Комментарий #9070840

DeadL0Li
Я хочу понять следующее. Я не сам придумал фразу о рождении манги в послевоенное время по образцу комиксов. Что она тогда означает? Принципиальный рост тиражей? Произведений? Изменение стиля? Аудитории?
я посмотрел на источник в твоей статье
"We won't go into all that history, but suffice to say, that manga originated in response to the Japanese being introduced to American Comics and cartoons (especially Disney) after World War II."
там указано ссылка на вики, а в самой вики сказано лишь
The other view states that, during and after the occupation of Japan by the allies (1945–1952), manga was strongly shaped by the Americans' cultural influences, including comics brought to Japan by the GIs, and by images and themes from US television, film, and cartoons (especially Disney).
т.е. это солдаты которые там службу проходили, привозили из дома комиксы
Японские прилавки заполонили американские комиксы
никаких прилавков забитых американскими комиксами не было, это уже какой-то сломанный телефон, думаю на следующей итерации уже можно будет написать что это Стэн Лии и Джек Кирби (они как раз в войну служили) гуляли по Токио в 45м, подозвали к себе японского мальчишку и показали ему американский комикс, этим мальчишкой был Альберт Эйнштейн Осаму Тэдзука :ololo:. Да и как ты это себе представляешь, сбросили две атомные бомбы, сожгли Токио, оккупировали страну которая 5ть минут назад была милитаристская/националистка диктатура, солдаты которой камикадзились об американские корабли, а потом такие, свежий номер! "Капитан Америка"! уже в ваших киосках! ...
Если почитать через гугл транслейт что там в японской вики сказано, то там все куда логичнее, какие-то ранние работы, газетные стрипы, журналы с мангой, ну и в конце концов своя манга которую и читал Тэдзука в детстве, и это все до 40ого года, как раз таки в 40-45г почти ничего толком и не печаталось (в Америке в военные годы тоже с комиксами было не все так просто кстати, много комиксистов буквально на фронт ушло, ещё и на ресурсах экономить приходилось, вплоть до использования одной скрепки вместо двух для скрепления страниц в комиксе, а Франция с Бельгией были под оккупацией им тоже как бы не до комиксов было), манга не "родилась в послевоенное время по образцу комиксов", она ВОзродилась сохранив культурную преемственность.
Ответы
Пазу
Пазу#
@S John, с Новым годом!
А предшественник американской анимации – гобелен из Байе, XI в.
Думаю, СиДжон взял из источников расплывчатую формулировку, понятную лишь в среде специалистов. Возьмём фрагменты "Движущихся картинок".
youtube

Источником тут послужили, скорее, школьные рисунки того времени. Однако интереснее другой фрагмент.
youtube

Стиль изображения персонажей как раз отдалённо напоминает эмакимоно, только 12 века, так как примерно в этот период в придворном искусстве развивается этакий "карикатурный" стиль.
1280x6841155x5831280x497
Ну и вытянутое лицо в стиле укиё-э.
Однако ты прав в указании на максималистский обертон формулировки. Тут всего лишь вероятный стилевой исток, причём, не единственный. Плакатное искусство того времени то же повлияло на работы довоенного времени.
Однако, если говорить об истоках именно аниме в современном понимании, т.е. не просто японской анимации, а экономичной (ограниченной) анимации с узнаваемыми стилевыми чертами (большие глаза, чиби-сцены, обилие рапидов и статики, панорамирование, экспрессивные цветные задники, линии-индикаторы движения и т.п.), то истоки следующие:
1. Манга Тэдзуки как источник визуальных приёмов. А истоки манги Тэдзуки - уже отдельный вопрос.
2. Условия послевоенного времени, оказавшие влияние на тематический спектр и экономию на анимации.
3. Западная сериальная анимация (не Диснея), подсказавшая способы экономии анимации.
Подробнее об этом здесь.
youtube

@S John, странно видеть, что ты не коснулся работ куда более реалистического стиля.
youtube
youtube

Как можно заметить, в первой работе виднеется влияние традиционного японского театра.
Во-первых, аниме всегда было в первую очередь рекламой, второсортным придатком к основному продукту - манге. Это очень важно, поскольку является ключевым фактором развития.
Вы не правы. Аниме - не придаток, а иной продукт, визуальный. Это как называть кинематограф - придатком литературы, т.к. почти весь кинопродукт за первые 30 лет существования - экранизации. Тот же Тэдзука тщательно относился к визуализации своего Астробоя.
Ну и напомню, имелись и имеются случаи, когда аниме порождало мангу (Kidou Senshi GundamМобильный воин Гандам и др.), а также оригинальные аниме-продукты (Mirai Shounen ConanКонан — мальчик из будущего, Fushigi no Umi no NadiaНадя с загадочного моря.
Впрочем, случаи рекламы манги имеются. И немало. Но это зачастую сёнэн-боевики на один сезон с открытым финалом, но завершённой аркой, вроде Идатенов или Инцидента Кэмоно. А тот же сериал Драконий жемчуг, кажется, по слухам, из-за своей популярности оказал воздействие на автора продолжать мангу. Пусть фанаты меня поправят, если что.
манга не "родилась в послевоенное время по образцу комиксов", она ВОзродилась сохранив культурную преемственность.
А это очень сложный вопрос. Ведь в манге Тэдзуки очень много влияния западных комиксов и мультфильмов. Тут вернее написать/добавить "переродилась".
S John
S John#
Привет! Спасибо за исследование.

я посмотрел на источник в твоей статье... там указана ссылка на вики
там в японской вики сказано

К информации японской Вики я бы относился с большой осторожностью, если речь идет об оценках, а не фактических данных. Очень сложно услышать от японского автора, что одно из самых известных культурных достояний Японии было откуда-то слямзено. Поэтому я решил прочитать работу, указанную в ссылке английской Вики: Sharon Kinsella, "Adult Manga: Culture and Power in Contemporary Japanese Society", Honolulu, Hawaii: University of Hawai'i Press, 2000.

1. Она заказана и финансировалась Kodansha. Так что не думаю, что они бы пропустили какую-нибудь отсебятину.
2. Предисловие книги демонстрирует впечатляющую работу автора по сбору материала. Да и сама академическая среда обязывает.

Two types of comic strip began production during the 1920s. One of these was comic strips for small children published in newspapers and journals bought by their parents, and strongly influenced by similar comic strips appearing in American newspapers. American comic strips such as George McManus's Bringing up Father, Bud Fisher's Mutt and Jeff, and Pat Sullivan's Felix the Cat were translated into Japanese and printed in newspapers such as the Hochi and Asahi Graph in the 1920s. American cartoons published in newspapers became popular with Japanese readers. In the early 1920s the chief editor of the Asahi Graph, Suzuki Bunshiro, conceived an idea for a children's comic strip whilst touring Europe and America. On returning to Japan with samples of American comics, Suzuki arranged for his story, about a little boy and a squirrel, to be scripted and drawn by two members of his staff. The Adventures of Little Sho (Sho Chan no Eoken) became the first successful children's comic strip (Tsurumi 1987:28-29).
At the same time short political cartoon strips for adult readers became popular.

Я не думаю, что истоки национальной манги стоит искать в (марксистской) политической карикатуре. Ее авторы в 1930-х были пересажены и убиты (тот же источник). Скорее всего все-таки в первом типе. Так что я ошибался, описывая рождение манги как копию американских комиксов 1940-х. Манга родилась как локализованная копия американских комиксов 1920-х.

т.е. это солдаты которые там службу проходили, привозили из дома комиксы

Disney comics and animated films were distributed in Japanese bookshops and cinemas during the Allied Occupation between 1945 and 1951 (Ono 1983). Their influence could be felt through the work of that early pioneer of post-war story manga, Tezuka Osamu.
Ibid

Так что все-таки мое утверждение
Японские прилавки заполонили американские комиксы
было верным. И Тэдзука был воспитан не на "оригинальных национальных японских культурных традициях", а на американских комиксах.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть