В этом посте представлена краткая выжимка ТОЛЬКО ПО СИТУАЦИИ С ВАКАНИМОМ из источника. Т.е - об озвучке/переводе, конкуренция с Кранчроллом и фандаберами. То, как он живет и чем интересуется, думаю не слишком интересно (хотя, вы можете почитать о нём по ссылке). В тексте представлено только вопросы + ответы. Пунктуация сохранена.
_____________________________________________________________________________________________________________
— Периодически возникают моменты (как недавний конфликт), когда на вас обрушиваются потоки негодования. Переходили ли подобные случаи во что-то серьёзное и реальное или так и оставались словами? И, если да, можете ли поделиться одним из таких случаев?
— Ни разу не было ничего серьезного. Даже на телефон никто не звонил ни разу.
А вот в интернете около 1 500 сообщений с угрозами, пожеланиями смерти мне, родным, желание болезней, оскорбления.
Вроде даже термин есть для таких людей. «Домашний ниндзя» или вроде того.
— Не думаете ли вы, что подобное отношение связано с тем, что вы не всегда высказываете точку зрения по какому-либо конфликту, оставляя второй стороне полное право говорить что угодно?
— На Netflix за последний год релизнули уже два молодёжных сериала на тему слухов: 13 причин почему и Половое воспитание.
Там история о том, что мальчику нравилась девочка, он попытался её поцеловать, а она отказала. Это уязвило его самолюбие, и он распустил слух в школе, что переспал с ней и вообще «она шлюха, и спит со всеми». Несмотря на то, что обоим было по 14 лет, вся школа в это безоговорочно поверила, а за девочкой закрепилось звание легкодоступной распутницы.
Понимая, что бороться с мнением всей школы бесполезно, героиня концентрируется на своём близком окружении, пытаясь сохранить остатки своей чести хотя бы во внутреннем кругу.
И вот эти сериалы вроде как созданы для современной молодёжи и должны простым языком наглядно и визуально показать, что не все слухи правдивы.
Я, конечно, не девочка 14 лет, но слухи — это удел людей, алчущих скандалов. На этом построена вся жёлтая пресса. Оглянитесь вокруг. Везде кликбейт и сюр. А поэтому какая разница, что говорят в интернете, когда я знаю, что есть книги, которые мы делаем, и есть дорогие читатели, которые эти книги ждут?
— Да, но ведь это создаёт вам репутацию во внешних кругах, и из-за этого наверняка тяжелее станет набирать новую аудиторию.
— Моя теория в том, что аудиторию набирает мейнстрим сам по себе. Вообще, я примерно понял, откуда русский анимешник так любит рассуждать о репутации.
Я скажу своё мнение, но не претендую на истину. В США силен фондовый рынок. Почти всё сконцентрировано вокруг него. То есть ценные бумаги компаний — это ресурс №1 по значимости, а продукт, который они производит — это ресурс №2. Безусловно, №2 влияет на стоимость ценных бумаг, но ещё на их стоимость влияет разное количество репутационных факторов.
Например, генеральный директор пьяный в баре вёл себя неподобающе и попался прессе? Ценные бумаги тут же упали в цене, несмотря на то, что продукт компании остался неизменным в качестве. Упали ценные бумаги? Изменилась капитализация компании. В России же локальный фондовый рынок имеет очень маленькое значение. Я не помню точной цифры, но в памяти держится что-то в районе 5% от экономики. То есть у нас продукт > репутация, потому что нет ценных бумаг, и поэтому же репутация не может обвалить их стоимость. Но подозреваю, что русский интернет-пользователь слишком пересмотрел голливудское кино, поэтому у него в голове немного спуталось всё. Он берёт американский кейс и применяет его к российской действительности.
Надеюсь, я смог понятно изложить свою идею. Извините, если она кого-то задела. Я не пытался никого оскорбить.
Грубо говоря, «Истари» не выходила на IPO, поэтому роль репутации в капитализации компании равна статистической погрешности.
— Но если в интернете говорят «Истари фу» и многие этому верят, то они вряд ли купят вашу продукцию. Или мы со стороны просто не понимаем принципа работы?
— Так они и так не покупали её до этого. Мы работаем одиннадцатый год. И если человеку это было не нужно, то ему хоть с «фу», хоть без «фу» — всё индифферентно. Безусловно, есть какой-то процент идейных людей, которые действительно отказались от покупки книг от «Истари», но их процент реально очень мал.
— Но, например, если взять прослойку людей, которые просто не дошли до покупки по каким-то причинам (я сам начал покупать мангу только два года назад, когда прочувствовал труд на своей шкуре), а не из-за простого нежелания (у кого-то денег не водилось, кто-то банально не знал), то они уже будут предвзяты и по сути станут упущенными потенциальными покупателями.
— Могу только развести руками. Значит, это ему не настолько нужно.
_____________________________________________________________________________________________________________
— Хоть Сканлятинка создавалась как паблик про сканлейт, но нельзя не затронуть тему аниме, и первый вопрос такой: как так получилось, что вы связались с Wakanim? Вы сами пришли к ним с предложением или они?
— С Wakanim нас познакомил наш общий знакомый (буду вечно благодарен ему за этот счастливый билет). На тот момент я уже года три пытался выйти на стриминговые сервисы с предложением локализации на русский язык: писал на Daisuki, пытался организовать встречу с Crunchyroll. Я понимал, что следующие десять лет будут принадлежать стриминг-сервисам, и не хотел упустить любую возможность присоединиться к этому стремительно растущему рынку. Мы не были единственными кандидатами в партнёры Wakanim в России, поэтому пришлось побороться за место под солнцем через презентации и встречи. Большое спасибо руководству Wakanim и Aniplex Inc. за то, что они в итоге доверили работу по локализации контента именно нам. Если честно, до сих пор не могу поверить, что всё это не снится.
— Как вы думаете, что именно повлияло на выбор Ваканима? Что выгодно выделяет вас перед остальными?
— Сложно сказать, могу только гадать. Возможно, крайне ответственный подход к работе? Мы доступны 24/7, включая ночь с 31 декабря на 1 января. Мы не встаём в пятницу в 18:00 из-за рабочего стола со словами: «Я на выходные, приходите в понедельник».
Режим работы с онгоингами — это действительно суровый режим. Работа и в ночь, и в выходные, и в национальные праздники.
Если не ошибаюсь, за все эти уже почти 2 года мы ни разу не сорвали дедлайн по субтитрам, и все эпизоды в субтитровой версии выходили в срок за исключением форс-мажоров. И я бесконечно благодарен за это всей нашей команде переводчиков, редакторов и корректоров. Ни разу я не слышал от них упреки, что приходится работать в сжатом, плотном режиме. Все подошли к делу с горящими глазами, добавив в общий котёл своё неравнодушие и любовь к аниме, — и всё получилось.
Возможно (тут я гадаю, как и сказал выше), другие переводческие компании подошли к потенциальному контракту более офисно, что ли, выставив какие-то ограничения по рабочему времени.
— Продолжим вопросы про аниме. В одно время с Ваканимом, в Россию перебрался стриминговый сервис Кранчролл. Какое у вас к нему отношение?
— Прекрасное. Подписался сразу же и с тех пор ни разу не прекращал подписку. Эти два сервиса + Netflix + Amazon Prime удовлетворили не только мои потребности в новом контенте, но и потребности моей семьи. На Crunchyroll есть замечательное кодомо-аниме, которое я с огромным удовольствием смотрю вместе с дочкой, зачитывая ей субтитры.
Прекрасный удобный сервис. Желаю им развития и благополучия в России. Готов всячески поддерживать их, чем могу.
— Вопрос читателя: Истари — это ваше детище, и от того можно предположить, что у вас над ним полная власть, но какие полномочия у вас российском филиале Ваканим?
— Вопрос действительно некорректно составлен. Моя роль в Wakanim в интернете сильно преувеличена.
Wakanim создан фанатами аниме-индустрии. Вся их команда, конечно, профессионалы каждый в своей сфере, но, прежде всего, они многолетние фанаты аниме, манги, ранобэ, то есть абсолютная часть комьюнити. Они и без меня прекрасно всё видят, что происходит сейчас в России. Во Франции они прошли похожие этапы. Экспертиза и опыт огромны, поэтому какая-либо дополнительная работа помимо локализации им от меня не требуется, хотя я всегда рад предоставить свои силы, время, ресурсы в любое время.
Но эти же силы, время и ресурсы я готов предложить Crunchyroll, Netflix, Amazon и любому другому стриминг-сервису. Всем, кто может дать развитие аниме в России и присоединяет нас к мировой семье аниме-культуры, я готов помочь всем, что у меня есть. В том числе и безвозмездно.
Не забываем и то, что Wakanim — часть семьи Aniplex Inc. А это уже не просто компания, покупающая права для показа их в других странах. Это компания, сама продюсирующая и создающая аниме, включая производство на двух собственных студиях. Я ещё пешком под стол ходил, когда сотрудники Aniplex уже творили шедевры.
Ну сами подумайте, что я могу им дать, кроме локализации? А вот учиться у них как раз огромное удовольствие. За два года работы я узнал больше, чем за все предыдущие года.
Ну и как и говорил выше, в русском аниме-комьюнити я примерно с 1995 года. Ждал прихода японских компаний в Россию все эти 25 лет, и всё, что происходит сейчас — это осуществление моих мечтаний и надежд. Попробуйте представить мои чувства.
— Можно ли узнать подробнее, что входит в ваши обязанности как локализатора? Есть ли некоторая свобода действий?
— Мы можем предлагать варианты названий, терминов, но все наши предложения затем пересылаются создателям сериала и даже авторам оригинала, и они уже выбирают и утверждают то название, которое они считают больше подходит под атмосферу или дух сериала. А так наша задача перевести контент и предоставить на него субтитры. В общем, и всё.
— А как решается что из репертуара Ваканима пойдёт на российский рынок? Что на это влияет кроме очевидной покупки лицензии на территории СНГ конкурентами?
— Вот чего не знаю, того не знаю. Очевидно за лицензии на мировом рынке идёт нешуточная борьба. Тем ценнее для меня, когда Crunchyroll или Wakanim не только приносят новые лицензии в Россию, но и локализуют их для русскоговорящей аудитории.
— Тяжело ли было уговорить головной офис Ваканима на добавление дубляжа? И почему выбор пал конкретно на Банду, а не на другие объединения?
— Это вам нужно брать интервью у команды Wakanim или у «Студийной банды». В решениях о дубляже и поиске партнёра я не принимал участия.
Могу сказать свою персональную точку зрения, как обычный зритель.
Мне понравилось внимание с которым команда Wakanim подошла к запуску сервиса в России. Было учтено и то, что большинство фанатов смотрят аниме в дубляже. Была нанята не просто рядовая студия дубляжа, а та, которая уже работала с аниме многие годы. Кубу77 можно вообще считать одним из отцов-основателей фандаб движения. Сложно представить более неравнодушных к аниме актёров дубляжа в России, чем команда «Студийной банды».
И хотя Wakanim ни во Франции, ни в Германии, ни в странах Скандинавии не предоставлял дублированные версии, для России было сделано приятное исключение.
Стоимость дублирования сериалов высока, при этом никаких попыток сэкономить, каст на все сериалы максимально полный: 10-12 голосов. Считаю, что команда Wakanim сделала нам всем большой подарок, дав возможность смотреть аниме в таком замечательном дубляже. Мне нравится такой подход. Это показывает, что людям не всё равно. Сложно не уважать подход, где выбирается качество вместо экономии. Сам я смотрю в субтитрах, но моя дочь запоем отсмотрела Клетки за работой, GeGeGe no Kitaro, Mitsuboshi Colors в дубляже или озвучке. И подглядывая за её эмоциями во время просмотра, я был благодарен Wakanim и «Студийной банде» за такой трепетный подход к локализации контента.
Да и все профессионалы и эксперты рынка дубляжа, с которыми я говорил, в один голос говорят, что «Студийная банда» творит невозможное. Стабильно выдавать не просто дубляж, а дубляж в 10-12 голосов в режиме онгоинга в сжатые сроки на протяжении двух лет, при этом с каждым сезоном превосходя саму себя, даже крупные студии говорят, что это очень сложно.
Вы же видели, что происходило с локализацией и дубляжом последнего сезона «Игры престолов»? А теперь оглянитесь назад и попытайтесь вспомнить такое вот у «Студийной банды». Хорошая иллюстрация того, что на самом деле делает сейчас «Студийная банда» для русскоязычных поклонников аниме. Да, время от времени они переносят выход дублированной серии на день или несколько часов вперёд. Всё же бывает в жизни: актёр заболел, застрял в пробке, люди не роботы.
— Вот вы сказали обратиться к Ваканиму, но возникает такой момент: по сути дела российский офис Ваканима является крайне безликим, потому что за него в медийном плане говорят либо Истари, либо Студийная банда. Из-за этого возникает вопрос, а существует ли вообще российский офис как некое отдельное объединение людей, или же работа просто ведётся напрямую с головным офисом?
В целом аудитории неизвестны лица российского Ваканима, и хотелось бы узнать поподробнее, что там да как.
— У них же есть канал на Discord, где есть в том числе русскоязычный подканал, где сидят русскоговорящие сотрудники. То есть возможность прямой связи есть.
— Ходят слухи чуть ли не о том, что российского Ваканима не существует, никто нигде не оформлен, и вообще всё фикция, чтобы развести на шекели.
— По недавно принятым законам РФ западная компания обязательно должна иметь росийсскую юридическую регистрацию, уплачивать самостоятельно НДС в российский бюджет, держать всю информацию о гражданах России на серверах в ней же.
В силу этого, любой западной компании невозможно работать в России, не зарегистрировавшись здесь.
Это может легко проверить любой человек, просто прочитав поправки к закону. Он лежит в открытом доступе.
Кстати, встречный вопрос: почему никто не читает законы своей страны? Там же всё довольно просто и понятно написано.
Отсюда мы имеем какие-то дикие ситуации, когда блогер или фандабер рассказывает о какой-то параллельной реальности, а все с радостью начинают в ней жить. Разве это не страшная ситуация, когда народ безграмотен и верит любой сказанной вещи в интернете?
Мы смеялись над нашими родителями, которые верили Чумаку, заряжающему воду через экран телевизора, а сейчас повторяем их путь, просто потому что лень открыть закон и прочитать его. По мне реально страшная ситуация!
— Будем честны, законы не очень помогают, так как написаны достаточно пространно. И иногда тяжело понять, какой конкретно из нескольких схожих законов подходит конкретной ситуации. Как по мне, не хватает осознанности, в том, что права и обязанности это не какие то аморфные условности, а конкретные предписания, от которых зависит работа многих частей.
— Не думаю, что мой ответ понравится вашим читателям. И в тоже время, мне сложно отвечать на те вещи, которые есть в открытом доступе. Проще процитировать тогда сам закон, чем трактовать его. Мне кажется гораздо полезнее, когда вы сами объясните людям простые вещи. Люди будут вам благодарны за то, что вы помогли им разобраться в ситуации. А в таком интервью я буду выглядеть, как высокомерный тип, для которого всё понятно то, что большинству непонятно.
— Лично для меня, более интересно узнать о Ваканиме как о едином организме, но в особенностях. Поэтому, очень хотелось бы узнать что примерно представляет это лицо, понять формы, узнать его не только как сервис, а как нечто большее, прикоснуться к тому что за кулисами.
— Спасибо, я понял вас.
Возможно, если бы не было такого давления из внешней среды, я бы не так осторожничал, боясь навредить своим неосторожным мнением коллегам, и больше смог бы рассказать.
Но пока я могу только отвечать за «Истари» — тут я не боюсь никаких последствий. Банально не хотел бы, чтобы им как минимум писали гадости в личку. У меня у самого около 1500 сообщений с оскорблениями, пожеланиями смерти мне, моей маме, детям, пожелания болезней. Я не хотел бы показывать коллегам эту часть российского аниме-коммьюнити коллегам. Я верю в более светлый его образ.
Ну и в том же духе ещё 1500 раз
Зачем им видеть такое коммьюнити? Поэтому я и осторожничаю, боясь, что мои слова могут привести к преследованию этих людей. Сейчас они работают спокойно и условно защищены.
— Ох, это жутко.
Возможно, будет правильно адресовать вопрос не вам, а главному офису, но все же за попытки не бьют: если с новинками аниме сезона понятно, тут все по спросу, но вот что интересно: стоит ли ждать появления полнометражек и классики аниме?
— На этот ответ вы и сами легко можете ответить.
Команда Wakanim показали, что может легко предоставить русскоязычному зрителю по сути практически любую работу предыдущих годов, было бы только желание самого русскоязычного зрителя. Сейчас регулярно заливается на сервис первый сезон Date a Live, в работе второй, третий сезон отшумел весной. Нам дали перевести весь March Comes in Like a Lion — великая вещь. Закрыли дыры по Attack on Titan.
Теперь все зависит от самого русского зрителя. Им и решать — нужна ли им классика и сериалы прошлых годов или же нет. А для этого своё желание надо физически зафиксировать — как минимум появиться на сервисе и сказать об этом.
Второй вариант — запасной. Я всё ещё думаю над техническими элементами в реализации, но сейчас с приходом стриминг-сервисов ничто не мешает русскому коммьюнити покупать самому себе же самостоятельно сериалы. Есть все связи с аниме студиями, есть дружественная студия дубляжа, есть «Истари» как переводчик, есть сервис, где сериал можно физически разместить. Осталось только самому коммьюнити объединиться и решить самим для себя — а им самим это вообще нужно?
А так, впервые возможности по-настоящему безграничны. Можно восстановить вместе классику 70-80-хх годов. Можно закрыть бэклог 90-х, реанимировать золотые сериалы 2000-х. Всё это легально доступно, только протяни руку. Опять мечтаю, но ко всему текущему меня как раз привели именно мечты. Сильное, здоровое русское аниме-коммьюнити, которое ломает шаблоны, сворачивает горы и само о себе заботится, как раз одна из моих давних мечтаний.
— Кто занимается переводом для Ваканима: основные переводчики Истари или же былы наняты дополнительные сотрудники?
— На январь 2018 у нас уже была крепкая команда японистов, но и всё хорошо совпало: мы активно набирали новых ребят, потому что нужно было усилить ранобэ-направление, и появилась новая задача — перевод онгоингов. Поиск не прекращаем и по сей день: рук не хватает до сих пор.
— Один мой товарищ уже полгода-год ждёт, пока его тест проверят…
— Тестов присылают очень много (несколько сотен), и поэтому мы, к сожалению, отвечаем только на те, которые понравились, и не отвечаем на те, которые не подошли по ряду причин. Понимаю, что так делать плохо, но просто нет возможности ответить всем. Извините, пожалуйста!
— Сильно ли это ударило по скорости перевода непосредственно тайтлов Истари? Ведь у Ваканима сроки гораздо жёстче, и выпадать из них нельзя
— Наоборот ускорило значительно. Люди вошли в рабочий темп, кто-то ушёл с основной работы, потому что если раньше были только переводы прозы, то теперь перевод прозы и аниме закрыл потребность в регулярном доходе.
_____________________________________________________________________________________________________________
— А что вы можете сказать о конфликте уже сегодняшнем, связанном с банами сайтов? Информации ужасно много и из различных источников, так что читатели и зрители сильно потеряли нить происходящего. Нам бы хотелось узнать вашу точку зрения и суть событий.
— У фандаба было полтора года на то, чтобы определиться: убирать лицензированные в России сериалы или нет. Они решили, что нет. О блокировке всех владельцев предупредил ещё летом 2018-го года. Реакция была равнодушной. Кто-то честно ответил: «Мы и из-под VPN прекрасно поработаем». Я увидел, что тупик, и решил зачистить пространство. Какой смысл вкладываться в лицензии аниме, если мои релизы будут тонуть в поисковых запросах?
В целом, они разыграли красивый концерт, моё им уважение за этот спектакль, но я своей запланированной цели достиг. Поисковое пространство стало чище — мои будущие релизы получат шанс на жизнь.
Остался ещё ряд незаблокированных ресурсов, которые стремительно в поиске занимают места ушедших. Я посмотрю, что владельцы решили по поводу работы по лицензированным сериалам: убирать или нет, и, видимо, дам второй залп.
Не попасть под блок довольно просто: уважайте лицензионные в России сериалы, не важно кем они лицензированы: Crunchyroll, Wakanim, кинопрокатными компаниями, и можете работать спокойно, благо нелицензионного в России контента просто горы, тысячи и тысячи эпизодов.
У Wakanim так вообще есть простой и легко встраиваемый код их плеера, который любой нелегальный сайт может встроить себе за пару минут, тем самым фактически остаётся весь свежий контент. Да, они теряют рекламу в видео, но сохраняют аудиторию, трафик на сайт и поисковую оптимизацию.
— Не боитесь ли вы, что последствия этих действий негативно скажутся на будущем Вашего бизнеса и бизнеса Wakanim, потому что в информационном пространстве вас уже сплели воедино?
— Нет. Вам знаком принцип презумпции невиновности? Если да, то что вы думаете о том, что он хорошо работает в реальности и не работает в интернете, превращаясь в принцип презумпции виновности, когда это удобно для обвинителя? И не замечали ли вы обратный эффект, когда обвинителя ловят ответно, то он требует соблюдать презумпцию невиновности в его адрес?
Статья 49 Конституции РФ. Что бы вы сделали бы на моём месте? То есть тут я бы задал вопрос аниме-сообществу как раз, по каким принципам они хотели бы сами жить? По тем, которые удобны ряду лиц именно сейчас в данный момент, или принципы и соблюдение Конституции в адрес человека в обществе важнее?
И если первое, то можно ли мне, Wakanim и другим компаниям в адрес обвинителей действовать тогда, как удобно, а не как требует закон? Видите, сколько сразу вопросов на ваш вопрос.
А всё потому что в интернете сейчас беспорядок. Переходный период, где тот, кто громче кричит — прав. Но так будет не всегда, в любом новообразованном обществе наступает регламентирование и управление.
— Хорошо ли вы знакомы с основными действующими лицами противоположной стороны, общались ли прежде?
— Не скажу, что хорошо их знаю, но номера мобильных телефонов, скайп у меня есть. С кем-то встречались вживую. А у них есть мои контакты и возможность связаться со мной.
— То есть Вы открыты для личного диалога с ними?
— Никогда не закрывался. На мобильный отвечаю регулярно всем, кто звонит.
— То есть это происходило в формате прямого общения?
— Да.
— Просто они утверждают, что вся ситуация произошла без их ведома. И они ничего не знали.
— Ну, они много, что утверждают. Мне некоторые из них сказали, что на блокировку им всё равно, они спокойно продолжат работать через обходы блокировки.
— Немножечко философии и рассуждений: кто-то говорит, что вся ситуация произошла из-за особенностей менталитета и банальной привычки пиратства в общем, кто-то говорит что из-за страха потерять свою аудиторию и упрямства определённых личностей. К какой стороне вы больше склоняетесь?
— Wakanim — это большая структура, входящая в Sony Music Entertainment. Они занимаются аниме глобально по всему миру. Я не могу знать их планов, не могу говорить за них. Это просто неправильно ни с какой точки зрения. Конечно, я могу изобразить, что я в теме, но это бахвальство, балабольство самое натуральное. Это будет моя попытка приклеиться к их компании за счёт всей этой ситуации, а это неправильно, потому что я введу читателей в заблуждение.
Безусловно, за всё происходящее несут ответственность владельцы этих нелегальных ресурсов. Они приняли осознанное решение не удалять легальный контент, который они пиратили. Тут нет никакой философии даже. Просто сухие факты. Т.е. ключевой факт здесь: они не удаляли лицензию и осознанно нарушали права аниме-создателей, которые пытались получить доход с русскоязычного зрителя. Это вам надо самим спросить у владельцев прямо, какова была мотивация их поступка?
Я же не телепат, а додумывать причины за них — это такое себе. Из жизненного опыта могу только догадываться, что ключом ко всему являются деньги. Они защищали свои доходы и не были готовы от них отказаться. Но тут я сам нарушаю принцип презумпции невиновности таким суждением.
— Некоторые владельцы подобных сайтов заявляют, что можно создать бесплатный стриминговый сервис, доход с которого будет идти за счёт рекламы. Это просто влажные фантазии, или какими-то силами такой подход возможен? И я спрашиваю не только о рентабельности, но и о том, будут ли японцы продавать свои произведения подобному сервису.
— Но ведь никто не мешает им подтвердить свои слова делом, правда? Если ты уверен в чём-то, значит, всё получится. Бери лопату в руки и копай. Разве это не так работает?
У меня, к сожалению, нет экспертизы в работе стриминг-сервисов. Смотря какие задачи, и сколько стоит сам контент.
— Вы уже говорили какие действия необходимо было сделать противоположной стороне, чтобы разойтись максимально мирно и без последствий, но при этом есть ли какие-то действия, которые вам, по вашему мнению, необходимо было сделать ещё тогда, на заре конфликта, которые могли хотя бы немного минимизировать урон?
— Мне кажется, мы ушли не туда. Чтобы прояснить ситуацию: значимость фандаба преувеличена. Разговаривая о них, мы, в-первую очередь, подтверждаем их значимость. Они никак не участвуют в бизнесе, никак не влияют на продажи, никак не взаимодействуют с аниме-рынком, культурой. Если трезво посмотреть на всё, то это — 0. Зачем обсуждать 0?
Поинт был в том, что им протянули руку и предложили сделать из нуля единицу, но они отказались. Всё, ОК, без проблем. Нет — едем дальше без вас. Время идёт вперёд, какой смысл обсуждать прошлое, если оно уже не поменяется? Надо жить в настоящем. А в настоящем часть фандаб-сайтов заблокирована. Это правда очень скучная тема. Не знаю, как ещё объяснить. Мне всё равно, что говорят пираты обо мне, о моём бизнесе. Всё это никак не влияет на нашу работу.
Вот свежий пример: прокат «Код Гиасс». На него просили сходить те же блогеры, которые просили игнорировать Wakanim. Как это помогло продажам? Никак. Когда обычно указываешь на такое, начинаются отговорки: ну, это не тот фильм для проката, это не та история.
В общем, сам конфликт — вещь хайповая. Любой блогер на ней собирает кассу, но в её сути нет конфликта. В этом и моё равнодушие к этому вопросу. Любой сейчас, кто будет писать альтернативные мнения, будет собирать просмотры и расти. Я здесь даже не нужен. Тема живёт благодатно и без меня.
Комментарии
Твой комментарий
@DarkWelder, слава тому что разумные люди ещё есть.@DarkWelder, Всем, кто полагает, что европейские или российские меры по борьбе с пиратством «это слишком», стоит обратить свое внимание на происходящее в Японии и понять – может быть еще хуже. В период с 16 по 18 февраля 2016 года в 29 префектурах Японии прошли массовые задержания сетевых пиратов. Суммарно в результате полицейских рейдов было арестовано 44 человека. Дело в том, что с 2012 года в Стране восходящего солнца преступлением считается не только публикация защищенного авторским правом контента в сети, но и простое его скачивание.Во всем мире правообладатели стараются преследовать тех пользователей, кто распространяет и публикует защищенный авторским правом контент, к примеру, членов различных релиз-групп, но не тех пользователей, кто его просто скачивает. К последним относятся гораздо мягче, в основном используют так называемые «дозированные ответные меры», то есть присылают письма с предупреждениями и накладывают штрафы. Однако на японских пользователей это не распространяется.
Сообщается, что среди арестованных есть даже 55-летний офисный работник, которому, наряду с другими нарушителями, будет предъявлен штраф в размере от $1785 до $89 200. Также всем пиратам грозит тюремный срок — до десяти лет лишения свободы.
@DarkWelder@Ksiax, на летний сезон и с озвучкой@UnknownEnd@DarkWelder, Потому что, пиратства в Японии очень мало, вот и не видишь. Но иногда слышно что кого-нибудь да посадили.@HikkaSurito[comment=5144997], а Кольчугин что-то сказал про качество озвучки от кубы тогда?@Montiat,@Mr Ted, (я просто не совсем в курсе)@asdfasdfДостоверные данные, да. Особенно о авторах, которые являются одними из выгодополучателей текущего положения.
@-Sticks-, как с подобным боролся Epic Store?@asdfasdf, я не говорил, что "это слишком", про то, как в Японии с этим дела я и так знаю. Действия кольчугина в принципе нельзя назвать адекватными, он самый обычный копираст.Главный момент в том, что там и пиратить почти смысла нет, с ценами всё адекватно. Да и то же аниме - крутиться по тв бесплатно, а деньги за само тв - уже другое.
И за массовые задержания всего-то 44 человечка? Я бы хотел увидеть статистику за всё время с 2012 года. Доказать хранение "пиратского" файла можно лишь получив доступ к информации на жестком диске, ну а какой пират не пользуется шифрованием диска, а если раздаешь контент, то можно предусмотреть и физическую ликвидацию носителя. Так что я уверен, что либо все эти люди только публиковали пиратский контент, либо их вину нифига не доказали.
Да и такие рейды практикуется во множестве стран. А в Японии за пиратство просто "ужесточённая мера". Так что не "всем пиратам". Максимум могут потребителям выдать 2 года тюряги, но это если 24/7 сидеть и качать, но это никак не 10 лет, как диллерам пиратского контента.
@asdfasdf@DarkWelder, жесть ты бред пишешь. Зачем им доступ к жесткому диску. Провайдер просто видит, что пользователь качает с торрента, репортит куда следует. В США в некоторых штатах провайдер просто рубит интернет в таком случае и высылает красивое письмо с гербом и угрозами суда. В Японии вот строже. Тюрьма, огромный штраф.@DarkWelderЕсли коротко по спору в комментах, то пацан(ы) не понимают, почему потребитель>производитель.
Объективно это всё.
@asdfasdf,Чем ныть о том, какие все пираты плохие и нехорошие, лучше б нормальных переводчиков нанимал, выпускал напаханные лицензии и перестал врать, попутно оскорбляя всё сообщество... Ах, да! Забыла! Мы ж по его словам "не сообщество".
— Вы говорите, что с удовольствием читаете мангу, выпущенную другими издателями. А что можете сказать о тайтлах, делающихся сканлейтерами? Следите за сообществом?
Пираты фууу, пираты кака, но я их читаю. Ну-ну.
— В своём интервью для портала DTF вы достаточно критически отозвались об издательстве XL Media. Скажите, какое у вас к ним отношение, и чем оно вызвано?
Вот! Вот именно! Ты - никто! Не тебе судить других людей, пока сам являешься двуличной мразотой.
Кстати, истари "фууу" не только из-за тупизны действий своего директора, но и быдло-перевода, кривой вставки текста и завышенной стоимости. За 11 лет уж могли бы повысить качество работы. В Японии я том в БукОфф или Мандараке за 100 йен взять могу (50 руб., примерно) и брала, а заказав по 19 томов, каждый с отправкой мне рублей в 100-200 выйдет. А теперь вспомните цены у истари. Кто-то хочет за это платить, лишь бы получить ненужную открыточку с Холо? Ну, удачи.
— Какова ваша голубая мечта как главы издательства манги и ранобэ? Стать мейджором, издать какой-то определённый тайтл/франшизу, открыть подразделение в какой-то отрасли?
Проще говоря, слишком многие тебя послали на три буквы и ты, похоже, уже не вывозишь.
Про «усидеть на всех стульях» скажу, что просто пытаемся в грядущем кризисе перепроизводства манги, который неизбежен в ближайшие годы, смягчить удар по «Истари», разделив оборотные средства на разные направления. Это очень стандартная стратегия. Просто пытаюсь заранее защитить издательство и любимые серии читателей, если всё пойдет по пути западных комиков.
Так закончи ты, блин, серии, которые люди годами ждут, балабол ты комнатный!
Я вот только не понимаю, зачем надо было врать ВСЕМ, что к вакамину никакого отношения истари и кольчугин не имеют?
"— Как вы считаете, что может заставить человека пересесть с пиратского ресурса на лицензионный?
— Не думаю, что заставлять кого-то — хорошее дело."
Поэтому я буду их заставлять, баня фандаб сайты. А мы вообще тут никто и звать никак. И не сканлейт с фандабом/сабом эту самую культуру поднимали.
_________________________________________
Короче, ничего нового Все пи*сы, а я Д’Артаньян.
@zafhos@Shiki34, вы по любым словам не сообщество. Вы - это вы и больше никто. Говорите за себя. Не надо свою жадность и бессовестность приписывать сообществу.@Shiki34@zafhos,Не надо свою жадность и бессовестность приписывать сообществу.
Что, простите? Какая жадность и бессовестность? Вы точно мне отвечали?
Идут они и видят надпись «Дом правды», заходят туда. Дюймовочка выходит расстроенная плачет и говорит: я не самая маленькая на земле, меньше меня есть мальчик с пальчик. Белоснежка выходит расстроенная, говорит: я не самая красивая на земле красивее меня есть Спящая красавица. Гей выходит расстроенный чешет затылок и говорит: кто такой Евгений Кольчугин?!!
@Mokkoriman,@Шикимен@Oladec,Найс анекдот