@ビクトリヤ, вот сразу видно, что отсматривали "Судзумэ, закрывающую двери" по диагонали, даже не пытаясь хоть немного думать про просмотре. Сюжет в этом фильме ещё как есть. Это история исцеления душевной раны старшеклассницы Судзумэ, пережившей в детстве землетрясение и цунами в Тохоку 11 марта 2011 года, ставшие национальной трагедией для всей Японии. Да, Синкай в фильме показал уникальную хронику реальных японских землетрясений и наводнения и оползня. Все три Великих землетрясения - Канто 1923 года (про него говорит Сота в сцене в его квартире в Токио), Хансин-Авадзи в Кобэ в январе 1995 года, Тохоку 11 марта 2011 года. Наводнение и оползни в префектуре Эхимэ в июле 2018 года, вызванные аномальными ливнями. Землетрясение в префектуре Миядзаки в апреле 2016 года (сильнейшее в известной истории этой префектуры). Руины, показанные в фильме, - не выдумки Синкая, у них есть прообразы в реальности, а развалины домов в Мияко в регионе Тохоку перед второй частью кульминации - это совершенно реальные развалины, воссозданные в анимации фильма очень точно и очень детально. Синкай вообще в этом фильме показал много совершенно реальных локаций. При желании можно проехать весь маршрут путешествия Судзумэ и Соты по Японии и живьём увидеть места, где они побывали в фильме. В этом ещё одна уникальность "Судзумэ" и первых двух частей трилогии катастроф Синкая.
О Дайдзине. Вам же в фильме прямо говорят, что он - краеугольный камень или канамэйси, один из двух камней, сдерживающих червя-разрушителя в мире Вечности. Камни канамэйси реально существуют в Японии и находятся в некоторых синтоизских святилищах, являясь духовной защитой от землетрясений. Согласно верованиям синто, канамэйси сдерживают сома Намадзу, живущего под Японией, и вызывающего землетрясерия своими движениями. Именно сом Намадзу является прообразом червя Мимидзу, являющегося в фильме Синкая источником землетрясений. Кроме того, Синкай показал, что канамэйси могут оживать, если их вытащить из земли, становясь кошкообразными божествами. Дайдзин - божество-ребенок, Садайдзин - взрослое божество. Дайдзин и Садайдзин с одной стороны и Мимидзу с другой - это олицетворение баланса сил природы. Почему Дайдзин заточил Соту в стул? Да потому, что хотел стать любимым котиком Судзумэ, которая в начале истории его вытащила из земли, накормила, напоила. Соту Дайдзин считал помехой между ним и Судзумэ. Дайдзин вел Судзумэ от одной двери катастроф к другой, потому что знал, что она является одним из двух закрывателей этих дверей. Синкай и силу слов показал, через общение Судзумэ и Дайдзина. Когда Судзумэ его у себя дома накормила и позаботилась о нем, то Дайдзин сиял. А когда она обругала Дайдзина за то, что по его вине осталась без Соты, то Дайдзин потускнел, стал грустным и тощим... Снова он засиял, когда приняла его помощь с пятой дверью, которая была личной дверью Судзумэ в мир Вечности, и сказала добрые слова божеству-ребенку.
Теперь о Судзумэ и Соте. Ну в общем, плохо вы смотрели третью часть кульминации, где выросшая Судзумэ нашла себя маленькую в мире Вечности. Именно тогда маленькая Судзумэ впервые увидела красавчика Соту и запомнила его навсегда. Когда Сота снова появился перед Судзумэ, спустя 12 лет, она вспомнила этого парня, и в ее сердце ожила любовь к нему. Судзумэ дважды побывала на развалинах купален в начале фильма. Сначала одна перед школой, а потом снова во время школы, когда увидела нечто чёрное над холмом. И когда Судзумэ снова примчалась на развалины купален, то увидела там Соту, которому помогла закрыть первую дверь катастроф. Почему Судзумэ смогла вытащить фигурку Дайдзина из земли? Так Судзумэ - не простая старшеклассница. Она с детства связана с магией и является вторым закрывателем дверей катастроф. По этой же причине она может видеть червя Мимидзу.
Тика Амабэ и Руми Ниномия рассказывают Судзумэ и природных катастрофах в Сайдзё и в Кобэ. Они сами пережили эти катастрофы. И помогали Судзумэ совершенно безвозмездно, ничего не требуя взамен. Просто по доброте душевной. Синкай таким образом показал Судзумэ, что она не одна в этом мире. Томоя Сэридзава - лучший друг Соты. Отличный герой и настоящий друг. Их достаточно хорошо раскрыли. И прошлое Судзумэ на самом деле раскрыто в фильме, надо внимательно смотреть, думать и понимать. Мотивация Судзумэ, Соты и Дайдзина тоже отлично раскрыта.
Макото Синкай - не только режиссер и раскадовщик "Судзумэ", но и автор сценария этого фильма. Не сценаристы, а один сценарист - сам Синкай. И он создал потрясающую историю и очень личную для японцев. В фильме все достаточно объяснено и рассказано. Вопрос во внимательности зрителя про просмотре. У вас с внимательностью все печально.
@Hodaka, чтобы посмотреть фильм и сформировать о нем мнение, не требуется знать полностью историю создания данного продукта аниме индустрии. Даже скажу больше, это действительно будет кому то интересно, если сие произведение было бы замечательно сделано, что вызвало бы и дальше интерес изучать его, но увы, меня лично оно так не заинтересовало. Поэтому есть смысл судить только сам фильм, а не то что там хотел показать, видимо ваш любимый автор Синкай. А сам фильм сделан плохо, кучу сюжетных дыр и нелогичных действий главных героев, к примеру та же история с котом, вы пишите "Да потому, что хотел стать любимым котиком Судзумэ, которая в начале истории его вытащила из земли, накормила, напоила", а вы вообще о чем? Он уже к тому времени когда она его кормила покинул свой "пост"? Она вытащила его из земли и отшвырнула куда подальше, и на этом была вся их коммуникация и "причина" свалить этому коту. Да и сама ситуация выглядела абсурдно, то есть, единственную защиту от землетрясений, а именно этот "камушек" смогла вытащить какая то мимо проходящая школьница, эм что?... Как они еще живы то с таким успехом до сих пор. А про то что она какая то необычная девочка, об этом в фильме было информации 0, поэтому это больше похоже на ваши какие то домыслы. Конечно классно оправдали тупость главной героини в начале "так и надо было, ведь это любовь с первого взгляда, все 12 лет о нем помнила, хоть и видела его за километр от себя (но вы не понимаете, она же особенная, и это любовь)" И в итоге, а сюжет то где? А сюжет то в чем состоит? Это аниме можно было сократить раза в три, и ничего бы от этого не поменялось, потому что банально тут сюжета нет. У меня как у зрителя осталось кучу вопросов, на которые не дали ответ - что это за мир за дверью и почему он существует? почему мы не видим никакую организацию которая борется с этими червями? Их что, 2 человека всего, дед и пацан? Где остальные? Что случилось с матерью главной героини? Да мы знаем что она померла, но что на этом все? А как же остальные ее родственники отец, дед с бабушкой, что у нее вообще за семья, раз она "особенная"? Отлично конечно, что автор брал за основу какую то историю, мифологию и остальное, но, взять то он это все взял, а слепить из этого что-то годное у него не удалось. Что в этом фильме есть без хроники событий в японии и японской мифологии? Да ничего нет, поэтому с этим знанием произведение выглядит еще хуже, т к он не смог даже обработать уже готовый материал в какую то интересную историю. И знаете, я уже знала, что вы мне обязательно ответите на комментарий, ведь вы уже несколько месяцев отвечаете на негативные комментарии (а может даже и больше, я не смотрела все комменты). И понимаю, что вам бесполезно писать что то о личном мнении каждого зрителя и о том, что вы мне можете не отвечать, т к ну не убедили, вообще, и свое мнение я не изменю. Так что скажу вам просто Adiós
@ビクトリヤ, вот сразу видно, что отсматривали "Судзумэ, закрывающую двери" по диагонали, даже не пытаясь хоть немного думать про просмотре.Сюжет в этом фильме ещё как есть. Это история исцеления душевной раны старшеклассницы Судзумэ, пережившей в детстве землетрясение и цунами в Тохоку 11 марта 2011 года, ставшие национальной трагедией для всей Японии. Да, Синкай в фильме показал уникальную хронику реальных японских землетрясений и наводнения и оползня. Все три Великих землетрясения - Канто 1923 года (про него говорит Сота в сцене в его квартире в Токио), Хансин-Авадзи в Кобэ в январе 1995 года, Тохоку 11 марта 2011 года. Наводнение и оползни в префектуре Эхимэ в июле 2018 года, вызванные аномальными ливнями. Землетрясение в префектуре Миядзаки в апреле 2016 года (сильнейшее в известной истории этой префектуры). Руины, показанные в фильме, - не выдумки Синкая, у них есть прообразы в реальности, а развалины домов в Мияко в регионе Тохоку перед второй частью кульминации - это совершенно реальные развалины, воссозданные в анимации фильма очень точно и очень детально. Синкай вообще в этом фильме показал много совершенно реальных локаций. При желании можно проехать весь маршрут путешествия Судзумэ и Соты по Японии и живьём увидеть места, где они побывали в фильме. В этом ещё одна уникальность "Судзумэ" и первых двух частей трилогии катастроф Синкая.
О Дайдзине. Вам же в фильме прямо говорят, что он - краеугольный камень или канамэйси, один из двух камней, сдерживающих червя-разрушителя в мире Вечности. Камни канамэйси реально существуют в Японии и находятся в некоторых синтоизских святилищах, являясь духовной защитой от землетрясений. Согласно верованиям синто, канамэйси сдерживают сома Намадзу, живущего под Японией, и вызывающего землетрясерия своими движениями. Именно сом Намадзу является прообразом червя Мимидзу, являющегося в фильме Синкая источником землетрясений. Кроме того, Синкай показал, что канамэйси могут оживать, если их вытащить из земли, становясь кошкообразными божествами. Дайдзин - божество-ребенок, Садайдзин - взрослое божество. Дайдзин и Садайдзин с одной стороны и Мимидзу с другой - это олицетворение баланса сил природы.
Почему Дайдзин заточил Соту в стул? Да потому, что хотел стать любимым котиком Судзумэ, которая в начале истории его вытащила из земли, накормила, напоила. Соту Дайдзин считал помехой между ним и Судзумэ. Дайдзин вел Судзумэ от одной двери катастроф к другой, потому что знал, что она является одним из двух закрывателей этих дверей. Синкай и силу слов показал, через общение Судзумэ и Дайдзина. Когда Судзумэ его у себя дома накормила и позаботилась о нем, то Дайдзин сиял. А когда она обругала Дайдзина за то, что по его вине осталась без Соты, то Дайдзин потускнел, стал грустным и тощим... Снова он засиял, когда приняла его помощь с пятой дверью, которая была личной дверью Судзумэ в мир Вечности, и сказала добрые слова божеству-ребенку.
Теперь о Судзумэ и Соте. Ну в общем, плохо вы смотрели третью часть кульминации, где выросшая Судзумэ нашла себя маленькую в мире Вечности. Именно тогда маленькая Судзумэ впервые увидела красавчика Соту и запомнила его навсегда. Когда Сота снова появился перед Судзумэ, спустя 12 лет, она вспомнила этого парня, и в ее сердце ожила любовь к нему.
Судзумэ дважды побывала на развалинах купален в начале фильма. Сначала одна перед школой, а потом снова во время школы, когда увидела нечто чёрное над холмом. И когда Судзумэ снова примчалась на развалины купален, то увидела там Соту, которому помогла закрыть первую дверь катастроф. Почему Судзумэ смогла вытащить фигурку Дайдзина из земли? Так Судзумэ - не простая старшеклассница. Она с детства связана с магией и является вторым закрывателем дверей катастроф. По этой же причине она может видеть червя Мимидзу.
Тика Амабэ и Руми Ниномия рассказывают Судзумэ и природных катастрофах в Сайдзё и в Кобэ. Они сами пережили эти катастрофы. И помогали Судзумэ совершенно безвозмездно, ничего не требуя взамен. Просто по доброте душевной. Синкай таким образом показал Судзумэ, что она не одна в этом мире. Томоя Сэридзава - лучший друг Соты. Отличный герой и настоящий друг. Их достаточно хорошо раскрыли. И прошлое Судзумэ на самом деле раскрыто в фильме, надо внимательно смотреть, думать и понимать. Мотивация Судзумэ, Соты и Дайдзина тоже отлично раскрыта.
Макото Синкай - не только режиссер и раскадовщик "Судзумэ", но и автор сценария этого фильма. Не сценаристы, а один сценарист - сам Синкай. И он создал потрясающую историю и очень личную для японцев. В фильме все достаточно объяснено и рассказано. Вопрос во внимательности зрителя про просмотре. У вас с внимательностью все печально.
@ビクトリヤ