Комментарий #2843959

Tengu 88
Есть такой режиссёр - SABU - он же Хироюки Танака, не так давно я познакомился с четырьмя его фильмами, о которых хотел бы вам рассказать. Долгое время он снимал одного актёра в главных ролях - Шиничи Тсутсуми, также был актёром в собственных кинопроектах.
Первый и настоятельно мной рекомендуемый Dangan Runner он же Нон-стоп, есть этот фильм и , помню как читал где-то сообщение от Аники, что Тарантино заимствовал у Такеши, так вот эта история как раз про это. В русскоязычной википедии написано - "Сабу признаётся, что большое влияние на его стиль оказал фильм «Беги, Лола, беги» (режиссёр — Том Тыквер, 1998)." - но, сам Хироюки снял нечто более, по моему мнению и на мой вкус, стильное в 1996 году, конечно же я имею в виду Dangan Runner. Завязка истории начинается c паренька который работает поваром и терпит унижения, публичная измена его возлюбленной окончательно добивает парня, из-за чего тот решает повысить свой социальный статус в обществе путём ограбления, но забывает купить маску и решает её украсть в маленьком магазинчике, в котором работает музыкант-наркоман который должен денег местным якудза. В результате нелепых случайностей все они бегут кросс к кровавой развязке - в таком порядке - первым бежит паренёк, за ним наркоман-музыкант, третьим бежит якудза. Вся эта концепция напоминает мне стишок Хармса - Как Володя быстро под гору летел. Кого режиссёр выбрал в качестве выжившего в этой ситуации вас может удивить. Очень понравился момент когда эта троица пробегала мимо симпатичной девушки.

Второй фильм называется Несчастная Обезьяна он же
, мне он показался неудачной попыткой режиссёра создать криминальный арт-хаус с уклоном в Достоевского и по Мииковски неожиданной концовкой. В фильме присутствуют две сюжетные линии - линия грабителя и линия якудза потерявшей своего главаря, которые в последствии пересекаются. Начинается оно с бодрого ограбления в котором выживший грабитель убегая становится убийцой девушки по не осторожности, cначала это мучает его не сильно и он идёт на пустырь закапывать сумку с купюрами, но вот потом... Продолжается сюжет тем, что из-за глупой шутки одного из членов якудза в их офисе образуется труп пришедшего c благими намерениями главы соперничающего клана и тогда они везут тело на тот же пустырь, на котором грабитель закопал наличность. Финал истории способен удивить человека не знакомого с заскоками Миике. В целом кино это утомительное из-за своей затянутости и моральных терзаний грабителя, начавшись в бодром темпе водоворота событий, оно этот темп не держит. Что действительно рассмешило, так это момент районого собрания на котором грабитель становится серьёзным оратором, ну и конечно сценки с оболдуем из якудза.

Третий фильм - самый известный у Sabu, в том числе и в России, называется Понедельник - это такой японский ответ на американский триллер "С меня хватит!", но более малобюджетный и оригинальный. Начинается кино с похмельного утра в гостинице одного клерка к которому, по мере очухивания, приходят воспоминания о вчерашнем, о баре, о девушек в баре, о якудза в баре, о ружье в конце концов... И тут он понимает что новости по ящику про... В общем смотрите, кино стоящее. В фильме присутствует завсегдатай Офиса Китано Сусуму Тэрадзима. Финал как у всех фильмов нашего сябучу немного неожиданный, но в этот раз довольно предсказуемый. Как всегда много чёрного юмора и экшена, но хотелось бы отметить один минус - это действия полиции во время захвата - так не бывает, ну просто - не бывает.

Четвёртый фильм называется Drive и он о
youtube
у которого было несчастное детство с тётушкой и проблемы с нервами, а так же бейсбольная бита на замену отцовскому мечу. В самом начале к нему в машину прыгают двое грабителей и Сусуму Тэрадзима, где на деле выясняется какой он умелый водитель и как он умеет догонять сбежавшего с деньгами подельника, который в свою очередь крутит ключами от машины и роняет их в дыру на пустыре, каковая поглощает его руку по плечо, держит крепко - не отпускает, до глубокой ночи и часа когда выясняется что пустырь, не просто пустырь, а кладбище населённое призраками. Фильм имеет довольно жизнеутверждающий финал для чёрной комедии, что ни как не влияет на её качество. Приз за самую нелепую смерть от цепочки событий. Приз за лучшее панк-рок выступление с участием Тэрадзимы.

К сожалению я не охватил более ранние работы в кино Хироюки, такие как - World Apartment Horror и Kiriko, а так же мне не чего написать о Блюзе Почтальона и хорошей чёрно-комедийной дораме Troubleman. К посту я прикрепляю лучший трэк из Понедельника и композицию имеющую отношение к грядущему отзыву. Смотрите интересное и хорошее кино.
www.youtube.comwww.youtube.com743x586
Ответы
Aniki
Aniki#
Режиссер Сабу: www.kinopoisk.ru/name/376449/ - находка сегодняшнего вечера. @Tengu 88, ты о нем год назад писал.
По итогам просмотра первого фильма ожидается стилек схожий с комедийными работами Китано, а-ля Кикуджиро,
где наравне с вполне семейным юмором прослеживается черная ирония и некоторая меланхолия.
А судя по синопсисам прочих тайтлов, дальше ожидается что-то в духе более-менее комедийных работ Миике и Соно с их хитросплетенным набором диких гротескных случайностей.
Причем познакомился я с режиссером случайно, на флехе оказалася тайтл с заголовком "Сабу 2002", скачанный вместо вышедшего в тот же год Сабу от Миике. В реальности же фильм называется Blessing Bell, а главную роль в нем исполнил братишка Китано и по совместительству один из моих фав актеров Сусуму Тэрадзима. Что примечательно, в работах Сабу он появляется неоднократно:
самый известный у Sabu, в том числе и в России, называется Понедельник
В фильме присутствует завсегдатай Офиса Китано Сусуму Тэрадзима.
340x371
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть