Комментарий #8252193

Пазу
Близость романтизма и метамодерна подчеркнул еще Тернер в своем Манифесте:
We propose a pragmatic romanticism unhindered by ideological anchorage.
Вообще-то, Тёрнер подчеркнул не столько близость непосредственно к романтизму, сколько хар-ку метамодернизма как диалектики. Важно понять, что он понимал под этим словосочетанием.
8. Мы предлагаем прагматический романтизм, свободный от идеологического крепежа. Таким образом, метамодернизм означает подвижное состояние между и за пределами: иронии и искренности, наивности и понимания, релятивизма и истинности, оптимизма и сомнения, в погоне за множеством несоизмеримых и ускользающих горизонтов. Мы должны идти вперёд и осциллировать!
www.metamodernism.org/
Т.е. возвращение прежних идеалов и ценностей теперь сочетается с их осмыслением.
Романтизм - <...> 2. Направление в искусстве, проникнутое оптимизмом и стремлением показать в ярких образах высокое назначение человека. Революционный р. 3. Умонастроение, мироощущение, проникнутое идеализацией действительности, мечтательной созерцательностью (книжн.).
gufo.me
А вообще, все эти тезисы "Манифеста" можно свести к одному: метамодерн - это колебание между модерном и постмодерном. Собственно, основная критика метамодерна заключается в "бессодержательности".
Ответы
neyoki
neyoki#
Принципиальным различием является социальная (для метамодерна - именно социальная, хотя я встречал попытки более широких обобщений) динамика, которой в постмодерне не может быть по определению.
Сейчас обратил внимание, и правда - таковая есть. Слишком уж много внимания уделил образу Нозоми и СПГС касательно концовки. В этом плане немного жаль, что автор так принципиально избегает монологов, потому что "заветный умысел" Нагары мы так и не вполне узнали. Довольно забавно, что не смотря на привычку часами лежать на полу, Нагара во многих сценах ведёт себя как романтик (купание и побег, поиск Нозоми в снегу, прощальная церемония, концовка и другие). Он действительно осцилирует и в этом проявляется его неуверенность даже относительно казалось бы решенных в сериале проблем. Нозоми - махровейший персонаж постмодернизма, а вот все остальные, Раджани, Мудзухо, Хоши, и другие - вообще скорее герои модерна с линейным развитием в сеттинге постмодерна. Так что в целом соглашусь что это всё же мета парадигма.
Мы предлагаем прагматический романтизм, свободный от идеологического крепежа. Таким образом, метамодернизм означает подвижное состояние между и за пределами: иронии и искренности, наивности и понимания, релятивизма и истинности, оптимизма и сомнения, в погоне за множеством несоизмеримых и ускользающих горизонтов. Мы должны идти вперёд и осциллировать!
Так в общем-то и получилось. Думаю кстати из-за "бессодержательности" метамодерна Сонни бой сам и по себе может показаться таковым.

Добавлю заметку в текст. Правда вторую смерть Нозоми я ещё не до конца осмыслил, есть ощущение что серия о "борьбе с самим собой", параллель с Кодамой и некоторые другие моменты там имеются не просто так, но пожалуй следует вернуться к этому позже с "незамыленным глазом".
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть