Комментарий #9128767

S John
Как можно заметить, в первой работе виднеется влияние традиционного японского театра.
Да, интересно, я с этой стороны не пытался оценивать. На самом деле по композиции и работе с пространством это вполне современная работа. В чем особенность современной кинематографической работы с пространством, можно почитать в неплохом учебном материале www.oscars.org

Я как-то натыкался на академическую статью, где описывалось влияние традиционного японского театра на современное аниме. По мнению автора, идея примерно в следующем. В театре динамичные эпизоды показывались в ограниченном пространстве театральной сцены. Это до сих пор оказывает серьезное влияние на композицию подобного типа эпизодов в аниме - в них стараются по возможности избегать воображаемого расширения пространства. О чем-то похожем также говорил Чанг.

Этим аниме отличается от западной анимации. Последняя испытывает более серьезное влияние (западной) кинематографии, в которой на подобные вещи давно перестали обращать внимание. Возможно подобное же ограничение пространства характерно для японской кинематографии, но я с ней недостаточно хорошо знаком, чтобы делать выводы.
Ответы
Пазу
Пазу#
@S John, я подразумевал стилистику персонажей, их амплуа, сам характер сценки. Но если так поставлен вопрос, то тебе следует знать, что и в кино вдохновение национальным театром имело место быть. Тот же "Расёмон" Куросавы. Но прежде всего в раннем. Вот 21 сохранившаяся минута из 80 фильма "Дзирайя, ниндзя" Сёдзо Макино.
youtube

Кстати, сюжет, думается, многим будет интересен.
Дзирайя, потомок могущественного клана с острова Кюсю, становится благородным разбойником-ниндзя, который может превращаться в жабу или растворяться в воздухе. В фильме также показан его противник - мастер змей Оротимару и принцесса Цунадэ, владеющая магией улиток, на которой Дзирайя собирается жениться.

Возможно подобное же ограничение пространства характерно для японской кинематографии
Мне тут вспоминается фильм "Человеческие чувства, бумажные шары" (Ninjō kami fūsen, 1937) Садао Яманака. У меня от него ощущения клаустрофобии при кадрах городских улочек.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть