Не классического! Суть романтизма в конфликте идеалов (внутреннего мира) и реальности. Сонни Бой же ближе к модернистам XX века с их выражением психологии во вне. Особенно Пруста напомнило.Сериал, если убрать его выкрутасы, по сути является классическим представителем романтизма с его зацикленностью на внутреннем мире человека.
Байронический герой - это бунтарь или изгнанник (порой добровольный). Помимо отчужденности и эгоизма, ему обязательно присущи таинственное прошлое, высокомерие, цинизм и т.п. Нагара далек от такого образа. Даже на Чайльд Гарольда он не похож, поскольку Гарольд и другие байронические герои, вроде Манфреда, пресыщены жизнью, а потому апатичны к ней. А откуда такому взяться у подростка Нагары? Он просто запутавшийся. Ведь триггером к дрейфу послужило приближение выпускного, а классы помладше мы не видели. Не случайно зрителям так подробно описывают моменты заполнения анкет и их проблемы с ответом на вопрос, кем бы они хотели быть во взрослой жизни. Тут налицо отражения возрастного кризиса, когда подросток вступает во взрослую жизнь и на него сваливается невиданная до селе ответственность за свою жизнь. А тут ребята взяли и дрейфанули!Даже сюжетная канва Сонни Боя - странствия байронического героя
Эти темы русской реалистической литературы имеют остросоциальную подоплёку. Маленький человек - человек низкого сословия или чина, обижаемый вышестоящими. В XX веке на смену ему пришел "обыкновенный человек", так как чины и сословия стали историзмами. Эти образы легко увидеть в тв-ве Зощенко, Довлатова или Высоцкого.маленького и лишнего человека
О чём думает Нагара, когда они обсуждают возможное убийство бога Войной, может о какой-то новой этике или качественном переходе? Он говорит, что ничего не изменится. В последнее время я прихожу к выводу, что он и сам по сути за всё время в дрейфе не изменился. Вынес из огня кошку, а Нозоми не спас, теперь он сам "показывает свет" для Мидзухо. На птенцов в конце он и вовсе будто пришёл просто посмотреть, обещание не исполнил. Он эгоистичный статист. Синго Нацуме хотел показать, что со временем всё меняется, но изменилось скорее всё что было вовне, вокруг главного героя. Режиссёр доламывает модерн и показывает, будто так и должно быть - осознанно это получилось, или нет.
Автор вскользь упоминает, что мистические явления происходили и до, и после путешествия Нагары. Я решил не обращать на это внимание, потому рассказы о подобном скорее напоминали байки и сплетни. Непонятно, использовал ли Нагара свою способность в "реальном" мире. Возможно это была не подмена реального нереальным, а замещение одного нереального другим, что является основой постмодернизма. Похожее на грибницу делезианское нелинейное время и пространство слишком тесно вплетены в ткань повествования, а хэппи энд сериала весьма условен - это лишь один из более менее приемлемых исходов, точку входа нам быть может и вообще не показали.
Я думаю что метамодерн это реакция на скрытую тревожность постмодерна, когда для удобства и более комфортной жизни люди обращаются к классическим ценностям, хоть и держат его в уме. В этом плане Сонни бой словно пытается манифестировать метамодернизм, но вместе с тем постоянно тонет обратно. Пытается выплыть и выкарабкаться, но большую часть времени всё-таки находится в холодной постмодернстской воде.
@Пазу,@S John,@🍀 Goliard 🍀