Комментарий #8209138

S John
Хотя припоминаю некоторые имена с AniDB.
Да, там, например, есть Gem. Именно ему мы обязаны задержками в выпуске эпизодов Приоритета чудо-яйца, поскольку во время производства Приоритета он как раз был занят защитой диплома дома на Тайване.

Получается, манагер не находит с кем работать и ищет кадры зарубежом? Или же просто это дешевле.
Это взаимозависимый процесс. Недостаток персонала приводит к росту их заработков. Назначая высокую зарплату аниматору или предоставляя ему преимущества вроде участия в хорошем проекте, вы его получаете для своего проекта, но при этом не увеличиваете общее число аниматоров в индустрии. Если он участвует в вашем проекте, значит не будет в другом.

Рост заработков не приводит к автоматическому росту числа японских аниматоров. Прежде всего, необходим большой промежуток времени, чтобы в индустрии появились новые аниматоры. Это предельно специализированная область деятельности, необходимы многие годы, чтобы желание приложить свои усилия в определенной области деятельности воплотилось в полноценный вклад в коммерческих проектах. Да и процентный рост заработков в аниме индустрии никак не покрывает ее гигантский разрыв с другими отраслями. В одной из статей несколько лет назад были приведены рассуждения молодого аниматора: "Я потратил многие годы, чтобы наконец-то получить позицию ключевого аниматора. В результате я буду зарабатывать за 10 лет столько же, сколько кассир Макдональдса зарабатывает за год. Я плюнул и ушел из индустрии". Если аниматор будет получать годичный заработок кассира не за 10, а за 8 лет, ничего не поменяется.

Что касается соотношения заработков... Мы ничего про них не знаем и навряд ли, учитывая японскую специфику, у нас в ближайшее время появится объективная информация. Но мы может сделать разумные предположения. Заработки неяпонцев есть и будут конечно же ниже, чем японцев. Означает ли это, что иностранца нанять выгоднее? Совершенно нет. Пока он живет за рубежом, общение с ним затруднено и его участие в проекте всегда будет неполноценным. Нужна программа массовой эмиграции аниматоров в Японию. Но ее нет и не предвидится. Даже единичные настоящие таланты попадают в Японию очень редко и с большим трудом.

Это означает, что мы не можем сравнивать японца и неяпонца. Мы должны сравнивать японца, живущего в Японии, и неяпонца живущего неизвестно где и работа с которым является настоящей головной болью.

Однако, исходя из предыдущих рассуждений, японцев в анимации становится все меньше и новых не предвидится. А потребность в них зашкаливает. Значит единственный выход - переносить весь цикл производства аниме туда, где имеются кадры. Что мы наблюдаем в последние годы и в ближайшие этот процесс неминуемо станет лавинообразным.

Вы кстати как вообще относитесь к подобным работам - китайщине всякой, как в статье, или манхвам?

Как я неоднократно говорил - я абсолютно всеяден. В аниме, западной анимации и игровой кинематографии. В жанрах от кодомо до хентая (пожалуйста не говорите мне, что там не может быть ничего интересного!) В эпохах от современной до первых экспериментов. Если что-то будет поражающим воображение или хотя бы просто интересным, я всегда буду заинтересованным зрителем. Что совершенно не исключает моих собственных предпочтений. Я люблю аниме и мой любимый период относится примерно к первому десятилетию 2000-х.

Меня очень смущает, когда диснейшину или китайщину начинают выдавать за аниме. Не потому, что она хуже, это сложный вопрос. Просто это - не аниме. Когда их сравнивают - это сравнение более длинного с более зеленым.

Ну и всё-таки, какие работы бы выделили за последние годы?
Из интересных - уже обсуждавшиеся Быть героем (2016) и его продолжение. Которых я рассматриваю как больше китайских, чем японских. Из хороших - серию Седьмой киллер (2018).
Ответы
neyoki
neyoki#
Именно ему мы обязаны задержками в выпуске эпизодов Приоритета чудо-яйца, поскольку во время производства Приоритета он как раз был занят защитой диплома дома на Тайване.
Вот оно как было оказывается. Небось ещё и диплом по другой специальности.
Это взаимозависимый процесс. Недостаток персонала приводит к росту их заработков.
Тоже верно, но рост заработков не бесконечный, да и сами кадры можно банально не найти, как вы написали ниже. Ситуация напомнила мне рассказ одного айтишного тимлида из известной компании, который жаловался на то, что они годами не могут найти хороших специалистов чуть ли не за любую зарплату, и зачастую оказывается проще вырастить новые кадры с нуля самим. Но мы приходим к тому, что подобные процессы для японских аниматоров не налажены, а работы зарубежных специалистов, с одной стороны, не похожи на "индусский код", а с другой - оплата их труда действительно скорее всего будет отличаться в меньшую сторону, и привозить их никто не будет. Кстати чем-то напоминает положение в нашем около государственном секторе. Короче говоря, производство качественных аниме реально будет перетекать за рубеж. Посмотрим как японцы будут выкручиваться, может наладят процессы аутсорсинга на удалёнке, всё-таки они, насколько я понимаю, были довольно консервативны в производстве и не разрешали, например, работать из дома во время локдаунов. Правда не знаю, есть ли на то какие-нибудь объективные причины.
Меня очень смущает, когда диснейшину или китайщину начинают выдавать за аниме. Не потому, что она хуже, это сложный вопрос. Просто это - не аниме. Когда их сравнивают - это сравнение более длинного с более зеленым.
Есть такое, что из этого лучше или хуже - это уже отдельный вопрос, мне не очень повезло с подобной всеядностью, по крайней мере за пределами аниме. Но стиль отличается, и смешения одного с другим вряд ли пойдут на пользу, по крайней мере для японской анимации. В любом случае, поживём увидим. А перечисленные работы надо будет попробовать пересмотреть.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть