Однако, вы не найдёте ни в одном словаре или современной энциклопедии подобного описания данного слова, так как изначально, оно вообще охарактеризовывало целый жанр медиа, в котором фигурирует сюжет в том или ином виде.
В данной статье я хочу привлечь внимание аудитории данного сайта к тому, что такое этот жанр и почему он нужен для критики аниме.
«Эпик — жанр нарратива, характеризуемый героическими или легендарными приключениями, представленных в длинном формате.»
Википедия, английская страница, ссылается на Оксфордский английский словарь.
Википедия, английская страница, ссылается на Оксфордский английский словарь.
Под героическими приключениями подразумеваются похождения главных действующих лиц, влияющие на мир произведения непосредственно, а под длинным форматом, уже, скорее всего — прогресс действующих лиц на протяжении произведения.
Представим аниме в жанре Исекай, где главному герою надо одолеть всевышнее зло, дабы спасти мир, меняясь — попутно готовясь. Чем не эпичная история?
Ещё пример — Нуарный детектив переходящий в загадку мирового масштаба, от которой зависит судьба всего человечества, однако, детектив решает загадку повесив трусы на своей вешалке и отправясь спать. Мне кажется, это как-то не эпично, ибо процесса, за который мы могли бы увидеть изменения детектива — мы не увидели. Значительные изменения мы бы заметили даже при таком коротком действии, как решимость на убийство во вред собственных принципов, которое меняет персонажа с ног на голову.
Теперь, последний пример - на этот раз реальный. Существует такой жанр как Трагедия, и есть сказ об Эдипе, который подходит под этот жанр. Для тех кто не знаком со сказом об Эдипе - сюжет заключается в том, что Эдип расследует определенное происшествие, попутно узнавая, что он сам является его виновником, узнавая еще более устрашающие подробности о себе, Эдип не меняется на протяжении всей истории, не является героем, но является легендой. По этому, казалось бы, он должен подходить под жанр Эпик, но он не подходит, так как никак не меняется на протяжении произведения.
Теперь, я надеюсь, что вопросов о том, чушь ли это собачья — больше нет.
В критике любого произведения, важно понимать жанр. Если вы критикуете аниме в жанре Меха, то вы судите его по меркам жанра Меха, а не по меркам жанра Токусатсу. И понимая, что делает определенный тайтл — принадлежащим определённому жанру, мы понимаем, что может нравиться людям, а что — нет.
К примеру, жанр Драма в кинематографе характеризуется как серьёзная история, не являющаяся ни Комедией, ни Трагедией. Хорошая драма вызывает эмоции.
Что мы можем из этого извлечь? Набор характерных черт для определённого жанра — даёт возможность более упорядочено смотреть на то, чем является тайтл. Жанры позволяют взглянуть лучше на определенные произведения, поняв что вам конкретно не понравилось, хотя общие черты достаточно существенные. Приведённые мною раннее примеры доказывают, что определённые чувства, существенно характеризующие жанр, например — хайп, присущи определенным чертам, которые, я опять же, огласил ранее.
Причиной, почему современное значение эпичности так опошлилось, можно назвать жанр «Эпичный Фильм». Дело в том, что эпичный фильм — это не как вы могли подумать, Эпик, с его длинным форматом и легендарными приключениями, только в формате фильма, а нечто совершенно иное — Эпичный Фильм — означает масштабность. И тут уже в дело вступает субъективность, ибо фильм может как иметь ансамбль каст, который там часто бывает, так и не иметь. Как иметь оркестровый саундтрек, так и не иметь, и это путает. Я даже скажу больше — этот жанр является одним из самых игнорируемых и презираемых среди тех, кто изучает жанры фильмов.[Референс]
"эпичный" это прилагательное
так у вас же в статье уже есть ссылки на вики и Оксфордский словарь с определениями ...
Значение слова "эпичный" из вики словаря
- связанный, соотносящийся по значению с существительным эпос
- свойственный эпосу как ряду связанных между собою исторических событий, отличающихся значительностью, величием
- величественно-спокойный
- преисполненный значительности, героизма
- мол. сленг исключительный, поразительный, необыкновенный; фантастический, легендарный
или о каком "подобном описании данного слова" идет речь?Похождения героев не всегда "влияют на мир произведения непосредственно", бывает же и наоборот, мир произведения непосредственно влияет на судьбы героев, обычно в таких произведениях действие происходит на фоне каких-то знаковых событий, например войны или революции, а герои лишь участники/свидетели этих событий, а под "длинным форматом" подразумевается буквально длинна произведения (в Оксфордском словаре, на который как вы указали ссылается англ вики так и написано "A long poem"), если это книга то много страниц, если фильм длинный хронометраж, Властелин Колец в форме короткого рассказа или 5и минутной короткометражки вряд ли можно будет назвать "эпиком"
Во первых, классические нуарные детективы обычно не про "загадки мирового масштаба и судьбы человечества", они как правило гораздо приземленнее, во вторых, а как связаны решение загадки (вешание трусов на вешалку) и изменения персонажа, мне кажется вы смешиваете теплое и красное, персонаж могут меняются по ходу повествования и не обязательно финальное действие отражает эти изменения, в третьих персонажи могут и НЕ меняться, да драматургию обычно строят так что персонаж начинает с одним характером, а заканчивает c другим/измененным, но бывает и по другому, когда персонажа ставят в такие сложные обстоятельства, в которых любой другой бы изменился, но не этот персонаж, он так сказать "не ломается"
вот только скажем для того чтобы спасти мир герою нужно не отнести кольцо в пламя роковой горы, а как вы выразились "повесить трусы на своей вешалке и отправиться спать" при этом герой в начале у нас ходит грязный, с грязными трусами и страдает от бессонницы, изменения персонажа есть - есть, мир спас - спас, но будет ли это история "эпичной"?
@оВентиляторРешил почитать что там Аристотель пишет про "Эдипа" (в англ вики было упоминание) и про отличие Трагедии и Эпоса (опять таки в англ об Epic poetry упоминалось), вот небольшие выдержки
Аристотель. Poetics/Поэтика
Что касается частей, то одни являются общими (для трагедии и эпоса), другие принадлежат только трагедии. Поэтому тот, кто знает разницу между хорошей и плохой трагедией, знает ее и по отношению к эпосу, так как то, что есть в эпической поэзии, находится в трагедии, но не все, что имеет она, находится и в эпосе.
Героический метр приурочен к эпосу на основании опыта. Если бы кто-нибудь стал составлять повествовательные произведения иным метром или многими, то это оказалось бы неподходящим, так как героический размер самый спокойный и самый величественный из метров. Вот почему он допускает больше всего метафоры и глоссы — нужно заметить, что повествовательное творчество изобилует и другими видами слова. А ямб и тетраметр подвижны; один удобен для танцев, другой — для действия. Еще более неуместно смешивать метры, как Хэремон. Поэтому никто не составляет длинных стихотворений иным метром, кроме героического. Сама природа, как мы сказали, учит избирать подходящий для них размер.
В эпосе, так же как и в трагедии, должно изображать удивительное. А так как в эпосе не смотрят на действующих лиц, как в трагедии, то в нем больше допускается нелогичное, вследствие чего главным образом возникает удивительное. В самом деле, эпизод с преследованием Гектора показался бы на сцене смешным: одни стоят, не преследуют, а тот кивает им головой. Но в эпосе нелогичное незаметно, а удивительное приятно. Доказательством этого служит то, что в рассказе все добавляют что-нибудь свое, думая этим доставить удовольствие.
@Пазу (прости если зря засумонил) поможет разобраться в различиях Трагедии и Эпикабтв не читал Миф об Эдипе, но почитав содержание сюжета я не уверен что герой "никак не меняется на протяжении произведения" в моменте где Эдип ослепляет себя и уходит в само-изгнание, мне кажется персонаж вполне себе меняется, если бы он не изменился он бы так и остался сидеть на троне и спать с собственной матерью, но этого не происходит хотя я не знаток древнегреческой литературы, могу быть неправ
@оВентилятор,@ПазуС этим я согласен и нет, с одной стороны да, произведения лучше разбирать/критиковать в рамках их жанра, НО это не единственный способ, например недавняя рецензия на Uramichi Oniisan (ссылка на рецензию), она хоть мне и не понравилась, но она рассматривает произведение с совершенно иной стороны и я вполне такое допускаю. В конце концов все эти "жанры" не более чем желание людей все систематизировать и навешивать на все ярлыки.
Пожалуй соглашусь, в основном "Эпик" ассоциируется у людей с фильмами жанра Пеплум/Sword-and-sandal или какой-нибудь масштабной фэнтези/фантастикой аля Властелин Колец или Звездные Войны
бтв, на filmsite (англ сайт о кино) например Байопики выделены в сабжанр Эпичных Фильмов (не знаю насколько это оправданно )
Таки да, думаю причина во все той же ассоциации с "масштабностью", дескать за всеми этими декорациями и дорогими костюмами зачастую прячут хреновый сценарий, примерно как современные блокбастеры критикую за бессмысленные экшн сцены (иногда даже сценарий пишется специально под экшен сцены, как например в Трансформерах ...)
я не понял зачем он собсна нужен, там по ссылке в основном просто информация о том как режиссеру Франку Кассанти было сложно экранизировать "Песню о Роланде", можно было просто ограничится "то-та то-та" (с) цитата из такой-то книги, а ссылку на книгу можно было оставить внизу статьи в источниках, если так уж хочется
по поводу статьи
чет как-то не уверен что она достигает своих целей (особенно учитывая что мой комментарий первый, а писал я его довольно долго)
во первых как-то мало материала, больше похоже на какую-то заметку чем на статью, во вторых маловато связи с тематикой сайта что-ли, тут больше про определение "эпика", но можно было рассказать об "эпических" аниме, на примерах так сказать разобрать, Ginga Eiyuu DensetsuЛегенда о героях Галактики это "эпик" или нет, что-то в таком духе
в общем не эпично получилось
критику на свой счет не воспринимай, сори если что
@оВентилятор@DeadL0LiКак раз эта концовка подчёркивает то, что он не изменился. Он с самого начала верил в определенные вещи, в том числе и в самоизгнание, просто в произведении об этом не говорилось, в итоге мы узнаем больше об Эдипе
во первых как-то мало материала, больше похоже на какую-то заметку чем на статью, во вторых маловато связи с тематикой сайта что-ли, тут больше про определение "эпика", но можно было рассказать об "эпических" аниме, на примерах так сказать разобрать, Легенда о героях Галактики это "эпик" или нет, что-то в таком духе
Бен-Гур (1959г) - religious epic film
Унесённые ветром (1939) - epic historical romance film
герои там геройствуют на фоне масштабных событий (Пришествие Христа в Бен-Гуре и Гражданская Война в США в Унесенных ветром), их поступки конечно влияют на сюжет, но не на масштабные события, они сильно больше их, а через героев мы как бы видим/переживаем эти события, если принят твою точку зрения то получается что это не "эпик", я с этим не согласен
нууу не знаю, получится просто краткий пересказ истории, вся грандиозность (или эпичность) улетучится
Фродо дотащивший кольцо до горы и ояш из рандомного исекая который просто стал мыться, угу оба "легендарные" герои
@оВентилятортоже самое ...youtube
@DeadL0Liизменение персонаже само по себе эпика не делает, оно должно быть в сочетании с какими-то грандиозными событиями, ну я так считаю по крайней мере
посмотрел, как я и говорил получился просто краткий/поверхностный пересказ сюжета и некоторых философских концепций заложенных в историю, чет вообще никакой эпичности не ощутил ...
Можно было просто погуглить, что под этим подразумевается. www.actualidadliteratura.com
Кстати, в Оксфордском словаре написано так...
Грубо говоря, это эпическое повествование. В русскоязычной поэтике называется род литературы, описывающий события (наряду с лирикой как выражением чувства и драмой как изображением действия). Тут попроще, а тут основательнее. Грубо говоря, так как в приведённой вами статье говорится о жанровой контаминации.
Стоило бы проверить другой источник... (там же их два). Энциклопедия фантастики. Открываем раздел Epic Fantasy. Читаем.
Возвращаемся к определению Оксфордского словаря...
Теперь становится ясно, что эпос - это повествование вообще, но в синергии с "жанром массовой культуры" термин приобретает значение "обширный" или "героический". Ну и вот вы пишете...
Почему "Война и мир" Толстого - роман-эпопея? Да потому что охват событий там всероссийского масштаба: больше мест действия, больший охват по времени, больше героев - больше сюжетных линий -> больше объём.
Ага, жанр драматургии, а не эпоса.
@DeadL0Li, ещё до этих глав Аристотель чётко разделяет эпос как повествование о событиях, а драму как изображения действия на сцене. Причём, при чтении приведённого вами отрывка надо учитывать и тот факт, что в те времена и эпические поэмы, и трагедии писались в стихах.Легендой? Это как понимать?
Хм, в "Илиаде" не сильно-то кто-то меняется. Я уж не говорю о "Песни о Роланде", где герои гнут свою линию до конца. Но это эпические поэмы.
Это где вы такой нуар видели? Обычно жанр изображает максимум политический заговор, но всё равно в частных масштабах.
И кстати, "нуарный детектив" - тавтология.
www.culture.ru/s/slovo-dnya/nuar/
Потому что основана на жанре драмы, появившемся в XIX в. Аристотель ещё такого не застал, но Гегель в своей "Эстетике" предсказал.
960x720960x720640x480960x720
Драматургия Метерлинка, Чехова и Брехта в помощь. Где-то я уже кратко писал об этом.
Потому что слова "эпик" нет. Есть слова эпос и эпический на английском. Пример из той же статьи, на которую вы ссылаетесь...
Как это переводится, можете посмотреть, перейдя на русскую страницу данного произведения.
@оВентиляторЕсли вы говорили о слове "эпический", то спешу вас разочаровать. Это слово есть чуть ли не в каждом словаре. gufo.me
@Пазу, хорошая статья вышла, давайте еще вдобавок ее к моей, чтоб совсем картина маслом вышла!Ну а если серьезно, то
В остальном да, тут у статьи на самом деле куча недостатков, которые я не собираюсь исправлять, но все может быть - в том числе и чудеса.
К слову, спасибо за фидбэк, в основном ради него и хотелось написать что-то опубликованное.
@ПазуВ таком случае о нуаре говорят как о стилистике. Да и вообще, взять криминальную драму с печальным финалом, добавить нуарную стилистику... получится нуар.
Если говорить о роде литературы и его жанре, то они имеют иерархическую связь. Но, думаю, вы подразумеваете эпическое произведение. Например, та же Илиада - эпическая поэма. Произведение охватывает крупное историческое событие, множество персонажей, и всё происходит в большой промежуток времени (10 лет, если считать и флэшбеки), хотя больше всего внимания уделяется эпизодам ссоры Ахилла с Агамемноном, гневу Ахилла и падению Трои. Теперь почитаем об эпических фильмах. www.filmsite.org/epicsfilms.html и www.filmsite.org/epicsfilms2.html Хм, крупные исторические события, множество персонажей... ничего обшего! Совсем! Вот и синергия эпический + любой субжанр от исторического фильма до бытовой драмы (на фоне крупного исторического события, иначе, что там эпического).
Вроде бы, я уже упоминал, что "эпический" - это "обширный", "грандиозный" в плане охвата хронотопа (времени и мест действия).
@оВентиляторКстати, источник какой-то странный, в том плане, что он говорит
@Пазу,@DeadL0LiКстати, вспомнил, что эпические герои - это и богатыри, а в сленге "былинный" зачастую выступает в тех же контекстах, что и "эпический": "эпический провал" и "былинный прокол" (про сочетания с оскорбительными характеристиками людей - отдельная тема) - и то и другое переводится не иначе как "epic fail".
@оВентилятор@DeadL0Li, да я так и понял что просто опечатка вышла.