Комментарий #8252360

neyoki
Принципиальным различием является социальная (для метамодерна - именно социальная, хотя я встречал попытки более широких обобщений) динамика, которой в постмодерне не может быть по определению.
Сейчас обратил внимание, и правда - таковая есть. Слишком уж много внимания уделил образу Нозоми и СПГС касательно концовки. В этом плане немного жаль, что автор так принципиально избегает монологов, потому что "заветный умысел" Нагары мы так и не вполне узнали. Довольно забавно, что не смотря на привычку часами лежать на полу, Нагара во многих сценах ведёт себя как романтик (купание и побег, поиск Нозоми в снегу, прощальная церемония, концовка и другие). Он действительно осцилирует и в этом проявляется его неуверенность даже относительно казалось бы решенных в сериале проблем. Нозоми - махровейший персонаж постмодернизма, а вот все остальные, Раджани, Мудзухо, Хоши, и другие - вообще скорее герои модерна с линейным развитием в сеттинге постмодерна. Так что в целом соглашусь что это всё же мета парадигма.
Мы предлагаем прагматический романтизм, свободный от идеологического крепежа. Таким образом, метамодернизм означает подвижное состояние между и за пределами: иронии и искренности, наивности и понимания, релятивизма и истинности, оптимизма и сомнения, в погоне за множеством несоизмеримых и ускользающих горизонтов. Мы должны идти вперёд и осциллировать!
Так в общем-то и получилось. Думаю кстати из-за "бессодержательности" метамодерна Сонни бой сам и по себе может показаться таковым.

Добавлю заметку в текст. Правда вторую смерть Нозоми я ещё не до конца осмыслил, есть ощущение что серия о "борьбе с самим собой", параллель с Кодамой и некоторые другие моменты там имеются не просто так, но пожалуй следует вернуться к этому позже с "незамыленным глазом".
Ответы
S John
S John#
Слишком уж много внимания уделил образу Нозоми
Ох, да, проблема главного героя - одна из центральных в литературной критике. По Бахтину главный герой - это тот, кто испытывает преимущественное влияние других действующих лиц (не помню точную цитату и быстрый поиск ничего не дал). То есть как бы они не были интересны сами по себе и сколь бы не была значительна их роль в фабуле произведения, мы всегда должны выделять сухой остаток от их поступков. Именно через главного героя автор реализует свой замысел и выражает свою основную мысль. ЗЫ Парадокс - Харухи Судзумия не является главным героем в своей франшизе.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть