Предисловие
Приветствую. После моей прошлой работы я получил множество отзывов (еще раз благодарю за них!), которые помогли мне обдумать несколько вещей, исправить их и сделать то, что вы сейчас можете лицезреть.
Само решение давалось нелегко, ибо выбранный тайтл носит клеймо «трешового», но, тем не менее, сегодня я постараюсь обосновать причины «трешовости» и доказать, что он (и, в частности, манга-первоисточник) достоин вашего внимания.
Изначально планировалось сделать рецензию на мангу – сегодня мы тоже о ней поговорим – но по ходу рецензии вы поймете, почему я выбрал именно аниме.
Конечно, как подобает рецензии, здесь будут спойлеры по всем двенадцати сериям. Плюс, оценки я не выставляю, чтобы дать вам возможность сделать вывод без навязчивых мыслей о неправильности их выставления.
Признаю заранее - тут много картинок и текста. Также понимаю, что не каждый сможет осилить такие размеры. Лишь прошу - если решились прочесть, то не бросайте прочтение пласта «Сюжет» с мыслями по типу: «Это просто пересказ», потому что это не «просто пересказ» и, если внимательно читать, можно в этом лично убедиться.
Благодарю всех нижеперечисленных людей (и не очень) за прямую или косвенную помощь в написании рецензии:
Гиггука, за крылатые выражения и интересные мысли
Иосифа, за графики в конце
Сабреддит Домекано, за картиночки и просто хорошее настроение
Сайт Анилирики, за перевод песни из опенинга
Аню, за помощь с переводом отдельных японских строк.
Приятного прочтения!
Вступление
С самой древности человечество сопровождал свет. Он не давал заблудиться, оберегал от врагов и давал тепло.
Солнечный свет, обжигающий и далекий, не давал замерзнуть и умереть, позволял легче ориентироваться и давал шанс развиваться и эволюционировать. Поэтому, в наше время, как будто инстинктивно, нас притягивают светлые цвета, светлые люди. Какими бы опасными, или вредными, или инцестными они не были…
Домекано – аниме-адаптация одноименной 276-главой манги Кей Сасуги, которая выходила с 2014 по 2020 год. Само аниме затрагивает ровно 70 глав.
Но что же это на самом деле? Это крупномасштабная в FullHD и 60fps авария в slow-mo, которая взрывается и светится ярким, грохочущим, не имеющим кровным родства пламенем, на которое мы, мусорные светлячки, не можем не лететь.
Рисовка
Разумнее всего будет сразу расправиться с этим, чтобы в будущем не вспоминать (а об этом действительно не хочется вспоминать).
У многих возник вопрос: "Что это?". Я объясню. Это попытка в комедийный момент. Только вот она не работает по нескольким причинам: вставка используется один(!) раз за все аниме и даже тут видно попытку сэкономить и схалтурить (кусок кожи к глазу, серьезно?). Совершенно выбивается на общем плане.
Превью к одной из серий. Нужно ли комментировать это?
Что с размытием? Что тут делают зеленые контуры? Почему адекватно не наложено освещение? Кажется, на эти вопросы мы так и не получим ответов.
Очередные проблемы с контурами и их зеленотой. Так еще и справа фиолетовый косит.
Снова проблемы с фильтром. Плюс, вам не кажется, что с автобусом что-то не так?
Что с обводкой? Почему она плывет?
Кажется, тут можно сделать выводы самостоятельно. Без комментариев.
Заднику плохо. Так все еще и двоица.
Наконец освещение не страдает. Глазки не болят, и на том спасибо.
Редкий пример хорошо наложенного фильтра. Придает кадру интимности.
Внимание! После просмотра последующих материалов может возникнуть желание сойти с планеты.
И самое кринжовое, что вы могли увидеть за сегодня:
Наглядный пример всего отношения авторов к адаптации. Простой ctrl-c ctrl-v. Не хочу избавлять вас от возможности найти тысячу проколов, среди которых огромные растянутые головы и повторяющиеся модельки
Что в итоге получается? Халтура, приправленная ленью, вылилась в проблемы с фонами, освещением и фильтрами.
Совершенно неясно, почему это вышло в прокат в таком виде. Наплевательское отношение как к зрителю, так и к своей работе.
Знаете, что самое забавное? Это не было исправлено даже в Blu-ray издании!
Заметили, как во всех скринах левая часть замылена? Не думаю, что для этого есть разумное объяснение...
Это провал, серьезно. Единственное, что спасает, - интересная история, из-за которой не сильно обращаешь внимание на рисовку, и сам жанр, постановка типичных сцен в котором не требует большого мастерства. Тем не менее, это не значит, что халтура оправдана. Diomedea никогда не отличалась достойной рисовкой, но, опять же, это уже перебор.
Именно из-за этого у многих могут быть смешанные впечатления. Аниме вытягивает история, но никак не графика. И в воздухе висит немой вопрос: «А зачем смотреть халтуру, если можно ознакомиться с историей в манге, так еще и не сжатой?».
Сюжет
До сих пор смущает «новая веха романтики» в названии? Послушайте.
Знаете, как обычно в романтических аниме? Персонажи тысячелетиями топчутся на месте, не решаясь признаться. Затем, когда мы наконец получаем жаркое, страстное держание за руки, их в очередной раз обламывает всеми любимый «сюжетизпальцавысасывающий» фейерверк-кун.
Домекано же намного реалистичнее. Все начинается с того, как главный герой Нацуо лишается девственности. Большая часть первой серии – пересказ Нацуо некоторых событий Фумии, - своему другу детства.
Это не происходит после каких-то признаний или долгих душевых терзаний, нет. После неудачного группового свидания Руи просто предлагает ему заняться сексом, и он соглашается.
Сама Руи не сказать, что довольна произошедшим. И это можно понять, ведь она думала, что после первого раза что-то в ней изменится, но ничего не поменялось… Даже после этой сцены она скептично настроена по отношению к Нацуо, - Руи думает, что больше никогда с ним не встретится.
Нацуо понимает, что это не совсем то, как он себе представлял свой первый раз, но все же не жалеет об этом, хоть и немного рассеян ввиду одного обстоятельства…
Все началось с того самого момента, как они начали встречаться на крыше. У каждого из них изначально были свои цели, - Нацуо хотел спокойно читать/писать свою новеллу, а Хина – уединиться и собраться с мыслями. И после первого разговора на крыше они продолжили там видеться.
Тут есть очевидно поставленная проблема недопустимости любви «ученик-учитель». Каждый из героев воспринимает и оправдывает себя под ее влиянием по-разному. Хина, например, просто считает Нацуо слишком юным, поэтому долгое время не открывается (ему это, очевидно, не нравится). И если поначалу истории — это вполне обоснованное отношение, то в дальнейшем это доходит до крайности, - когда между ними появляются явные чувства, а Хина все так же ни в какую не хочет видеть в Нацуо парня.
Его папа повторно женится.
А сводные сестры — это его учительница и девушка, с которой он лишился девственности.
Wait, what?
Но не волнуйтесь, это не какое-то извращение про сестер… наверное. Все же мы знаем, что это не инцест, если пять раз хлопнуть в ладоши и прокричать: «Мы не кровные».
Понимаю, после всего вышеперечисленного трудно воспринимать Домекано как нечто большее, чем треш, но мы продолжим.
Теперь они все семья и переехали в новый, общий дом.
Хоть Руи не в восторге от того, что будет жить вместе с Нацуо, она не против брака. А все из-за ее мамы, которая была несчастна после своего первого замужества, но, найдя отца Нацуо, обрела счастье, и дочь не хочет портить ее новую жизнь.
И если ситуация с взаимоотношениями Нацуо и Руи довольно ясна – он относится к ней как к сестре, но все еще смущается из-за прошлой близости, то с Хиной - перед его любовью два препятствия: она его учитель, так еще и сводная сестра. Что ему делать с чувствами, которые он не должен испытывать?
После первой серии приходит мысль «Оу, это не может закончиться хорошо». Тем не менее, хоть завязка и звучит абсолютно катастрофично… дальше все катится по наклонной.
Почему это интересно? Легкий вопрос. Домекано нужно рассматривать с точки зрения «остроты», потому что буквально в каждой серии происходит нечто такое, что заставляет зрителя подумать: «Воу, воу, вот это они отожгли!».
Нацуо понимает, что раз уж они теперь семья, то со всеми нужно наладить контакт.
Следующий день в школе он пытается разговорить Руи, которая, как и всегда, скептична и холодна.
Руи на момент первой серии училась в другой школе, но так как они переехали, то и школу пришлось сменить. Теперь они учатся в одной школе.
Именно со второй серии он начинает проявлять себя как искренне внимательный человек, что подтвердится множеством событий в будущем.
Он замечает, что Руи обедала одна, и спрашивает у нее, что произошло. Но после выслушанной истории о том, что она со всеми в новой школе общалась односложными предложениями, и вспоминания, как она обычно отвечала ему, он констатирует:
Далее идет сцена их шуточной ругани, на которую обращают внимания одноклассники. Все они смеются и начинают интересоваться Руи. Таким образом Нацуо своим вниманием и заботой спас школьную (и не только, на самом деле) жизнь сводной сестры.
Вместе с этим, она меняет мнение о брате, - если сначала она считала его извращенцем (тем более, когда увидела, что он пытался поцеловать Хину), то теперь:
С Руи все налаживается, а вот с Хиной… Она все также относится к нему несерьезно и не считает нужным посвящать его в свои проблемы. Нацуо слышит ее разговор по телефону и в течение ближайших серий попытается найти связь между ее плохим настроением и именем «Хагивара Шу», которое случайно услышал.
В третьей серии нас знакомят с новой локацией, что будет появляться довольно часто, - кафе L’amant и его владельцем Кобояши.
Сама локация позиционируется как некое чистилище, где все выговариваются и пытаются найти себя. Название тоже символично: L’amant - от фр. любовник. Это можно связать как с прошлым владельца, так и с аркой, о которой написано далее.
В этом кафе работает Фумия, который, кроме рассказов о своей непопулярности, повествует об одном разговоре, что он недавно лицезрел. По его словам, в кафе недавно зашла женщина офисного вида и от нее он услышал слова про некую интрижку с замужним мужчиной. Конечно, Нацуо не обращает на это особого внимания и, чуть погодя, они идут гулять.
Нацуо убеждается, что это Хина, выходящая из машины какого-то мужчины. Он уверен в этом и только теперь начинает понимать, что на самом деле происходит. Хина страдает из-за замужнего Хагивары, при этом не давая шанс Нацуо.
Разговор заходит в тупик, потому что Хина все еще не считает его взрослым и держится за Хагивару:
Конечно, как таковые типы любви не выделяют, но только не в Древней Греции, где их было семь: пылкая - эрос, игривая - людус, партнерская - сторге, духовная - филия, бескорыстная - агапэ, одержимая - мания, рассудочная - прагма.
Нацуо целует Хину. Она не может себя сдержать и вроде как наконец начинает видеть в нем парня…
Этот момент можно считать некой аллюзией на максимализм. Нацуо ребенок, который считает, что готов жить во взрослом мире и решать взрослые проблемы. Но самое интересное, что эта проблема получает развитие. Нацуо, стараясь стать взрослым, действительно им станет, и, испытывая страх, в итоге его переборет.
Расстроенные, они расходятся по своим комнатам.
Арка с Хагиварой продолжается тем, что Нацуо рассказывает все Руи и они решают проследить за Хиной, но, не добившись результатов, берут ее телефон и звонят самому Шу. Ничего вразумительного из этого не получается, поэтому брат и сестра идут изливать душу в L’amant, где случайно встречают Хагивару с Хиной:
Хина уже готова бросить Хагивару, когда видит, как сильно ее семья пытается заботиться о ней, но в последний момент Шу обнимает ее, и ситуация так и остается неразрешенной.
Во время развития арки продвигаются не только взаимоотношения Нацуо с Хиной, но и с Руи. Она видит все больше заботы от брата, поэтому все больше влюбляется в него.
Тут снова можно пронаблюдать смешение типов любви. Хина, как и Руи, влюблены в Нацуо. Но они заботятся о нем, в первую очередь, как сестры, а не как девушки.
Начинается новая, на этот раз односерийная, – арка Момо.
Зрителя знакомят с новым второстепенным персонажем – Момо Касивабарой. Про ее распущенность ходят слухи, поэтому другие девушки обходят ее стороной. Она знакомится с Нацуо и сразу же начинает планировать план его совращения (точнее, он просто кажется ей милым, и она решает действовать). Несколько дней к ряду она буквально «липнет» к нему, что в конце выливается в неудачную попытку близости, когда Нацуо видит порезы на ее запястьях.
Тут можно задаться вопросом: «А почему Нацуо соглашается?». Все очень просто. Он хочет выкинуть из головы Хину. Это может показаться не совсем искренним, ведь по сути он использует Момо, но, как и будет сказано позднее, он не делает первых шагов только чтобы заняться сексом. Разумнее сказать, что он позволяет девушкам делать то, чего они сами хотят. Каждый раз слыша негласный отказ Хины он понимает, что она говорит правду, и по-настоящему пытается принять это. Что из этого складывается можно увидеть в последующих сериях.
Нацуо останавливается и предлагает Момо поужинать вместе. Для нее это становится шоком, так как до этого она еще не видела подобного человека. За ужином она рассказывает свою историю, почему она пуста и почему ей плохо,
Ее родители не ладят и вечно заняты на работе, поэтому она сама по себе, ей грустно и одиноко
Тем временем отношения Нацуо с Руи идут все дальше после того как она приболела, и он все время заботился о ней.
К середине тайтла нас знакомят с еще одними персонажами – учителем японского языка Рэйдзи Кирией и президентом литературного кружка Асихарой. Как оказывается позднее, она влюблена с Кирию, но не может ему признаться. Волей случая Нацуо вступает литературный клуб, что, хоть сначала было видно нотку недобровольности этого решения, в итоге пошло ему на пользу.
Школьный литературный клуб – еще одна локация, в которой будут происходить как жаркие споры, так и трогательные воссоединения. Во время всей школьной жизни (аниме-адаптация затрагивает именно ее, в то время как манга продолжает историю в университете) это место познакомит Нацуо с хорошими друзьями, даст соперников, и поможет ему вырасти как писателю.
«Наконец спокойная серия», - уж начинает думать зритель. А нет, в самом конце происходит поворотный момент:
Вот и прошла половина, что мы имеем? У нас есть сестра, сестра и заодно учитель, стеснительная президент клуба и девочка, «насосавшая» себе на депрессию, неплохо, да?
Вернемся к «остроте» (хотя, она разве заканчивалась?). Что по-вашему более жгуче: Каролинский жнец или: быть отвергнутым первой любовью и чуть с ней не совершить суицид (а еще она твой учитель и сводная сестра), целоваться с другой сводной сестрой, флиртовать с президентом клуба, а затем застать учительницу мастурбирующей (думая при этом о своем бывшем) и просто стоять и смотреть? И это все за одну серию! Да-да, седьмая серия, это все о тебе.
В этой серии нам показывают, что Хина вроде готова решиться на отношения, но все же сомневается в настойчивости Нацуо. Он все еще боится. Они решают остаться просто семьей, но, как можно догадаться, ничего из этого не выйдет.
Он снова пытается забыть и снова путается.
Ближе к концу серии он застает Хину мастурбирующей и проговаривающую «Шу…Шу…», в то время как сам стоит и ошеломленно смотрит.
В восьмой серии нас знакомят с новым персонажем – Алексом.
Он кажется очень жизнерадостным и сразу заводит дружбу с Нацуо, попутно влюбляясь в Руи.
Нацуо не может разобраться в себе. Он понимает, что вроде чувствует что-то к Руи, но пытается корить себя за то, что эти чувства, возможно, появились только из-за невозможности отношений с Хиной. К слову, в манге этим переживаниям уделяется еще больше времени.
Тем не менее, он рассказывает Руи о заинтересованности Алекса.
Очевидно, Руи это выводит из себя, и она обижается на Нацуо. Чуть погодя он приходит извиняться, где они целуются, но в этот раз это видит Хина.
Это еще один иллюстрирующий пример того, что действия главного героя имеют последствия как для него самого, так и для окружающих.
Руи не сидит сложа руки и приходит к сестре, чтобы серьезно поговорить, где в пламени разговора проскакивает легендарная фраза:
Нацуо все еще расстроен, но встреча с Алом, совет которого высказывать свои чувства и уметь спрашивать о чувствах других, касается его сердца. Он снова пытается поговорить с Хиной.
В разговоре он признается:
Хина бежит от своих чувств. Она боится, что может испортить жизнь Нацуо, она беспокоится за него. Хина хочет быть с ним, хочет быть вместе, но ноша риска кажется ей неподъемной.
Начинается фестиваль. Все веселятся, но в один момент Хина просит Нацуо пойти с ней. В последующем разговоре она объясняет свой поступок. Точнее, пытается объяснить, всевозможными путями стараясь обойти тему чувств, но, не справившись, решает просто убежать.
Конечно, у нее это не получается и в конечном итоге мы можем наблюдать, как она наконец признается Нацуо:
Нацуо несказанно рад, что она напрямую сказала о своих чувствах и просто обнимает ее. В конце серии они идут за руки с фестиваля:
Решение съехать Хина не оставила, но по общему настроению понятно, что она будет рада видеть Нацуо у себя.
Квартира Хины – еще одна новая локация, где будет происходить как сами любовные события, так и их развязки.
Руи видит причину переезда Хины в недавнем инциденте, поэтому пытается отринуть свои чувства к Нацуо, - лишь бы Хина осталась.
Хина оставляет ключ Нацуо от своей новой квартиры. Он радуется этому событию.
Ключ можно рассматривать как простую вещь, чтобы открыть дверь. Но также данный ей ключ может быть символом, что Хина наконец готова впустить Нацуо к себе в душу, к себе в сердце.
Вся семья помогает Хине переехать. Когда вещи были перенесены, Нацуо встречает Руи в пустой комнате Хины.
Она расстроена и практически плачет. Немного погодя она обнимает брата, который поддерживает ее:
Нацуо направляется к дому Хины, заходит, и видит ее дремлющей. Когда она просыпается, они целуются и вроде как дело доходит до близости, но:
Она не скрывает свою мотивацию:
Десятая серия начинается с школьного фестиваля, в котором задействованы все основные персонажи сериала. После, литературный клуб, обсуждая отсутствие куратора Кирии, решает наведаться к нему домой.
За особенность можно зачесть незначительность школьного фестиваля. Ему уделяется мало времени, в отличие от других романтических тайтлов, где авторы не упустят возможности сделать подобную арку. Думается, это осознанный отказ от легкой возможности поставить персонажей в смущающие ситуации (в манге-первоисточнике все аналогично). Подобное чередование банальных и необычных решений позволяет еще больше заинтересоваться происходящим.
Как оказывается, Кирия является писателем под псевдонимом Хасукава Ю (один из любимейших у Нацуо). Во время всей беседы Асихара часто краснеет, о чем ей позже, в школе, напоминает Нацуо. В ответ она случайно толкает его с лестницы:
Руи собирается обратить произошедшее в прекрасную возможность побыть с Нацуо, всевозможными способами уделяя ему внимание. Это можно назвать заботой с нотками инцеста, но не стоит забывать, что забота от лица сестры играет также большую роль.
Но Нацуо может ходить. Плохо, но может. Он скучает по Хине и пытается навещать ее как можно чаще. Сообщать о своих походах он не решается, а при расспросах Руи выбирает лгать ей, говоря, что заходит к Фумии.
Еще одна сцена в квартире Хины повествует о несостоявшейся близости. Они как никогда были близки, но в дверь стучится Руи, которая и раскрывает ложь брата.
Придя домой, Нацуо узнает, что Руи до сих пор не вернулась. Недолго думая, он бежит (по мере своих возможностей) в парк, где ее и находит. Она все так же расстроена и огорчена. В довольно чувственном разговоре Руи объясняет, как узнала о лжи и задает Нацуо самый важный вопрос:
Руи прошла долгий путь. В начале она было холодной и отталкивающей, но после знакомства с Нацуо она изменилась и ей захотелось не держать годами заседавшие в ней эмоции. Она начала отвечать на заботу брата такой же заботой, - не только ему, но и другим людям. Руи влюбилась в Нацуо, сама этого не осознавая (это процесс прослеживается по сценам в L’amant, когда она высказывается Кобояши). И с каждый днем ей казалось, что она все ближе к сердцу Нацуо, только вот внезапная (и, в то же время, ожидаемая) новость выбила ее из колеи.
Две сестры стали соперницами не по своей воле и пытаются найти выход из этой непростой ситуации. А ситуация по-настоящему непростая, - в конце кто-то точно останется с разбитым сердцем.
Информация об одной из арок
Самое время вспомнить об арке, которая развивается в течение всей адаптации и является ключевой в манге: как мы помним, Нацуо любит читать и сам пытается писать новеллу. Он старается и у него появляется возможность показать свои труды обществу – писательский конкурс. В конкурсе участвую все члены литературного клуба, но после объявления результатов происходит пара вещей: Руи побеждает, но не особо рада этому, ибо ей это не интересно; Асихара решает стать редактором и помогать писателям, а не самой писать; Нацуо хочет стать лучше и напрашивается в ученики к Кирие, который нехотя принимает его.
Одиннадцатая серия. Руи все еще незрелая, поэтому не находит ничего лучше, чем начать ненавидеть Нацуо, чтобы избавить себя от чувств.
В том разговоре в парке она прочувствовала все серьезность Нацуо по отношению к Хине и теперь решает отступить, надеясь подавить чувства.
Начинается арка со школьной поездкой.
В сцене на пляже, пока все играют в волейбол, Руи решает поговорить с Хиной о сложившейся ситуации. Они уединяются, и Хина, несмотря на свою готовность отбросить чувства ради семьи, слышит в свою сторону:
Настают последние дни отдыха. Вечером должен быть костер и фейерверки. Хина пишет Нацуо сообщение. Им нужно серьезно поговорить.
Ближе к ночи Нацуо входит в комнату учителя, где она сообщает ему:
Хина все еще сомневается, поэтому даже после разговора с Руи решает убежать о своих чувств, хотя внутри все равно понимает, что не сможет.
Нацуо протестует и негодует («Ты вечно будешь со мной нянчиться?»). В один момент он берет ее руку и надевает кольцо, которое купил на одной из прогулок по городу:
Пока во всю гремят фейерверки, у них происходит долгожданная близость, после который Хина рассказывает историю своих чувств. В эти считанные часы они наконец чувствуют себя счастливыми.
Это все же произошло. Нацуо добил Хину своей решимостью и все обещает быть счастливым, если бы не…
По возвращении, в один из рабочих дней Хину зовут к директору, где показывают фотографию, на которой, если приглядеться, можно увидеть ее, целующую Нацуо.
Начинается заключительная серия.
Хина, понимая обстановку, пытается думать только о Нацуо и его будущем:
На общешкольном собрании Хина объявляет о своем увольнении перед всеми учениками школы. Несомненно, это становится шоком для Руи и Нацуо. Они не могут ее найти и дозвониться.
В это время происходит разговор Кирии и Хины, в котором он говорит, что догадывался об их отношениях с Нацуо, но не планирует осуждать. Также он упоминает, что с Хагиварой (он его близкий друг) пару лет назад была аналогичная ситуация.
Хина выбирает болезненный, но кажущийся ей единственно-верным способ – уйти из его жизни. Она прекрасно понимает, что если начать советоваться с Нацуо, то он точно бросит все ради нее (а она, как можно наблюдать на протяжении всего аниме, ставит его будущее выше своего).
Она уезжает. Нацуо впадает в депрессию.
Около недели он просто лежит и ничего не делает. Естественно, Руи беспокоится о нем, рассказывая все это в L’amant. Фумия, узнав состояние Нацуо, приходит к нему и настаивает, чтобы он шел дальше.
Нацуо решает написать что-то длинное, заранее посоветовавшись и уведомив Кирию. Теперь он целыми днями сидит за работой, забыв о сне. Руи не сильно довольна таким раскладом, но признает, что ему стало немного лучше (плюс, все это время она поддерживает его).
Нацуо разбит и ищет силы в писательстве. Ему больно, и он понимает, что не сможет забыть Хину.
Закончив долгую работу, он отдает ее Кирие. Он чувствует себя опустошенным, но доволен, что смог излить свои чувства на бумагу.
Через пару дней Кирия зовет его к себе в гости, где знакомит с редактором Цутаей, который заинтересовался Нацуо.
Как? Кирия тайно отправил новеллу Нацуо на конкурс, понимая, что он вложил туда душу и это может стать чудесным дебютом.
Нацуо немного удивлен, но все же рад, что его старания оценили по достоинству. Придя домой, он увидел девушку, похожую на Хину, и со слезами на глазах обнял ее, попутно говоря слова "Как я рад тебя видеть"…
Но это была Руи. Она со слезами на глазах убежала прочь.
Нацуо все еще не отпустил Хину. Он уж было подходил к стадии принятия, но момент в комнате дал ему надежду, а потом сразу оборвал.
Когда Нацуо зашел в ее комнату она рассказала, что просто решила отрастить волосы, и Момо одолжила ей парик. Также, она подметила важную для себя деталь:
Аниме заканчивается. Последний кадр показывает то самое кольцо, которое Нацуо подарил Хине вместе с обещанием жениться на ней:
Удивлены, что я так мало рассказал о второстепенных персонажах? Во-первых, расскажу в графе «Персонажи», а во-вторых, авторы действительно настолько ужали главы манги, что получилась ситуация, когда три главных персонажа раскрыты прилично, а второстепенные слишком отстают.
Минус ли это? Конечно!
Сжимаешь главы манги->теряешь раскрытие персонажей.
Чтобы и так не растягивать длинное повествование, я осознанно выпустил несколько арок и сцен с теми или иными второстепенными персонажами. Тем не менее, количество подобных сцен невелико, а арки не заканчиваются даже после конца сериала (=продолжаются в манге).
Так что мы имеем на конец аниме? Любовь со сводными сестрами, с учительницей, интрижка с женатым мужчиной, любовная пентаграмма, соперничество. Что дальше? Читайте мангу.
Персонажи
Здесь приведены общие характеристики действующих лиц сериала.
Нацуо – ученик старшей школы, влюблен в свою учительницу. Живет с отцом, так как мама умерла в детстве. Добр и приветлив ко всем. Любит читать и пишет литературные произведения. Мечтает стать писателем и зарабатывать этим на жизнь.
А если по-простому, то…
А если по-простому, то…
уже не девственник, инцестит с двух стволов и жонглирует другими девушками, как мячиками. Не ищет повода переспать с девушками, как обычный герой гаремника.
Хина – учительница английского, фигуристая девушка. Всегда пытается казаться жизнерадостной, но множество событий в ее жизни не располагают на это. Имеет младшую сестру, о которой постоянно заботится. Не умеет готовить от слова совсем. Неуклюжа, но имеет любящее сердце. Не любит беспокоить родных, когда у самой возникают трудности. Влюблена в Нацуо, но долгое время ограничивает себя мыслями о «неправильности».
Руи – ученица старшей школы, младшая сестра Хины. В начале - апатичная и грубая девушка, но по ходу повествования и общения с Нацуо меняется в лучшую сторону и становится открытой. Влюблена в Нацуо, но вынуждена соперничать с Хиной.
И если вы думаете, что Хина легко победит в схватке за сердце Нацуо, то вы ошибаетесь. Несмотря на ее изначальное предпочтение, Руи может перетянуть одеяло любви на себя. Как? Ну… Знаете, в мире время от времени встречаются легендарные существа, бытие которых невозможно подтвердить. И Руи одна из тех легендарных созданий. Священная сущность, известная как…
Плюс, она аниме-девочка с короткими синими волосами. Это обнадеживает, ведь другие аниме-вайфу с короткими синими волосами жили долго и счастливо с любимым человеком. Возьмем тех же…
Хагивара – женатый мужчина, который любит Хину, но испытывает проблемы с разводом. Познакомился с ней в университете, когда работал там учителем. Спокойный человек, по которому нельзя сказать, что он жесток.
Тут можно было бы затронуть проблему некой «цикличности» (Хагивара и Хина – учитель и ученик, Хина и Нацуо – учитель и ученик), но трудно, да и незачем, увести ее дальше «ну вот Хина была учеником и влюбилась в учителя, а теперь она сама учитель и в нее влюбился ученик».
Момо – ученица старшей школы, привлекательная и обаятельная девушка. До встречи с Нацуо пытается заполнить пустоту в душе постоянной сменой парней и быть желанной, ввиду чего про нее ходят слухи. Влюблена в Нацуо.
Любимое хобби - делать необычные игрушки маленького размера. Стала лучшим другом Руи, которая подружилась с ней несмотря на гадкие слухи. Несмотря на весёлое и разгульное поведение, испытывает чувство одиночества, из-за чего прибегает к попыткам суицида через вскрытие вен. Прячет от всех шрамы.
Кирия – школьный учитель и одновременно писатель, скрывающийся под псевдонимом Хасукава Ю (один из любимых авторов Нацуо). На момент аниме становится ментором Нацуо и помогает ему разобраться как в писательстве, так и в себе.
Глава литературного клуба. Отправил написанную Нацуо новеллу на конкурс Шинкошуа и та взяла первое место, после чего юным автором заинтересовался редактор одного издания. Знаком с первым парнем Хины, так как учился с ним в одной школе, но был на год старше.
Асихара – президент литературного клуба. Любит писать, но в один момент решает стать редактором для писателей в издательстве. Стеснительная девушка, которая влюблена в Кирия-сенсея, так как восхищается его работами.
Единственный член литературного клуба до прихода Нацуо, Руи и Момо. Скромная и тихая девушка. Несколько раз собиралась с мыслями, чтобы признаться Кирие в своей любви, но в последние моменты всегда передумывала.
Кобояши – владелец кафе L’amant, бывший якудза (из-за своей ориентации оставил дела и порвал связи с мафией). Добрый и веселый мужчина средних лет, холост.
Будучи владельцем кафе, в которое часто заходят главные герои, всегда старается дать им совет и приободрить.
Фумия – друг детства Нацуо. Полноватый парень в очках. Непопулярен у девушек, но часто дает советы Нацуо, так или иначе связанные с ними. Дорожит дружбой и любит выслушивать чужие проблемы.
Алекс – японец, выросший в США. Быстро заводит дружбу с Нацуо и влюбляется в Руи. Веселый и спонтанный молодой человек.
Отец - американец, мать - японка. Гиперактивен. Как и его друзья, член литературного клуба. Плохо учится практически по всем предметам.
Конечно, в самом аниме есть еще несколько второстепенных персонажей, но здесь описаны те, которые играют определенную роль в развитии как Нацуо, так и остальных (родители в их число не входят, ибо играют минимальную роль на протяжении всей адаптации).
Звук/символизм
Не будет ложью подметить, что вся суть и идеи аниме умещаются в одном опенинге. Можно сказать, что опенинг слишком сильный, или то, что само аниме слишком слабое. Кажется, тут и то, и другое.
Именно поэтому акцент разбора и анализа будет сделан именно на нем.
OST ничем примечательным не отличается, а вот два ED можно было бы разобрать, но они не подкреплены как таковым видеорядом (просто показываются пейзажи из аниме), поэтому можно лишь сказать, что текста песен отсылают к взаимоотношениям нашей троицы:
OST
Осторожно, возможны приступы смеха из-за изредка проскакивающего СПГС.
Опенинг исполнила Minami (опенинг, опенинг, эндинг):
Minami - Kawaki wo Ameku (Я кричу о своей жажде)
Безусловно, разбирать видеоряд будем неразрывно со словами самой песни.
Начинается опенинг с капель дождя, которые сразу и задают атмосферу некой меланхоличности и неопределенности. Тем не менее, дождь с самого начала не идет.
Перед нами предстают черно-белые кадры с безымянной девушкой, играющей на рояле и поющей саму песню, и только ее накрашенные губы и ногти выделяются ярко-красным (плюс, в одном из кадров видно малахитовую сережку).
Mijuku mujou saredo utsukushiku are
Оставаясь незрелой и бессердечной, все же будь прекрасной
Далее нам буквально на полсекунды показывается чья-то рука, которая окунается в воду, будто пытаясь достать оттуда кого-то. Вероятно, это рука Нацуо (хотя при более детальном рассмотрении рука уж больно похожа на женскую), который стал своеобразным спасителем не только для двух сестер, но и для многих окружающих.
Потом следует еще одна полусекундная вставка, по которой можно понять, что Нацуо находится в воде. Это можно считать метафорой на некую «запутанность», которая нам и показывается в самом сериале. Он запутался в своих чувствах и будто тонет в своих мыслях.
Также это можно связать с предыдущим «полукадром».
Первая связана с тем, что рука в прошлом кадре – его. Если то была рука Нацуо, то он, получается, пытаясь кому-то помочь, сам начинает тонуть? И все вполне сходится. По пути самого сериала герой ни раз запутывается в себе и в своих чувствах как из-за любви, так и из-за писательства.
Вторая допускает, что рука была не его. И тут как раз возникает мысль о том, что кто-то пытается помочь уже ему. Он пытался всем помочь, но запутался сам, и теперь чья-то рука (возможно, ногти специально не выделили красным, чтобы показать, что это может быть не только Руи) пытается ему помочь.
Чуть погодя нам поочередно показывают переписки Руи и Хины, очевидно, с Нацуо. И даже тут есть определенный символизм.
Посмотрите, в переписке Руи явно видно, что сообщения не прочитаны (в iMessage, намек на который показан в кадре, если собеседник просмотрит сообщение, то отправитель об этом узнает), да и сама она в следующем кадре расстроена. В то время как в переписке Хины поставлено «сердечко» к сообщению «Я пришла первой» + зрителю закрывают область, где можно увидеть «прочитано», но не будет глупо настоять, что Нацуо прочел их.
"Ты в порядке..? Что-то случилось..?"
"Потому что... я ещё жду"»
"Потому что... я ещё жду"»
- переписка Руи
"Я пришла первой"
"Место встречи же есть?" [смысл примерно такой]
"Что-то случилось? Ты в порядке?"
"Место встречи же есть?" [смысл примерно такой]
"Что-то случилось? Ты в порядке?"
- переписка Хины
Можно связать их сообщения с предыдущим сценами, - Нацуо, ввиду своего состоянии, не мог ответить им/прийти на встречу. Подтверждение этому видны в следующих кадрах.
В это же время поются слова:
No Destiny fusawashikunai
Konnan ja kitto mono tarinai
Kurai katattokeba umaku iku
Mono kane ai koto mou jiko kenji akita
Konnan ja kitto mono tarinai
Kurai katattokeba umaku iku
Mono kane ai koto mou jiko kenji akita
Не иметь своей судьбы – это совершенно неподобающе.
Конечно намного выгоднее говорить,
Что этого мне определенно недостаточно…
Но мне уже надоело самовыражаться через вещи, деньги, любовь и слова.
Конечно намного выгоднее говорить,
Что этого мне определенно недостаточно…
Но мне уже надоело самовыражаться через вещи, деньги, любовь и слова.
Начинается дождь.
Кадр перетекает на Момо.
Первый: нам показывают, как от дождя у нее просвечивает рубашка. Конечно, это сделано не просто так. Этот один кадр полностью описывает ее – распущенная и привлекательная.
Второй: также показано, что она смотрит в телефон. Можно допустить, что она тоже переписывается с Нацуо. И не показывают нам переписку по той причине, что этим хотят раскрыть приоритеты Нацуо.
Телефон можно считать символом влюбленности, но не всегда в Нацуо (об этом позже).
Далее показывается Асихара, что идет с зонтиком через мост, тоже с телефоном в руках.
Песня не стоит на месте, и, пока идут эти кадры, звучит:
Dejabu nani ga sonna fuman nan da?
Sanzan wagamama katattoite
Kore ijou hoka ni nani ga iru?
Sonna tokoro mo wari to kirai ja nai
Sanzan wagamama katattoite
Kore ijou hoka ni nani ga iru?
Sonna tokoro mo wari to kirai ja nai
У меня дежавю… что же тебя так расстраивает?
Выказывая свой непомерный эгоизм,
Чем же сверх этого ты еще являешься?
Хотя даже это в тебе мне не то, чтобы ни нравилось...
Выказывая свой непомерный эгоизм,
Чем же сверх этого ты еще являешься?
Хотя даже это в тебе мне не то, чтобы ни нравилось...
Кстати, насчет «достучаться». Следующая сцена показывает ноги безымянной девушки, что стучат по воде (=льду), под которым находится Нацуо.
В эти пару секунд звучит:
Mou “kikiakitan da yo sono serifu”
Chuuto hanpa dake wa iya
Chuuto hanpa dake wa iya
Хватит повторять: «Мне надоело слышать эту фразу».
Просто мне опротивело принимать вещи наполовину!
Просто мне опротивело принимать вещи наполовину!
Далее идет кадр на несколько миллисекунд, который также характеризует одну из проблем сериала.
Его тема проста – соперничество. По ходу большей части сюжета Руи и Хина являются соперницами (сначала неосознанно). Они хотят друг другу счастья и даже готовы отказаться от чувств, но дальше желания это не заходит.
Переходим к вишенке на торте метафор!
Во-первых, длина волос безымянной девушки в течение опенинга меняется:
Mou ii
Aa shite kou shite ittetatte
Aishite dou shite? iwaretatte
Asobi dake nara kantan de
Shinken koushou muchakucha de
Omoi mo shinai omoi kotoba
Nando tsukaifurusu no ka?
Aa shite kou shite ittetatte
Aishite dou shite? iwaretatte
Asobi dake nara kantan de
Shinken koushou muchakucha de
Omoi mo shinai omoi kotoba
Nando tsukaifurusu no ka?
Довольно уже!
Даже если ты сформулируешь это так или иначе,
Даже если я слышу от тебя: «Люби меня… Ну почему?»,
Всё очень просто, если это только игра,
Но вот серьёзно это обсуждать – это уже слишком.
Сколько ещё раз ты собираешься использовать
Одни и те же тяжелые слова, когда думаешь совсем иначе?
Даже если ты сформулируешь это так или иначе,
Даже если я слышу от тебя: «Люби меня… Ну почему?»,
Всё очень просто, если это только игра,
Но вот серьёзно это обсуждать – это уже слишком.
Сколько ещё раз ты собираешься использовать
Одни и те же тяжелые слова, когда думаешь совсем иначе?
(это не железобетонный момент, ибо хоть волосы по длине и схожи с Хиниными, телосложение - нет, - возможно, аниматоры просто облажались)
Если первые две строчки трудно приписать кому-то конкретно (они в той или иной мере могут подойти обеим), то с последующими все проще. Третья и четвертая явно адресованы Нацуо от Хины, ибо она долгое время не воспринимала его и его чувства серьезно. Пятая и шестая выглядят как реплика от Руи к старшей сестре, так как Руи, несмотря на свои чувства к Нацуо, понимает, что Хина пытается отвернуться и откупиться от своих настоящих чувств к нему.
Попутно с этим все четыре девушки начинают бежать. Вероятно, навстречу/на помощь к Нацуо.
И если Руи и Хину показывают просто бегущими:
И даже необязательно рассматривать их бег как именно бег к любви с Нацуо, нет. Вполне подойдет и просто бег навстречу к своей жизненной цели.
Руи и Хина знают, чего хотят, и бегут без оглядки. Но Момо все еще сомневается и не может найти себе как таковую цель, а Асихара не может решиться признаться Кирие о своих чувствах.
Начинает звучать последний куплет:
Douse
Kitai shitetanda deki reisu demo
Inyou darake no fureizu mo
Kakato mochiagaru kotoba tabuu ni shite
Kuuki wo yonda ame furanaide yo
Kitai shitetanda deki reisu demo
Inyou darake no fureizu mo
Kakato mochiagaru kotoba tabuu ni shite
Kuuki wo yonda ame furanaide yo
Так или иначе,
Даже в этой вечной погоне за успехом
Мы рассчитывали на фразы, полные цитат…
Давай запретим себе сбивающие с толку слова.
Пусть же не будет этого читающего атмосферу дождя!
Даже в этой вечной погоне за успехом
Мы рассчитывали на фразы, полные цитат…
Давай запретим себе сбивающие с толку слова.
Пусть же не будет этого читающего атмосферу дождя!
Последние слова воспринимаются как диалог меж двумя сестрами, где они пытаются вместе разобраться со всем, что происходит, без лишних людей («Мы рассчитывали на фразы, полные цитат…») и мешающих факторов («Пусть же не будет этого читающего атмосферу дождя!»).
Последний кадр гармонично заканчивает всю историю:
Как и говорилось, опенинг довольно глубокий и внимательно не разобрать его было бы нечестно.
Спасибо, Minami!
Также стоит внимания приуроченный к песне отдельный клип, в котором также главенствует атмосфера неопределенности и идет дождь:
Сюжет/дополнение
Особенность сериала в том, что какой бы кавардак не происходил на экране, от него невозможно отвести глаз. И признайтесь, вам тоже было страшно любопытно, не так ли? Можно считать аниме мусором, но это не отменит его интересности.
Смотреть Домекано - это как наблюдать за интернет-срачами между фанатами и хейтерами этого творения, - вы знаете, что это ничем не кончится, вы знаете, что будет, но все равно смотрите.
Знаете, в чем секрет пикантной формулы Домекано? Он заключается в… хентае. Серьёзно. (за эту наводку спасибо этому господину – далее будет вольная интерпретация его мысли)
Хентай – это искусство, стоящее на ряду с Ван Гогом, Дэвидом Хокни и той сценой чистки зубов из «Историй».
Но, тем не менее, он работает по своим правилам, которые не ограничены законами реальности. Там – жирный уродливый ублюдок («ugly bastard») пример верха маскулинности. Просто потому что это не наш мир, окей? Многие вещи там перевернуты с ног на голову и абсурдность этого может привлечь (и привлекает) огромную аудиторию.
Поэтому, смотря Домекано, можно не понимать, как в каждую серию влезает столько остроты? Но как только осознаешь, что аниме идет по законам хентая – все встает на свои места.
Тут есть все стандартные хентайные заделы, какие только есть.
Главный горой с прической типичного героя хентая? Check.
Старшая сестра пьет пиво? Как скоро она отрубится на диване и главный герой захочет ее поцеловать? Правильно, пару минут. Check.
Может возникнуть резонный вопрос: «Зачем смотреть хентай без секса? Какой в нем тогда смысл?». На него не находится ничего более вразумительного, чем:
«если захотеть, можно подрочить на что угодно»
Преимущество хентайной логики повествования в том, что можно сделать сюжет постоянно насыщенным, прибавив к обычным ситуациям пикантности. В этой форме искусства нужен насыщенный сюжет, ведь нельзя тратить драгоценное время на непостельные сцены, - постоянно должно происходить что-то пикантное.
Extra
После просмотра аниме зрителю станет интересно: «Насколько катастрофичной окажется манга?».
Не буду спойлерить, но скажу, что да, в начале манги (=аниме-адаптации) полный бардак, но по ходу истории уделяется достаточно времени для раскрытия второстепенных персонажей, и начинаешь верить в реальность происходящего.
Момо из аниме вызывала у вас отвращение и жалость? Могу вас обрадовать, есть огромная вероятность, что после прочтения манги вы ее полюбите.
Во время просмотра адаптации вы лишь видели, как все женские персонажи хотели вкусить семя Нацуо? Ок, это так и останется, но никто не будет вести себя безбашенно. Не забываем, что автор пытается рассказать реалистичные события, а не когда девушки падают на член Нацуо «просто потому что». Все герои понимают, в какую ситуацию они попали и стараются разобраться с запутанными чувствами, понимая, что они не должны их испытывать.
Все могло скатиться в школьную гаремную недодраму, но Нацуо никогда не лезет из кожи вон, чтобы присунуть. Он искренне дорожит всеми окружающими и пытается поступать так, чтобы все были счастливы. Его стремления искренни, хоть и частенько выходят боком.
Нацуо трудно ненавидеть, какими его поступки не были бы тупыми и наивными. Читателю просто хочется, чтобы все были счастливы. Но вместе с этим понимаешь, что это невозможно, - кто-то точно останется у разбитого корыта.
Прибавьте к этому всю ту же «остроту» каждые несколько глав и получите увлекательное чтиво, где всегда что-то происходит.
В отличие от сотен других гарем-произведений, прочтение которых на 90% состоит из перманентного «Будет ли у них или нет?» и, когда ты начинаешь терять надежду, герои наконец признаются - может целуются - и все кончается. Браво.
В Домекано ничто никогда не стоит на месте. Поступки персонажей ведут к последствиям, на которых они учатся и меняются. И если снова вернуться к сравнению, то вот вам пример эмоционального состояния во время прочтения типичного гаремника и Домекано:
Типичный гаремник
Домекано
Лишь добавлю, что для меня манга Домекано – история с живыми персонажами, которые попадают в нелепейшие ситуации, но пытаются из них выбраться. Это несомненно мелодраматичный треш, но вы будете переживать и захотите знать, что будет дальше.
Итог
На этот раз итог будет небольшой.
Могу ли я рекомендовать аниме? Боюсь, что нет, не могу. Советую сразу начать с манги, но если сомневаетесь и не можете решиться, то начать с адаптации будет неплохим выбором. Возможно, слова умных дядей смогут еще больше вас заинтересовать.
Если вы прочитали рецензию и у вас появилось желание ознакомиться с мангой, то моя задача определенно выполнена.
Как и в прошлый раз, жду развернутых отзывов на эту работу. От них будет зависеть выход следующих рецензий.
По идеям пока все тускло, думаю, буду ждать какого-нибудь хорошего онгоинга/момента, когда наткнусь на что-то недооцененное, а там посмотрим. Плюс, вы можете предложить свои идеи для разбора и я их обязательно рассмотрю.
Спасибо, что читали!
take care!
@htcmobila,Мне как бы не очень приятно сидеть стены текста оффтопить, при том, что я даже с выше описанным не ознакомлен нормально, но я простую мысль пытаюсь донести, поищите случайную рецензию на какой-нибудь фильм/сериал, и вы поймете, что разница-то колоссальная.
Ничего против автора не имею, может хоть десяток таких рецензий написать, правда людям то как раз и не зашло, а ради кого еще писать рецензии?
@Animeretard, а может по тому что на данной картике мыло не задник? а передний план)а в чем разница между тем что ты называешь мылом и тем что я называю фокусом? желанием левой пятки определяешь где фокус, а где мыло?) это реально просто смешно
@Animeretard@Kirill Lesnikov, анализ же невозможен без разбора или нет? Тем более он там немного присутствует. Та же рисовка. Он пишет, что она плоха и приводит примеры. Из этого можно сделать вывод, что он проанализировал сериал.Про пересказ сюжета я что-то писал типо: ни то это анализ, ни то своё восприятие/впечатление автор высказывал. И я всё-таки решил, что это анализ. Так как анализ подразумевает и пропустить через себя. А он это сделал и, когда пересказывал давал комменты.
Про персов. Вроде бы норм. Про музыку в целом тоже. Там, правда, разбор опа. И из разбора видно, что оп подходит к аниме по словам. То есть через разбор произошёл анализ.
Если чёт не так, то напиши.
А зачем на мангу делать рецензию? Она того не стоит, там нет ничего особенного. Не, вру, это слитый конец, но и ради него писать про 276+ глав не стоит. А ещё возможно командам интересны персы, но это и в других произведениях есть. Я не вижу смысла на это писать рецензию, но если ты хочешь, то можешь написать.
И рецензия как я понял не понравилась, потому что люди посчитали это пересказ видоса гигука (типо плагиат). Хотя он об этом указывал и больше интерпретация слов гигука.
И чем плоха рецензия на аниме, которое не полностью адаптирует мангу? Аниме вышло, когда манга была в онгоинге. Просто много аниме снимают по источнику, но это же не будет мешать сделать рецензию. Просто я не понимаю чем тебе не нравится этот факт?
@Animeretard, я извиняюсь, что влезаю, но эти кадры не разные? Какой смысл сравнивать разные кадры?@Animeretard@Warwaks, ))))))000000))))))))))))))))))0))))0Ты победил, я обоссан, всё. Иди упивайся собственным величием и глубиной познаний в приёмах постановки кадра.
@had25,@had25@Animeretard, мне самому интересно, зачем сравнивать разное. Если хочется прорисованные задники, то есть другие аниме.@Warwaks@had25, суть проста, был термин о "мыле", мол какой фокус, это все сплошное мыло, я накидал качку первых попавшихся картинок из интернета с таким же "мылом", с невысказанным намеком что если это мыло, то все фильмы мыльные, мультики мыльные и тому подобный бредИ это как раз я выступал с защиты графики в этой анимешке, что она не на столько говно(да и вообще не говно), насколько тут стали бросаться фикалиями
@had25@Warwaks, Про рисовку я уже писал, точней про размытие. А так рисовка в Домекано звёзд не ловит, но и не думаю, что она самая плохая. Когда смотрел она не вызывала отторжения, но и желания скриншот сделать тоже не было или типо кайф не испытывал. За исключением моментов с Руи. Красиво опенинг нарисован, аниме неяк по-другому нарисовали.Вот где рисовка хорошая это Кабанери железной крепости, точнее там фоны красивые.
А вот что в выбранных кадрах субтитры с ошибками, забавным кажется куда как меньше. Не знаю, чьи именно это субтитры, сам смотрел с переводом Ryuji, там такого ужаса не было.
В чем новизна-то?
@Роман Кушнир@Hyperbolos, так Гиггук сказал. Рецензент за что купил, за то и продает.@Batrachomyomach@Роман Кушнир, видимо, я правильно делаю, что не смотрю на YouTube обзоры аниме.@Роман КушнирПодавляющая часть текста конечно теряет смысл при отделении от персоны автора, Никулин там с дуромером возился, а мы мыломер изобретем и будем мерять задники, но это было забавное чтиво.
Надо бы какую-то отдельную категорию придумать прикотриггеринг, изложение в прикольно-повествовательном стиле всех недочетов какого-то тайтла, от которого растрясло.
Читается действительно легко и забавно
@Monoun Naome@Rafnaizer, думаю, потому что эта рецензия — пересказ сюжета + плагиат шуток Гиггука слово в слово.