Комментарий #11117404

ビクトリヤ
Грустно, что этот фильм мог быть хорошим, но увы не дотянул.
Сюжета в нем практически нет, действия героев не логичные, как говорится от чего ушли, к тому и пришли. Это и
странное поведение главной героини в начале, они буквально перекинулись одной фразой, но она уже помчалась за этим парнем, не понятно куда и зачем (при этом это легко было исправить сценаристам, просто не надо было показывать что она прогуливая школу туда поскакала, она его все равно там и не встретила по итогу, могла бы сходить и после школы, просто списали бы это на чистое любопытство). Непонятна тема с запирающим камнем, почему его смогла взять и отпереть обычная школьница?
, самая глупая была ситуация с этим бедным котом, а мог бы быть отличным персонажем, кем то вроде Мадары (с аниме тетрадь дружбы Нацуме), но по итогу он просто двигатель сюжета
Кот убегает, персонажи мчатся за ним, в этом вся его роль в этом аниме. В чем его мотивация была превращать пацана в табуретку? Или добиваться симпатии от героини? Да никакой, у них не было никакой коммуникации от слова совсем, она его взяла в ручки и отшвырнула куда подальше, и на этом все.
, второстепенные персонажи тоже особо не цепляют, ни одного не раскрыли, просто ради фона их добавили не более.
В целом ту историю, которую они показали можно было запихнуть и в минут 20-30, не более, но аниме все таки идет целых 2 часа, а толку от этого 0, уж лучше бы они сериалом его сделали, но раскрыв при этом саму предысторию, детальности сюжету, как говорится что? зачем? и почему? тут происходит; раскрыв персонажей, их мотивацию; тогда бы оно было бы просто отличным, а так, это не более чем красивый фантик, красивая картинка и на этом увы все(
Ответы
Hodaka
Hodaka#
@ビクトリヤ, вот сразу видно, что отсматривали "Судзумэ, закрывающую двери" по диагонали, даже не пытаясь хоть немного думать про просмотре.
Сюжет в этом фильме ещё как есть. Это история исцеления душевной раны старшеклассницы Судзумэ, пережившей в детстве землетрясение и цунами в Тохоку 11 марта 2011 года, ставшие национальной трагедией для всей Японии. Да, Синкай в фильме показал уникальную хронику реальных японских землетрясений и наводнения и оползня. Все три Великих землетрясения - Канто 1923 года (про него говорит Сота в сцене в его квартире в Токио), Хансин-Авадзи в Кобэ в январе 1995 года, Тохоку 11 марта 2011 года. Наводнение и оползни в префектуре Эхимэ в июле 2018 года, вызванные аномальными ливнями. Землетрясение в префектуре Миядзаки в апреле 2016 года (сильнейшее в известной истории этой префектуры). Руины, показанные в фильме, - не выдумки Синкая, у них есть прообразы в реальности, а развалины домов в Мияко в регионе Тохоку перед второй частью кульминации - это совершенно реальные развалины, воссозданные в анимации фильма очень точно и очень детально. Синкай вообще в этом фильме показал много совершенно реальных локаций. При желании можно проехать весь маршрут путешествия Судзумэ и Соты по Японии и живьём увидеть места, где они побывали в фильме. В этом ещё одна уникальность "Судзумэ" и первых двух частей трилогии катастроф Синкая.

О Дайдзине. Вам же в фильме прямо говорят, что он - краеугольный камень или канамэйси, один из двух камней, сдерживающих червя-разрушителя в мире Вечности. Камни канамэйси реально существуют в Японии и находятся в некоторых синтоизских святилищах, являясь духовной защитой от землетрясений. Согласно верованиям синто, канамэйси сдерживают сома Намадзу, живущего под Японией, и вызывающего землетрясерия своими движениями. Именно сом Намадзу является прообразом червя Мимидзу, являющегося в фильме Синкая источником землетрясений. Кроме того, Синкай показал, что канамэйси могут оживать, если их вытащить из земли, становясь кошкообразными божествами. Дайдзин - божество-ребенок, Садайдзин - взрослое божество. Дайдзин и Садайдзин с одной стороны и Мимидзу с другой - это олицетворение баланса сил природы.
Почему Дайдзин заточил Соту в стул? Да потому, что хотел стать любимым котиком Судзумэ, которая в начале истории его вытащила из земли, накормила, напоила. Соту Дайдзин считал помехой между ним и Судзумэ. Дайдзин вел Судзумэ от одной двери катастроф к другой, потому что знал, что она является одним из двух закрывателей этих дверей. Синкай и силу слов показал, через общение Судзумэ и Дайдзина. Когда Судзумэ его у себя дома накормила и позаботилась о нем, то Дайдзин сиял. А когда она обругала Дайдзина за то, что по его вине осталась без Соты, то Дайдзин потускнел, стал грустным и тощим... Снова он засиял, когда приняла его помощь с пятой дверью, которая была личной дверью Судзумэ в мир Вечности, и сказала добрые слова божеству-ребенку.

Теперь о Судзумэ и Соте. Ну в общем, плохо вы смотрели третью часть кульминации, где выросшая Судзумэ нашла себя маленькую в мире Вечности. Именно тогда маленькая Судзумэ впервые увидела красавчика Соту и запомнила его навсегда. Когда Сота снова появился перед Судзумэ, спустя 12 лет, она вспомнила этого парня, и в ее сердце ожила любовь к нему.
Судзумэ дважды побывала на развалинах купален в начале фильма. Сначала одна перед школой, а потом снова во время школы, когда увидела нечто чёрное над холмом. И когда Судзумэ снова примчалась на развалины купален, то увидела там Соту, которому помогла закрыть первую дверь катастроф. Почему Судзумэ смогла вытащить фигурку Дайдзина из земли? Так Судзумэ - не простая старшеклассница. Она с детства связана с магией и является вторым закрывателем дверей катастроф. По этой же причине она может видеть червя Мимидзу.

Тика Амабэ и Руми Ниномия рассказывают Судзумэ и природных катастрофах в Сайдзё и в Кобэ. Они сами пережили эти катастрофы. И помогали Судзумэ совершенно безвозмездно, ничего не требуя взамен. Просто по доброте душевной. Синкай таким образом показал Судзумэ, что она не одна в этом мире. Томоя Сэридзава - лучший друг Соты. Отличный герой и настоящий друг. Их достаточно хорошо раскрыли. И прошлое Судзумэ на самом деле раскрыто в фильме, надо внимательно смотреть, думать и понимать. Мотивация Судзумэ, Соты и Дайдзина тоже отлично раскрыта.

Макото Синкай - не только режиссер и раскадовщик "Судзумэ", но и автор сценария этого фильма. Не сценаристы, а один сценарист - сам Синкай. И он создал потрясающую историю и очень личную для японцев. В фильме все достаточно объяснено и рассказано. Вопрос во внимательности зрителя про просмотре. У вас с внимательностью все печально.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть