении текста. А ведь все они и являются аргументами для столь низких в соответствующих аспектах аниме оценок. И я лично считаю, что, например, анализ перспективы повествования в аниме, подкрепленный сразу несколькими аргументами, уже сам по себе является вполне достаточным аргументом, чтобы написанный мною текст гордо именовался рецензией на этом прекрасном сайте.
3. Оценки.
объективную оценку автора
Данный оксюморон лучше любого моего контраргумента к выдвинутым модерацией претензиям. Однако я все же еще раз скажу, что каждая оценка по каждому из аспектов аниме аргументирована, причем аргументирована большей частью без каких-либо личных оценочных суждений. Особенно это касается тех аспектов, у которых в рецензии выставлены граничные оценки.
По поводу самих граничных оценок,
Оценками 1 и 10 тайтлы практически никогда не оцениваются.
Из последних пятидесяти принятых рецензий 1 или 10 были в оценках аспектов в десяти рецензиях. Насколько заслуженно они там поставлены, судить не могу, но сам факт в том, что встречаются они достаточно часто, по крайней мере, в последнее время. И я не понимаю, почему я должен свои аргументированные оценки как-то усреднять.

Теперь что касается общего восприятия рецензии. Конечно, как ее автор, я предвзят, однако даже с такими радикальными оценками нашлось почти полсотни людей, оценивших рецензию как полезную. В то же время количество минусов у нее всего лишь в два с копейками раза больше, что, учитывая общую популярность тайтла и его среднюю оценку, весьма хороший для "субъективной" рецензии результат. К тому же, в комментариях есть люди, согласные с изложенными в ней тезисами. В то же самое время не было ни одного корректного контраргумента ни к какому написанному мною в рецензии утверждению за почти двести комментариев.

Теперь отвечу по доработке текста: доработки текста не будет.

Надеюсь, что приведенных выше аргументов будет достаточно, чтобы модерация изменила свое решение. В любом случае, месяц можно не ждать, ничего не изменится.

P.S. Также добавлю, что я не собираюсь изменять никакие свои другие рецензии. Если вдруг модерации будут неясны некоторые моменты в них относительно оценок или аргументации, то я с радостью объясню все, что потребуется. Если же решения модерации не подлежат внутреннему пересмотру, то таким образом мы все сэкономим время благодаря тому, что не придется писать и читать бессмысленные сообщения о "необходимых" правках.
Ответы
BadPurse
BadPurse#
В то же самое время не было ни одного корректного контраргумента ни к какому написанному мною в рецензии утверждению за почти двести комментариев.
Ну, постараюсь стать первым, раз никто не осмелился.
уделяется куда больше внимания, равно как и прогессии Ферн в своем обучении, нежели изменениям в характере Фрирен.
Так нам одновременно показывают развитие Ферн и то, как Фрирен изменилась со времен прошлого путешествия. Просто характер Ферн, как человека, меняется быстрее по понятным причинам.
В этом плане, идея об осознании важности ограниченных во времени моментов существом с неограниченным количеством времени, с которой аниме и начиналось, уступает место более банальной истории взросления посредством приключений и разных социальных взаимодействий.
Я бы не сказал, что уступает. Скорее просто отодвигается на второй план, чтобы (наверное) вспомнить про это к концу жизни спутников Фрирен.
Но в таком случае очень сложной оказывается задача именно раскрыть такого персонажа и решить поставленную в самом начале аниме проблему. Конечно, за один сезон сделать это не выходит, но автор пытается нащупать начало решения этой проблемы в виде флешбеков Фрирен о своем прошлом приключении.
Флешбеки — это не единственный инструмент, с помощью которого раскрывают характер Фрирен. То, что Фрирен несложно одурачить на примере Хайтера, то, что Фрирен упрямая на примере мимиков, то, что она любит делать необдуманные покупки на примере зелья, растворяющего одежду. И это я не все примеры привел. Флешбеки просто показывают то, как Фрирен изменилась за кучу лет.
И если флешбеки самой Фрирен вполне мотивированы её целью и они вызываются тем простым фактом, что она проходит чуть ли не тот же самый путь по тем же местам, что и в прошлый раз, то флешбеки остальных персонажей не являются свидетельством ничего иного, кроме как неумения выстраивать экспозицию и интересно раскрывать характеры.
Флешбеки остальных персонажей такие же мотивированные. Обычно нам показывают флешбеки тогда, когда один персонаж рассказывает о своём прошлом другому персонажу. Или тогда, когда вспоминается смежное с ситуацией событие, как воспоминание Зерие о Юбель. Одна из ключевых тем Фрирен - это память, и неудивительно, что приём с воспоминаниями тут используется довольно часто.
Каждый второй третьестепенный или эпизодический персонаж в аниме имеет предысторию, ничем не отличимую от других таких же.
Ну это не правда. Фрирен с Ферн - это единственное исключение. Старк не остался единственным выжившим в деревне, а сбежал, из-за чего чувствует вину перед братом. У Зайна была похожая ситуация с Фрирен, но причины его сомнений и решение всё-таки отправиться в путь сильно отличались. У остальных персонажей предыстории почти не затрагивались, но даже так можно увидеть кучу отличий. Канне с Лавине, скорее всего, никого не теряли, спокойно закончили магическую школу и пришли на экзамен, чтобы повысить свою квалификацию. У Денкена, скорее всего, богатая предыстория, но нам известно только то, что его жена умерла от болезни, а сам он просто хочет навестить её могилу. Как видишь, отличий куча.
Поменять нескольким таким персонажам их флешбеки и не изменится ровным счетом ничего.
Думаю, я выше достаточно ёмко написал, чтобы ты понял ошибочность этого утверждения.
К сожалению, это правило работает даже для некоторых нетретьестепенных персонажей. Все же, с помощью своих воспоминаний Фрирен кое-как на протяжении всего сезона по чуть-чуть раскрывается и меняется, но, опять-таки, порой и её флешбеки несут лишь экспозиционную нагрузку и вовсе не работают на раскрытие её как личности.
Те флешбеки, которые не несут раскрытия Фрирен, несут раскрытие её команды. Хотя, может, я не прав и ты сможешь привести пример "ненужных" флешбеков.
Отдельным недостатком использования флешбеков в данном аниме является тот факт, что они порой отсылают к одному и тому же событию в прошлом (например, разговору), но каждый раз дополняют его новыми деталями. И при этом нельзя сказать, что это эффект расёмона. Порой автор просто преподносит новую часть прошлых приключений и диалогов, которые уже были показаны зрителю. Таким образом, можно скорее прийти к выводу, что данные дополнения во флешбеках спровоцированы именно сиюминутными потребностями сюжета, чем если бы они были спланированы и обдуманы еще до начала написания автором истории.
Хотелось бы услышать примеры. Я помню, что встреча Фрирен с Химмелем часто повторялась, но здесь отчетливо видно, что они продуманы и обдуманы. Идея того, что их связало на первый взгляд бесполезное заклинание, прослеживается на протяжении всей истории. Может быть, ты имел в виду другой момент?
Как и сам экзамен, данный набор персонажей кто-то может назвать классикой и проверенным годами подходом, а кто-то – просто сценарной импотенцией.
Из персонажей, проверенных временем, я могу выделить только Юбель, Ланда и Канне. Остальные персонажи достаточно нетипичны для аниме, чтобы считать их наличие сценарной импотенцией.
Однако данный экзамен, как и, собственно, его наличие, лишь показывают все большее дрейфование от Фрирен к Ферн в плане центральности занимаемого в аниме места, ведь экзамен – это испытание и момент роста именно для последней.
Тут я согласен, но я не понимаю. Ты это считаешь минусом? Как мне кажется, в истории идет чередование центральных личностей, что не является проблемой. В какой-то момент и Старк, и Зайн были центральными. Это просто одна арка, в которой Ферн уделили чуть больше внимания, чем Фрирен. Хотя на первом испытании и в последних двух сериях Фрирен уделили больше времени.
Большая часть второстепенных персонажей имеет одну-две, максимум три характерных черты, за пределы которых их характеры не выходят. Это служит одновременно и более легкому способу запомнить, кто есть кто, а также для бесконечного повторения одних и тех же шуток.
Под характерными чертами ты подразумеваешь только те, которые в шутках используются или в целом? Мы знаем, что заклинания могут отражать характер персонажей, благодаря чему можно подробно расписать многих персонажей. Ну и шутки, которые часто повторяются, всегда углубляются в последствии, как например постоянные ссоры Канне с Лавиной, которые в конце концов уже успокаивали друг друга.
За исключением экзамена и представления новых постоянных в команде персонажей, остальные эпизоды могут быть перетасованы и просмотрены в любом порядке без потери какой-либо смысловой нагрузки, так как практически ни на что не влияют ни сами по себе, ни в перспективе. Этого можно было бы ожидать от неструктурированных воспоминаний Фрирен, и в таком случае это было бы даже оправдано, но основное повествование также имеет этот филлерный недостаток.
Ну уж нет. Как ты перетасуешь серии с Зайном? Или арку с демонами? Как ты покажешь серию с баллом до того, как нам расскажут предысторию с братом? Кроме того, у нас есть карта, и в каждой серии указывают, где находятся герои, что можно отследить самому.
Отдельно также стоит сказать о главной цели нового приключения Фрирен, а именно тот факт, что о ней очень легко забыть. И если ответ на вопрос «куда?» еще можно достаточно легко удержать в голове, то зачем главные героини туда идут и, тем более, почему они начали свое путешествие – для припоминания ответов на эти вопросы может уйти некоторое время, что для магистрального сюжета отнюдь не является положительной характеристикой.
Так в роуд-муви важна не цель, а сам путь. И если причину похода Старка можно было бы забыть, то причины Фрирен и Ферн — нет. Кроме того, причину ухода Старка напомнят буквально через пару глав после завершения сезона.

Однако я все же еще раз скажу, что каждая оценка по каждому из аспектов аниме аргументирована, причем аргументирована большей частью без каких-либо личных оценочных суждений.
Решил написать этот ответ, потому что тоже не понимаю, как с таким описанием можно не иронично поставить 1 и 2 за сюжет и персонажей? Ты если и выделил минусы, то настолько обтекаемо, что причину такой низкой оценки понять сложно. Понимаю, что оценки для всех субъективные, но неужели ты не видел аниме, где сюжет или персонажи были бы хуже, чтобы выставлять тут самый низкий бал?
Теперь что касается общего восприятия рецензии. Конечно, как ее автор, я предвзят, однако даже с такими радикальными оценками нашлось почти полсотни людей, оценивших рецензию как полезную.
Это не совсем так работает. Тут многие люди скорее всего и не читали твою рецензию, а просто поставили + или - в зависимости от уже сформированного мнения.
ypsidshi
ypsidshi#
@earney, Очень жаль. Желаю удачи в следующих рецензиях.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть