Комментарий #8257276

heavy-mouse
Как человек, прочитавший ранобе после 1 сезона, я вполне способен понять такую оценку аниме, особенно претензии к недостатку экспозиции, которой в адаптации вырезали очень уж много (например у кажущихся плоскими злодеев 1 сезона на самом деле есть и предыстории и мотивация, но, увы, не в аниме), но после вступления в рецензии пошли очень странные аргументы, говорящие, что автор смотрел как-то, мягко скажем, не очень внимательно. Учитывая периодические упоминания "достойности" оверлорда, складывается ощущение, что тут восприятие нарушила личная неприязнь на почве популярности и желание высказать своё "фи" больше, чем сделать объективный обзор.

У главных героев нет цели? Неписи, после оговорки Аинза в самом начале, не переставая талдычат про захват мира. Сам Аинз же надеется, распространив влияние, найти кого-то из своих друзей. Вполне осознанные цели, я не знаю как можно было ЭТО пропустить.

Нет "настоящего" переживания за гг и "ставок"? Должен быть кто-то, кто технически может убить гг или сражаться с ним на равных? Так есть такие, но они ограничиваются небольшими камео, ибо для появления в истории таких персонажей ещё сильно рано. Только давайте не будем тешить себя иллюзиями по поводу уязвимости главных героев в фикции. Лично у меня от очередного гг аля Деку из мха, который "может умереть" в каждом бою уже только глаза закатываются. Мы же уже не дети и знаем как работает повествование. Мне вот внутренние переживания Аинза гораздо интереснее. И не всё должно быть тяжелыми моральными дилеммами для гг. То что они житейские добавляют одновременно и комедии и трагедии - он до того боится потерять уважение своих детей/подчиненных, что соглашается на много ужасных вещей. Если сложилось ощущение, что он там что-либо контролирует, то оно ложное. Вообще в отношениях Аинза и неписей и заключается большая часть сюжетных конфликтов со стороны Назарика.

Ставки на жизнь и смерть тут кстати есть, но у второстепенных героев, которые вполне неплохо прописаны и могли полюбится, как те же Газеф, Брейн, Тсуаре, группы приключенцев, людоящеры и т.д. Не даром этим персонажам отведены целые сюжетные арки. Любого случайного человека могут внезапно раскрыть и сделать главным героем своей истории, при этом сохраняя его смертность. Элегантно. Все эти персонажи хороши как и для точек зрения, так и для раскрытия мира. Аргумент про их ненадобность я просто не понимаю - это же классический литературный прием.

Отдельный смешок доставило искреннее непонимание почему Аинз стал авантюристом. Во первых, было прямо сказано, что он не хотел оставаться в одном месте с неписями. Во вторых, учитывая как одно маленькое зелье из игры вызвало переполох, стоит ли гадать почему он не хотел привлекать внимание, продавая свои "побрякушки из воздуха" (которые коренные вполне могут счесть легендарными артефактами) или светить своей настоящей силой до получения хотя бы примерного понимания ситуации в мире?

Пожалуй, самым диким для меня было то, что за графику было поставлено больше чем за сюжет, но за последним автор рецензии явно следил еле как.
Ответы
margaretti
margaretti#
@heavy-mouse,
Так есть такие, но они ограничиваются небольшими камео, ибо для появления в истории таких персонажей ещё сильно рано.
А когда будет не рано? Когда продажи упадут? Большую часть истории у героев нет никаких трудностей и внезапно в конце выскакивают типы, которые могут сделать хоть что то, звучит очень глупо.
Мы же уже не дети и знаем как работает повествование.
И как это оправдывает отсутствие ставок, испытаний и сопереживания? У Айнза и компании их нет вообще, а у Мидории хоть какие то есть, поэтому я могу сопереживать ему при всем осознании того, что он главный герой сенена. Представь Шерлока Холмса, который будет разгадывать кроссворды, а противостоять ему будет умственно отсталый Мориарти. Интересно? Возможно. Но тут все совсем плохо, мне не интересно смотреть, как толпа скучных и пустых персонажей все и всех разваливают.
Вообще в отношениях Аинза и неписей и заключается большая часть сюжетных конфликтов со стороны Назарика.
Назови ка эти конфликты. Такое чувство, что ты ссылаешься на ранобэ.
Газеф, Брейн, Тсуаре, группы приключенцев, людоящеры и т.д.
Газеф - тут очень спорно, казался важным, но в итоге его слили об гг непонятно зачем. Цуаре - вне арки Себаса не представляет ни малейшего интереса. Ящеры - персонажи абсолютно ненужной сюжетной арки, которых автор поставил на фон рядом с хомяком и забыл, поэтому они и не нужны. Группы приключенцев - это просто позорище. Первая группа - поболтали, чуть раскрыли Айнза, конечно же обсудили то, какой же он МЕГАКРУТОЙ и померли, явно не те персонажи, которых я бы назвал важными или интересными. Группа из третьего сезона - появились, чуть раскрылись и померли, на этом моменте я и понял, что ответственный за это говно - бездарность. Просто показали Айнза натуральной мразью, которая мучает и убивает людей, но при всем этом беспокоится о своих тупых неписях. Если в этом, по твоему, смысл аниме - просто наблюдать за всемогущим жалким уродом, то можешь смотреть что захочешь, но я никогда не назову такое хорошей историей.
Отдельный смешок доставило искреннее непонимание почему Аинз стал авантюристом. Во первых, было прямо сказано, что он не хотел оставаться в одном месте с неписями. Во вторых, учитывая как одно маленькое зелье из игры вызвало переполох, стоит ли гадать почему он не хотел привлекать внимание, продавая свои "побрякушки из воздуха" (которые коренные вполне могут счесть легендарными артефактами) или светить своей настоящей силой до получения хотя бы примерного понимания ситуации в мире?
Так если он не хочет оставаться с неписями - пусть выйдет прогуляется, да и в итоге с ним всегда будет непись, логика? При чем тут работа авантюристом? Айнз ставит цель - собрать инфу и его гениальный ум решил, что самый эффективный способ это сделать - стать наемником. Бред? Определенно. Как всегда, Маруяма(ну или кто там такой гений) ставит перед собой цель, как сейчас - заставить героя стать авантюристом, и он идет к этой цели наплевав на все, лишь бы сделать. У Айнза куча возможностей, поэтому необходимо понимать почему он стал именно авантюристом, а не просто поработил группу людей, которая и будет регулярно снабжать его инфой.
"стоит ли гадать почему он не хотел привлекать внимание?" Да, стоит. Вот твои слова - "Сам Аинз же надеется, распространив влияние, найти кого-то из своих друзей." или "Неписи, после оговорки Аинза в самом начале, не переставая талдычат про захват мира.". Так хочет или не хочет? Этих целей не добиться без внимания окружающих, да и ты сам не заметил одно маленькое противоречие - тебя смутило зелье, но внезапное появление одного из сильнейших героев буквально из ниоткуда - нет, вообще не подозрительно. Скрывается Айнз на отлично. И к чему вся эта тема и паранойя со скрытностью, если потом ему вообще станет пофиг на это?
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть