
Узнал я об этой вещи благодаря забавному счетению обстоятельств. Если кократно же моейогромной любви к городской дьявлице, столь большой что я полез в дискорд переводчиков благодарить, а Нисбет, переводчик Шамико, оказался наредкость разговорчивым человеком. Ну и он еще год назад активно продвигал мангу, которую тогда взялся переводить… Ну и вот я здесь.
Мао — история в сущности довольно камерная, как понимаю задуманная изначально не очень длинной, впрочем достаточной чтобы рассказать полноценную историю. Если бы это была не манга, а книжка — то уложилась бы в один томик.
Именно поэтому количество героев второго плана тут довольно ограничено, и внимание уделяется постольку поскольку, это важно для истории, при этом с точки зрения ГГ. В сущности герои второго плана раскрыты настолько насколько они интересны главной героини.
И теперь о Самой Мао — Мао — новый король демонов. Она осознала себя в теле девочки в почти пустом замке короля демонов, ничего не зная о себе как и окружающем мире. Благо тут как тут советник — верный спутник короля демонов, как оказалось уже далеко не первого. И по ее голову должен прийти герой, что бы победить. Ведь так положено. Словом правила стандартной рпг 90х.
Но кем положено? Ведь она не сделала ничего плохого… и даже не хочет.
Вообще, не пересказывая сюжет, хотелось бы порассуждать на тему нового взгляда на жанр. И не нвого взгляда ради самого этого взгляда, а ради тех вопросов, которыми задается автор. Ведь фентези — в сущности один из лучших источников по психоанализу народов. Конечно Мао не может претендовать на отражение взглядов японцев, хотя бы потому что вещь локальная, но, с другой стороны — представить подобное от современных янки — хоть в каком то изданном виде мне и правда сложно.
Пожалуй мне слишком лень, вдаваться здесь в глубокую философию. Так или иначе - местный моральный вопрос — он пусть и добавлен как большая часть вечных вопросов, и нираз поднимался и в аниме, но от того не менее ценен. Судить о ком то, нужно по поступкам его, а не тому кто он — демон, человек фея… бог? А если комикс заставляет задаваться о подобном — это уже о многом говорит.
Теперь пара слов о формате.
Чем дальше, тем больше я проникаюсь любовью к четерехкадровой манги. Хотя тут, полагаю, опять же причина в Нисбете и его выборе… Но в сущности, в отличии от манги традиционной, как и комиксе — нет игры с форматом листа — это просто маленькие стоп кадры — в сущности раскадровка аниме. Благодаря небольшому формату терпящая довольно простую рисовку, что, однако позволяет рассказывать историю тому, кто в серьезный манга журнал бы и не пробился б.
Рисовка Мао простая, почти примитивная (пусть стиль и милый), но я погрешу против истины, если скажу, что он отличается особыми красотами, но это ни коим образом не сказывается на интересе к истории. Или сопереживании персонажам.
А история тут и правда трогает, чего далеко не всегда удаться куда как более дорогим проектам. Дорогим на порядки. Тут нет трагических смертей, но хорошо прописаны характеры, а потому и чувства кажутся настоящими. История по своему наивная, добрая, но разве это плохо в нашу эпоху, когда смерти героической, и не очень вокруг и так хоть ложкой еш?
Хочется верить в такую красивую добрую сказку.
Мао — история в сущности довольно камерная, как понимаю задуманная изначально не очень длинной, впрочем достаточной чтобы рассказать полноценную историю. Если бы это была не манга, а книжка — то уложилась бы в один томик.
Именно поэтому количество героев второго плана тут довольно ограничено, и внимание уделяется постольку поскольку, это важно для истории, при этом с точки зрения ГГ. В сущности герои второго плана раскрыты настолько насколько они интересны главной героини.
И теперь о Самой Мао — Мао — новый король демонов. Она осознала себя в теле девочки в почти пустом замке короля демонов, ничего не зная о себе как и окружающем мире. Благо тут как тут советник — верный спутник короля демонов, как оказалось уже далеко не первого. И по ее голову должен прийти герой, что бы победить. Ведь так положено. Словом правила стандартной рпг 90х.
Но кем положено? Ведь она не сделала ничего плохого… и даже не хочет.
Вообще, не пересказывая сюжет, хотелось бы порассуждать на тему нового взгляда на жанр. И не нвого взгляда ради самого этого взгляда, а ради тех вопросов, которыми задается автор. Ведь фентези — в сущности один из лучших источников по психоанализу народов. Конечно Мао не может претендовать на отражение взглядов японцев, хотя бы потому что вещь локальная, но, с другой стороны — представить подобное от современных янки — хоть в каком то изданном виде мне и правда сложно.
Пожалуй мне слишком лень, вдаваться здесь в глубокую философию. Так или иначе - местный моральный вопрос — он пусть и добавлен как большая часть вечных вопросов, и нираз поднимался и в аниме, но от того не менее ценен. Судить о ком то, нужно по поступкам его, а не тому кто он — демон, человек фея… бог? А если комикс заставляет задаваться о подобном — это уже о многом говорит.
Теперь пара слов о формате.
Чем дальше, тем больше я проникаюсь любовью к четерехкадровой манги. Хотя тут, полагаю, опять же причина в Нисбете и его выборе… Но в сущности, в отличии от манги традиционной, как и комиксе — нет игры с форматом листа — это просто маленькие стоп кадры — в сущности раскадровка аниме. Благодаря небольшому формату терпящая довольно простую рисовку, что, однако позволяет рассказывать историю тому, кто в серьезный манга журнал бы и не пробился б.
Рисовка Мао простая, почти примитивная (пусть стиль и милый), но я погрешу против истины, если скажу, что он отличается особыми красотами, но это ни коим образом не сказывается на интересе к истории. Или сопереживании персонажам.
А история тут и правда трогает, чего далеко не всегда удаться куда как более дорогим проектам. Дорогим на порядки. Тут нет трагических смертей, но хорошо прописаны характеры, а потому и чувства кажутся настоящими. История по своему наивная, добрая, но разве это плохо в нашу эпоху, когда смерти героической, и не очень вокруг и так хоть ложкой еш?
Хочется верить в такую красивую добрую сказку.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев