я не знаток в истории аниме, но попробую сделать несколько своих предположениеКак по твоему аниме окупалось в те годы то(50-60е и далее)? Каким образом на него выделяли деньги?
согласен, НО культуры не существуют в вакууме, приведу пример комикс Фрэнка Миллера вдохновлен Kozure OokamiОдинокий волк и детёныш и французскими Metal Hurlant-ами (смотрим на ), не так давно читал интервью с Jiro TaniguchiДзиро Танигути который тоже описывает как его впечатлили французкие BDшки и американские комиксы, это я все к чему, а к тому что все вдохновляются всеми и это нормально, где и в какой период манга сформировалась в то что мы называем современной мангой, до Тэдзуки, при Тэдзуке или после, я судить не берусь (а может четкой границы и нет), но упрощать до Тэдзука посмотрел мультик диснея, прочитал западный комикс и придумал мангу думаю точно не стоитА это очень сложный вопрос. Ведь в манге Тэдзуки очень много влияния западных комиксов и мультфильмов. Тут вернее написать/добавить "переродилась"
@S John, с Новым годом!Думаю, СиДжон взял из источников расплывчатую формулировку, понятную лишь в среде специалистов. Возьмём фрагменты "Движущихся картинок".
Источником тут послужили, скорее, школьные рисунки того времени. Однако интереснее другой фрагмент.
Стиль изображения персонажей как раз отдалённо напоминает эмакимоно, только 12 века, так как примерно в этот период в придворном искусстве развивается этакий "карикатурный" стиль.
1280x6841155x5831280x497
Ну и вытянутое лицо в стиле укиё-э.
Однако ты прав в указании на максималистский обертон формулировки. Тут всего лишь вероятный стилевой исток, причём, не единственный. Плакатное искусство того времени то же повлияло на работы довоенного времени.
Однако, если говорить об истоках именно аниме в современном понимании, т.е. не просто японской анимации, а экономичной (ограниченной) анимации с узнаваемыми стилевыми чертами (большие глаза, чиби-сцены, обилие рапидов и статики, панорамирование, экспрессивные цветные задники, линии-индикаторы движения и т.п.), то истоки следующие:
1. Манга Тэдзуки как источник визуальных приёмов. А истоки манги Тэдзуки - уже отдельный вопрос.
2. Условия послевоенного времени, оказавшие влияние на тематический спектр и экономию на анимации.
3. Западная сериальная анимация (не Диснея), подсказавшая способы экономии анимации.
Подробнее об этом здесь.
@S John, странно видеть, что ты не коснулся работ куда более реалистического стиля.Как можно заметить, в первой работе виднеется влияние традиционного японского театра.
Вы не правы. Аниме - не придаток, а иной продукт, визуальный. Это как называть кинематограф - придатком литературы, т.к. почти весь кинопродукт за первые 30 лет существования - экранизации. Тот же Тэдзука тщательно относился к визуализации своего Астробоя.
Ну и напомню, имелись и имеются случаи, когда аниме порождало мангу (Kidou Senshi GundamМобильный воин Гандам и др.), а также оригинальные аниме-продукты (Mirai Shounen ConanКонан — мальчик из будущего, Fushigi no Umi no NadiaНадя с загадочного моря.
Впрочем, случаи рекламы манги имеются. И немало. Но это зачастую сёнэн-боевики на один сезон с открытым финалом, но завершённой аркой, вроде Идатенов или Инцидента Кэмоно. А тот же сериал Драконий жемчуг, кажется, по слухам, из-за своей популярности оказал воздействие на автора продолжать мангу. Пусть фанаты меня поправят, если что.
А это очень сложный вопрос. Ведь в манге Тэдзуки очень много влияния западных комиксов и мультфильмов. Тут вернее написать/добавить "переродилась".
@Роман Кушнир,@DeadL0Li,@S John