Главным же режиссёром картины является президент студии Bee Train Kouichi MashimoКоити Масимо. C1975-го Масимо поступил на должность ассистента режиссёра Hiroshi SasagawaХироси Сасагава в Tatsunoko Production. Какое-то время спустя Масимо основал Mashimo Jimusho, небольшую независимую студию, в основном занимавшуюся производством анимации для более крупных фирм. В 1997-ом году он представил свои доработанные за десять лет идеи Мицухисе Исикаве, президенту компании Production I.G, который был так впечатлён ими, что вскоре спонсировал открытие второй после XEBEC дочерней студии I.G, ставшей известной под именем Bee Train. Таким образом, над .hack//SIGN трудился очень опытный и талантливый человек. Среди его работ NoirНуар, Phantom: Requiem for the PhantomФантом: Реквием по Призраку, Musekinin Kanchou TylorБезответственный капитан Тайлор и гениальные Hyouge MonoЧудные вещи.
Режиссёрами эпизодов выступили Yuuki ArieЮки Ариэ (второй режиссёр NoirНуар) и Hiroshi MoriokaХироси Мориока (профессиональный раскадровщик).
Даже несмотря на явную неопытность Адзумы, режиссёрский состав довольно внушающий.
Несмотря на порядочное количество игр и книг по вселенной .hack//, сюжет SIGN не ссылается напрямую ни на одну из них. Т.е. это самостоятельное произведение. Сборник из пяти рассказов ".hack//AI buster 2" освещает события данного сериала. Из них можно узнать, что главную антогонистку (если вообще понятие пола к ИИ применимо) зовут Моргана, а также в лоб бросается мотивации её действий в сериале (при внимательном просмотре сериала и так понятно). А вот подробности о котейке Махе и как же герои одолели Моргану остаются тайнами за семью печатями. Единственно, о судьбе Соры после SIGN можем узнать, прочитав книгу ".hack//Zero". Итог всего подводится в спецэпизоде (28 серии) "Унисон" - этаком happy end данного сериала.Что же произошло между Унисон и 26 эпизодом пусть рисует ваше воображение.
Перед атакой устояли только компьютеры под управлением Altimit OS, самой надежной, идеальной операционной системы. После данного инцидента Altimit стала самой популярной операционкой в мире, и единственной, чьи пользователи могли пользоваться интернетом. Самым популярным приложением Altimit OS стала онлайновая ролевая игра «Мир» (The World), первая и единственная со времен «Поцелуя Плутона». Для управления в ней использовался шлем виртуальной реальности, позволявший игроку самому перенестись в «Мир». Официально игра была запущена 24 декабря 2007 года и сразу же разошлась тиражом в сотни тысяч копий. К 2008 году число игроков «Мира» достигло 20 миллионов.
Сам «Мир» состоит из пяти серверов, каждому из которых соответствует свой Корневой город (Root Town). В городах можно общаться, торговать, набирать партии для выполнения заданий, находить работу. Через специальные Врата в городах можно попасть на другие сервера и, с помощью определенных ключевых слов, в другие локации. Большинство из них — пустыни, леса, замки и древние руины, населенные монстрами, подземелья со скрытыми в них сокровищами... Но есть и особые, уникальные места, к которым ведет определенная фраза. Там может находиться что угодно: секретные уровни, созданные еще до запуска игры, личные пространства хакеров, места обитания легендарных монстров или даже местного искусственного интеллекта. Мало кто сможет туда добраться, но кто знает, какие чудеса там можно найти?
На форумах «Мира» можно узнать множество слухов и легенд об игре и ее обитателях. Например, что в основе «Мира» лежит некая «Эпитафия сумерек», поэма трагически погибшей Эммы Вэйлант, врача, изучавшей паранормальные явления. Что где-то в игре есть некий "Ключ сумерек", исполняющий любые желания владельца. «Мир» окутан тайнами, и в нем всегда находятся смельчаки, готовые отправиться на поиски разгадки.
И без того незавидное положение Цукасы осложнилось тем, что Пурпурные рыцари, системные модераторы, следящие за порядком в «Мире», объявили на него охоту. Цукасу подозревают в работе с хакерами, ведь его видели в компании странного персонажа, похожего на огромного кота. Вначале рыцари хотели лишь поговорить с ним, но асоциальное поведение героя (юный маг постоянно от них сбегал) вынудило их принять более жесткие меры. Спасаясь от погони, Цукаса вновь встречает персонажа-кота, Маху. Тот приводит его к сундуку, внутри которого Цукаса находит каменную табличку и... ужасного монстра! Но вместо того, чтобы разделаться с горе-приключенцем, монстр нападает на рыцарей. Цукаса обретает защитника в мире игры — но как вернуться в мир реальный? Да и стоит ли?
Спасением Цукасы решает заняться энергичная мечница Мимиру и её друг Медведь (Bear). Позже к ним присоединяется глава Пурпурных рыцарей Субару, напарница Бира БиТи, бывший рыцарь Крим и даже знаменитый убийца игроков Сора. Но что они могут сделать, если реальный Цукаса находится в коме, а его разум заперт в игре? Тут системные администраторы не помогут. Наших героев ждут знакомства с легендарными хакерами, все слухи и мифы «Мира», заброшенные тайные локации, призрак самого создателя игры, зловредный искусственный интеллект, и, конечно же, встречи и расставания, и суровая реальность.
К тому же, перед нами первый образчик крайне популярного ныне жанра "исекай" про запертых в игровом мире людей, которые вынуждены в нём существовать. И если сейчас "исекай" активно симбиозирует с жанром "сенён", так как даёт хорошую почву для феномена "из грязи в князи", то в .hack//SIGN мы имеем сугубо психологическое аниме. Основой сюжета аниме является преодоление TsukasaЦукаса и др. персонажами своих психологических проблем, полученных в реальной жизни. "МИР", в котором оказался заперт главный герой, не представлен как континент для приключений и завоеваний, это всего лишь пространство, на поле которого "покалеченные" души нашли друг друга и смогли друг другу помочь справиться с проблемами. И хотя по описанию сериал и похож на классическое приключенческое фэнтези в виртуальном антураже, на деле у него совершенно другой стиль и темп повествования. Большинство вопросов решаются здесь не мечом и магией, а долгими разговорами, и место эпических сражений занимают размышления и взаимодействие персонажей.
Также стоит отметить внезапно возникающие детективные линии: поиска загадочного "ключа сумерек" - легенды игрового форума и "феномена Цукасы" (впервые в "исекае" здравая мысль - искать причину попаданчества). Никто не знает, что это за "ключ" такой. Даже неизвестно, предмет ли это вообще. Но те, кто верят в его существование уверены, что с его помощью можно навсегда изменить игровой мир: не столько внешне, сколько игровые правила и концепции. А некоторые персонажи и вовсе уверены, что "ключ сумерек" и "феномен Цукасы" как-то связаны...
Игровые персонажи показаны в сериале очень стильно и правдоподобно. Спокойные маги, жизнерадостные мечники, благородные рыцари и ушлые торговцы прекрасно отыгрывают свои роли, выполняют квесты и набирают партии. Но что важнее - авторам удалось показать людей-игроков, их настоящие проблемы и стремления. «Мир» привлекает людей самых разных возрастов и профессий, от младшеклассников до взрослых, самостоятельных людей. Что каждый из них ищет в «Мире», что определяет стиль их игры? Герои .hack//SIGN не раз задаются этими вопросами, и каждый находит свой ответ.
TsukasaЦукаса - тихий и замкнутый маг, волею судеб запертый в мире игры. Будучи крайне необщительным, поначалу Цукаса отвергает предложенную ему помощь, но со временем начинает доверять Мимиру и проникается симпатией к Субару. Пребывание в «Мире» многому научит Цукасу - доверию, самостоятельности и ответственности.
В реальной жизни Цукаса оставила больную мать и безразличного, даже жестокого к ней отца, и не сильно хочет туда возвращаться
MimiruМимиру - импульсивная, веселая мечница, способная самостоятельно выбраться из любой передряги. Один из самых приятных персонажей, виденных мною в аниме. Даже несмотря на то, что её сильно раздражает эгоизм и безразличие Цукасы к другим, она всё равно решает подружиться с ним и помочь ему выйти из игры. Мимиру не так проста, как кажется на первый взгляд. Будучи шумной и общительной, она отлично разбирается в людях и готова прийти на помощь, не тратя лишнего времени на раздумья. В реальной жизни - обычная старшеклассница.
BearБир - самый взрослый, серьёзный и опытный игрок из показанных в аниме, варвар. Любит помогать начинающим игрокам, и, несмотря на немалый возраст, романтизирует игры и их персонажей.
В реальной жизни Бир является известным писателем по имени Рё Сакума. Писательская карьера оставляет ему немало времени для игр и расследований. Медведь не сумел стать хорошим отцом своему настоящему сыну, и всю нерастраченную родительскую любовь и заботу он отдаёт Цукасе. После событий сериала Бир решает стать приёмным отцом Цукасы. Принимая в расчёт разговор в баре и некоторые сцены в сетевых трущобах, можно предположить, что Бир и БиТи завели отношения в реальной жизни после событий аниме-сериала
BTБиТи - весьма своенравная волшебница. БиТи помогает Цукасе и компании, но исключительно из собственных интересов. Она блестяще умеет управлять людьми и без малейших сожалений предаст своих друзей, если это будет ей выгодно. В игре БиТи больше внимания уделяет сбору информации и общению с другими игроками, а бою с опытными противниками практически беспомощна. В реальной жизни БиТи - бывшая фотомодель и подруга Бира.
Субару - лидер игровой гильдии с правами наведения правопорядка "Пурпурные рыцари", очень тихая и рассудительная девушка. Она не так строга и фанатична к правилам и порядку, как большинство её подчиненных, и узнав о проблемах Цукасы, решает во что бы то ни стало ему помочь. У Субару своеобразный стиль игры - она не сражается и не ищет приключений, а просто живёт в виртуальном мире. И у неё есть на это причины, ведь в реальности она не может ходить.
Silver KnightСеребряный рыцарь Гинкан - пурпурный рыцарь, второй по старшинству после Субару. Прямолинейный и временами жестокий персонаж, обладающий силой и властью и не стесняется их применять. Крайне фанатично относится к "миссии" "Пурпурных рыцарей". В то же время Гинкан крайне наивен и предан Субару, и просто хочет гармонии и порядка в «Мире». Реальному Гинкану 23 года, и он работает в видеомагазине.
CrimКрим - ещё один великолепный персонаж, к тому же, единственный в аниме без проблем в реальной жизни - гармоничная личность (зачастую выступает "резонёром"). Когда-то он вместе с Субару руководил "Пурпурными Рыцарями", но оставил пост и стал играть в одиночку, просто для развлечения. Крим - сильный и опытный боец, он считает своим долгом защищать Субару и её друзей. В реальной жизни - бизнесмен и путешественник. Скорее всего, влюблён в Субару.
Сора - крайне неоднозначный персонаж. Непоседливый и довольно жизнерадостный убийца игроков. Сора - редкий эгоист, готовый пойти на всё, чтобы заполучить нужный предмет или информацию. Он ищет "Ключ сумерек" и ввязывается в историю с Цукасой, чтобы заполучить его. Будучи в реальной жизни учеником начальной школы, Сора не упускает ни единого шанса самоутвердиться в игре.
Аура - ребёнок, спящий в своём особом пространстве внутри «Мира», куда может проникать и Цукаса. На самом деле является
"Ключом сумерек" - искусственным интеллектом, собирающий информацию о действиях, мыслях и эмоциях игроков «Мира», чтобы понять, каково быть человеком
Morganna Mode GoneМорганна Мод Гон -
другой искусственный интеллект, созданный для помощи Ауре. Поняв, что, как только Аура проснётся, нужда в ней исчезнет, Моргана решает помешать этому. Она соединяет чувства Цукасы и Ауры, надеясь, что его страх и отчаяние со временем уничтожат Ауру
MachaМаха - похожий на кота персонаж игры, временами помогающий Цукасе. Маха может телепортироваться в любое место игры и часто бывает в пространстве Ауры. Кто он, откуда взялся и на чьей он стороне на самом деле, не знает никто. Этот персонаж явно претендует на звание самого загадочного в истории аниме.
Как мы видим, персонажи данного аниме, в большинстве своём, - люди c проблемами в реальной жизни: от отца-неудачника до девочки-инвалида. Это явно не те люди, которые играют на досуги ради развлечения. Это люди, которые заходят в онлайн-игру, словно в паб, желая отвлечься от накопившихся проблем. Поэтому и ожидать от сериала экшена и зрелища бессмысленно.
Высотные равнины
Серия соединенных горных вершин, заполненных разбросанными фермами; шаткие мосты и красочные воздушные змеи, поднимающиеся с гор.
Персонажи не часто что-то делают в этих условиях, поскольку аниме в основном состоит из того, что персонажи зовут друг друга встретиться в этих местах, чтобы поговорить о своих чувствах или Цукасе (серьёзно, это аниме на 90% состоит из разговоров о том, что и как они чувствуют или что они собираются делать дальше, - это почти всегда повод «поговорить с кем-нибудь»), но, тем не менее, они красивы.
Многим начало может показаться затянутым, а диалоги бессмысленными, но это тоже приём, приём модернистской литературы (М. Пруст и др.), зритель должен мозгом, своей нервной системой ощутить непонимание персонажами происходящих явлений. Также завязка очень хорошо показывает суть главного героя Цукасы - человека слабохарактерного, который не умеет решать проблемы, а потому всегда убегает. К тому же немало времени уделено его эгоизму и социопатии. Он очень хочет быть любимым, чтобы о нём позаботились, но при этом он избегает людей, грубит им, бежит от них.
Главная тема аниме - виртуальный эскапизм (уход от реальности). У всех центральных персонажей есть те или иные проблемы, от которых они пытаются убежать в мир виртуальный. Чего только стоит тема несостоявшегося отца Бира (хотя там, скорее, чувство вины за распад семьи и непутёвые дети). Или тема любовной самореализации БиТи.
В комментариях к аниме не раз отмечали, что игроки пытаются решать проблемы реальности в игре. Так ведь об этом и само аниме! Виртуальный побег невозможен. Проблемы нужно решать, внутренние болячки - лечить. А виртальность - это просто среда отдыха и общения, но не приют отверженных. И не случайно перенос сознания главгероя Цукасы из тела на сервер игры и этакое заточение не делает героя счастливым. Даже отрезанный от реального мира (тогда, казалось бы, о проблемах того мира можно забыть) он не в состоянии решать проблемы. А посыл такой - если ты не умеешь жить в реальном мире, то и в виртуальном не сможешь, ибо суть одна - свои проблемы решать не умеешь,а умеешь бежать (возможно, банально). В этом плане, аниме близко по духу NHK ni Youkoso!Добро пожаловать в NHK.
Один эпизод может включать в себя сцену, в которой TsukasaЦукаса кратко отчитывает MimiruМимиру, MimiruМимиру рассказывает более вдумчивому Биру, что она чувствует по этому поводу, BearБир медленно обдумывает эти чувства, а затем решает допросить другого друга, а затем будет флешбек, когда TsukasaЦукаса злится сам на себя за свои действия, и от этого ещё более раздражителен и избегает встреч с MimiruМимиру.(к слову, данная цепочка событий отразится впоследствии) 1.Реакция рядового зрителя: -Что я сейчас смотрю? -Зачем я это смотрю? 2.Реакция опытного зрителя: -Хм, необычный способ раскрытия персонажей... -В жизни так же всё непросто складывается у людей с разными характерами. 3.Что объективно мы видим? - Каждый персонаж имеет различные мотивация, манеры и мысли, все эти элементы меняются и сталкиваются со временем. Далеко не всегда человек сразу может понять другого человека, далеко не всегда хочет понять. Именно это мы и видим в этом аниме. В .hack основное внимание уделяется атмосфере и характеру, поскольку несколько конкретных людей делятся своими изменчивыми мыслями о себе, своём месте в "Мире" и своими гипотезами о странных событиях, разрушающих их среду.
Есть BearБир, философски-мыслящий варвар (игровой класс), который видит "Мир" как отражение фундаментальных вопросов о том, кто мы есть и во что мы верим. BTБиТи - надменный маг, чья вера в то, что в "Мире" она может реализовать фантазии, недоступные в реальной жизни, не приносит ей счастья. SoraСора - тролль и пофигист, чьё стремление показать себя явно намекает на проблемы во взаимоотношениях в семье и школе. CrimКрим - сильная личность, проводящая чёткую грань между реальным и цифровым «Я», что, как ни странно, вдохновляет его более эмоциональных друзей. SubaruСубару - далеко не самая волевая девушка, чья своеобразная духовная связь с Цукасой в конечном итоге даёт им обоим силу для отстаивания своих убеждений.
Вторая проблема .hack - качество диалогов. Персонажи часто повторяют друг друга, диалоги иногда непоследовательны (иной раз кажется, что персонажи намеренно запутывают друг друга или передразнивают).
И что мы имеем в итоге? Отлично проработанных персонажей в не лучшим образом структурированном повествовании, серьёзные идеи и проблематика при порой странных, сильно индивидуализированных диалогах. Всё это может оттолкнуть большинство зрителей. Но я уверен, что найдутся и те, кому такой подход понравится.
Саундтрек .hack представляет собой поразительно разнообразную коллекцию струнных, синтезаторов, барабанов, валторн, флейт и всего остального. Есть некоторые треки, которые звучат как испанская гитара, а другие наполнены оркестровыми вокальными гармониями. Есть треки, управляемые зловещими электронными мелодиями и синтезаторной перкуссией, а другие легко лавируют мужду фортепиано и деревянными духовыми инструментами. Есть банджо, трубы и красивые струнные - прямо-таки рог изобилия гармоничных звуков.
Тема БиТи - одна из самых лиричных композиций у Юки.
А вот об английском озвучивании стоит сказать. Дублированием на английский язык занималась студия PCB Productions. Студия звёзд с неба не хватает. Лучшая их работа - второй дубляж [Neon Genesis Evangelion: The End of Evangelion] - такой себе. Только Tiffany GrantТиффани Грант в роли Аски сыграла достойно. Но чем же плох английский дубляж .hack//SIGN?
Во-первых, некачественным, простите, ужасным переводом. За него ответственен некий Скотт Катбертсон (других его переводов я не нашёл). Есть легенды отсебятины, вроде перевода Sony Pictures (первый дубляж) Rurouni Kenshin: Meiji Kenkaku RomantanБродяга Кэнсин, где поменяли имена главных героев, пол персонажа нетрадиционной ориентации и подвергли диалоги жёсткой цензуре, сделав их благороднее, а что-то вообще вырезав. Но это вполне себе можно смотреть, если не знаком с мангой. А есть перевод .hack//SIGN, в котором и без того растянутые и не самые информативно качественные диалоги стали просто невоспринимаемыми. Возникает ощущение, будто переводчик не сильно понимал или же не вникал ни в то, о чём говорят персонажи, ни в то, в каком контексте они говорят. Поэтому неудивительно, что абсолютно все английские рецензии на это аниме популярных медиаизданий (Anime Reviews, к примеру) постоянно ругают несуразные диалоги. Это даже не отсебятина, это похоже на собственное видение происходящего в аниме. К примеру, для первых пяти серий характерны фразы, не только не соответствующие оригиналу, да вообще не соответствующие выражению лица или заданному вопросу. Чтобы сделать настолько плохой перевод, нужно иметь талант или быть крайне некомпетентным и безответственным в своей работе человеком.
Во-вторых, актёрская игра. Такое ощущение, что первые 5-6 серий "сейю" разминаются, пытаются "найти персонажа". Ладно если бы у некоторых персонажей манера речи менялась посерийно, так эта смена происходит подчас в сцене одного диалога. А Brianne SiddallБрайан Сиддолл, озвучившая TsukasaЦукаса, вообще умудряется проворачивать такие трюки во время одной реплики персонажа.
В общем, качество перевода и актёрской игры заслуживает легендарного памятника за самую худшую адаптацию произведения на английский язык.
Русский перевод от ilya, кстати, делался с английского, но: "Перевод делался с фансаба, так как официальный английский до меня не добрался". Ух, как повезло русскому анимешнику! Благодаря фортуне (эффекту бабочки) мы с вами имеем возможность по достоинству оценить это творение и лицезреть рецензию на него без матюков на тему диалогов и "ничего не понятно". Прошерстив няшку на фансаб-релизы и проверив найденные англ. переводы, сделал вывод, что они на порядок лучше официальных, хотя и не знаю, насколько они, или же русский перевод от ilya соответствуют оригиналу. Я проверял вменяемость (соответствие слов действиям и т.п.) и понятность.
Если вам понравились такие аниме, как Haibane RenmeiСоюз Серокрылых, Serial Experiments LainЭксперименты Лэйн, Dennou CoilКибер-виток, и вам явно нравится подача таких аниме, как Мастер Муши, то смотреть стоит однозначно. Остальные же могут рискнуть опробовать сие необычное творение. Только стоит сразу понимать, что экшена не будет. И если вам нравятся запутанные аниме и у вас глаз "набит" на аниме в жанре повседневность, где балом правят диалоги и взаимоотношения, то вы вряд ли пожалеете. Даже если не понравится, будет что вспомнить. Например, антуражные пейзажи и красивую музыку.
А если вам понравилось это аниме, то советую обратить внимание на Scrapped PrincessВыброшенная принцесса.
@Пазу@nikokolja98465, а надо? Тот, кто ещё не смотрел, всё равно узнает, а кто смотрел - тот уж знает наверняка.Сделал намёк в спойлере.
@Пазу@PlatonIvanov, это ты из-за двух предложений взъелся? И то, я воспользовался только одним предложением твоего гения Или в этом дело? В следующий раз можем обсудить качество перевода английского дубляжа в одном из моих будущих проектов. Тебе же нужна практика перевода?@BIG CHOPPA@Пазу, Ты меня не купишь, но я согласензы - обязательно чекну отзыв на левиус. интересно.
ззы - респект за избранные.
@Пазу@Impetus, рад, что впечатлились. Рецензия и должна быть суховатой. Не отзыв всё-таки. Я себе ставил целью информирование и анализ, а не выражение моего мнения и провокацию читателей.А отзыв на "Левиус" написан сразу после просмотра под излишним эмоциональным впечатлением. Сейчас я совсем иначе бы его оценил. Хотя всё равно считаю неплохим произведением.
Ваш список избранного тоже мне пригодился. Нашёл кое-что, что уже смотрел, но не отметил, и то, что хотел бы пересмотреть.
Пошла переслушивать музыку, раз дело такое.
В графе "Мир", где оценивается графика, слишком много скриншотов. Причём некоторые с одного и того же плана с разницей в пару кадров (подпункт лес, второй и третий скриншот). И на скриншотах видно, что над тенями иногда авторы заморачивались, а иногда нет. Похоже это уже к концу сериала начало пробиваться. Также можно сделать вывод, что над постановкой камеры, режиссёр не заморачивался. Почти все планы плоские и без глубины. Похвалить можно разве что за разнообразие биомов и неплохую детализацию для того времени ТВ-анимации. Однако из последующих пунктов можно сделать вывод, что и сакуги здесь почти нет.
Судя по вашей рецензии, 90% времени это диалоги. Т.е. один из самых ленивых способов донесения информации до зрителя. И что ещё страшнее, авторы похоже только им и пользовались, можно конечно надеяться, что диалоги там прописаны как у Исина, но лишать себя и визуального языка — большее упущение. Неужели зрителю, пока тот впитывает очередной поток сознания, показывают вот эти пейзажи и всё?
Если всё действительно так, как вы пишите. То спасибо, что отвадили.
@Пазу,@Пазу,@Tsuri77@Leviathan, спасибо вам больше за крайне толковые замечания и максимально конструктивную критику. Ваши замечания обязательно учту. Особенно, что касается скриншотов. А об ошибке в статье я очень аккуратно намекнул. Думаю, надо написать напрямик.Особенности мира Log Horizon мне известны. Данный мир существует по тем же правилам, что и мир OverlordПовелитель. Даже способ попаданчества тот же. Я просто тогда не придумал, как лаконично обозначить отличия миров, а точнее правил, по которым они существуют, боясь пуститься в подробнейшую писанину.
Спасибо за Конана, но я вообще не знаком с этой франшизой, а в ближайших планах столько ещё всего. Когда-нибудь до него доберусь.
@Leviathan@Пазу@Leviathan, в графе "Мир" оценивается не столько уровень и качество анимации (об этом я написал пару слов в самом начале главы), а демонстрируется, во-первых, стиль анимации, и, во-вторых, продемонстрировать сам "Мир", в котором обитают персонажи (да и персонажей показать). По мне, оценка качества графики - очень субъективное дело. Для меня, например, графическим идеалом является Vampire Hunter D (2000)Ди — охотник на вампиров: Жажда крови. И мне очень сложно восхищаться графикой иного стиля, нежели Bubblegum CrisisКризис каждый день или же Tenkuu no EscaflowneВидение Эскафлона, или иными словами, где плохо прорисованы волосы, нет эффекта (старания прорисовать) волосинок среди клоков волос или же эффекта развеивания волос на ветру, я уж не говорю о прорисовке вмятин в металле. Из новинок такого привереду, как я, более-мене восхитила графика и анимация [Fate/stay night Movie: Heaven's Feel - II. Lost Butterfly], Koe no KatachiФорма голоса (о, этот эффект прорисовки волосинок), Kotonoha no NiwaСад изящных слов и Violet EvergardenВайолет Эвергарден.@Leviathan@Leviathan, тогда обязательно гляну.@Tsuri77@Leviathan@Пазу,спасибо, я как увидел на какое аниме и кто писал, прям в осадок выпал, очень неожиданно было, а текст, ну..если бы я сумел обуздать свои скачущие мысли и преобразовать их в словоформы, то по смыслу, я бы написал где-то так. Ни отнять ни добавить, мои мысли почти 1 в 1.
Волшебная музыка Юки, запоминающиеся пейзанажи, интересные "живые" персонажи, с которыми можно ассоциировать конкретных людей, фокусирование на внутреннем мире людей, которые играют, вспоминаю старые РПГки онлайн, были свои Крим, Сора, Беар, БТ, Цукаса и тд, поэтому мне понравилось и пересматривал еще раза два. Не шедевр десятилетия, но приятно и вызывающе эмоции, аниме "на подумать".
Перевод конечно отдельная тема, я когда-то собирал свои любимые моменты, часто встречаю как тот или иной тайтл разносят как бессмысленный, и смотрят поверхнестно, и в русской озвучке/дубляже часто теряют много моментов, а иногда и просто противоположное переводят, в Берсерке по-моему было что-то из серии, в одних сабах "пишите депешу королю, мы уже почти взяли замок, победа за нами, вперед в атаку, добьем остатки!" в других сабах "мы проиграли, бросаем все, отступаем!" и чему верить По картинке потом смена плана вообще на другое..
@Пазу@Tsuri77, рад, что мы достигли такой синхронизации в рамках этого аниме. Спасибо за замечание о переводе. Потом дополню рецензию.@Tsuri77, если и прочитал, то не помню где.@Пазу@Leviathan, вы, скорее всего, правы. Но я не берусь за подробный анализ качества анимации в произведении, так как, хоть и видел много всего, но не могу назвать себя компетентным в этом деле человеком. Минимум - сравнение с чем-нибудь другим (вроде Ванпачмена), максимум - краткая оценка плавности анимации, сочетания цветов, наличия CGI и его гармоничность. Но всё это только при условии, если с графикой что-то не так, или же она чем-то выделятся на фоне остального.@Shogun_otaku@Пазу, Что думаешь о .hack//Roots планируешь написать рецензию?@Пазу@Shogun_otaku, увы, это вряд ли. Я не смог его нормально посмотреть. Не моё. Я урывками посмотрел и почитал всё о Хак, но только это аниме мне более менее приглянулось. Оно какое-то ностальгическое.