Комментарий #8257170

S John
Слишком уж много внимания уделил образу Нозоми
Ох, да, проблема главного героя - одна из центральных в литературной критике. По Бахтину главный герой - это тот, кто испытывает преимущественное влияние других действующих лиц (не помню точную цитату и быстрый поиск ничего не дал). То есть как бы они не были интересны сами по себе и сколь бы не была значительна их роль в фабуле произведения, мы всегда должны выделять сухой остаток от их поступков. Именно через главного героя автор реализует свой замысел и выражает свою основную мысль. ЗЫ Парадокс - Харухи Судзумия не является главным героем в своей франшизе.
Ответы
Пазу
Пазу#
Именно через главного героя автор реализует свой замысел и выражает свою основную мысль.
Как правило. Некоторые видные авторы в крупных многогеройных произведениях для выражения мысли используют почти всю систему персонажей (Гюго в "Соборе..." и "Отверженных", Толстой в "Войне и мире", Достоевский в "Братьях Карамазовых", Уайлдер в "Мосте короля Людовика Святого"; хотя в "Соборе..." основообразующим для сего является топос, а в "Мосте..." ситуация, но тем не менее...).
ЗЫ Парадокс - Харухи Судзумия не является главным героем в своей франшизе.
Так сериал называется не "Харухи Судзумия", а "Меланхолия Харухи Судзумии", подразумевая не столько героя, сколько основу всей фабулы.
neyoki
neyoki#
@S John, Мидзухо - пожалуй, единственный персонаж кроме Нагары, от действий которого нельзя выделить сухой остаток. Но исходя из основной задумки тайтла, самым главным всё-таки является именно он. Думаю в Судзумии с этим попроще, потому что там мы имеем героя рассказчика с его монологом. Но забавно - основная мысль действительно больше раскрывается посредством Харухи, нежели Кёна, пусть он и является важной составляющей. Есть некоторое ощущение, что главным героем автор сделал одного персонажа, а "полюбил" другого, с этим в Сонни бое получилось чуть более гармонично.
@Пазу, недавно в клубе вспоминали про Муракамиевскую трилогию 1Q84, подумалось о том, что Нагара и Мидзухо чем-то напоминают парочку оттуда. Множество разных сюжетных линий и персонажей постепенно сходятся в одну-две, в процессе чего происходит куча разных постмодернистских событий, включая и основные с концептуальной точки зрения, которые позже слегка уходят на второй план. При этом почти в любой момент можно довольно просто уловить, с каким персонажем себя ассоциирует автор. Данное произведение конечно поменьше и более простое, но думаю значительная доля смысла осталась и во второстепенных эпизодах.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть