Честно говоря уже забыл, но вроде по этой или близкой. Не очень я верю, что он так и ограничится ролью простого аниматора. Он вроде бы собирался переезжать в Японию, не знаю, чем закончилось.
Ситуация напомнила мне рассказ одного айтишного тимлида из известной компании, который жаловался на то, что они годами не могут найти хороших специалистов чуть ли не за любую зарплату, и зачастую оказывается проще вырастить новые кадры с нуля самим.
Карьера аниматора не случайно начинается с фазировки. Умение подстраиваться под чужой стиль - профессиональный навык. Кроме того, конечный рисунок - многофазовый процесс. Раскадровка, затем ключевая анимация, затем возможно 2-я ключевая анимация, затем саккан эпизода, затем возможно саккан тайтла, затем фазировка, затем опять саккан. И на каждом этапе рисунок может перерисовываться с нуля.
youtube
Другая проблема, что косяк на каждом этапе - это дополнительная работа. Поэтому плохих аниматоров брать нет особого смысла. Если, конечно, создатели заботятся о результате.
оплата их труда действительно скорее всего будет отличаться в меньшую сторону
Насколько я понимаю, сейчас снимаю самые сливки с зарубежных аниматоров. Так что их зарплата будет меньше японца подобного таланта и квалификации, но выше средней по индустрии. Но это ненадолго. Скорее всего чем дальше, тем больше будут вовлекаться "индусы".
@S John, да уж, не очень-то простой процесс, учитывая что всё это для начала ещё нужно придумать. Получается, если аниматоры зафейлятся на любом этапе - получится низкокачественная мешанина. Кстати насчёт сливок, хорошие зарубежные аниматоры скорее всего тоже имею свойство заканчиваться: неужто скоро мы увидим кучу Экз-армов? Про саккан было интересно почитать, может японцы таки придумают способ контролировать работу всех аниматоров на удалёнке. Насчёт последнего, мне и кроме аниме много чего нравится, но там в основном своя система отторжений. А так иногда с удовольствием пересматриваю некоторые тайтлы, которые не понял 5-10 лет назад, хотя бывает конечно и наоборот.
Другая проблема, что косяк на каждом этапе - это дополнительная работа. Поэтому плохих аниматоров брать нет особого смысла. Если, конечно, создатели заботятся о результате.
@neyoki