AnimeGaveMeCancer
в сети: 31 авг. 2020

Отзывы

Врата Штейна
0 / 01
Смешанные у меня ощущения по поводу калитки. Оригинальную ВН в глаза не видел, но слышал что там объяснены многие сюжетные провалы которые есть в аниме, и я засчитаю это как провал авторов аниме адаптации, ведь это все таки оригинальное произведение которое должно оцениваться в отрыве от новеллы, и я буду оценивать ее, но иногда буду опираться на мои ограниченные знания из новеллы что бы
Начну с того что мне понравилось:
Вся визуальщина в целом. атмосфера, цвета, рисовка - все очень приятное и гармоничное, так же кадры очень хороши с визуальной точки зрения
Поначалу герои и их перепалки между друг другом кажутся живыми и интересными.
Аниме создает внутреннюю логику и подчиняется ей. Хоть мне и не нравится здешняя концепция перемещений во времени т.к она больше напоминает магию где вне зависимости от действий магическим или божественным вмешательством ли, некая "судьба" все равно будет убивать тех людей что должны умереть, конечно это попытались обьснить, но на мой скромный взгляд это ничто иное как фентезийный штамп, ибо с любой рациональной точки зрения события просто не могут работать, ибо на смерть человека в конкретный момент влияет слишком много переменных не всегда даже связанных с друг с другом, поэтому без вмешательства магии или "СУДЬБЫ" подобных совпадений как здесь быть просто не может. хотя в целом это моя личная придирка, тайтл на звание твердой научной фантастики не претендует, да и с точки зрения внутренней логики как я уже сказал все нормально, да и к остальным моментам у меня придирок нет - все выполнено на базовом и приемлимом уровне, "эффект бабочки" и полнее раскрывали.
Внимание к мелочам
Песня из опенинга, сам опенинг - очень приятные и стильные.
Поначалу завязка действительно интригующая.
Вроде бы все перечислил. А теперь перейду к тому что мне не понравилось:
Итак, я посмотрел послужной список обоих режиссеров занимавшихся экранизацией, и просто мои опасения подтвердились - почти все что они сняли кроме S;G оценено довольно посредственно, и собственно структура режиссуры это моя главная притензия к калитке.
Но начну я все по порядку, а потом надеюсь что плавно перейду к режиссуре, ибо мне пока еще есть что сказать по мелочам.
Персонажи - все кроме ГГ мне показались несколько однобокими которые ничего из себя не представляют кроме своего гиммика - этакие ходячие мемы - жирный задрот, туттуру, косплейшица, трап, цундере-гений - это все что они из себя представляют в начале, это то что они будут представлять из себя в конце, и они никогда не выйдут за пределы своего гиммика. Да, отсутствие их развития можно оправдать тем, что они постоянно стоят на месте, т.к назад "перемещается" лишь ГГ, но этим не оправдать поверхностность их образов, а между прочим персонажам уделено довольно много внимания особенно поначалу, и шоу претворяется что они являются чем то важным. Не знаю, были ли персонажи такими одномерными и в новелле, или это вина экранизации, но тем не менее для меня это проблема.
Сюжетные дыры - да, я слышал что в новелле их нету, но тут они есть, и то что им решили не уделять внимания это явно вина и просчет авторов адаптации. Перечислять я их сейчас не буду, если кому то интересно или кто то хочет со мной поспорить могу назвать то что я посчитал дырой.
А теперь про собственно режиссуру, и тут мне кажется есть очень большая проблема. Проблема собственно в том как авторы адаптировали новеллу под аниме формат, а точнее в их приоритетах. и распределении:
Слишком много времени уделено вступлению в котором по сути важных событий раз два и обчелся, но по времени оно длится почти сколько же и очень богатая на события вторая половина, что несколько странно. но что еще более странно это то сколько много времени уделяется незначительным чисто игровым моментам/условностям, и то насколько мало времени уделяется гораздо более важным вещам вроде залатывания дыр. Несколько эпизодов просто выкидываются в помойку, так как они являются экранизацией того что в новелле по логике должно было быть выбором где выбирается за рут какой девочки ты хочешь проходить, но в аниме подобное не смотрится вообще и выглядит как филлер. Такое ощущение что они не смогли уложить все в 24 эпизода, поэтому высасывали ничего не значащие эпизоды из пальца. Просто скажу что несколько раз повторить мем или "смешную" шутку про то что мальчик это девочка, а девочка это мальчик для авторов адаптации оказалось важнее чем обьяснить провал в сюжете касающийся антагонистов истории. Ну кому что, господа.
Ну и наконец концовка. Кратко Поясню почему она мне не понравилась:
1.Это все один большой рояль в кустах
2.Противоречит прошлым темам шоу и прошлому заданному тону
3.Обесценивает отношения ГГ и цундеры показанные раннее
А теперь мое мнение почему выбор подобной концовки был ошибочным:
В качестве концоцвки для аниме была взятая лучшая концовка из новеллы, но проблема в том что в новеллах подобные концоцвки это как награда особо преданным фанатам и игрокам, которые готовы несколько раз проходить ВНКУ что бы дотянуться до нужного им рута, который служит как бы наградой за проведенное в игре время - дает фанатам возможность увидеть персонажи с которыми они провели столько времени могут жить долго и счастливо, но в аниме подобное просто отсутствует, тут у зрителя нету даже минимальной возможности влиять на события, награждать его просто не за что(конечно я бы тут мог шуткануть, но не буду), соответственно данная концовка здесь выглядит чужеродной и абсолютно не к месту. Такое ощущение что авторами не совсем понимается грань между аниме и новеллой, из за чего адаптация новеллы имеет слиишком уж много условностей новеллы, но при этом не имеет той глубины проработки - не очень правильно соблюден баланс, и именно это я имел ввиду под не особо удачной режиссурой.

