Обычно, создавая «кино не для всех», авторы с первых кадров стараются дать понять зрителям, что перед ними нечто нетрадиционное
не совсем корректная на мой взгляд фраза, всякое конечно бывает, но чтобы режиссеры авторского или независимого кино "старались дать понять" зрителям, не знаю, уместна ли такая формулировка - казаться, а не быть. Есть конечно и такое в современном искусстве, что нужно как-то шокировать зрителя, но в большинстве своем, режиссер/автор/козмпозитор просто создают то, как видят. Например композитор классической музыки пишет произведение в той музыкальной форме, как он его (это произведение) видит. С первых нот старается дать понять что это классическая музыка, ну она и так есть с первых или последних. С первых нот/минут создать атмосферу, это уже другое, дать понять какую-то идею, что автор резко не приемлет то или иное, ну тоже нормально. Но режиссеры независимого кино, которые хотят дать понять что это не для всех, это звучит как пародия. Например вот здесь авторы точно стараются дать понять, что это кино не для всех:
youtube
И поэтому неоправданные ожидания зрителей это проблемы самих зрителей, трейлер просто кричит о том, что это инди/артхаус/независимый/авторский продукт, а не обычный мультик для среднего зрителя. Я много хожу в кинотеатры, и видел массу примеров когда люди не понимали куда они идут и на что, и это касалось любых жанров, то детей заволокут там где рейтинг 18+ давать надо, то на страсти христовы подумают что комедия и тд. Совесть автора в таком случае чиста, если и могут быть вопросы, то разве что в к прокатчикам и рекламе, но и то, вспоминая как подается артхаус в кинотеатрах, часто даже без трейлеров, приходишь афиша, 20 фильмов, на лбу у каждого не написано что это, люди сами выбирают на что идти. Что-то на слуху, Шварцнеггер/Деймон/Сталлоне, о, это значит мейнстрим. Непонятное название, непонятный сюжет, непонятные актеры? Ну значит что-то непонятное.
Кинотеатры в этом случае как книжный магазин. Если зашел, купил книгу, она не оправдала ожиданий, проблема не в авторе, в большинстве случаев, а в том, кто ее покупает.
При этом, ошибки безусловно неизбежны..но..они работают в обе стороны, иногда наши ожидания не оправдываются, а иногда находишь там, где не ожидал. Это и есть жизнь, мы не знаем что нас ждет за поворотом, мы принимаем решения и смотрим что будет.
А по самому тайтлу, ну я только трейлер собственно посмотрел, по нему многое уже ясно что там, почитал рецензии известных критиков, в принципе согласны с этой рецензией, интересный материал, но нету целостности, много разорванных звеньев в различных компонентах и много вопросов к авторам работы в конце. Но посмотреть надо будет, под настроение, не одним Ежиком в тумане единым..вот где артхаус и шедевр на все времена
@Tsuri77, может быть, я не так выразился. Надо будет переформулировать. Я писал, скорее, о восприятии зрителем. Проблема рекламы - не проблема авторов. Проблема авторов здесь в повествовании. резкий переход между частями, кое-где скомкано (если почитать мангу), кое-где разбросали сцены. Вот что бывает, когда пытаешься запихнуть объёмный поток сознания и сюрра в двухчасовой фильм. Да и режиссёр - относительно новичок. Может и это сыграло роль. Но произведение необычное, без фансервиса и другой фигни. Правда, большинство идей банальны. После Бергмана и Тарковского кажется простеньким. Но и с позиций любителей Ким Ки Дука и т.п. резко и не хватает темпа и размеренности. По ощущением схоже с красивейшими фильмами Терренса Маллика, но у него - одна ключевая идея и всё строится под неё, здесь же - разброс всего, и все темы рема-тематической структуры пытаются друг друга тянуть, как приливные волны, но выглядит местами не ахти, ибо реализовать цепную рему (а тут именно такая) невероятно сложно. "Ёжик в тумане" хорош. Но "Сказка сказок" - вот наивысшее творение Норштейна, да и всей советской анимации в целом.
И поэтому неоправданные ожидания зрителей это проблемы самих зрителей, трейлер просто кричит о том, что это инди/артхаус/независимый/авторский продукт, а не обычный мультик для среднего зрителя. Я много хожу в кинотеатры, и видел массу примеров когда люди не понимали куда они идут и на что, и это касалось любых жанров, то детей заволокут там где рейтинг 18+ давать надо, то на страсти христовы подумают что комедия и тд. Совесть автора в таком случае чиста, если и могут быть вопросы, то разве что в к прокатчикам и рекламе, но и то, вспоминая как подается артхаус в кинотеатрах, часто даже без трейлеров, приходишь афиша, 20 фильмов, на лбу у каждого не написано что это, люди сами выбирают на что идти. Что-то на слуху, Шварцнеггер/Деймон/Сталлоне, о, это значит мейнстрим. Непонятное название, непонятный сюжет, непонятные актеры? Ну значит что-то непонятное.
Кинотеатры в этом случае как книжный магазин.
Если зашел, купил книгу, она не оправдала ожиданий, проблема не в авторе, в большинстве случаев, а в том, кто ее покупает.
При этом, ошибки безусловно неизбежны..но..они работают в обе стороны, иногда наши ожидания не оправдываются, а иногда находишь там, где не ожидал. Это и есть жизнь, мы не знаем что нас ждет за поворотом, мы принимаем решения и смотрим что будет.
А по самому тайтлу, ну я только трейлер собственно посмотрел, по нему многое уже ясно что там, почитал рецензии известных критиков, в принципе согласны с этой рецензией, интересный материал, но нету целостности, много разорванных звеньев в различных компонентах и много вопросов к авторам работы в конце.
Но посмотреть надо будет, под настроение, не одним Ежиком в тумане единым..вот где артхаус и шедевр на все времена
@Пазу