iNorman
онлайн 13 сент. 2023

Отзывы

Создание жизни: Большой побег
2 / 10
Непонятно, на какую аудиторию рассчитан данный сериал.
События подаются под соусом детской дурашливости. Всё яркое, пёстрое, герои налегке справляются с трудностями.
Но под соусом обнаруживается абсурдный стёб, политическая сатира, критика давления общества на человека, истории про кризис среднего возраста и кризис идентичности.
Сериал не пытается играть на контрастах детского и взрослого. Просто он вот такой, будто создатели не определились, для кого они делают сериал.
Когда в последних сериях начинается раскрытие ЛОРа и закручивается драма, они не работают в наивно-абсурдном настрое, заданном сериалом в первой половине. А весёлого и неожиданного поднятия "взрослых" тем не так много, как хотелось бы.
И персонажи слишком шаблонные. Их характеры не особо яркие, а над их углублением не заморачивались. Радует разве что Эква, мило улыбающаяся, какой бы звиздец не происходил вокруг.
В общем, от сериала определённо можно получать удовольствие, если принять его несерьёзное отношение к самому себе. Сделан он качественно, 3D неплохое.
Люпен III: Замок Калиостро
3 / 00
Цельный продуманный фильм, ни на шаг не сходящий с пути авантюрного приключения в духе европейских романтических романов. Более того, проработка деталей и постановка фильма небанальны и свежи даже по сегодняшним меркам. Под стать ярким героям местом действия становится живописный замок и его окрестности, изображённые в красочно-будничном, стиле, что вдыхает в такой ностальгический архетипичный жанр жизнь. На первом плане фильма действия героев, на втором - любование сиюминутным моментом жизни травы, деревьев, речек, комнат и канализаций замка. Хватает в фильме и интересного арт-дизайна. Например, комната Клариссы со звёздами, или когтистые приспешники главного злодея.
Миядзаки в своём первом фильме сходу заявляет главные фишки и образы своего творчества. Тут и самолётик, и европейская архитектура, и мистические сцены вплетены в сюжет, и главная героиня не предмет, а сильная независимая Кларисса в беде. Сокровищем в фильме выступает не сама девушка, а предоставление ей свободы выбора, что по сути акт платонической гуманистической любви. Второй наградой для Люпена оказались не деньги, а культурное наследие. Учитывая перечисленное, фильм можно по праву считать частью художественной вселенной Миядзаки, хоть он и является частью гигантской франшизы.
Из технических недостатков отмечу устаревшее звуковое оформление. Звуки прыжков, падений, ударов воспринимать сейчас тяжело. Лично мне также тяжело было воспринимать буффонадный юмор и кривляния героев. Тут уже вопрос не к почтенному возрасту аниме, а к особенностям юмора японцев. Ещё вызывал диссонанс между бухающими похабными героями-мошенниками, и семейным тоном фильма. Насколько понимаю, оригинальная манга и сериал рассчитаны на подростков и старше, а Миядзаки решил сделать фильм для максимально широкой аудитории.
Отдалённый район
4 / 00
Сюжет с такой концепцией был в одной из серий первой Сумеречной зоны. Только в сериале переносившийся в прошлое, в город, где провёл детство и встретил юность, сорокалетний с хвостиком мужчина существовал параллельно с собой ребёнком, тут же сознание Хироши Накахары переносится в собственное тело четырнадцатилетнего мальчишки. Из-за чего драма выстраивается вокруг других тем. Главный герой использует своё юное незашоренное тело на полную катушку, больше ценит свои возможности, и окружающих его людей. Манга довольно прямолинейна в своём посыле ценить настоящее, от которого далеко и надолго не убежишь ни в другой город, ни в прошлое, ни в алкогольное беспамятство. Повествование выстроено в манге очень приятно, всё на своих местах, филигранная цельная работа, подходит для всех и каждого, несмотря на ваш возраст, пол, вес и цвет глаз и культурный код. Традиционная и академическая, походит на литературную классику середины 20 века, или на кино золотой эпохи Голливуда, что усиливает для меня родство с той серией из Сумеречной зоны. Подобные истории и подачу люблю и ценю, но проникаюсь ими не так, как произведениями построенными на образах и иносказаниях, потому в пантеон любимых произведений манга не отправляется.
Ныряющая в кровь Ринго и Аквариумоголовый
2 / 00
Когда мне было двенадцать рисовал комиксы и писал рассказы, и даже заразил энтузиазмом к такого рода времяпрепровождению нескольких тогдашних друзей. Придумывали невероятные абсурдные истории, совмещая их с переиначиванием наших любимые дурацкие фэнтезийные книжек.
Chimoguri Ringo to Kingyobachi Otoko словно придумана таким же школьником с богатой фантазией, только его источником вдохновения была сёнен манга. Понять это можно уже из синопсиса: есть Аквариумоголовый человек, появляющийся около воды, если у кого-то пошла кровь, и превращающий человека в рыбу. Противостоят ему ныряльщицы - девушки в школьных купальниках, с револьвером на шее и сачком в трусах, цель которых "нырнуть" в человека до того, как он превратится в рыбу, и предотвратить превращение, и есть главная героиня Ринго - она начинающая ныряльщица без лицензии. Манга пропитана глупейшим наивным абсурдом, автор набрасывание все свои фантазии на бумагу, без переживаний о том, как будет развиваться история дальше. Но всё так по-детски непринуждённо и искренне, что ругать мангу попросту неуместно. Вы ж не будете отчитывать двенадцатилетнего мангаку? Да, по факту ему под тридцать, но его эти ваши факты не беспокоят, ему лишь бы веселиться. Кто-то бы его упрекнул, я лишь позавидую.
Могу посоветовать мангу как лёгкое чтение для уставшего мозга, или, скажем, для чтения в дороге. События развиваются динамично, скучно не будет. Только имейте в виду, что концовки у манги нет.
Макросс Фронтир
0 / 00
"Первым делом, первым делом самолёты
Ну а девушки, а девушки потом".


Макросс Фронтир создан из элементов других частей франшизы. Мечтательная романтика полётов и размышление о развитии технологий от Макросс Плюс, противостояние таинственной космической расе и сопоставление покорения небесного (космического) пространства с покорением сцены своим пением от Макросс, тема музыки как способа коммуникации от Макросс 7. Пожалуй, Фронитир идеальное продолжение франшизы — какую бы часть Макросса вы не любили, во Фронтире вы найдёте что-то любимое в ней. К тому же, это первый Макросс не стесняющийся своего родства с другими частями франшизы: их события регулярно упоминаются и обыгрываются; вспомнили даже, что конфликт с Зентради из первого Макросса не завершён. При этом сериал не является копиркой всех других Макроссов, у него есть свои особенности, своё лицо.
Технически сериал выполнен на очень высоком уровне. Срежиссирован сериал с вниманием к деталям, и требует от зрителя такого же внимательного просмотра и прослушивания. Дизайны окружения и техники выглядят вычурно, но функционально, в духе времени, и создают ощущение объёмности и живости мира. Анимирован сериал прекрасно, не зря студия ещё с 90-х экспериментировала с 3D — местное 3D даст фору почти всем ныневыходящим тайтлам. Музыка Yoko Kanno на высоте, качественная попса с яркими аранжировками и проникновенным вокалом сэйю главных героинь.
А героини хороши, как всегда в Макроссах, они обладают выраженной индивидуальностью. Сериал пытается передавать их чувства и переживания медитативными сценами без диалогов и через музыку, и зачастую у него это получается, пусть и не на уровне Макросс Плюс. С Альто Саотомэ сложнее. У него необычный главный конфликт, да и сам он не похож на персонажа, которым обычно отводят главную роль. Однако, раскрытия ему не хватает, а его чувства и поступки не всегда ясны. На раскрытие второстепенных персонажей аниме тратит достаточно много времени, и не сказать, что делает это хорошо. Можно было дать себя проявить некоторым персонажам лучше и лаконичнее, что мы увидели на примере фильмов с альтернативным развитием событий, где Озма Ли за короткий монолог раскрылся лучше, чем за двадцатипятисерийник.
На первый взгляд данный сериал мне практически не за что ругать. Кроме безыдейности, бессмысленности и недоделанности своих сильных сторон. Перед создателями словно стояла одна цель — сделать идеальное продолжение знаменитой франшизы, способное удовлетворить старых и привлечь новых зрителей. И в результате некоторые темы и сюжетные линии подаются обрывочно, а потом вовсе обрываются, словно их посчитали слишком сложными для восприятия. Аниме боится не понравиться зрителю, сделать ему плохо или неприятно. Нет ощущения масштабности и серьёзности происходящего, война с жуками-инсектоидами существует на втором плане, герои никак её не рефлексируют. Вся вторая половина сериала состоит из случайного нагромождения событий, между которыми не прослеживается причинно-следственная связь ни с точки зрения сюжета сериала, ни с идейной точки зрения. Будто смотришь красивый клип поп-идолов. Смотреть приятно, а после просмотра не понимаешь, к чему это мельтешение, что этим сказать хотели. А все заходы на интересное развитие событий и новый взгляд на старые темы франшизы прерываются в угоду желания всем угодить. Оригинальный Макросс неровный и нелепый, с кучей недостатков, при этом смелый и амбициозный сериал, порой пугающе взрослый и безкомпромиссный. Макросс Фронтир — качественно скроенный продукт. Плохого в этом ничего нет. Каждый сам решает, что его вкусу ближе. В Японии сериал по сей день крайне популярен, а цифры говорят сами за себя.
7/10