Сюжет
9
Великолепно
Персонажи
8
Отлично
Рисовка
9
Великолепно
Звуковой ряд
8
Отлично
Итоговая оценка
9
Великолепно
Вступление
Вынужден потратить пару ваших человеко-минут на интродукцию. Писать рецензии до этого мне не приходилось (исключая голосовые сообщения по двадцать минут друзьям), поэтому я буду несказанно рад любым вашим обоснованным замечаниям (похвала тоже приветствуется, но не думаю, что от нее будет толк, ибо самая лучшая похвала после прочтения этой рецензии - посмотреть тайтл, если вы не смотрели, или пересмотреть, если хотите освежить память).
Этой рецензии не было бы, если передо мной не встало два справедливых вопроса: "Почему на нее всего одна рецензия?" и "Почему в большинстве рецензий так много юзлесс текста?". Так что, отдаю должное
Плюс, хочу подметить, что это мое любимое аниме и в тексте могут проскользнуть "не нейтральные" описания/т.п, но, надеюсь, вас это не сильно смутит.
И да, тут не будет открытых спойлеров (точнее, будут, ведь от минимальных - так как я хоть что-то да рассказываю - невозможно избавиться). Как можно позволить себе заспойлерить тайтл, который считаю важным посмотреть каждому человеку?
Что для вас есть любовь? Внеземное чувство, что может как вдохновить и поднять до небес, так и ниспустить до самих грязных глубин? Да, понимаю. Нет, честно, понимаю. А вот Вайолет - нет. Почему? Ответ донельзя прост. Она - дитя войны, причем в самом буквальном значении этого слова. Она растилась как оружие и внесла огромный вклад в победу своей страны в войне, ведь безукоризненно выполняла любые приказы и не испытывала "лишних" чувств.
Но, для начала, окунемся немного в синопсис с нотками мини-спойлеров.
Действие происходит в портовом городе Ляйден в послевоенное время. Как мы знаем, после войны жизнь становится совсем другой, - производство переходит на мирный лад, у людей появляются новые заботы и проблемы. На момент начала повествования Вайолет показана молодой девушкой, которая в своем последнем задании лишилась рук и своей единственной ниточки, что связывала ее с миром - командира и, по совместительству, майора Гилберта. Но несмотря на всеобъемлющую грусть, что вы, как и она, почувствуете с самой первой серии, после себя майор оставляет две вещи, одна из которых - три слова, сказанные прямо перед своей кончиной (в которую сама девушка до последнего не хочет верить):
Эти слова кажутся ей такими родными... Но она не знает, как это понимать и что она должна чувствовать. Любовь и ее фундаментальное понимание и является лейтмотивом всего 13-серийного тайтла.
Она попадает на попечение к Клаудии, лучшему другу почившего Гилберта. Он руководит почтовой службой, куда и берет Вайолет на работу автозапоминающей куклой (ей предстоит писать всевозможные письма по запросу других). Практически вся сюжетная арка пронизана как раз таки историями о работе Вайолет с клиентами, которые нуждаются в выражении своих чувств вторым половинкам/родственникам/друзьям.
Взаимоотношения Гилберта и Вайолет занимают особую роль во всей постановке. Они представлены флешбеками, но трудно не восхититься, во время просмотра, как филигранно они связаны с повествованием в настоящем времени сериала. Как можно понять, через них нам и рассказывают о взаимоотношениях майора и его подчиненной:
У Гилберта есть брат - Дитфрид, которого в течение повествования и встречает девушка. Далее идет довольно жирный спойлер (серьезно, не открывайте, если не смотрели/не планируете смотреть)
В детском возрасте Вайолет в город привез Дитфрид, посчитав ее возможным мощным оружием в руках государства. Он сразу отдал ее под командование Гилберта, который с самого знакомства с Вайолет относился к ней не как к оружию, а как к настоящему человеку.
Конечно, первая послевоенная встреча с Дитфридом просто не могла быть приятельской. Он таит на нее обиду (по очевидным причинам) и в будущих сериях нам также успеют раскрыть причины и последствия действий Дитфрида.
