dumddeer
онлайн около 13 часов назад

Отзывы

Король огненной охоты
11 / 01
Виднеются зачатки крепкой и интересной истории, которую ну очень сильно подвела бездарная режиссура
В 10 серий вместилось по ощущению пока только самое начало, вроде много событий, но, по сути, о самом мироустройстве известно крайне мало. Тем не менее, видно, что тут не на шагу пишется повествование, а рассказывается вполне полноценная история, просто зрителю информацию преподносят дозированно, а подача тут порой настолько сбивает с толку, что воспринимается все недостаточно цельно.

При этом я не могу согласиться с теми, кто называет аниме – малобюджетным. Я хоть и без понятия, что было по срокам и деньгам, но анимация тут далеко не так плоха, как может показаться. Статическими кадрами не злоупотребляют, внимание к деталям и прорисовке лиц, одежде персонажей очень высокое (даже показали, что в очках из-за диоптрий лицо немного искажается), за прорисовку собак отельное уважение, у японцев уж больно часто животные выходят ну весьма специфичными. Проблемы начинаются, когда приходит черед экшн-сцен…Ощущение сложилось такое, что ресурсы были неравномерно распределены. Больше внимания уделили спокойным моментам, из-за чего иногда получаем плавный поворот собачьей головы с изменением всего спектра эмоций за пару секунд, а в другой раз отвратильнейшие сцены битв двух жутких размытых клякс, двигающихся словно в эпилептическом припадке. Общей кажущейся дешевизне поспособствовали внезапные статичные вставки, вообще неуместные, еще и зачастую в момент активного действия. Да, они красивые, но мы не ранобэ читаем все-таки. По режиссуре тут прям очень много придирок - и акценты не там, где надо выставлены, и повествование не может определиться то ли оно показывает, то ли рассказывает, и переходы кадров не всегда удачные, и то, как зрителю порой бездарно вбрасывают информацию в духе «как вы уже знаете». Все это и есть причина, по которой насладиться потенциально годной историей сложно.

В остальном же, все на приемлемом уровне, аниме-индсустрия нас подобными проектами в последние годы нас не балует, и данный тайтл точно не худший пример. Персонажи не сильно выдающиеся, но они достаточно живые и не карикатурные, им не тяжело сопереживать. Главное достоинство аниме - это его мир. Он интересный и необычный, пока даже не совсем ясно, больше ли это фентези или может историю постараются объяснить в духе научной фантастики. По ходу сюжета задается много вопросов, раскрываются все новые правила и особенности его устройства, что хорошо так способствует погружению и оставляет большую надежду на продолжение.
Евангелион 3.0+1.01: Как-то раз
4 / 04
Мне тяжело рассматривать Еву со всеми сюжетными перипетиями. Предыдущие фильмы\сериал уже совсем выветрились из головы, а заново шерстить статьи, поясняющие моменты, до которых так просто самостоятельно не дойдешь пока не хочется. Так что все сюжетные дыры, что наделал этот фильм не буду трогать, но по более поверхностной части побомблю.
спойлер
Многие жалуются на странный темп фильма, мол, уже половина от мувика прошла, а ничего не происходит. Но для меня по итогу эта часть оказалась лучшей. Неторопливое повествование о жителях деревни, с которой мы знакомимся через Аянами чертовски умиротворяет. Сразу вспоминаешь, что пришлось пережить персонажам ранее и вот тебе показывают, что после очередного Удара жизнь все-таки продолжается. И серьезно, лучше бы такой был сам финал. Да, человечеству пришлось преодолеть столько лишений, но оно не сдается, у него есть надежда, жизнь не окончена. Неужели нужно было все это «обнулять»?
Самая большая проблема фильма – это упрощение. Евангелион всегда был сложным для восприятия, потому что требовалось следить за очень многими вещами одновременно, какие-то брошенные будто вскользь фразы могут нести информацию, важную для сюжета. Людям приходилось собирать ее по крупинкам, чтобы выстроить общее представление, как о событиях, так и о персонажах. Тут же эта установка меняется, экспозиция выглядит навязчивой, некоторые фразы персонажи повторяют несколько раз, а сами персонажи упрощены. Это был первый раз, когда я даже не смогла волноваться на Аску, черт, да даже Аска не она сама, я не знаю её нынешнюю, это очередной клон, есть ли смысл за нее беспокоиться вообще? С Рей фильм обошёлся еще более странно, если в третьей части она словно оболочка, не высказывающая ни единой эмоции, то тут она будто любопытный ребенок, что заново познает мир. Откуда это резкое обретение характера, чем оно обосновано? Синдзи по классике закрывается ото всех, Аска довольно точно характеризует его поведение, что, опять же, было так нужно услышать зрителю? Иначе бы мы не поняли, что его попытка закрыться, очередное следствие страха принятие вины? И что за резкая перемена настроения, просто посидел, посмотрел на водичку пару дней и все, осознал, что дальше так нельзя? Возможно, там в голове были какие-то процессы рефлексии, мы не знаем, вот это как раз и можно было показать.
Но худшее в фильме, это, черт возьми, раскрытие Гендо. Раскрытие, которое было не нужно этому персонажу, которое никто не ждал, которое отняло у персонажа какой-никакой налет глубины и загадочности. Мы уже знали, что все его решения, все что он делает произрастает сугубо из личностных, эгоистичных желаний, без оглядки на окружающих его людей. Что дало это раскрытие? Только подтвердило этот факт? Но подано было так, словно персонажа пытались обелить, хотя ему это не было нужно. Зато Мари, которой подобное раскрытие ой как требовалось, осталась той же пустой Мари. Которой дали слишком важную роль в конце. По совершенно непонятной причине. Зато для СПГС поле большое, и ее появление в прошлом, и ее фамилия в сочетании с именем, ясно, что она должна была стать кем-то большим, чем просто ходячий фансервис, но фильм этого не раскрывает.
И в фильме полно этих ненужных элементов, внезапно взятых связей. Что насчет той розоволосой девушки и сестры Тодзи? Через них хотели показать двойственное отношение людей к Синдзи что ли? А внезапная важность Кэнсуке для Аски? Все выглядит как заполнение хронометража, и лишь бы куда-нибудь приткнуть этих героев
Про анимацию уже все сказали, просто повторюсь. CGI плох, бои унылы, растянуты и плохо поставлены. Из-за этого нет ощущения масштабности действий, угроза не устрашает, все выглядит как игрушечные бои на фоне игрушечного города из-за этого вовлеченность зрителя в происходящее нехило падает, и сопереживать героям становится еще сложнее.
Когда-то я хотела хэппи-энда для этой франшизы, но если счастливый финал выглядит как-то так, альтернатива «все мертвы» порадовала меня бы больше.
5\10
Приоритет чудо-яйца
3 / 210
Очень неоднозначно. Спойлеры
Из однозначных плюсов - красиво. Прям очень, цвета насыщенные, яркие, но без перегибов, локации прорисованы, анимация на уровне, чардизы продуманные и приятные.
Прекрасное начало, первые серии оставили впечатление, что сейчас будет что-то грандиозное, метафоричное с отлично прописанной психологической составляющей
спойлер
Но нет. По итогу получилось откровенно сумбурное аниме с хорошей режиссурой, но плохим сюжетом. Распинаться не буду, основные темы тут у нас – подростковые суициды, одиночество, дружба, семейные конфликты. Казалось бы, хороший рецепт для драмы, но сам концепт ощущается совершенно не продуманным. Если по-началу еще можно понять, куда клонят – вот у нас есть четверо девушек, которые во сне могут попадать в некий мир, и вставать на защиту других девочек, что покончили жизнь самоубийством. То с каждым эпизодом к этому и без того специфичному и не очень ясному замыслу докидывается что-то еще более замудренное. Как вам, искусственно выращенные дети? Сомнительные организации? Искусственный интеллект? А внезапно из-ниоткуда взявшиеся параллельные миры в последней серии? Просто каша какая-то, причем из самых стереотипных тропов. И самое главное, ничего не доводится до конца, ни одна линия.
Может тут что-то более философское? Вон, что-то про Танатос с Эросом говорят, отсылают к Фрейду? Вот только тут это просто слова, которые ничего не отражают, ведь в 11 серии нам раскрывают некую Фрилл, которая судя по всему и является вполне себе материальной, а не метафоричной проблемой с самоубивающимися девочками, Танатос воплоти.

Значит главная четверка — это силы Эроса…Но какая у героинь вообще любовь к жизни? Их показывают, как девушек с нехилыми психологическими проблемами, которые по идее, должны как-то справляться с ними по ходу сериала и вырасти в личностном плане. Но опять же ни одна из линий не была закончена. Можно, конечно, все скинуть напоследок, может в спешле все раскроют. Но к чему тогда были эти 12 серий (11 без рекапа)? За целый сериал не дать ни одного однозначного ответа, лишь породить больше вопросов.
Ну а персонажи...Мне как-то даже злиться на все это не хочется, но видно, что девушек прописывали мужики. Все это стереотипное «вот парни руководствуются разумом при суесыде, а девушки чувствами», Момо, которая не ясно из чего сделала проблему, нравится одежда унисекс, короткая стрижка? Окей, девушкой от этого ты быть не перестаешь. То есть как не нравится, а нравится миленькое? На кой ты тогда так одеваешься? То что в одном из расколотых ее яиц была девушка, которая считала себя куном больше было похоже на подлиз транс-соо и с ее личной проблемой не сильно должно было коррелировать
абсолютно дикий момент в сюжете – девушка покончила с собою не потому что ее изнасиловал человек, которому она доверяла, а потому что он ее мисгендерил )0
. Много девочек, влюбленных во взрослых мужиков, Фрилл вообще какая-то фантазия о человеке с ее чрезмерным соперническим отношением к любым девушкам\женщинам. С Эросом и Танатосом слабо вышло, зато по Фрейду комплекс Электры впихнуть, это мы можем.

По итогу… я просто не поняла замысел, ради чего все это? Думала, что сериал должен был показать героинь с психотравмами, которые таким специфичным путем познают свои проблемы и решают их. Но в последней серии было показано, что конфликт решила только Аи. И то, это был конфликт, которого до этой серии вроде как бы и не было.
Адати и Симамура
2 / 13
Сюжет максимально прост. Поначалу думала, что это будет история про двух школьниц, которые постепенно начинают осознавать свои чувства друг к дружке. Но на деле тайтл больше про одностороннюю симпатию Адати
Адати буквально одержима Симамурой, каждую секунду, когда она появляется на экране, мы уже знаем, что все ее реплики, мысли, действия так или иначе будут связаны с Симамурой. Словно не будь Симамуры, Адати тоже перестанет существовать, от нее ничего не останется. Хотя поначалу, когда она еще не вполне осознавала свои чувства, зрителю давали какие-то факты об ее личности, вроде нелюдимости, сложности в социальных взаимодействиях или проблемы в семье.
Рядом с Симамурой она полностью теряет голову – глупо краснеет, мнется, становится излишне неловкой, придумывает какие-то планы в духе романтических клише, вроде приглашение на свидание под Рождество, готовка праздничного шоколада, но почему-то всегда делает из этого слишком большую проблему.
Так же не помогает ревность Адати, буквально желание приватизировать себе Симамуру, чтобы та звонила только ей, общалась только с ней, обедала лишь с ней, ведь у самой ее никого больше нет.
Возможно именно из-за всего этого появляется какое-то неприятное ощущение, что ее чувства выглядят не совсем здоровыми, больше граничит с одержимостью
Симамура, с другой стороны, более интересна. Благодаря тому, что она контактирует с большим количеством людей, мы можем увидеть ее в роли подруги, приятельницы, сестры, дочери. Так же Симамура много размышляет, в отличие от Адати ее мысли более разнообразны и не сосредотачиваются исключительно на одном человеке. У Симамуры есть некий «недостаток» - она не умеет привязываться к людям или вещам, поэтому, ведясь повествование исключительно от лица Симамуры, было бы интереснее, ведь больше внимания уделялось бы исследованию темы одиночества, обретению связей и ух укрепления.
То, что мы до последнего не видим, что симпатия Симамуры к Адати это нечто большее, чем просто дружественный интерес, и тот факт, что она не очень хорошо читает знаки, что посылает ей Адати, развитию их отношений не шибко помогает. А еще и то, что по итогу Симамура делает вывод, что Адати ищет в ней некий аналог сестринской или материнской поддержки, заставляет задуматься, а могут ли вообще развиться их отношения?
Когда появляется подруга детства Шимамруы, можно догадаться, что она сыграет роль потенциальной соперницы для Адати и толчком для развития их отношений. Вот только…даже это клише не было использовано. Вопрос в том, зачем была введена эта подруга или та таинственная девочка-инопланетянка? По ощущениям, только для заполнения хронометража или попытки создать интригу, не более.
Уж не знаю, все эти открытые незавершенные линии являются ли намеком на продолжение или создатели просто все решили бросить, не ставя точки ни в одной из них, но концовка совершенно не удовлетворительна.
Ну и персональное недовольство - не шибко приятным оказался мужской взгляд в режиссуре.
Откровенных панцушотов тут пусть и нет, но регулярный акцент на ножки школьниц, которые почему-то еще и бликуют, при близком фрейме – более детальная прорисовка губ, добавляющая героиням возраст, да и просто сцены, которые можно было бы избежать, вроде жамкания груди, или совсем не нужные сцены в душе. Лично для меня также подпортило просмотр.
По итогу, не фанатам сёдзё-ая тут ловить нечего, у аниме медленный темп, без каких-либо событий, но скучнее рядового слайса. Да и сама романтическая составляющая вышла откровенно так себе. Единственный плюс – одно из немногих существующих аниме в жанре, пусть и очень среднее.
5\10
Сон в замке демона
1 / 013
Насколько вы любите поспать? Вот для главной героини комфортный сон становится приоритетной задачей, после ее похищения Королем демонов.

В первую очередь — это комедия, так что сюжет здесь ни больше ни меньше чем то, что дано в описании. Основной упор идет на юмор - большинство шуток строится на том, что принцесса решает обустроить свое спальное место поудобнее и отправляется на поиски необходимого материала. Вот только чаще всего от этого страдают местные демоны. Нужна простынь? Какое совпадение, одного из тамошних демонов как раз можно раскроить на простынку. Или можно использовать крайне редкий магический артефакт, чтобы улучшить себе жизнь, естественно попутно травмируя нескольких особо неудачливых попавшихся ей на пути.
Вот только как бы ни старались усмирить обнаглевшую пленницу, никто из обитателей замка не способен причинить принцессе вред. Просто потому что они слишком хорошие, чем и пользуется принцесса, оставаясь совершенно безнаказанной. Поступки ее зачастую жестоки, но обыгрываются в комедийном ключе, а сочетание с милой внешностью лишь добавляет юмора.

Очень хорошую работу проделали сейю. Голос принцессы звучит спокойно и действительно сонно, будто асмр слушаешь, и это забавно контрастирует с ее действиями и некоторыми репликами.

Визуальное оформление приятно глазу, красочные задники, на редкость хорошие цветовые сочетания, и множество эффектов, создают немного сказочную атмосферу.

Это легкая и приятная комедия, с простыми, но забавными шутками, которые не успевают надоесть. При просмотре зрителю возможно захочется сладко вздремнуть. Но отнюдь не из-за скуки, просто аниме столь релаксирующее, что так и тянет укрыться одеялом и устроиться поудобнее…