Сюжет
8
Отлично
Персонажи
10
Эпик вин!
Рисовка
8
Отлично
Звуковой ряд
8
Отлично
Итоговая оценка
10
Эпик вин!
Космические мусорщики не пользуются особым статусом и почетом у более престижных космических профессий, таких как пилоты, астронавты или ребята из центра управления.
Именно в такой отдел по сбору мусора и приходит стажером молодая девушка после окончания обучения....
Казалось бы, что может выйти из такого незатейливого старта в мире фантастики где нет загадок чужих цивилизаций, технологий скачков через подпространство, мистических знаков и прочих атрибутов типичного "сайфая"... ?
А вышло ни много ни мало очень хорошее осмысление классической фантастики прошлого века с довольно глубокой драматической и местами философской составляющей.
попробуем разобраться почему:
1 - научно-техническая достоверность.
Здесь все очень хорошо. впечатление, что либо создателей консультировали специалисты либо кто то очень упертый изучил документальные материалы по истории космонавтики наряду с доступными в науч-поп литературе проектами станций поселений, кораблей и пр. и скрупулезно воссоздал всю космическую технику и интерьеры станций. Нельзя сказать, что картинка блещет деталями, но все ключевые элементы бережно расставлены на свои места.
Негативное воздействие космоса на организм человека тоже показано адекватно.
Любителям придраться не к чему.
Есть небольшие вопросы к интерфейсам компьютерных систем, вроде отсутствия массовости применения голосового управления, систем обобщенного искусственного интеллекта, 3D проекций и пр.
То есть создаётся чувство, что это прогноз как будут выглядеть будущие системы управления сделанный в 70х годах прошлого века.
Но все это смотрится органично и очень достоверно.
Сам космос тоже не блещет нарисованными красотами, а воспринимается более как черная бездна с вкраплениями звезд и наблюдением восхода/захода солнца с орбиты.
Все весьма минималистично и красота есть там где она должна быть.
В целом, реалистичность сравнима с The Expanse если отбросить сюжет с протомолекулой и прикрутить насилие на минимум.
2 - Персонажи.
К качественно проработанному сеттингу быстро привыкаешь и он уходит на второй план выпуская вперед главную жемчужину сериала - людей. Все герои воспринимаются как живые личности со своей историей и продуманной мотивацией.
Planetes является прекрасной иллюстрацией преимущества анимации над игрой реальных актеров. Актер, чтобы достоверно отыграть персонажа должен быть очень талантливым и фактически жить своим героем, что под силу не всем, либо же в кресле режиссера должен сидеть фанатичный гений готовый загнать десятки дублей, чтобы получить желаемую мимику в определенной сцене. В анимации нет таких ограничений и все находится в руках команды аниматоров. Planetes хороший пример как создатели достигли очень реалистичной передачи эмоций и характеров персонажей. Интересно, что сама рисовка относительно простая, но очень живая и выразительная. Например, когда в кадре появляется отец Хати сразу же видно, что они родственники.
Каждый герой второго плана прописан очень концептуально будь то умирающий от рака ветеран космоса вырастивший после себя новую смену и ставший для них непререкаемым сенсеем, талантливый топ менеджер продавший свою компанию при поглощении и теперь ведущий жесткую игру в рамках корпорации, но ощущающий себя домашним питомцем и мечтающий опять вернуться на "волю" плюс еще и несущий в себе чувства к замужней коллеге, пилот лайнера "победитель-по-жизни" отшитый главной героиней, один из сборщиков мусора со своей страшной потерей нашедший силы жить дальше, командир корабля сходящая с ума без курева, целеустремленная офис леди с мрачным прошлым и прочие...
Отдельно хочется отметить очень светлую и позитивную героиню - девочку родившуюся на луне и не понимающую многих земных заморочек вроде разделения планеты на страны.
Два главных персонажа это конечно же Хати и Танабэ.
Хати очень целеустремленный, порой до фанатизма, молодой человек одержимый идеей быть первым и крутой спец регулярно работающий в открытом космосе. У него есть по-детски наивная мечта купить свой корабль, что очень плохо согласуется с его доходом и поэтому он регулярно играет в лотерею и часто служит объектом насмешек, но сдаваться не намерен. Хати порой подчеркнуто циничен, по настоящему уважает только своего бывшего наставника, за словом в карман не лезет как и не ждет приглашения, чтобы вступить в драку. Все это приправлено юношеским максимализмом и профессиональной деформацией. Здесь же на станции работает бывшая девушка Хати, разрыв с которой он до конца еще не пережил.
За всем этим порой проступает вполне себе добрая и в чем то наивная натура, которая с развитием сюжета претерпевает очень серьезные изменения.
В одной из сцен Хати рассказывает, что выбрал космос потому что это условно круто и ракета гораздо мощней чем его байк оставленный на земле. Сначала это воспринимается просто как нежелание открываться и изливать душу рассказывая про романтику космоса и пр., но потом допускаешь, что это так и есть, просто на тот момент это был самый крутой вызов который он мог принять решив доказать, что не хуже отца сделавшего блестящую карьеру в той же отрасли. То есть космос для него не был самоцелью, если перенести Хати в прошлый век, то он пошел бы, скажем, в ВВС и сюжет от этого мало бы изменился.
Жизнь в космосе очень сильно меняет его и заставляет проделать путь от вчерашнего стажера до человека способного хладнокровно нажать на курок.
Довольно простой на поверхности образ, но с большой глубиной и через него создатели доносят практически все свои основные идеи.
Все его видения и монологи не что иное как эквивалент закадрового голоса.
Танабэ поначалу воспринимается как противоположность Хати, она ждет, что космос будет для нее новым миром с прекрасными благородными людьми борющимися за мир во всем мире и принимающими только правильные и справедливые решения на благо всего человечества. Еще она верит в любовь как в главное, что есть у людей и за что нужно бороться.
И это не просто обертка, она готова с кулаками отстаивать свои убеждения, рисковать жизнью ради того, что считает правильным, готова бороться за свою любовь там где другая просто бы развернулась и ушла (и по большому счету была бы права) готова стойко воспринимать все что бросит в нее судьба и имеет четкое понимание добра и зла, может быть сильной, но при этом оставаться обаятельной и милой.
В своем фанатизме она тоже не уступает Хати, только приоритеты другие.
3 - Романтическая линия.
На развитие отношений Танабэ и Хати отводится не так уж много экранного времени, но оно того стоит. Такие отношения не могут быть гладкими по определению и герои пройдут почти через весь спектр возможных испытаний. Где то после просмотра трети сериала кажется, что интрига сохраняется только вокруг этой пары так как уже понятно, что ожидать от остальной сюжетной части.
спойлер
хеппи энд значительно снижает накал разыгравшейся драмы. Еще остается странное чувство, что Хати поступил так как поступил только из за последних слов сенсея и своих видений.
В романтической части есть как минимум три шикарных момента.
спойлер
Первый и самый трогательный это сцена в воздушном шлюзе когда Хати неловко пытается пригласить Танабэ на свидание.
Хорошо был "сформулирован" отказ пилоту.
Очень сильная сцена - Катарсис когда Хати навещает Танабэ на земле.
Хорошо был "сформулирован" отказ пилоту.
Очень сильная сцена - Катарсис когда Хати навещает Танабэ на земле.
4 - Политическая составляющая.
Где то после двух третей повествования политика начинает играть значительную роль в сюжете. Подано это все весьма спорно, а кое где и вообще причина перепутана со следствием. Но ругать за это смысла нет, это же сериал, а не политико-социальное исследование. Можно сказать так: политическая составляющая есть, она играет важную роль в раскрытии и эволюции персонажей, дополняет мир сериала и не раздражает.
5 - Структура подачи материала.
Все сделано очень грамотно и зрителя серия за серией ведут к кульминации постепенно увеличивая плотность и интенсивность сюжета. Филлеров нет совсем. Придраться не к чему.
6 - Посыл сериала....
Понятно, что каждый увидит что то свое, так как произведение многослойное и дает прекрасную пищу для размышлений.
Причем все идеи сериала крутятся не вокруг космоса, а ожидаемо вокруг природы человека. Космос перестал быть диковинкой для человечества и внезапно обнаруживается, что человек то остался таким как и был....
Через все серии жирной красной линией проходит постулат Станислава Лема "нам не нужен космос, мы просто хотим расширить Землю до его пределов".
И Planetes пожалуй лучшая из виденных иллюстраций этого концепта. Вообще, большая часть околокосмической философии и мыслях об одиночестве отдельного человека изложенная в галлюцинациях Хати очень четко вписывается в Солярис. Можно сказать, что вся философская концепция сериала это упрощенная форма Соляриса где люди обращают взор внутрь себя как бы обостряя все чувства и помыслы будучи окруженными космосом.
В одном из видений Хати мы очень символично видим фрактал из людей который сам является частью космоса.
Есть в сериале и целый набор более приземленных, но не менее ценных посылов доведенных до зрителя порой в очень прямолинейной форме...
Ужасно жить и умирать одному, не забывай близких людей, твори добро и не бойся, а главное успевай любить. Даже если с тобой поступили плохо не становись озлобленным на весь мир, а пытайся хоть изредка доверять людям...среди них могут встретиться хорошие...
7 - послевкусие
это очень светлое и доброе произведение. Если вы начали смотреть и вам зашло, то постарайтесь растянуть удовольствие как можно дольше. Неплохой вариант смотреть по одной или две серии поздним вечером...в темноте на большом дисплее...
Для более полного погружения смотреть стоит в наушниках так как саундтрек очень хорошо добавляет атмосферности в нужных моментах. Английская озвучка тоже отличная.
Этот сериал может оживить пласт детских и подростковых воспоминаний и надежд связанных с чтением научной фантастики. Именно так тогда представлялись герои осваивающие солнечную систему.
Еще к сожалению остается и грустное послевкусие. Как будто смотришь на тот мир который уже никогда не состоится и задаешься вопросом где мы свернули не туда.
Да, скорей всего будет колонизация частными компаниями Луны и возможно Марса, суборбитальные полеты и возможно добыча полезных ископаемых. Но космос как идея, как стремление вперед и как повод и средство для преодоления распрей на земле уже вряд ли объединит людей.
В сериале видно, что на Земле состояние дел также далеко от идеала, но в мире Planetes это скорее воспринимается как временное затруднение на пути с правильным вектором развития, а не топтание в тупике.
как то так : )
See you space cowboy....
Шики, я в шоке... И рад, что съехал от сюда.
@Полезный Мусор@Silentium°, Возможно за оформление.@enthropy@Полезный Мусор, я faq прочел перед тем как опубликовать, но возможно что то пропустил.будет время и желание - закину на какой нибудь ресурс с более мягкой модерацией.
@Полезный Мусор@enthropy, Ты лучше напрямую у модера что завернул спроси! Он вполне может ответить!@enthropy@Полезный Мусор, ok, спасибо