
Звучит интересно, правда?
Сайга становится свидетелем своеобразной VIP-церемонии, на которой красивая молодая девушка в костюме дю-солей по имени Кагура (которую члены клуба называют «богиней») медленно падает к нему с потолка и французским поцелуем наделяет его сверхспособностями. Необычная завязка! Но рассмотрим эту ситуацию внимательнее.

Вот Сайга проникает на эту vip-вечеринку праздных богатеев и… делает снимок во время церемонии без каких-либо попыток скрытой съёмки(!). Благодаря сему неразумному действию наш герой попадает в руки Chouji SuitenguЧоджи Суйтэнгу – лидера подпольной операции по подделке денег и директора сего заведения, который сразу же приказывает убить Сайгу. И когда Сайгу чуть не порубили на куски охранники клуба, Кагура целует его (засовывая язык ему в горло, не меньше) и наделяет суперсилой, позволяющей взрывать вещи, фотографируя их. Ах да, он ещё обзавёлся «исцеляющим фактором». Видеть такое в сейнене с претензией на серьёзность довольно странно. В данном случае нелепые детали завязки портят всю композиционную часть, у которой был, действительно, огромный потенциал.
Остальная же часть аниме содержит много секса, насилия, нелепых диалогов и… очень странных персонажей. По большому счёту, всё, что происходит в дальнейшем, это противостояние Сайги, и тех, кому нужна «богиня».
По следу беглецов пускают людей, так же обладающих даром. И здесь фантазия авторов просто поражает. Тут вам и дамочка, элегантно откусывающая бриллиантовые кольца вместе с пальцами у прохожих на улице, и барышников, который носит уютный кожаный костюмчик, и человек-ищейка с наносником, а человек-бур-машина вообще напоминает маньяка из второсортного американского триллера «Дантист». Вообще, смотря этот сериал, возникает ощущение, что Gonzo просто наслаждается показом самых больных отморозков, которых только может себе вообразить.
Сюжет приобретает структуру «монстра недели» (суперсильного безумца дня). Герои в бегах. Сайга каждый раз пытается отбивать нападения. Из-за таких вот гротескных комикс-штампов практически невозможно воспринимать это аниме серьёзно.
Таким образом, нелепости завязки и большей части сериала могут отпугнуть значительную часть аудитории. И это при том, что последняя треть аниме показывает, действительно, классную историю и крайне неординарного и проработанного антигероя, всецело вознаграждая тех зрителей, которые-таки вытерпели несуразность основной части.
Тацуми Сайга – очень интересный персонаж. Он освежающе сдержанный герой в среде сейнен-боевика, в которой обычно в центре внимания угрюмые (Darker than Black: Kuro no KeiyakushaТемнее чёрного) или до неприличия дерзкие (Black LagoonПираты «Чёрной лагуны») протагонисты.
Тем не менее, несмотря на то, что Speed Grapher сосредоточен на Сайге, это не театр одного актёра. Сайге на сцене этого сериала аккомпанирует Kagura TennouzuКагура Тэннозу, которую он вынужден защищать. Вообще, очень интересно подаётся мотивировка сих действий: через «художественную деталь» – старый фотоснимок Сайги с улыбающимся ребёнком – сиротой войны. И именно этот приём придаёт искренности желанию Сайги сделать Кагуру свободной и счастливой. И самое интересное, что эта художественная деталь становится более убедительной по мере того, как мы больше узнаём Сайге, о его прошлом.
Кагура же, которая демонстрирует наивность, порождённую её чрезвычайно тепличной жизнью, может быть не так уж оригинальна как «девушка в беде», но она вызывает больше сочувствия, чем большинство таких героинь своим чрезвычайно незавидным положением. Она совсем не проявляет признаков избалованной принцессы из богатой семьи, а редкие сцены, в которых Кагура может улыбаться, особенно милы.
Другое дело любовница Сайги – Хибари Гинза, каждое появление которой в начале сериала напрочь убивает последнюю серьёзность данного аниме в соответствующих сценах. Гинза – офицер полиции, однако в случае с ней можете забыть даже про самые элементарные правила субординации в организации правопорядка. Поначалу она – ходячая крутизна, которой на всё начихать, будто вылезшая из второсортного сёнэн-боевичка. Гинза спокойно разгуливает в странном облегающем костюме в рабочее время (кажется, это единственная её одежда), носит золотые пистолеты с гравировкой Будды, проводящего ритуал экзорцизма, разговаривает со своим шефом, как с мальчишкой (он даже приносит ей кофе), и сама выбирает, на какое задание поедет и чем вообще будет заниматься в рабочее время. А уж её постоянные попытки затащить Сайгу в постель при каждой встречи мешают проникнуться данным персонажем, ибо невольно хочется поставить на ней штамп ненормальная нимфоманка (без пистолета она не может заниматься «этим», как и Сайга без фотоаппарата).


Но то, что делает значительную наименее-интересную часть данного аниме-сериала (едва) смотрибельной, – это не действие или якобы интересные способности «эйфории». Это развивающаяся динамика любовного треугольника Гиндза-Сайга-Кагура. Можно посочувствовать Гинзе, поскольку она отчаянно пытается удержать любимого мужчину, даже когда ей очевидно, что он ускользает от неё и изменить положение она не в силах.
Также стоит отметить то, насколько хороши Сайга и Кагура как пара, даже несмотря на большую разницу в возрасте. Ей – 15, а ему – 33; и побочный персонаж Боб появляется довольно часто, чтобы указать на непрактичность такой разницы.


Многих зрителей может порадовать то, что Сайга получает множество возможностей исследовать параметры своей силы: например, ситуации, когда факторы окружающей среды мешают чёткой фокусировке его оружия – фотоаппарата; или то, как такие вещи, как, скажем, использование маленькой камеры по сравнению с камерой с телеобъективом, сказываются на его взрывных способностях. Однако впоследствии всё возвращается к топорной «перестрелке».
Ближе к середине Speed Grapher ускоряет развитие сюжета. И хотя в центре повествования по-прежнему битвы суперлюдей, сериал всё так же продолжает демонстрировать эротику и ещё больше бьёт зрителя по голове неожиданно выскакивающими проблемами экономического неравенства, но наконец начинает-таки делать упор на сюжете – то, в чём сериал остро нуждался.
Ключевым событием этой части становится организация и проведение свадьбы Кагуро, а также её последующий срыв, прежде чем Сайга и Кагура снова сбегают. Сюжетный троп боевика «мы поймали девчонку, спасай её герой!» иного зрителя может раздосадовать. Тем более, что он используется в сериале не единожды. Да, Кагуру в итоге ловят, и Сайга решается её спасать… аж трижды.
Также в этой части сериала представлен новый эйфорик – мужчина, который может воплотить свои татуировки в реальность – а это уже, действительно, интересный концепт. Жаль, что данного персонажа так глупо (методом чистой случайности) убивают при втором столкновении с Сайгой.
В то же время, Суйтэнгу демонстрирует свои способности во всей красе. Мы также узнаём немного больше о природе «эйфории», и о том, почему эту способность, действительно, логично называть именно так. Но это нисколько не отменяет того, что вся эта условность с суперсилами, богинями и т.п. по-прежнему является просто предлогом для объяснения сверхчеловеческих уродов в сюжете сериала. Однако зрители, которым достаточно и того, что условность просто объяснили, всё же останутся довольны.
15-й эпизод («Женщина из водяного ада»), хоть частично и является частью общего сюжета, представляет собой, скорее, отдельную встречу (филлер) с особенно странной разновидностью эйфории. Однако данная серия хорошо показывает силу связи между Сайгой и Кагурой. Становится всё более очевидным, что эти двое нуждаются друг в друге. Кагура видит в Сайге не только своего спасителя, но и единственного человека в её жизни, который показал, что заботится именно о ней, а не о её статусе или уникальных способностях. Для Сайги же Кагура представляет собой ярчайший пример чистоты в крайне испорченном мире, что вдохновляет его и заставляет наплевать на всё (из-за чего он несколько молодеет духом). Ни один из них не идеален, но когда почти все вокруг настолько погрязли во всевозможных пороках, их «доброта», действительно, выделяется. В общем, эта серия играет не на общий сюжет, а на персонажей; но столь резкий скачок говорит не в пользу качества сценария. Это всё можно было (и, скорее даже, нужно было) показать и по ходу основного сюжета, нисколько не отвлекаясь.
16-я серия возвращается к основной сюжетной линии, но добрая часть эпизода представляет собой пересказ прошлых событий в виде бухгалтерского отчёта. Однако стоит отметить, этот отчёт даёт понять зрителю прибыль Суйтэнгу в результате всех его махинаций и то, насколько масштабную игру он ведёт.
А вот 17-я серия – лучшая в сериале – наглядно показывает, что у Speed Grapher мог быть, действительно, достойный сюжет, соответствующий её крутой концепции (фотографа, который может взрывать вещи, сфотографировав их). Эта серия посвящена Суйтэнгу – без преувеличения, одному из самых лучших аниме-антогонистов. Данная серия просто переворачивает представление о том, что Суйтэнгу сугубо плохой, одержимый деньгами и властью персонаж, ставя его в позицию антигероя, который просто затмевает своей сложностью и противоречивостью такого героя как Сайга Тацуми. И кто бы мог ожидать этого от Суйтэнгу в начале сериала? 17-й эпизод закладывает основу и оправдание его действий, и здесь безжалостное накопление власти и богатства Суйтэнгу оказывается просто средством для достижения цели, а не самоцелью. Удивительно, но самые трогательные моменты сериала принадлежат именно ему. А уж связь Суйтэнгу с Сайгой добавляет потенциальной глубины конфликту антагониста и протагониста аниме.
Однако сие торжество истории не длится вечно. Главный минусом аниме всегда было исполнение сюжета. И, несмотря на некоторый хороший материал, последние четыре эпизода не сильно улучшили его. Жесткое и неловкое повествование, слабые диалоги и неуклюжие морализаторства остаются постоянными проблемами, а многим драматическим и боевым противостояниям не хватает той мощи, которой они должны были бы обладать.
Уже и так заезженный троп «больные твари» в последних сериях начинает эксплуатироваться с особым энтузиазмом. Да, это нужно для того, чтобы зрители сопереживали Суйтэнгу и поверили в какую-то оправданность его мести. Честно сказать, с этим даже переборщили. Суйтэнгу оказался настолько ярким и противоречивым антигероем, а его конец настолько драматичным, аки финал «Кода Гиаса», что после его кончины просмотр сериала хочется закончить.
Несмотря на свои проблемы, в последних эпизодах есть несколько ярких моментов и помимо антагониста. Гинза доказывает, что она может быть интересным персонажем, даже если не кричит: «самооборона!», каждый раз, когда она в кого-то стреляет. Да и главные приспешники Суйтэнгу Ниихари, Макабэ и Цудзидо доказывают, что сцены, которые сделали их симпатичными в начале сериала, не были случайностью; какими бы недостатками они ни обладали, они демонстрируют глубокую преданность человеку, который не только нанимает, но и вдохновляет их, иронично демонстрируя, что они по-своему так же выше обычного человека, как Сайга, когда дело касается принципов. И хотя части «Заключение» и «Что происходит после» (которые вы должны полностью просмотреть в финальных титрах) в основном предсказуемы, они, тем не менее, должны удовлетворить любого фаната сериала. Учитывая всё, что произошло, есть только один правильный способ закончить эту серию, и сценаристы, по крайней мере, правильно понимают эту часть.
Думаю, многие согласятся, что сложно говорить об идейном содержании произведения, обойдя стороной главного рупора этих идей. О чём же Speed Grapher? О власти денег. А если точнее, то об отношении человек-капитал. Сериал на примере второстепенных персонажей демонстрирует то, как люди становятся рабами денег и своих низменных удовольствий (которые могут удовлетворить за счёт всё тех же денег). На примере же главных героев мы видим, как капитал (и люди, ему буквально поклоняющиеся) рушит (или пытается разрушить) их жизни. И показательна в этом плане судьба Суйтэнгу.
Деньги погубили его семью, лишили его детства и последнего близкого человека. Весь сериал Суйтэнгу активно проявляет крайнюю ненависть и презрение к низменным желаниям людей. Думается, не случайно, своей способностью он принимает соответствующий образ кровавого ангела, будто противопоставляя себя жалким в своих животных страстях людишкам. У Сйтэнгу есть цель, подкреплённая его прошлым. Да, для её достижения он идёт по трупам. Есть невинные жертвы, но их мало, и они скорее «необходимая жертва», а не прихоть или следствие неряшливости и амбиций. Самое интересное, что на пути к мести, Суйтэнгу использует те же методы и средства, что и те, кому он хочет насолить. Постепенно он подминает под себя всю верхушку Японии и пару сторонних инвесторов, мстит всем, кто был виноват в разрушении его семьи, выручает парочку людей из низов общества, которые впоследствии становятся его верными помощниками (есть в их преданности что-то самурайское).
Смерть антигероя - одна из лучших сцен подобного рода в аниме. В отличии от какого-нибудь идеалиста Лелуша с его по-сказочному наивными мечтами, Суйтэнгу реально оценивает свои возможности и не пытается исправить общество. Да и мстит он не только конкретным лицам или повязанным властным группировкам, сколько корню всех проблем - капиталу - тому идолу, который порождает беды, выпавшие на его (да и не только его) долю. В итоге Суйтэнгу ломает прогнившую мировую экономику и заставляет всех держателей состояний сравняться с остальными и почувствовать нужду. Он умирает, оставаясь верен своим идеям и людям. Спасает и щадит своего врага. Вместе с собой уносит весь чёрный капитал… Суйтэнгу всю жизнь положил, чтобы потерявшие страх, честь и человечность сильные мира сего почуяли запах керосина, и слабые и обделённые смогли лицезреть хоть какое-то торжество справедливости. И при этом он с самого начала ничего для себя не желал и знал, что его ждёт печальный конец. А главного героя и остальных третировал исключительно скрепя сердце и потому что «так было надо» для дела…
Смерть антигероя - одна из лучших сцен подобного рода в аниме. В отличии от какого-нибудь идеалиста Лелуша с его по-сказочному наивными мечтами, Суйтэнгу реально оценивает свои возможности и не пытается исправить общество. Да и мстит он не только конкретным лицам или повязанным властным группировкам, сколько корню всех проблем - капиталу - тому идолу, который порождает беды, выпавшие на его (да и не только его) долю. В итоге Суйтэнгу ломает прогнившую мировую экономику и заставляет всех держателей состояний сравняться с остальными и почувствовать нужду. Он умирает, оставаясь верен своим идеям и людям. Спасает и щадит своего врага. Вместе с собой уносит весь чёрный капитал… Суйтэнгу всю жизнь положил, чтобы потерявшие страх, честь и человечность сильные мира сего почуяли запах керосина, и слабые и обделённые смогли лицезреть хоть какое-то торжество справедливости. И при этом он с самого начала ничего для себя не желал и знал, что его ждёт печальный конец. А главного героя и остальных третировал исключительно скрепя сердце и потому что «так было надо» для дела…













Тусклая анимация снижает эффективность (для зрителя) боевых сцен. Этот недостаток наиболее ярко проявляется в эйфорической форме Суйтэнгу: когда его кровавые крылья раскрываются, он должен источать определённую степень угрозы или просто опасности, но вместо этого он выглядит скучающим и смешным.
В Speed Grapher режет глаз не только анимация. Удивительно, но у сериала также есть некоторые проблемы с режиссурой сцен и темпами. Сцены погони поставлены настолько плохо, что создаётся ощущение какой-то вялой побегушки. Также сцены меняют свой тон в мгновение ока и без малейшего изящества. Слишком часто сцены, которые, как предполагается, должны быть резкими (в духе боевика или триллера), становятся гротескно смешными или просто отвратительными, причем последнее особенно верно в 21-й серии. И всё это очень странно, учитывая, что постановкой аниме-сериала руководил ветеран индустрии Kunihisa SugishimaКунихиса Сугисима (хотя он также руководил Tekken: The Movie, так что, может быть, это не так уж и удивительно).
И это особенно печально, так как общий уровень графики становится всё хуже на протяжении сериала. Хотя фоновая графика остается приличной, большинство объектов, транспортных средств и персонажей слишком грубоватые, цветовые схемы плоские и неинтересные, а анимация будет более типичной для гораздо меньшей студии, нежели Gonzo. Фансервис, который был важным компонентом ранних серий, на этот раз минимален, за исключением эпизода с резюме. Единственный приятный штрих – большой портрет в офисе Суйтэнгу в 16-й серии (если смотреть сериал внимательно, то сразу понятно, почему он там висит), но помимо этого ничего в аниме-сериале не меняет впечатление.









Несмотря на все проблемы – а проблем у аниме вагон и целая тележка – Speed Grapher вполне может вас удивить. Особенно, если вы устали от сёненов и любите сейнен-аниме, вроде Darker than Black: Kuro no KeiyakushaТемнее чёрного, Black LagoonПираты «Чёрной лагуны» Если не обращать внимание на дико странные и «взрослые» моменты, сама динамика истории вряд ли заставит вас скучать. Да и, думается, именно эта «странность» как раз и может привлечь любителей всего неординарного.
+симпатичные второстепенные персонажи, отличный финал, расставляющий все точки над i.
-Плохая анимация, смехотворный сюжет большую часть сериала, любительский монтаж и режиссура.
Драматический боевик категории C.
@Left behind, будь целевая аудитория данного аниме - подростки, т.е. сёнэн, с типичным для таких аниме наполнением, то претензий по этому поводу особо не было бы. Однако именно в своём сегменте (сейнэн) сюжет Спидграфера выглядит до неприличия забавным.Это не означает, что сюжет аниме не может понравиться, однако он не соответствует параметрам качества в своей весовой категории, да и какой-то серьезности относительно мрачного боевика с сильным антикапиталистическим подтекстом.
Для наглядности возьмём сейнэн-аниме с качественным сюжетом: Kenpuu Denki BerserkБерсерк, MonsterМонстр, MushishiМастер муси, Koukaku Kidoutai: Stand Alone ComplexПризрак в доспехах: Синдром одиночки, JormungandЁрмунганд, Kiseijuu: Sei no KakuritsuПаразит: Учение о жизни, Boku dake ga Inai MachiГород, в котором меня нет, Vinland SagaСага о Винланде, 3-gatsu no LionМартовский лев. И теперь попробуй поставить рядом с ними Спидграфер по параметру сюжет.
@Moonzen,@Полезный Мусор@Пазу, ну, ладно, у каждого своё мнение насчёт "качества", но вообще да, это всё-таки далеко не сёнен по многим статьям. Ну и антикапиталистический подтекст тут топорный, а мрачность перебивается гротеском.Я не смотрел Льва, но в остальном да, борьба равной не будет... Видать у меня какие-то свои критерии оценок, раз я Спидграферу тоже 8 влепил )
Хотя одно "но" вкину - к творящемуся в Паразите, особенно под конец, у меня также в своё время были вопросы к сюжету, мягко говоря, и то что он был на порядок "адекватнее и серьёзнее" лично для меня не сделало его прям отличным, и если ставить по эмоциям после просмотра тут уже увы - тот же Спидграфер мне куда ближе. Но тут возможно играет моя предвзятость именно к Паразиту, потому что я в целом его считаю бледноватой и бедноватой версией Девилмена.
@Пазу@Пазу, Сюжет у Монстра. Я иего не вынес.У Мушиши какой вообще сюжет то? Про Ёрмун лучше промолчу.@ПазуЧто не так то?!
@Пазу@Moonzen, это можно сказать и про Код Гиас. Однако взглянем на жанр: боевик. Взглянем на рема-тематическое богатство: капитализм и войны, человек и оружие и т.п. Ёрмунганд - законченная история с хорошо выдержанной атмосферой, поставленной с первой серии, отличными перестрелками с довольно неплохим уровнем боевого реализма (хотя сама тактика иногда вызывает вопросы, а бомбардировщики ради уничтожения одного человека можно рассматривать как понты), в которой даются ответы на все поставленные вопросы и т.п. Для боевика драматургия довольно хорошая.@Полезный Мусор, сам представленный подбор аниме несколько разного уровня и эстетического исполнения. Естественно, Ёрмунганд по общему исполнению и рядом не валялся с GitS SAC, даже в плане боевика.Меня тоже Монстр триггерил нацистами с идеей Übermensch и финалом (хотя всё довольно логично, учитывая, что сверхчеловека вырастить так и не удалось, ибо личность Йохана была поломана, что лишний раз свидетельствует фкт того, что он стал лишь серийным убийцей - получился не Наполеон, а этакий Раскольников; и так как раскол в своей душе уже не исправить (у Раскольникова хотя бы была совесть), Йохан выбирает смерть от того, кто вернул ему жизнь).
Не волнуйся, она у меня изначально была в планах. Только я пока оттягиваю момент, ибо когда смотрел лет 10 назад, то мне жутко понравилось. Побаиваюсь пока. Часто пересматриваю что-то и уже в силу возраста и опыта больно смотреть. Да и времени на спокойный пересмотр пока не выдаётся. На следующей неделе ничего опубликовать не смогу (даже с учётом того, что несколько проектов готовы).