Из серии в серию, Kyoto Animation будет показывать нам, как Вайолет приспосабливается к послевоенной жизни и пытается с помощью своей работы автозапоминающей куклой осознать последние слова Гилберта. Эти слова не только не дают ей покоя в начале, но и после определенного катарсиса остаются у нее на груди теплым знаком памяти, что нашел свое воплощение в броши малахитового цвета. Их любовь останется навсегда вместе с этой брошью. По аналогии с этим можно рассмотреть и нашу жизнь. Если человек ушел из жизни (независимо от способа), то значит ли это, что любовь/дружба (сам факт - связь) должна обрываться?
Боюсь, дальнейшие комментарии сюжета будут излишни. Поэтому закончим мини-выводом и перейдем к следующей части.
Как вы можете видеть, за сюжет поставлена 9. Почему именно девять? История частично уникальна, картина имеет приятный темп (нет скучных моментов, но и вау-моменты появляются не из-за поворотов сюжета, а исключительно ввиду сакуги), присутствует достойная постановка (спасибо Харуке и Таити). Хоть сюжет и имеет определенные различия от первоисточника, не думаю, что это можно считать минусом (плюс, рекомендую к прочтению само ранобе). Так или иначе, поставить 8 было бы несправедливо.
Персонажи, или как вытянуть драму одним с половиной героем
Вайолет - персонаж нетипичный (нет блин, она не кудере), персонаж особенный как в аниме-среде, так за ее пределами. И хоть у нее есть схожие черты с другими персонажами, основу ее характера трудно назвать часто встречающимся. Ее безмятежность прельщает, а невинность не возбуждает. И недостаточно будет назвать ее ребенком в теле взрослого. Если сначала нам дают понять, что все, на что она годна, это война, и что она способна жить только по приказам, то далее наглядно показывают, как навыки, которые она использовала только для войны, дают ей колоссальный потенциал как в писательстве, так и во взаимодействии с людьми. Она действительно ничего не понимает и не знает об этом мире, а кто знает? Вайолет идет к своей цели не оглядываясь и множество часов учится, лишь чтобы узнать значение слова "люблю".
Гилберт - человек военный, но не потерявший как чести, так и доброго сердца. На момент первой серии является мертвым и появляется лишь во флешбеках. Как ни странно, даже не являясь как таковым "полноценным" персонажем, умудряется привлечь внимание зрителя, связывая себя с прошлым, настоящим и будущим Вайолет. С самого знакомства он показывает себя как честный и чистосердечный человек. У него есть сомнения и он делает ошибки, но остается верен себе и желает девушке быть свободной. Сначала может показаться, что он простоват... Знаете, так и есть. Он простой и добрый, но это ни в коем случае не делает его дефолтным героем. Основная драматическая составляющая связана именно с Вайолет и ее воспоминаниях о нем.
Дитфрид - гордый, частично надменный, но знающий свое дело мужчина. Несмотря на довольно грубые и частично нечеловечные слова/действия, он тоже чувствует, он тоже горюет и тоже плачет. Потеря брата сильно ранила его. Хоть на первых порах он и винил во всем Вайолет, но вскоре изменил не только свое мнения, но и в принципе себя.
Клаудия - бывший военный, лучший друг Гилберта. Вайолет была вверена в его руки и после определенных событий он взял ее на работу в свою недавно созданную почтовую фирму. Дружелюбен, имеет вроде как достаточно экранного времени, но все же возникает такое чувство, что раскрывают его нехотя и лениво.
Безусловно, в сериале есть еще немало персон, которые играют ту или иную роль в "взрослении" Вайолет. Я не посчитал нужным их сюда вставлять, но, тем не менее, с ними можно ознакомиться при самостоятельном просмотре.
На этот раз я поставил 8. Да, само раскрытие персонажей сделано на твердую девятку, но трудно простить некую половинчатость, что выражена в самом "качестве" этих персонажей. Иными словами, Вайолет сделали на голову выше всех остальных, слишком выше. Конечно, главный персонаж и должен быть "выше" других, но при просмотре этого тайтла трудно не заметить, насколько сильна разница.
Рисовка
Думаю, все помнят недавний ужасный пожар в их студии. Это действительно трагедия и надеюсь, что они смогут восстановиться (вроде как планируется скорый выход
А пока - немного экстерьера зданий и пейзажей окружающего мира:
Отдельно хочу выделить сцену на кладбище, которая обладает особой энергетикой:
9.Просто 9.
Музыка и саунд дизайн
Вступим с опенинга от Михо Карасавы (которая еще TRUE), что, при просмотре с видеорядом, вызывает мурашки и даже тем людям, которые привыкли пропускать полторы минуты в начале и концовке серии, будет трудно нажать кнопку перемотки.
Также хочется подметить, что ощущения от этого (как и от многих других) OP становятся в несколько раз ярче после просмотра самого тайтла. Думаю, вы сами за собой замечали, что один и тот же опенинг может по-разному восприниматься до и после просмотра всех серий.
Эндинг от Минори Тихары менее трогательный, но не менее завораживающий (хоть и голос на первых разах прослушивания может казаться странноватым):
О, вы до сих пор задаетесь вопросом, что делают слова "саунд дизайн" в заголовке? Сейчас объясню. Если кто не в курсе, то, говоря по-простому, саунд дизайн - это искусство ставить музыку и звуковые эффекты так, чтобы зритель не чувствовал ощущение "лишних" или "неправильных" звуков.
Думаю, будет проблематично рассматривать все конкретно, поэтому приложу полное OST, где, слушая чуть ли не все композиции, невольно будешь вспоминать о просмотренной Вайолет. Плюс, стоит отдать дань уважения за хорошо проделанную работу (держите в голове, что для 13-серийного аниме было написано столько уникальной музыки):
Не буду делать вид, что смотрел в японской озвучке. Тем не менее, не поделиться голосами Юи и Дайсукэ было бы некультурно:
За звуковой ряд я поставил 8. Неплохо, но ничего выдающегося нет.
Эпилог
Кажется, нам пора заканчивать. Думаю, без моих мыслей в конце все вышеописанное звучало бы суховато. Поэтому, позвольте сказать пару слов напоследок.
Письма.
Удивляет, как точно подобрана концепция самих автозапоминающих кукол и принципа их работы. А знаете, в чем секрет? В сеттинге. Если выбрать на его место наш мир с интернетом и другими новейшими средствами связи, - то работало ли бы все? Думаю, нет, ибо другой сеттинг банально играл бы против трагичности в частности и драме в целом. И тут на сцену выходят письма - устаревший, но рабочий на руку сюжету и романтичности концепт. Что сказать, отличный выбор, Кана!
Драма как жанр и "новый" этап в ее развитии.
Драма, как один из самых старых жанров прошел огромный путь, со временем все дальше отходя от канонов (Мольер, Бомарше), пока Шекспир не раскрыл новые пути - романтическую драму, если конкретно. Во-первых, скажем спасибо дяде Уильяму, а во-вторых, взглянем на нынешнюю обстановку в аниме по поводу уже упомянутых романтических драм. Гибли с ручной рисовкой еще вызывают восхищение, но надолго ли? Приносят ли тебе наслаждение повсеместные тайтлы про бейсбол? Если да, то ты определенно счастливый человек. Мне вот повезло меньше, ведь со времен Апрельской лжи я не видел ничего по-настоящему "взрывного". И тут речь не только о хайпе вокруг, но и о содержании. Жанр стагнирует, мне грустно. Поймите, драма в Вайолет - образцовая (иначе говоря, так должен выглядеть минимум(!) делающейся в наше время романтики).
Рецензии на шики.
Так, давайте сразу условимся, что я не какой-то герой, у которого в планах "перевернуть игру". Нет, не беспокойтесь. Я просто вынужден подметить, что многие рецензии имеют некоторые непростительные - для меня - стороны. Смотрите, есть довольно маленькие рецензии на то или иное аниме - против них я ничего не имею, а делающим - респект за определенную смелость и что они не берут на себя то, что не могут вынести. Но наряду с ними есть отдельный вид рецензий, где человек почему-то берет на себя слишком много, - закидывает умными словами, которые не относятся к теме, забивает текст бесполезными материалами (и на 30-40к символов там от силы 5-10к полезно и о тайтле) или просто напросто пишет бред сумасшедшего. Я никого не осуждаю и не говорю, что моя рецензия - верхушка человеческого развития. Просто удивляюсь, что те огромные обзоры с лишней инфой (их много, но не все, очевидно) кто-то до конца читает, ибо сам не могу читать неинтересный и пресный текст. Конечно, есть по-настоящему достойные (например, рецензия на Удивительный мир Эль-Хазард от @Daemas) и интересные, хоть и недоработанные (например, рецензия на Тайные желания отвергнутых от @Animeretard) рецензии.
Честно говоря, у меня уже есть интересные идеи для разбора (оп,оп,оп), так что все зависит от отзывов на данную работу.
Спасибо, что читали!
take care!
Я просто два раза смотрел
Но мне понравилось как оформлено, плюсую, если буду что-то писать ещё, воспользуюсь некоторыми фишками
@boundlessend,@IIIArneIII@EXSIO, хорошо сказано!@EXSIO, Согласен со всем, только вот "Виолетта" у Анилибрии все таки слух мне резало, имхо@EXSIO@IIIArneIII, У анилибрии сведёнка лучшая на данном тайтле среди всех и озвучка приятная среди всех, остальные просто мрак в области сведёнки так что анилибрия. В идеале субы.@SentaiУ меня вышла новая работа, и если вам не понравилась эта, то вы, возможно, захотите посмотреть, как сильно я вырос/упал в следующей рецензии. Милости прошу!
@Bodhisattva, тоже не понимаю, что все нашли в этом тайтле@Четвертый_@Rumotamotenazhi,@boundlessend@alicegaeshi, релизы от ufotable?@Sentai, красивая картинка и слезодавилка. Обычно КиоАни это умеют, но в этот раз последнее вышло убого.@alicegaeshi, Увы, нет ничего идеального. Тем не менее, конкретно для меня, Hellsing UltimateХеллсинг OVA ближе всего к десятке.Беда 90% людей в том (и УВЫ особенно анимешников), что они НЕ умеют правильно ставить оценки. Они не умеют оценивать критично.
Когда ты оцениваешь творение - ты автоматично ПРИРАВНИВАЕШЬ его с другими творениями. 9 из 10-ти это уже уровень шедевров.
Вайолет Евергарден - это точно никак НЕ шедевр. Он не стоит на одном уровне с работами Миядзаки, Сатоси Кона, Мамору Осии, Мамору Хосода или (упаси Господи) даже с переоцененным Синкаем. Ставить "Евергарден" высокую оценку, ну это тоже самое, что ставить 10 из 10-ти фильму "Король Лев" (2019 года). Да графоний так и прет, да зализано и отполировано до рвоты.. но насколько же блин уныло и скучно.
Есть творения которые "претендируют" на "важность", "особенность", "шедевриальность". Такие творения словно павлины с красивым хвостом - но какого толку от этого хвоста? Кроме Вайолет - вы помните имена других персонажей? Вы помните название трэка/мелодии из Евергарден, который запал вам в душу, и вы захотели бы его скачать? Вайолет Евергарден - пустышка. Унылая, скучная пустышка которую забудут.
@Shiren_law,@had25@Bloody_Milkshake, полностью согласен с тобой. Посмотрел две серии. В этом поделии нет ничего такого, что могло бы привлечь. Кроме графиния, который так и прёт, в этом аниме даже ГГ-иня тупое бревно без ясной мотивации. На три буквы такие тайтлы@Bloody_Milkshake, а ты"ты автоматично ПРИРАВНИВАЕШЬ его с другими творениями"
Не сказал бы. Это нужно вспомнить остальные тайтлы, а это лишние умственные затраты, что не выгодно.
" 9 из 10-ти это уже уровень шедевров."
А может это значит, что зрителю понравилось? Или на крайняк хорошо сделано
@magicmado,>пурсовнер пьять
>шедеваральный
Ну хотя чего я ожидал от фанатика кёани?