Если кратко описать место действия, то оно напоминает обычный мир. Дом Серокрылых находится на окраине города Гли, где живут обычные люди. Однако сам город окружён стеной. Нельзя заглядывать за стену и даже прикасаться к ней. Все здания строят ниже стены и только птицы могут спокойно вылетать за неё. В стене есть ворота и периодически приходят «Плащи», они привозят товары, которые нельзя иначе получить в городе. Разговаривать с ними может только специальный переговорщик из городского храма на особом языке жестов. The CommunicatorПереговорщик - глава серокрылых, он советует, направляет и налагает наказания за нарушения правил. Абэ утверждал, что вдохновение пришло к нему из окружённого высокими стенами города в романе Харуки Мураками «Страна Чудес без тормозов и Конец Света»: в сюжете романа также был город, обнесённый стеной, тогда как местность за стеной оставалась terra incognita; стена несла угрозу при приближении к ней; обитатели города не имели возможности выйти за стену, её могли перелетать лишь птицы; каждому жителю города давалась какая-либо работа (порой бессмысленная); главной целью героя был поиск собственного "Я" и побег из города.
Именно в старой комнате Старого Дома, где живут серокрылые, появляется кокон (семена прорастают в запущенных и нежилых помещениях), из которого впоследствии является главная героиня - RakkaРакка. Через неё рассказывается история и открываются уникальные, интересные персонажи:

- KuuКу («небо») - весёлая девочка-пацанка, самая юная из новых подруг Ракки.
- KanaКана («речная рыба») - резкая и порывистая девушка, любит возиться с механизмами. Работает у часовщика.
- HikariХикари («свет») - спокойная и хозяйственная девушка, немного легкомысленна. Работает в булочной.
- NemuНэму («сонная») - самая старшая из серокрылых Старого дома, любит поспать (да, её имя говорит, что она спала во сне). Работает в библиотеке.
- RekiРэки («галька») - хозяйка Старого дома, ухаживает за младокрылыми, курит, часто впадает в меланхолию, характер резкий. Первая нашла кокон Ракки, заботилась о ней с момента рождения.
Надо сказать, что сеттинг подаётся ровно настолько, насколько требуется для развития истории и выражения корневой идеи. Это не исекай-фэнтези, где вам подробно расскажут о мире с целью завлечь вас на просмотр.
Что касается загадок, то в сериале их довольно много. Например, почему серокрылые используют только старые вещи, оставленные другими людьми, будь то заброшенные здания или предметы, взятые по листам в благотворительных магазинах? Почему они вместо денег используют тетрадные листы? Почему серокрылые могут работать только в определённых местах? Что за стенами города? Какова природа стен? Но самая интригующая загадка – какова сущность серокрылых? Сериал даёт нам лишь намёки. Например, изображаемый в аниме мир, скорее всего, является загробным пристанищем душ, которые не готовы к «упокоению» (чистилищем). Таким образом, «Союз серокрылых» является предком «Ангельских ритмов», где такой же условный сеттинг и персонажецентрическое повествование. Все вышеупомянутые моменты намеренно остаются расплывчатыми. В интервью Абэ утверждал, что задумывал произведение таким образом, чтобы зрители сами поразмышляли о подобных вещах. И получается, все эти недосказанности не являются сюжетными дырами, просто «Союз серокрылых» – это аниме, рассчитанное и на процесс, а не только на результат, и требует от зрителя пораскинуть мозгами и подключить воображение. Возможно, данное аниме – самая загадочная концептуальная работа автора, который поощрял поклонников делать собственные выводы и находить другой смысл.
Однако Абэ чётко дал понять – ангельский облик серокрылых является чисто эстетическим и никоим образом не предназначен для религиозных заявлений. На это зрителю намекают чисто вещественные «нимбы», которые готовят буквально в сковородке, вылупление из яйца-кокона, будто птичье рождение, а также образ курящей серокрылой. В отличие от обычного фэнтези, крылья не позволяют их обладателю летать, и нимбы не предлагают никаких сверхъестественных преимуществ. Напротив, жизнь Серокрылых кажется удивительно прозаичной.
Также имеются кое-какие факты, дающие не слишком большое поле для трактовок.
Изначально серокрылые – существа безымянные. Своё имя среди членов союза серокрылые получают на основе снов, которые они видели, находясь в коконе. По одной из гипотез, эти сны показывают, как умерли Серокрылые, однако прямо об этом нигде не говорится. В то же время, у каждого из Серокрылых есть и другое, «истинное» имя, обозначающее его судьбу, аналогичное по звучанию, но записанное другими кандзи. Это имя пишется на скрижалях стены, когда Серокрылый пройдёт испытание и перелетит через стену («День выхода из гнезда» (巣 立 ち の) или, в англоязычных версиях, «День полёта»). Возможно, намёк на традицию писать на поминальных табличках вместо прижизненного имени – «дзокумэй», немое имя – «каймё» или законное – «хоммё». Сон, увиденный в коконе, помогает пройти испытание.
Также серокрылым навешивают нимб, «чтобы он был путеводителем в будущее». Каким образом? Когда серокрылый преодолеет внутренние проблемы и будет готов двигаться дальше, нимб начинает мерцать и тускнеть.
Это то, что показано в "Ангельских ритмах": души обретают мир и покой благодаря душевным связям и уходят в лучший мир (наверное). Но «Союз серокрылых» не останавливается на этом.
Некоторые серокрылые не помнят свой сон должным образом и называются «связанными грехом». Постепенно их крылья чернеют. Есть намёки, что эти серокрылые покончили жизнь самоубийством в прошлой жизни. Похоже, это было в случае с Реки, поскольку её сон, кажется, указывает на это. Эту теорию также подтверждает наблюдение, что Ракка, чьё имя (落下) означает «падающая», боялась высоты. Признаки причастности к греху не всегда появляются с рождения. Например, крылья Ракки почернели только после того, как её подруга Ку перелетел через стены в свой «День полёта».
По поводу полёта Ку. Перед полётом она говорит: «В моей душе есть чаша. Каждый раз, когда я с кем-то сближаюсь, в неё падают капли. И сейчас я чувствую, что эта чаша наполнилась до краев… Это значит, что мне пора…». Это явная отсылка к Библии, если только подобный синтаксис не был намеренно введён фантазией переводчиков Реанимедии.
«Чаша моя преисполнена». (Пс.22:5).
В руках у Давида чаша, преисполненная благословений Господних. Это подтверждает следующий стих Псалма 22:
«Так, благость и милость [Твоя] да сопровождают меня во все дни жизни моей». (Пс.22:6).
Через Своего помазанника, Давида, Господь распространил Свое благословение на Израиль и народ.
«Послушайте Меня внимательно и вкушайте благо, и душа ваша да насладится туком. Приклоните ухо ваше и придите ко Мне: послушайте, и жива будет душа ваша, и дам вам завет вечный, неизменные милости, обещанные Давиду». (Ис.55:2-3)
Да, Абэ говорил, что религиозные детали в его произведении имеют чисто художественную функцию, однако, как и в картинах эпохи Возрождения или в прозе или лирике модернистов отсылка к религиозному тексту также следовала художественным задачам, однако понимание контекста отсылки давало лучшее представление о сюжете произведения. Мне думается, тут аналогичная ситуация. Душа Ку преисполнилась единением с ближними – по моему мнению, «Союз серокрылых» именно об этом, ибо в Японии проблемы с самоизоляцией (целевая аудитория?) – и она была готова идти дальше, показав путь остальным.
Эти события все кроме Ракки перенесли весьма спокойно, но только Ракка не смогла принять все как должное. И не понимала, почему всех устраивает. Ракка отгараживается от всех. Месяц самоизоляции. И тут… почернели её крылышки.
Связанные грехом серокрылые не могут достичь своего «Дня полёта», пока они не «очистятся». Если они остаются связанными грехом по прошествии определённого времени, они перестают быть серокрылыми. The CommunicatorПереговорщик сообщает Ракке, что эти падшие потеряли свои крылья и нимб и должны жить отдельно от людей и серокрылых. В этот момент кадр смещается к фальшивым крыльям, которые являются частью униформы Переговорщика, и эмблеме на его капюшоне, напоминающей нимб, возможно, как намёк на то, что члены «союза серокрылых» являются теми самыми «падшими» –единственными людьми, которые могут входить в город Гли и покидать его.
Однако союз серокрылых со временем может дать серокрылым новое имя (с тем же кандзи), которое символизирует их духовную судьбу или препятствия, которые они преодолели. В случае с Раккой Переговорщик отмечает, что она избавилась от чувства покинутости и изоляции в своей предыдущей жизни и связалась с другими; таким образом, он даёт ей имя Ракка (絡 果 , соединённый орех) . В случае с Реки Переговорщик предвидит трагическую судьбу и даёт ей имя Реки (轢, сбитая). Если же она преодолеет испытание, она сможет остаться Реки (礫, камешек) и стать ступенькой на пути, по которому будут идти другие. Связанные грехом серокрылые обычно чувствуют себя виноватыми за то, что они сделали в своей предыдущей жизни, и, пока они не смогут преодолеть сие, они не смогут очиститься.
В погоне за вороном Ракка падает в колодец, на дне которого находит скелет того самого ворона, что падал с ней в её сне, и чувствует, что они были душевно связаны. Вообще, данная сцена уж очень напоминает роман всё того же Мураками "Хроники Заводной Птицы". Ракка вспоминает частичку своего прошлого. Скорее всего, она была так одинока, что покончила с жизнью самоубийством. Но она была не права, она не была одинока, с ней падал ворон, который пытался её спасти. Видимо, кто-то очень близкий. Возможно, он даже отдал свою жизнь. И тут встает вопрос, её грех в том, что из-за неё близкий человек тоже лишился жизни, или в том, что она ранила близкого человека тем, что ушла из жизни? Судя по тому, что мы видим труп ворона, он и правда погиб.
Дальше идет разговор с переводчиком. Ракка называет себя грешницей и жаждет наказания. На что переводчик отвечает: «Осознавший свой грех безгрешен. Грешница ли ты?». Благодаря ворону Ракка вспомнила и осознала свой грех. А, как уже говорилось, «осознавший свой грех безгрешен», ибо, не сознавая греха, невозможно раскаяться. И тут немаловажно то, что грех она сознаёт благодаря ворону.
Точно так же Рэки сознаёт свой грех благодаря Ракке, её поддержке. Рэки с самого появления в городе Гли никто не встретил, поэтому она нуждалась в поддержке. Получив поддержку, она не перенесла разлуки. Да и с друзьями вскоре пришлось порвать связи. Рэки закрылась. А мы уже знаем, чем это чревато. И по-настоящему раскрывается она лишь Ракке в призыве: «Ракка, помоги!». Мне думается, смысл её линии в том, что нужно научиться прощать друг друга (отношения с наставницей), а также в том, что нужно доверять близким.
В официальной «Белой книге» существует парадоксальное определение: возможно, нет никакого главы, как нет и самого Союза Серокрылых, а есть только система взаимоотношений, носившая это название. Место, где обитает Переговорщик, – храм. Получается безличная система, которая помогает выйти из порочного «круга греха». Если Бог даёт шанс на искупление тем, кто оступился, не вынеся жестокости мира, то Союз Серокрылых и есть любовь. И каждый человек – её часть, все немного серокрылые. Но это так... для размышлений на тему.
Также серокрылым навешивают нимб, «чтобы он был путеводителем в будущее». Каким образом? Когда серокрылый преодолеет внутренние проблемы и будет готов двигаться дальше, нимб начинает мерцать и тускнеть.
Это то, что показано в "Ангельских ритмах": души обретают мир и покой благодаря душевным связям и уходят в лучший мир (наверное). Но «Союз серокрылых» не останавливается на этом.
Некоторые серокрылые не помнят свой сон должным образом и называются «связанными грехом». Постепенно их крылья чернеют. Есть намёки, что эти серокрылые покончили жизнь самоубийством в прошлой жизни. Похоже, это было в случае с Реки, поскольку её сон, кажется, указывает на это. Эту теорию также подтверждает наблюдение, что Ракка, чьё имя (落下) означает «падающая», боялась высоты. Признаки причастности к греху не всегда появляются с рождения. Например, крылья Ракки почернели только после того, как её подруга Ку перелетел через стены в свой «День полёта».
По поводу полёта Ку. Перед полётом она говорит: «В моей душе есть чаша. Каждый раз, когда я с кем-то сближаюсь, в неё падают капли. И сейчас я чувствую, что эта чаша наполнилась до краев… Это значит, что мне пора…». Это явная отсылка к Библии, если только подобный синтаксис не был намеренно введён фантазией переводчиков Реанимедии.
«Чаша моя преисполнена». (Пс.22:5).
В руках у Давида чаша, преисполненная благословений Господних. Это подтверждает следующий стих Псалма 22:
«Так, благость и милость [Твоя] да сопровождают меня во все дни жизни моей». (Пс.22:6).
Через Своего помазанника, Давида, Господь распространил Свое благословение на Израиль и народ.
«Послушайте Меня внимательно и вкушайте благо, и душа ваша да насладится туком. Приклоните ухо ваше и придите ко Мне: послушайте, и жива будет душа ваша, и дам вам завет вечный, неизменные милости, обещанные Давиду». (Ис.55:2-3)
Да, Абэ говорил, что религиозные детали в его произведении имеют чисто художественную функцию, однако, как и в картинах эпохи Возрождения или в прозе или лирике модернистов отсылка к религиозному тексту также следовала художественным задачам, однако понимание контекста отсылки давало лучшее представление о сюжете произведения. Мне думается, тут аналогичная ситуация. Душа Ку преисполнилась единением с ближними – по моему мнению, «Союз серокрылых» именно об этом, ибо в Японии проблемы с самоизоляцией (целевая аудитория?) – и она была готова идти дальше, показав путь остальным.
Эти события все кроме Ракки перенесли весьма спокойно, но только Ракка не смогла принять все как должное. И не понимала, почему всех устраивает. Ракка отгараживается от всех. Месяц самоизоляции. И тут… почернели её крылышки.
Связанные грехом серокрылые не могут достичь своего «Дня полёта», пока они не «очистятся». Если они остаются связанными грехом по прошествии определённого времени, они перестают быть серокрылыми. The CommunicatorПереговорщик сообщает Ракке, что эти падшие потеряли свои крылья и нимб и должны жить отдельно от людей и серокрылых. В этот момент кадр смещается к фальшивым крыльям, которые являются частью униформы Переговорщика, и эмблеме на его капюшоне, напоминающей нимб, возможно, как намёк на то, что члены «союза серокрылых» являются теми самыми «падшими» –единственными людьми, которые могут входить в город Гли и покидать его.
Однако союз серокрылых со временем может дать серокрылым новое имя (с тем же кандзи), которое символизирует их духовную судьбу или препятствия, которые они преодолели. В случае с Раккой Переговорщик отмечает, что она избавилась от чувства покинутости и изоляции в своей предыдущей жизни и связалась с другими; таким образом, он даёт ей имя Ракка (絡 果 , соединённый орех) . В случае с Реки Переговорщик предвидит трагическую судьбу и даёт ей имя Реки (轢, сбитая). Если же она преодолеет испытание, она сможет остаться Реки (礫, камешек) и стать ступенькой на пути, по которому будут идти другие. Связанные грехом серокрылые обычно чувствуют себя виноватыми за то, что они сделали в своей предыдущей жизни, и, пока они не смогут преодолеть сие, они не смогут очиститься.
В погоне за вороном Ракка падает в колодец, на дне которого находит скелет того самого ворона, что падал с ней в её сне, и чувствует, что они были душевно связаны. Вообще, данная сцена уж очень напоминает роман всё того же Мураками "Хроники Заводной Птицы". Ракка вспоминает частичку своего прошлого. Скорее всего, она была так одинока, что покончила с жизнью самоубийством. Но она была не права, она не была одинока, с ней падал ворон, который пытался её спасти. Видимо, кто-то очень близкий. Возможно, он даже отдал свою жизнь. И тут встает вопрос, её грех в том, что из-за неё близкий человек тоже лишился жизни, или в том, что она ранила близкого человека тем, что ушла из жизни? Судя по тому, что мы видим труп ворона, он и правда погиб.
Дальше идет разговор с переводчиком. Ракка называет себя грешницей и жаждет наказания. На что переводчик отвечает: «Осознавший свой грех безгрешен. Грешница ли ты?». Благодаря ворону Ракка вспомнила и осознала свой грех. А, как уже говорилось, «осознавший свой грех безгрешен», ибо, не сознавая греха, невозможно раскаяться. И тут немаловажно то, что грех она сознаёт благодаря ворону.
Точно так же Рэки сознаёт свой грех благодаря Ракке, её поддержке. Рэки с самого появления в городе Гли никто не встретил, поэтому она нуждалась в поддержке. Получив поддержку, она не перенесла разлуки. Да и с друзьями вскоре пришлось порвать связи. Рэки закрылась. А мы уже знаем, чем это чревато. И по-настоящему раскрывается она лишь Ракке в призыве: «Ракка, помоги!». Мне думается, смысл её линии в том, что нужно научиться прощать друг друга (отношения с наставницей), а также в том, что нужно доверять близким.
В официальной «Белой книге» существует парадоксальное определение: возможно, нет никакого главы, как нет и самого Союза Серокрылых, а есть только система взаимоотношений, носившая это название. Место, где обитает Переговорщик, – храм. Получается безличная система, которая помогает выйти из порочного «круга греха». Если Бог даёт шанс на искупление тем, кто оступился, не вынеся жестокости мира, то Союз Серокрылых и есть любовь. И каждый человек – её часть, все немного серокрылые. Но это так... для размышлений на тему.
Кстати, в дополнительных материалах коллекционного Blu-Ray имеется альтернативный «Особый финал», имеющий альтернативные визуальные эффекты и легкую джазовую песню.
Графический стиль аниме довольно уникален. Все персонажи "Союзе серокрылых" уникальны и забавны. Фоны, нарисованные в пастельных тонах создают невероятно приятную атмосферу сериала.














Первая композиция, которую мы слышим в сериале - “Refrain Of Memory", является наиболее подходящим введением в мир "Серокрылых". Используя всё: от арфы до скрипки, Отани переводит нас из кроля в спринт и обратно, ни разу не меняя темпа и с лёгкостью, редко слышимой в аниме-музыке.
Традиционный канон - "Breath Of A Germ". Отани немного развлекается, бросая интервал между флейтой и струнами ближе к концу, но всё будто по академической штудии. Трек очень мягкий, и исполнители исключительно осторожны, чтобы использовать минимум вибрато, позволяя каждому тону приятную ясность и чистоту.
Клавесин очень редко появляется в “A little plate's Rondo”, что слишком однообразно, чтобы заманить на несколько воспроизведений, однако в качестве краткого развлечения формальность усиленного флейтой стиля удивительно восхитительна. В общем, какая-то недоразвитая мелодия.
Ищете хорошую, выразительную струнную игру? ”Blight" - хороший образчик. После короткого вступления виолончели альт занимает центральное место, продвигая каждую фразу вперёд, привнося мрачность, которая отличает “Blight” от типичной камерной музыки. Последовательность аккордов, которая начинается в середине пьесы, скрывается в тени так долго, что идеальная пятая около двухминутной отметки вызывает шок для чувств. Манипуляции Отани с подачей просто гениальны.
Погружение глубже в сердце "Союза серокрылых" открывает “Wondering” - ариетту, которая скорее, "созерцательна". У Донны Берк получается прекрасное вокальное исполнение, сопровождаемое гармонией, напоминающей церковный гимн, хотя и обескураживающее подпевание. С первого же печального аккорда арфы легко потеряться в гипнотическом повторении пьесы. Это песня роста, утраченной невинности, самой сути "Союза серокрылых".
"Love Will Light the Way", будто заимствованная из джазового жанра, является серьёзным отходом от стиля Старого Света Отани, и это не самое сильное его проявление, но это желанная инъекция разнообразия. Вокал Джулианны исключителен, и Отани исполняет своё лучшее пианино из всего саундтрека, но в песне явно чего-то не хватает. Начиная со второй минуты, это просто слишком свободная форма, чтобы поддерживать большой интерес. Тем не менее, такая песня очень удачна для расслабляющего прослушивания. Следующий трек, “Etheral Remains”, является ещё одним экспериментом Отани - и гораздо более успешным. Многослойные хоровые линии вызывают мысли о композициях Юки Кадзиуры, но Отани ещё лучше. Всё идеально сбалансировано, и мелодия легко дрейфует от инструмента к инструменту. Эффект опьяняет.
Опенинг “Свободная птица" очень подходит данному аниме. Более близкий “Голубой поток” Masumi ItouМасуми Ито использует подходящие тексты песен, но в остальном менее примечателен.
И хотя это может раздражать некоторых зрителей, то, как финальные сцены обращаются к сценам начальным, показывает, что в сериале рассказывается полная, отдельная история, и идти дальше можно было бы лишь при использовании другого подхода, нежели магия, показанная здесь. Знать, что находится за стенами, какова природа стен и почему всё работает именно так, в конечном итоге не так важно, как видеть, как милые персонажи с удовольствием завершают свои долгие и иногда мучительные путешествия, в то время как другие продолжают свой путь в их отсутствие. Художественное исполнение хорошее, в целом анимация размытая, чтобы создать сюрреалистическое ощущение. Музыка Ко Отани изящная; опенинг и эндинг задают тон. «Союзу Серокрылых» следует отдать должное - одному из самых неординарных аниме-сериалов.Символ... неисчерпаем и беспределен в своём значении, когда он изрекает на своем сокровенном (иератическом и магическом) языке намека и внушения нечто неизглаголемое, неадэкватное внешнему слову. Он многолик, многосмыслен и всегда темен в последней глубине. Он — органическое образование, как кристалл. (Вяч. Иванов)
Ияшикей категории S.
О системе оценок
Первые четыре ранга (D,C,B,A) стандартные аниме, оценка которых опирается на общее впечатление и на отдельные аспекты. Остальные же говорят о более уникальной с эстетической точки зрения подаче идей (модернизм, авангард, постмодернизм, метамодернизм) или крайне нестандартном и даже глубоком содержании.
D (плохо) – смотреть на свой страх и риск.
C (средне) – проходняк, рекомендуется смотреть только поклонникам данного жанра.
B- (неплохо) – аниме, справляющееся со своей задачей, но имеющее критично много серьёзных недостатков.
B (хорошо) – аниме справляется со своей задачей, но имеет серьёзные недостатки.
B+ (очень хорошо) - хорошее аниме, вроде бы достойное следующего ранга, но имеющее ряд недостатков, вроде сюжетных дыр, криво построенного сеттинга или чересчур наглого использования кустовых роялей в продвижении сюжета.
А- (в целом, отлично) – качественное аниме, однако имеет недостатки, не сильно критичные для данного жанра.
A (отлично) – качественное аниме.
А+ (великолепно) – столп жанра, на который надо ровняться.
S – здесь начинается "нестандарт", качественный аспект отходит на второй план. К этому рангу относятся аниме, которые может посмотреть абсолютно каждый человек, т.е. порог вхождения минимален, но при этом произведение таит в себе нечто интересное и/или глубокое: всё зависит от человека. Например, Neon Genesis EvangelionЕвангелион нового поколения, Byousoku 5 CentimeterПять сантиметров в секунду, MonsterМонстр, Граница пустоты, MushishiМастер муси, Kino no Tabi: The Beautiful WorldПутешествие Кино: Прекрасный мир.
SS – крайне нестандартные аниме, экспериментирующие с формой и приёмами выражения содержания. Эти произведения тяжелы для восприятия, но имеют под собой стандартный фундамент, поэтому есть риск в них разочароваться. Например, FLCLФури-кури, BakemonogatariИстории монстров, Mahou Shoujo Madoka★MagicaДевочка-волшебница Мадока★Волшебство, Yojouhan Shinwa TaikeiСказ о четырёх с половиной татами, PaprikaПаприка, Mind GameИгры разума, MononokeМононокэ.
SSS – аниме, идеально сочетающие глубину содержания с неординарностью и сложностью форм его выражения; высокий порог вхождения. Вероятно потребуется повторный просмотр (или несколько), с перерывом в большой промежуток времени. Примеры: Tenshi no TamagoЯйцо ангела, Ginga Tetsudou no YoruНочь на Галактической железной дороге, Kanashimi no BelladonnaПечальная Белладонна и др.
D (плохо) – смотреть на свой страх и риск.
C (средне) – проходняк, рекомендуется смотреть только поклонникам данного жанра.
B- (неплохо) – аниме, справляющееся со своей задачей, но имеющее критично много серьёзных недостатков.
B (хорошо) – аниме справляется со своей задачей, но имеет серьёзные недостатки.
B+ (очень хорошо) - хорошее аниме, вроде бы достойное следующего ранга, но имеющее ряд недостатков, вроде сюжетных дыр, криво построенного сеттинга или чересчур наглого использования кустовых роялей в продвижении сюжета.
А- (в целом, отлично) – качественное аниме, однако имеет недостатки, не сильно критичные для данного жанра.
A (отлично) – качественное аниме.
А+ (великолепно) – столп жанра, на который надо ровняться.
S – здесь начинается "нестандарт", качественный аспект отходит на второй план. К этому рангу относятся аниме, которые может посмотреть абсолютно каждый человек, т.е. порог вхождения минимален, но при этом произведение таит в себе нечто интересное и/или глубокое: всё зависит от человека. Например, Neon Genesis EvangelionЕвангелион нового поколения, Byousoku 5 CentimeterПять сантиметров в секунду, MonsterМонстр, Граница пустоты, MushishiМастер муси, Kino no Tabi: The Beautiful WorldПутешествие Кино: Прекрасный мир.
SS – крайне нестандартные аниме, экспериментирующие с формой и приёмами выражения содержания. Эти произведения тяжелы для восприятия, но имеют под собой стандартный фундамент, поэтому есть риск в них разочароваться. Например, FLCLФури-кури, BakemonogatariИстории монстров, Mahou Shoujo Madoka★MagicaДевочка-волшебница Мадока★Волшебство, Yojouhan Shinwa TaikeiСказ о четырёх с половиной татами, PaprikaПаприка, Mind GameИгры разума, MononokeМононокэ.
SSS – аниме, идеально сочетающие глубину содержания с неординарностью и сложностью форм его выражения; высокий порог вхождения. Вероятно потребуется повторный просмотр (или несколько), с перерывом в большой промежуток времени. Примеры: Tenshi no TamagoЯйцо ангела, Ginga Tetsudou no YoruНочь на Галактической железной дороге, Kanashimi no BelladonnaПечальная Белладонна и др.
@Пазу, Ладно, не суть, просто мысли вслух, я же не говорю, что это не так, но меня несколько смущает, что осты почти в каждом первом тайтле считаются одними из лучших.Это кстати вообще довольно распространённое явление: практически под любым треком из аниме вижу залайканный коммент с мнением, что именно этот трек самый наилучший во всей индустрии
@Пазу@Rouwer, оценка качества с анализом нескольких сцен, которые позволяют хоть что-то более менее объективно проанализировать. Больше с этим аниме, кроме посерийного анализа, ничего и не сделать. А вообще, спасибо за замечания о спойлерах. Как-то не подумал.@Rouwer@Пазу, анализа решительно недостаточно, на мой взгляд. Названная причина понятна, но после прочтения рецензии остаётся ощущение, будто бы ты взялся за дело, но бросил его на полпути. Хотя плюсы, лайки и колокольчики я всё равно буду ставить всем, кто вспоминает про Серокрылых добрым словом.И не соглашусь, кстати говоря, с человеком выше, как в общем так и касательно лично твоей работы: красивое описание саундрека получилось очень даже достойным прочтения (разве что о слова про непримечательность эндинга можно споткнуться, но это уже мелочи).
@Пазу@Rouwer, я писал выше, что...К тому же, я не люблю уходить в СПГС. Поэтому ещё несколько раз подумаю, прежде чем публиковать те записи. Продумаю и соберу побольше интерпретаций того или иного момента. С символизмом всегда довольно сложно работать, коли автор не дал наводок. Например, у одной только поэмы Блока "Двенадцать" 6 авторитетных прочтений (а так несколько десятков!). А если автор применяет ещё и постмодернистский подход - зритель прав в своей интерпретации, то вообще жуть.
@Old HomeПрочитал первые строчки про то, как происходящее расслабляет и забил на дальнейшее прочтение. То то меня душила эта давящая атмосфера, ух.
@Пазу@Пазу, Подумай-подумай. Главное помни, что сам написал:Согласен на все 100%. В целом знать ответы на все загадки не просто неважно, но и не нужно. Их смысл скорее в придании смысла тому, что происходит на экране. Недаром ведь говорится, что Город Гли создан для серокрылых. Он действительно служит им всем, чем только может - и стены с их загадками, и город с его жителями, и сама организация союза серокрылых - всего лишь инструмент, благодаря которому серокрылые не просто существуют, но имеют как смысл существования, так и обстановку позволяющую им прожить их жизнь так, чтобы исход их бытья зависел только от них.
Во всяком случае, таково мое мнение.
P.S. А по Союзу всегда было так мало рецензий? Я точно помню, что когда регался на шики пару лет назад, тут было больше рецензий. Или же меня память подводит?
@Пазу,@Daemas,@Holy Ghost@Апостол Ками-ниисамы, каждому своё. У меня была ученица, на которую сказы Бажова наводили дикий ужас. А как вам Технолайз?@Апостол Ками-ниисамы@Old Home, может быть, в оффтопик ушли.@Пазу,Не смотрел.
@Old Home, шебеда свой текст удалил, может еще кто-токрутят наполнением сайта так, будто это их собственность
@Пазу, Кстати, о вкладыше с системой оценок: это временная акция пока читатели не выучат или ты планируешь вставлять его постоянно? Если второе, то можно написать текст единожды (у себя на стене/в клубе рецензий/взять страницу из вк Левиафана/откуда там она взялась) и прикрепить ссылку к оценочной буковке для компактности.Либо же разнообразия ради добавить к пояснениям примеры из жанра обозреваемого мультика. В некоторых рецензиях после оценки ты упоминаешь "аналоги", которые тоже впишутся в систему. Так она будет давать более полное представление о жанре, месте объекта рецензии в иерархии и главное — о вкусовых предпочтениях автора
@Роман Кушнир,@Пазу@Old Home, Шебеда и Минсон уничтожили своё наследие. Мб тот материал был среди них.@Daemas@Роман Кушнир, а комментарии и отзывы (тут не ручаюсь) — общественное достояние? Почему только высокоструктурированный текст объемом свыше 7000 символов дает автору право свободно им распоряжаться неограниченное время?@Роман Кушнир@Daemas, потому что рецензиям нужен функционал для допиливания спустя месяц, а отзывам — нет. Ну и потому что Морр не заморачивался такой фигней.К слову, по заявкам, я так понимаю, акки вычищают с сайта — Минсона же вычистили, у меня с ним диалог в личке был именно, что подчистую удален.
@Daemas, спасибо за дельное предложение. Через две недельки возьмусь.@Пазу@OKreel, спасибо. Данный отрывок является переводом рецензии на осты музыкального критика. Решил, что не лишним будет. Тем более, музыка играет в аниме существенную роль в создании атмосферы. Я, будучи любителем классики, во многом солидарен с автором. А так, на вкус и цвет.@OKreel@Пазу, музыка хороша, без спору. Некоторые треки аж за душу берут. Просто я бы не смог такими словами объяснить, чем она хороша.