Прост если тут еще и буквальное повествование местами сменяется на образное, то вообще кучу новых трактовок можно напридумывать
Добро пожаловать в Технолиз)) Вообще не сильно понимаю такую зацикленность на буквальном, мне кажется, все тайтлы в разной степени образные, наверно потому что людям интересны не конкретные истории, а идеи, которые за ними стоят. В Технолайзе на мой взгляд множество идей, которые можно по разному интерпретировать сами по себе и в сочетании с другими идеями, они интересно показаны, и может быть даже, есть контекст, в котором тайтл можно собрать в понятную метафору А сюжет при этом, имхо, не слишком интересный и местами вроде даже невнятный, хотя тоже нравится.
А вообще мне в целом поверхность напоминает мир из книги Приглашение на казнь
Спасибо за экскурс, интересные сходства) Не читал Набокова, так что не знаю, как прокомментировать; в целом думаю, что это далеко не уникальная тема, поэтому ее много кто поднимает при помощи разных образов и у кого-то они сходятся больше, а у кого-то меньше, так что я бы сказал, что это совпадение. Но так японцы не брезгую произведениями других стран, включая классическую литературу)
Просто если смотреть на Ёси просто как на поехавшего это скучно
Ну, он не поехавший. Поехали скорее люди на поверхности, которые
сделали свое общество таким стерильным, что оно вымерло (почти), и внизу тоже поехавшие - в итоге перебили друг друга из-за мелких конфликтов и превратились в растения. Еши на их фоне, я считаю, как раз нормальный - хотя в целом нет, ему просто было бесконечно скучно и он знает, что конец света уже практически наступил
. Мне такое не кажется прагматичны, а Орган, помнится, ведут себя прям как якудза, они у меня ассоциируются с деловым подходом и прагматичностью. Не помню диалог Еши о Ониши(
Вообще не сильно понимаю такую зацикленность на буквальном
Ну прост до этого в ихнем мире герои не били внезапно катаной по неодушевленным предметам. И тем более кровь из них не шла. Еще таких моментов с неоднозначным повествованием мне и не вспоминается, кроме отчасти поверхности, но там другое все таки. И тема с этим голосом города вообще слабо освещается. Хочу вот пересмотреть как-нибудь и записать абсолютно все вещи которые вводятся в сюжет, и как они обосновываются. Но скорее просто забью и буду наслаждаться атмосферой
в целом думаю, что это далеко не уникальная тема, поэтому ее много кто поднимает
Не знаешь где еще похожее было? Мне чет и не вспоминается, где был такой же сильный контраст в адекватности одного персонажа и абсурдности его окружения.
Не, я про его жестокость и кажущуюся бессмысленность поступков, он типа говорил еще и, что хочет просто устроить праздник, или как то так. А люди с поверхности просто без агрессии в овощей превратились, называть их поехавшими такое, ибо это их обычное состояние, а Ёши уже девиантен на их фоне. Жители Люкса же вполне обычные люди, но просто не понимают к чему их привычная жизнь может привести.
Об этом по моему нигде не говорилось, он как раз наоборот хотел что-то изменить(пробудить город, или как то так он говорил). И к началу на самом деле у мира были пути избежать такого конца, но основные персонажи этими путями не пользовались.
Вот это к Ичисэ относится в основном. Был как бы Ёши, который неплохая альтернатива сложившейся ситуации, но Ичисэ попросту убивает его, поддавшись своим инстинктам(Но к слову методы у Ёси были собсна прагматичные, даже очень, вот поэтому он и не добился своего, эт наверн про "цель оправдывает средства"). Дальше Ичисэ мог остаться на поверхности и попытаться там что-то сделать, но он слишком несамостоятельный для такого. И ес чесно это по большей части моя догадка, потому что так по идее любой житель Люкса мог свалить из этого ада к нормальной, как вроде кажется, жизни. Вероятно просто негласное ограничение есть, но авторы опять же не говорят об этом, но я чет много критикую в последнее время)). И последняя альтернатива, когда уже все другие варианты успешно не реализованы, это превращение в форму, то есть Кано. Которого так же убивает Ичисэ(опять же не подумав, а просто впав в гнев) после чего и сам погибает. Но и Кано такое себе ибо он настоящий поехавший, альтернатива Ёси куда лучше. Вот поэтому изначально мир не до конца мертв, еще можно что-то сделать. И техна как раз примерно про это, как люди не видят путей спасения по различным причинам. Кому-то хочется стабильности, что на самом деле глубокий кризис, это про Ониши. Кто-то не хочет что-то менять, а просто плывет по течению, это про Габе и ординарных жителей Люкса. А кто-то, то есть Ичисэ просто не способен, ну эт если упрощенно.
А прямо перед своей смертью в 10 серии. Типа: "цели у меня как у тебя, только методы эффективнее". А еще он говорил, что пришел с поверхности и соответственно больше знает, типа куда лучше он может сделать чем ограниченный Люксом Ониси. Вообще Ёши трудноватый персонаж, как по мне он по значимсоти наравне с Ичисэ. Экспозиция и объяснение структуры люкса ведутся от его лица, и много всего авторы именно в это и вложили.
Вообще не сильно понимаю такую зацикленность на буквальном, мне кажется, все тайтлы в разной степени образные, наверно потому что людям интересны не конкретные истории, а идеи, которые за ними стоят. В Технолайзе на мой взгляд множество идей, которые можно по разному интерпретировать сами по себе и в сочетании с другими идеями, они интересно показаны, и может быть даже, есть контекст, в котором тайтл можно собрать в понятную метафору А сюжет при этом, имхо, не слишком интересный и местами вроде даже невнятный, хотя тоже нравится.
Не помню диалог Еши о Ониши(
@シベリアンウルトラナショナリスト