@Полезный Мусор,@Moonzen@Пазу@Полезный Мусор, нет, просто не будет времени даже на простую редактуру: работа по дому, семейные праздники, обновление документации по работе (новые СанПины пришли от министерства образования). Ещё работаю над GitS CAS (подробный тематический разбор), однако сейчас удаётся посмотреть лишь пару серий в неделю. Так что рецензирование серии GitS может сильно затянуться.@Полезный Мусор@Пазу, А! Ну успехов тебе!@Пазу, Код Гиас просто девчачий и всерьез воспринимать не могу (в том числе потому дропнул). А вот Ёрмуганд как боевик справлялся, но в конце умудрился слиться.@Пазу@Moonzen, да, финал не лучший. Только вот мне кажется, что её план намеренно такой наивный, ибо она просто тот человек, который старается сделать мир хоть капельку лучше (в лучшем переводе этот момент выдаётся прямым текстом в речи одного из персонажей - озвучка anithing единственная по нему). Мери Сью - ну да. Она изначально так подавалась, поэтому не вижу какого-то отрыва от контекста. Но заметь, в Ёрмунганде минимум нелепых диалогов, нет карикатурных персонажей (хотя имеется парочка фансервисных девочек-киллеров), излишнего морализаторства, которое вообще никак не пришить к основной проблематике и т.п. Спидграфер был бы прекрасным в сюжетном плане сериалом, оставляющим всякие Ёрмунганды далеко позади, если бы изначально делал упор на сюжет, а не с 12-14 серии. Ведь всё нужное имелось: замечательная предпосылка, концепция фотографа с классной способностью, которой позавидуют любой контрактор Темнее Чёрного, да ещё и с потенциально хорошей предысторией и психологическими особенностями, классный антогонист с ещё лучшей предысторией, мощная тематика (которая выпрыгивает из-за кулис к 17 серии) и отличный финал (как линии Суйтэнгу, так и линии Сайги и Кагуры). Но что имеем.@Moonzen@Полезный Мусор, спасибо.Что не так?
И тут я снимаю шляпу перед его "профессионализмом". Хотя нам и показывают аналогичный момент, когда он на сцене военных действий делает снимок солдат, целящихся в него, этот эстетический фанатизм притянут за уши.
@Пазу, ну и чем же этот терроризм достойный Бен Ладена делает мир чуток лучше? По-моему, это называется сумасшествием. С остальным согласен.@Пазу@Moonzen, я говорил не об объективном улучшении, сколько о точки зрения самой героини, которая мне изначально показалась обладателем своеобразной псих. травмы из детства. Это всё равно что утверждать, что массовые геноциды и меха-побоища, которые устраивал Лелуш, а ещё + его чрезмерно пафосная смерть, делают мир лучше и решают все дальнейшие конфликты. Когда я впервые увидел финал Гиаса, то мне сразу вспомнилась притянутая за уши своими личными взглядами интерпретация Писаревым образа Базарова: «умереть так, как умер Базаров, все равно, что сделать великий подвиг», когда сам герой констатирует, что вот умрёт он и из него "лопух расти будет" (антитеза Тургенева бедности взгляда нигилиста на мир: человек как тлетворное животное без души). В обоих случаях финал притянут за уши, но он есть, он завершает логику повествования и кое-как поставленную проблематику. Хотя да, до финала Спидграфера в плане продуманности им далеко. Но у Гиаса финал делает то, для чего и был создан - пробивает на катарсис, а финал Ёрмунганда просто логично заканчивает повествование, хотя и делает это несколько ходульно. Но пять де, я делаю скидку за жанр боевика, который редко бывает так добротно исполнен.@Moonzen@Пазу, окей, я понял, лучше такой конец чем никакой концовки. В любом случае финал получился крайне спорным.Серьёзно, опенинг ужасен? Это какая-то шутка?
@Пазу@Temycho, я считаю, что в сейнэне должно быть нечто большее, нежели шаблонные комикс-штампы и «негодяи недели», подаваемые по топорному принципу новой способности (очень оригинально!), ибо все-таки не турнирный или боевой сенэн (по заявке). Сейчас не имею возможности обстоятельно вам ответить о плохой режиссуре опенинга (отвечу, как будет время, комп и нормальный инет), поэтому поинтересуюсь... каковы ваши критерии качества опенинга, да и какие опенинги считаете качественно сделанными... ну или просто классными?@Пазу, Так опенинг ужасный в плане визуала или музыки? Визуал я вообще не помню, но песня же бомбическая.Да и сейненом мне очень уж сложно назвать Спидграфера.
2) где текст раскрывает персонажей, играет значительную роль (примеров больше намного, у тех же Гатарей это чуть ли не каждый опенинг)
3) Хитовые песни. Не знаю подходящего русского аналога слову catchy, но именно его я подразумеваю
4) Где видеоряд/песня пробивают на эмоции
5) Где тайтл настолько #####, что хорошая песня в опенинге буквально единственное, что держит тебя
6) Всё вместе)