Ни для кого не секрет, что меха сейчас не так популярны, как раньше. В былые времена жанр был настоящим царем горы под названием «Аниме». Любовь к гигантским роботам зародилась в маленькой островной стране и распространилась по всему миру.
За последние несколько десятков лет тема роботов была крайне популярна в аниме, кинематографе, западной мультипликации и книгах. Поэтому нет ничего удивительного, что рано или поздно люди захотели увидеть больших роботов в реальной жизни.
Сейчас еще рано говорить об их использовании в военной или хотя бы промышленной деятельности, но такие вопросы поднимались даже в нашей стране. В 2006 году на первой интернет-конференции президента вопрос об использовании мех в армии РФ занял первую строчку в рейтинге Яндекса. К сожалению, президент оставил вопрос без внимания. Но это является отличным примером, показывающим насколько людей интересуют меха. И в наши дни ничего не изменилось. Гигантские металлические роботы продолжают волновать человеческий разум и сердце.
За это время человечество построило несколько моделей и даже провело самую настоящую битву между гигантскими роботами Америки и Японии. В этой статье я расскажу о наиболее примечательных мехах, создатели которых вдохновлялись аниме.
*Роботы, представленные ниже являются одними из самых популярных на просторах интернета. Статья прежде всего будет интересна людям, которые прежде не интересовались данной тематикой.
Начнем с самого интересного. Первый боец от команды Японии kuratas – 4,4 тонны и 4 метра в высоту. Его изобрели два любителя аниме Когоро Курата и Ватару Йосидзаки.
Этот мех передвигается на четырех ногах с колесами и способен развивать скорость до 10 км/час.
Пилот управляет роботом с помощью тачскрина и двух джойстиков, которые используются для управления руками. Отличительной частью робота является то, что он оснащен системой распознавания мимики пилота. Здесь японцы проявили себя во всей красе. Робот реагирует на улыбку пилота и… активирует пулеметы. Заявляется, что они стреляют с огромной скоростью и даже дается цифра – 6000 пуль в минуту, но продемонстрировано это не было.
Также этот стальной убийца имеет встроенную ракетницу, которая стреляет бутылками с водой или фейерверками. Из интересного также можно отметить систему наведения и захвата цели. Робот может фокусироваться и поворачиваться вслед за перемещением человека.
Оппонент Kuratas, а также зачинщик дуэли. Именно американцы со своим роботом MegaBot Mk.II бросили вызов прародителям мехов. В последствии им пришлось модифицировать своего робота, так как японцы потребовали рукопашного боя. Из-за этого на свет родился MegaBot Mk.III
Знакомьтесь, 5,44 тонны металла и в отличии от японского робота два места для пилотов – одно для водителя, второе для наводчика.
Этот красавец может похвастаться стрельбой трехфунтовыми пушечными ядрами с краской, как в пейнтболе, со скоростью до 161 км/ч, пилой и ударным кулаком.
Создатели до боя что только не вытворяли с роботом на краш-тестах. Стреляли в него ядром, пытались повалить шаровым тараном (его используют для сноса зданий). Все свои издевательства они записывали на видео и выкладывали в виде мини-сериала. Всего доступно 10 серий.
Именно этот робот одолел Kuratas в жаркой битве. А вот его предшественник проиграл японцам довольно быстро. Так или иначе, именно этот мех является первым чемпионом среди стальных гигантов.
Видео боя:
Наконец первый робот, который оправдывает название данной статьи. Дело в том, что предыдущие два робота хоть и были вдохновлены аниме, но не отражали какого-то конкретного представителя индустрии. Здесь же все иначе. Mononofu является воплощением RX-78-2 из Mobile Suit Gundam. По крайней мере, так заявили создатели. В реальности же… Реальность жестока.
1 - Аниме, 2 - Реальность. Найдите 10 отличий...
К сожалению, не только внешность отличает его от 2d-собрата, но и мобильность. Гигант перемешается со скоростью менее одного километра в час. И что самое смешное, даже будь быстрее, он бы все равно далеко не убежал. Робот просто не может выйти из ангара из-за того, что слишком большой.
Из оружия у робота имеется пневматическая пушка, стреляющая мягкими шариками. Начальная скорость достигает 38 м/c. Но стреляет робот, прямо скажем, криво.
Совсем новый, недавно нашумевший проект. Робот, который по-настоящему похож на тех роботов, что мы привыкли видеть в аниме. Барабанная дробь… Gundam!
Робота создавали для Gundam Factory – развлекательного комплекса в городе Иокогама. Выглядит очень эффектно и дает надежду на развитие индустрии в будущем.
Мех способен делать шаги, двигать руками, шевелить пальцами и даже вставать на колено. И пусть избранницу он еще не нашел, но все, чтобы сделать предложение руки и мотора, у него есть.
@Anejo, Юкиказе хорошая штука (и единственное вменяемое аниме студии гонзо), но там именно ИИ-ассистент в пару к живому пилоту, что ещё в Звёздных Воинах было реализовано в качестве астродроидов. А тут разговор именно об автономной машине, которая будучи ещё прототипом смогла разменять себя на пилота-испытателя экстра-класса, но уже в макросс фронтир необоснованно сдулась до мяса. Хотя концепция "командная машина плюс рой дроидов" была реализована вполне вменяемо.Первыми автономными самолётами можно считать фау-1 нацистской Германии но с мозгами у них было примерно никак. А вменяемые дроны производят как минимум с середины семидесятых годов, но там очень сильно тормозят бюрократия (всегда должен быть виноватый) и лобби (дроны при прочих равных кардинально дешевле, а это не выгодно).
С разработчиками беспилотных такси я лично не сталкивался, но имею личное мнение, что единственным перспективным направлением в текущий момент является беспилотная сельскохозяйственная техника, при чём не в понтовых концептах
А в предельно отработанных, надёжных и ремонтропригодных вариантах, вплоть до газогенераторов на отходах самой фермы. Или электродвигателей с зарядкой акуммуляторов (естественно не сверхдорогих литиевых, а чего то классического, вроде свинцово-кислотных) всё от того же газогенератора (стационарного и потому более эффективного)
@AnejoТак уже вовсю Яндекс проталкивает идею, правда пока с операторами, но они надеялись в 25 году запустить их на поток, сейчас только на полигонах и в Сколково) Сама технология запатентована по всему миру. Если бы не СВО, а у тындекса капиталы был иза границей, и у них все подсдулось слегка. Скорее всего все отложится, думаю, что все-таки к лучшему) имхо, не готов наш русский мир к таким новшествам)
ах да, в Москве уже роботы доставщики еды ездят в центре, не знаю, как их бедных защищают от актов вандализма)
Макросс посмотрю))) а то я как-то всегда из них уважала только Зеро за сеттинг, певички люто раздражали(
@MrZol@Anejo, 1. Попытки выучить нейросеть для бытового транспорта ещё в девяностых предпринимались. И ещё на полвека хватит.2. Сколково само по себе мем
3. Патенты в последние полвека в основном используются для патентного троллинга и для запрета на технологии.
Макросс очень специфическая и при том неравномерная штука, оригинал и фронтир вполне вменяемы, плюс (как раз про призрака) почти идеален, динамит дико всратый (но музыка хороша), двойка, зеро и дельта ИМХО вообще никакие.
А тема музыки в макроссе вообще отдельный разговор. От хорошей музыки и реальных фундаменталистов корчит, но вот про колдунскую силу музыки там перебор. Впрочем макросс с самого начала создавался как пародия и это проскальзывает и в продолжениях.
@MrZol, ну окей. Честно говоря, конкретно технологическая сторона меня слабо интересует, ведь, как я уже сказал, реалистичность всё-же второстепенный элемент, внутренняя логика мира важнее. Меня интересует, есть-ли в BattleTech обоснуй как такового использование мехов с тактической точки зрения? Просто в Muv-Luv этому какой-никакой обоснуй придумали. Человечество воюет с БЕТА, у которых есть лазерный класс, который делает любую авиацию бесполезной, а артиллерию заметно менее эффективной. Танкам же не хватает мобильности против большинства видов БЕТА, поэтому они используются как второстепенное оружие. По итогу, нужно было оружие, которое обладает высокой мобильностью и маневренностью, способное использовать достаточно тяжёлое вооружении против более крупных БЕТА, и при этом способное перемещаться по земле. Поэтому мехи в Muv-Luv являются не особо прочными, и делают всю ставку на мобильность. Обычно, их основная задача в бою - уничтожить группы лазерного класса, чтобы можно было использовать артиллерию, которая и уничтожает большую часть врагов. Даже сами персонажи в сеттинге понимают, что мехи будут не эффективны в войне людей против людей, и если удастся уничтожить БЕТА, то их со временем перестанут использовать. А что насчёт BattleTech? У них там есть какое-нибудь супер-ПВО, которое делает авиацию бесполезной? Почему там воюют прежде всего с помощью двуногих мех, а не танков, или хотя-бы шагоходов, которые концептуально лучше должны быть?@MrZol@Jenkip, Но при чём тут реалистичность? Подгонка задачи под ответ к реалистичности отношения не имеет.PS. танки это оружие прорыва эшелонированной обороны и поддержки мотопехоты. Оборонительный потенциал у танков околонулевой и это ещё один показатель низкого качества проработки технологий в мю-лаве. По факту вообще единственный плюс в технологической проработке мюлава это прозрачные плагсьюты, под существование которых всё же имеется обоснуй.
С баттлтехом всё достаточно просто. Шагающая платформа в условиях сильно пересечённой или городской местности имеет кардинальное превосходство по проходимости, а синтетическая мускулатура позволяет реализовать подобную конструкцию.
@Jenkip,@MrZol@MrZol, так а что с авиацией в BattleTech?P.S. подгонка задачи под ответ отношение к реалистичности не имеет, но зато имеет отношение к хорошему ворлдбилдингу и реконструкции.
@MrZolДа нормально там всё. Есть чисто планетарные, есть базирующиеся на дропшипах/джампшипах аэро-космические (по вооружению, сложности и вооружению сопоставимые с мехами), а вот всратых полумер нет.
Так зачем вы вообще лезете?
Мне вообще кажется, что рацинальность и смысл реально оптадают, когда пользователю банально хоття сделать красиво (влезла, извините)))
@MrZol@Anejo, основная проблема нынешних шагоходов это необходимость ставить по двигателю на каждый сустав либо использовать сверхсложную, тяжёлую, дорогую и очень хрупкую систему гидравлики. Как результат единственными "шагающими роботами" можно считать шагающие экскаваторыА если говорить о гипотетическом потенциале то шагающая платформа может совмещать высокую проходимость с немыслимой для колесных и, тем более, гусеничных платформ манёвренностью. При отсутствии автономного вооружения и наличии технической базы (в первую очередь уже многократно упоминавшейся синтетической мускулатыры) некоторый смысл есть, но не в формате гандамов. А баттлтех-мехи могут хотя бы в теории существовать.
@Anejo@MrZol,@JenkipЯ изначально ведь не считал реалистичность как таковую сильно важной вещью, так что, пожалуй, это всё несколько бессмысленно было. Реконструкции тропов мне кажутся более интересным, чем деконструкции, так как зачастую требуют большей оригинальности. Ну а так, спасибо за ответы.
@Anejo,@MrZol@Anejo, В звёздных войнах вообще то антигравы были, в баттлтехе и близко такого нет. Не говоря уже о том, что All Terrain Armored Transport это сверхтяжёлые бронетранспортёры (вроде Меркав), боевая функция для них вторична.@Anejo@MrZol, спасибо, пошла проводить ликбез)))@MrZol@Jenkip, Не отрицая саму возможность допустимой жанровой условности я всё же изначально использовал именно термин "реалистичная"@Anejo, Успехов@Anejo, кстати, сцена была в пятом эпизоде, так, к слову))@Anejo@Jenkip, да, прочиталась) Она-то для меня, как для всех старперов - вторая))@MrZol@Anejo, Если рассматривать вселенную звёздных воин то шагающая платформа вместо антигравитационной может быть актуальна всего по двум причинам. Во первых для артиллерии, где покачивание на репульсорах убивало точность, а во вторых там где нужно очень дешево-так как шагающая платформа дешевле антигравов. AT-AT ни по одному из перечисленных пунктов не подходит.PS. Не по теме. Прямо сейчас читаю фанфик по звёздным воинам "сила магии" от Boroda. Забавно.
@Anejo@MrZol@Anejo, И Hydrargyrum от Hind-24 по фейтам