Я уверен, есть на этом прекрасном сайте пользователи, которые сходу смогут назвать парочку (а то и больше) тайтлов, более или менее подпадающих под описание выше и за просмотром которых вполне можно приятно скоротать время. Однако сегодня я бы хотел порекомендовать несколько работ, которые вряд ли первыми придут на ум в качестве примеров подобных произведений. Ими будут три полнометражные работы китайского аниматора Ян Чжигана, также известного под псевдонимом Бусифан (Busifan). Работами этими являются «Королевский телохранитель», «Господин Мяо» и «Ливень».
Также стоит отметить, что все упомянутые в статье работы Бусифана доступны в открытом доступе на платформе YouTube и в соответствующих разделах статьи будут даны ссылки на мультфильмы в наилучшем возможном качестве.
Но, как и любая реклама, данная короткометражка не в полной мере отражает последующие полнометражные работы. Во-первых, что точно присутствует и здесь, и в других аниме автора, так это красочные фоны и антураж, создающий атмосферу, полную одновременно трепета и настороженности. Отдельные задники можно смело распечатывать и вешать на стену в качестве картин. И это касается всех работ Бусифана.
Однако с анимацией в полнометражках дело обстоит несколько хуже. Если в данной работе каждое движение персонажей является плавным, сложным и порой состоящим из многих частей, то в вышедшем в том самом году полнометражном мультфильме «Королевский телохранитель» анимация куда более дерганная, а у некоторых отдельных персонажей и попросту примитивна. То же можно сказать и о качестве рисовки самих персонажей: в короткометражке с каждого ракурса персонажи выглядят красиво и пропорционально, но вот в полном метре автору подобного качества рисовки героев удалось достичь лишь к третьему фильму. Но это и не удивительно, ведь ни для кого не секрет, что короткий метр зачастую является куда более совершенным в техническом плане, чем полный. Однако все же этот момент стоит учитывать, отдавая себе отчет, что подобная красота не всегда может выдерживать планку качества.
С точки зрения визуала мы имеем картинку, красочную в своей жестокости, но с местами провисающей анимацией и порой откровенно дешевыми персонажами. Хоть в наличии имеются также и прекрасные задники и дизайн главного героя весьма оригинальный для своей профессии, полнометражка все же цепляет не визуалом, но натуралистичностью и бескомпромиссностью событий и сюжета, а также ощущением очень плохого сна, в который как будто бы попали и сам главный герой, и зрители. Просмотр дарит незабываемые ощущения.
История начинается с путешествия мужчины средних лет по имени Дагуза и его сына Булки в поисках ценной ткани, которая могла бы обеспечить обоим безбедное существование. Но беда в том, что ткань эта находится на торгово-развлекательном судне, которое, по слухам, вместе с экипажем утащили на дно злые духи, но которое, тем не менее, вновь появилось у берегов провинции. Однако не только главных героев интересует возвращение корабля, но также и некоторые другие группы лиц направляются к нему со своими собственными мотивами, не говоря уже о намерениях экипажа корабля, все члены коего были преображены духами. И все это в контексте некоего пророчества о великой грядущей битве. Зрителю предстоит узнать, чем обернутся попытки пробраться на корабль и что в итоге станет с главными героями после этого.
Как и прежде, за техническую сторону пускай говорят кадры.
Следующей ступенькой в анимационном плане можно назвать «Лес Сяоми» (2009) - флеш-сериал из 16 семиминутных серий, который вполне можно было бы скомпоновать в одну полнометражку и рассмотреть ее выше с остальными, однако данный сериал все еще очень сильно отличается от последующих работ. Здесь мы уже имеем наличие цвета, завершенную историю, обилие персонажей, грамотных подход к построению кадров и даже иногда неплохие визуальные решения. Однако это все еще дешевая флеш-анимация, большую часть времени предлагающая зрителю лишь дерганые движения, мимику из двух кадров и отнюдь не красочные фоны. Да и к тому же в открытом доступе сериал присутствует лишь в очень шакальном качестве.
Полнометражные работы в плане эволюции стиля уже не так радикально отличаются друг от друга, лишь качество отдельных аспектов подтягивается раз от раза. Так, если движения и внешний вид некоторых персонажей из «Дахуфа» могут вызвать раздражение, то вот к анимации в «Ливне» и претензий практически нет. То же касается и общего вида картинки и построения сцен: все три полнометражки активно используют глубину кадра, сами ракурсы подбираются с кинематографической точностью, а сцены сражений или глобальных событий выглядят все лучше и лучше. В «Ливне» вот даже панорамное движение камеры присутствовало. Технический аспект работ Бусифана улучшается от работы к работе и я надеюсь, эта тенденция будет наблюдаться и дальше.
Не удивительно, что наряду с этим основными темами, которые автор раскрывает зрителю, являются отрицательные черты человеческой натуры: жадность, глупость, обида (как на личностном, так и на классовом уровне), высокомерие, алчность и многие другие. В работах автора можно найти целый спектр неприятных личностей среди второстепенных персонажей. Главные герои же, наоборот, представляют собой в основном положительные архетипы, для которых верность, долг и взаимопомощь являются идеалами. Даже на уровне образов они между собой отличаются: герои в основном изображены несколько округло, можно даже сказать, сглажено, в то время как откровенно отрицательные персонажи имеют острые углы и сами визуальные образы у них куда более тонкие и колющие.
@trysisasake,@воскресло снаружи 🎃@oDesensitization amour, молодой Джиган плохое про оксимирона говорил, я его не уважаю@oDesensitization amour, автор сказал что рад тому что статья будет высоко стоять, а так как статья мне очень понравилась, то я посредством пинания говна ее поддерживаю@understanding[comment=11207735], вообще если ты закончил вуз и не выучил ничего по тематике образования полезного, не стал умнее и научнее то ты просто дебил и пожалуй даже не человек 🫣[comment=11207735][comment=11207735][comment=11207735][comment=11207735][comment=11207735][comment=11207735][comment=11207735]@understanding[comment=11207735], ну как я понял по риторике - другой акк чайного или кральки (они одинаковые), буквально полное соответствие, какой же криииинж@воскресло снаружи 🎃@trysisasake, ты не умеешь отличать собеседников с совершенно разными паттернами речи 🤣 во сколько лет там дети до этого доходят интуитивно, 4?@trysisasake@воскресло снаружи 🎃,@Дѣйсонъ@trysisasake, совершенно разные шаблоны, образы, стили и даже грамматика написания 🤭 Извини, я забываю, что ты настолько безграмотен@trysisasake@воскресло снаружи 🎃@trysisasake, зрители этой вселенной уже поняли что ты не знаешь теорию даже детского сада, разрешаю тебе замолчать@Дѣйсонъ[comment=11207898][comment=11207898][comment=11207898][comment=11207898][comment=11207898][comment=11207898]@Lol4ik_Pon4ik, зашел в топик. Чисто глянул видос Тарантино, ничего не читая, теперь ухожу довольный)@earney@vladshumi, а можно подробнее? Потому что в целом я могу согласиться, что у китайцев с сюжетами дела обстоят похуже, чем у японских или корейских коллег (не говоря уже о мировом уровне), однако представленные в статье работы грешат этим в наименьшей известной мне мере. Да и не стоит забывать, что у китайских сценаристов есть своеобразные ограничения сверху, так что наличие подобных работ уже находка.@воскресло снаружи 🎃,@trysisasake,Люблю вас пацаны.
@earney@kotler_bunny, действительно красота. Гармоничная картинка, приятные образы персонажей. В ранних работах, правда, с анимацией бывают косяки, но зато сюжеты какие.