ABUSER
в сети: 5 сент. 2022

Отзывы

ORESUKI. Да как меня можешь любить только ты?
от
0 / 01
[НЕОТЗЫВ]

Исекай, антиисекай, постисекай, метаисекай... Как много исекаев, из сезона в сезон их все больше. Это да. А как на счет метагаремника, который сам высмеивает штампованность и изъезженность своего жанра? Лично мне этого точно не нужно, но тут автор преподал нам нечто большее, чем просто какое-то метааниме об аниме во всех ее пороках и клише.

"ORESUKI. Да как меня можешь любить только ты?" или может "ОТСУКИ. Про сомнительного ОЯШа"

Навстречу ромкому и розовой поре моей юности!! Подруга детства? Семпай из ученического совета? Или может лучший друг, который... Хотя впрочем заверните мне девушку в очках, на фоне всех криво нарисованных персонажей она выглядит немного сносно. Да и еще главный герой, смахивающий в манга-адаптации на Ягами из "Тетрадки Чести" и в аниме-адаптации на Кирито из "Сало". Приправа к сериалу в виде гротеска и сатиры над жанром с очевидными отсылками на более популярные тайтлы. Какой-то очень странный винегрет, этакий салат цезарь в мире аниме.

По сути же бред бредом. Серьезно. Все это преподнесено скомкано и безобразно, но... ORESUKI имеет и обратную сторону, скрытую за всеми неуместными признаниями и чреватыми скамейками, которые тут почему-то на каждом шагу. Уделите внимание похождениям Кисараги чуть больше, чем 1 серию, и вам будет показано гораздо большее, чем кажется на первый взгляд. Напряжение, многогранный конфликт, ощущение безысходности, по настоящему неожиданные повороты событий, которые держат во внимании от начала серии и до конца, с атмосферным инструменталом, не включая OP & ED, ибо там... ну... такое себе...
Безусловно, ОРЕСУКИ держалось хорошо, вплоть до 4 серии, где автору уже и сказать особо было нечего, попытки развести подобный ажиотаж или ввести аудиторию в напряжение не удались также хорошо, как первая арка, да и я до сих считаю, что будь это OVA в 3 эпизода, то эта история бы оставила куда более приятные ощущения с чувством завершенности и полного удовлетворения просмотром. А еще бы неплохо графоний подправить, а то с некоторой периодичностью в 1 неделю смотреть на их кривые гримасы - такое себе занятие.

А теперь о том, о чем не очень хочется, но не упомянуть нельзя. Персонажи. Криво, и дело не в рисовке, а в их характерах, ибо они настолько атрофированные, что иногда сложно не сказать "да уйди ты [просторечие. брань. мат.] с кадра", какие-то мертвые персонажи. Музыкальная составляющая либо радует и поражает, либо не вызывает эмоций вообще. Затянутость сериала? Очевидна!

Не хочу давать этому постгаремнику, который не может определиться - идет ли он по истоптанной тропе жанра или высмеивает его, комедийно абсурдно ли оно или настолько серьезно, что предпочитает скрывать тайны за навесом атрофированных персонажей... Неважно, объективную оценку уже точно дать не могу, но оно очевидно интересно. На этом и завершу этот неотзыв.
Неуклюжая Уэно
от
4 / 11
Глава 1. Первый шаг в дебри хаоса

Я всегда задавался вопросом "Почему люди так тянутся в темный лес? Там же так легко заплутать и потеряться". Я почти никого не знал, но все просто шли на встречу терням. Все, что Я имел - небольшой фонарик, который едва ли осветит путь в этом темном царстве. Возможно мне не стоило туда лезть, но сложно плыть против течения, особенно когда твои руки связаны. Всего 1 шаг и дорога домой мне закрыта...

***

"Неуклюжая Уэно" - номинант на самое короткое название аниме в этом году. На этом плюсы данного тайтла, к сожалению, заканчиваются, а вопросы вроде "что это?" и "почему оно в топе?" только начинают назревать. Если начать углубляться в Уэно, то можно откопать попытку автора создать нечто непохожее на все остальное. Попытка оказалась провальной. Все, из чего состоит данный сериал - грехи предков, на которые кто-то решил закрыть глаза, автора оригинала видимо счел долгом их вспомнить. Итак, вот 4 греха Уэно, которые похоронили аниме еще в 1 серии и продолжали убивать его на протяжении всего сезона:

Грех 1. Внешний вид, или же "кривая гримаса" аниме. Честно, мне даже нравится, когда автор создает специфическую рисовку, обозначая этим свой особый стиль и предавая всей композиции определенный шарм. Но тут совершенно никак, словно списанная работа. Все эти кривые околомилые мордашки выглядят пресно, напрашивая на зевок. Нет души, только несмешные силуэты.

Грех 2. Архетипы персонажей, или же черти в омуте. Опять же намекну, создается ощущение списанной работы после просмотра, одни лишь незапоминающиеся образы героев, которые выветриваются уже спустя минут 5. Не канон, а шаблон.

Грех 3. Сюжет, или же пустая, но неглубокая яма. Ничего кроме несмешных мордашек и любовной линии нет, персонажи не развиваются и ни к чему не приходят, словно бродят постоянно вокруг одного дерева, наматывая бесчисленные круги.

Грех 4. Юмор, или же истинный корень зла. От такого юмора крокодил вряд ли будет плакать, а клоун с натяжкой улыбнется. Неумеренная подача плоских пошлых шуток ниже пояса, построенных на стереотипах об извращениях японских школьников. Из этого бы вышло нечто действительно трешовое и качественное, но имеем лишь сомнительный стендап с импровизацией. Плакать хочется но не от смеха над неудачей, а от потраченного времени в ничто.

У "Несмешной Уэно" изначально не было шансов стать чем-то большим, чем обычный проходняк, а попытки автора сделать оригинальную работу по примеру других также не особо успешны, а даже наоборот тщетны. Смешного мало. По-крайней мере не так ужасно, как ожидалось. Итоговый вердикт - никак.

***

Эти дебри, словно лабиринт Фавна, выход из которого знает только сам Фавн. Остается только продолжать путь. Если постоянно идти вперед, можно либо добраться до выхода, либо зайти в тупик - все лучше, чем топтаться на месте.
Восхождение героя щита
от
2 / 00
"Самый исекаевский исекай из всех исекаев"
(с) Гиккук в переводе от Джошизо

Представьте себе самую обычную ситуацию из вашего города: посреди главной дороги на протяжении долгих лет дыра просто существует, туда ни раз все проваливались и не раз жаловались на нее, и вот в один день власти городка решились на отчаянный шаг - починить дорогу и закопать никому неугодную дыру, выделив огромные средства из бюджета, и... Все что остается наблюдать - вязанный ковер, покрывающий эту глубокую объемную дыру. Именно так я вижу самое противоречивое "Восхождение героя щита".

Онгоинг в 25 серий - это буквально полгода жизни, потраченное на ожидание разочарования и боли, в основном головной, в основном от всего, что происходит на экране, начиная от дыры, что в народе именуют сюжетом, заканчивая дырой в голове практически каждого персонажа истории, но колорита им точно занимать не стоит, достаточно просто перечислить самых запоминающихся: копьеносец, что слабо отличим от зрителя РЕН-ТВ, первая принцесса с синдромом вахтера и препротивным характером, от которого станет плохо даже самым верным зрителям, и куда без преунывшего героя щита с вечными комплексами в себе и загонами, которые лейт-мотивом пройдут через весь сериал, отчего из раза в раз сопереживание переходит в испанский стыд...

Ну хватит о плохом, поговорим об ужасном, а именно о самом главном биче всех выходящих на данный момент японских аниме-тайтлов: убогая, отвратительная и дешевая cgi анимация, все эти трехмерные модельки людей из толпы, отдельные части тела, которые лень рисовать в ручную, кошмарные фигурки монстров, словно словно заказанных с али-экспресс, а вишенкой торта является их движения, вызывающие мгновенный прилив крови к глазам, это равносильно тому, как посмотреть небезыизвестного "Юрия на льду" в озвучке от Оверлордс все 12 серий. Это настолько щекотливая тема, что невозможно не выделить отдельный абзац, чтобы сказать - это тот самый страшный сон, который мог случиться с аниме, студии уже в наглую экономят на визуальной составляющей и куда же уходят сэкономленные деньги? В ганорары? В премии? В личный кошелек? Куда угодно, но никак не в само аниме, сюжеты не становятся лучше, шаблоны по-прежнему слишком очевидные, музыка остается стандартной и редко, когда по-настоящему цепляет... Грустно и печально, верить уже не во что.

Все же стоит завершить комментарий на позитивной ноте, что вышло у тайтла действительно хорошо, так это держать зрителя до самого конца, сложно остановиться, поглощая серию за серией, поэтому с точки зрения умения рассказывать историю - авторы справляются на ура, картинка яркая, приятная, опенинги динамичные, а эндинги с очень даже красивым вокалом. Но большим похвастать "Герой щита" не может. Посмотреть самый исекаевский исекай из всех исекаев за всю историю их существования - не зашкварно и можно, но после просмотра остается абсолютно ничего, хочется просто похлопать по плечу с сожалением.