Если мне оценивать калитку как самостоятельный проект при этом подавив свою неприязнь к ней - то я скажу что это визуально красиво снятый атмосферный триллер и поставлю 8/10.

Если все таки учитывать мою неприязнь то я скажу что это местами красивая но в целом кривая поделка про то как поехавший у которого есть его личная цундера с помощью хрономагии спасает ходячий мем, которой все таки удается выезжать благодаря оригинальному материалу, несмотря на все попытки режиссера все испортить и поставил бы 6/10.

Все вышеперечисленное является лишь моим мнением и не претендует на 100% точность и фактичность.
Евангелион 3.33: Ты (не) исправишь
2 / 00
Хотелось написать большой подробный разбор но в голову просто ничего не приходит, и именно это позволило мне дать идеальное по моему мнению описание третьего ребилда: в нем происходит ничего. Нет, не ничего не происходит, а именно что происходит ничего. Черезчур затянутая начальная экшн сцена в которой ничего нет кроме экшена в таком, средненьком 3д, вводятся измененные версии старых персонажей и тут же забываются, о никакой проработке естественно речи и не идет.(Причем что подозрительно у каждого персонажа новый дизайн, и вообще в фильме куча новых дизайнов - я не удивлюсь если на каждый "новый" дизайн введенный в фильм отдельно продается какой то мерчендайз - тогда сразу станет понятно зачем их ввели, лол). Потом куча кадров с огромными пустыми помещениями(И это от Анно, у которого в NGE часто в подобных кадров пустое пространство заполняется хоть чем то) в которых иногда что то происходит между Каору и Синдзи - но при этом их отношения в этой полнометражке посвященным казалось бы этим отношениям, гораздо более поверхностны и пусты чем в одной серии NGE. Потом финальная экшн сцена тоже минут где то на 20 в одной которой и разрешается то ничего что происходило в фильме, но даже в ней происходит НИЧЕГО, и она нужна просто что бы отправить героев в отправную точку 3.0+1.0. Да, финал фильма в котором происходит ничего служит всего лишь приквелом к следующей части и сам по себе ничего не значит, а все события происходившие до этого это значится приквел приквела.

Очень сильно чувствуется влияние пейсинга видеоигр, ибо сам 3.0 это как пролог к какой то очередной ААА игре. Сначала нам показывается "крутая" экшн катсцена, краткое внедрение в курс событий, дается харизматичный персонаж в качестве напарника(Каору), крутая игрушка(новая Ева), потом после определенной заскриптованной катсцены все это каким либо образом отбирается и игра начинается уже на самом деле, только в данном случае не начинается ибо тут она заканчивается после окончания пролога, ну, интересно узнать что будет после пролога? А вы купите следующую часть и узнаете. И все это в казалось бы самостоятельной полнометражке, на полтора часа.

Короче, из всех ребилдов это самая очевидная и наглая попытка срубить бабла на фанатах, где нет и ничего что было хорошего в NGE и EoE, но нет и ничего что оно может предложить как самостоятельный проект без оглядки на прошлые работы. Просто ничего, пустота, ноль. Кроме музыки - композитор Сиро Сагису не изменяет себе и как всегда пишет хорошую музыку. Ну и картинка местами ничего, хотя это же полнометражка, картинка и анимация тут должны быть не ничего а отличными, да даже в первом ребилде бой с пятым ангелом Рамиилом выполнен по качеству рисовки и графики гораздо лучше чем любая сцена из третьего, а выпущен он был на 5 лет раньше.

Моя личная предвзятая оценка - 1/10, хотя если если бы я оценивал в отрыве от предыдущих работ то поставил бы между 4 и 6 из 10.
Белый ящик
0 / 00
Таки досмотрел этот тайтл. Было довольно интересно посмотреть за процессом производства аниме, правда несколько удручает что не был раскрыт бюджетный аспект этой индустрии - тут порадовали бы даже небольшие ремарки по поводу зарплат и прочих расходов, хотя возможно это было сделано намерено из за изменчивой натуры рынка и цен, и поэтому даже если бы они отразили реалии 2014 года, не факт что это подходило бы к году нынешнему поэтому просто закрою на это глаза. А вот что почти неизменчево так это отношения внутри коллективов и личные истории стоящие за каждым из членов, и тут этот аспект проработали. Персонажи хоть и простые, все равно понятно кто из них есть кто и его ход мыслей, и сами по себе они являются либо отражением простых каждодневных работников в этой сфере, либо же аллюзией на реальных людей разной степени известности, тут есть от самых очевидных таких как аллюзия на Хидеаки Анно до гораздо менее известных личностей. Процесс производства пусть и с упрощениями передан довольно достоверно - оно и верно все таки люди работающие в индустрии решили снять о работе внутри этой самой индустрии и перевирать что то им смысла просто нет. Вообще аниме передает не только процесс работы над аниме, но и любой творческий процесс коллектива, и даже индивидуальный творческий процесс, так что оно срезонирует не только с людьми работавшими в подобных условиях но и с людьми которые занимаются вообще каким либо творческим процессом. Показаны трудности, переживания и мысли людей занимающихся каким либо творчеством, показано то что за большинством работ стоит какая то личная история и то что восприятие одной истории у разных людей может быть разным из за разного жизненного опыта, показаны сжатые сроки, показаны попытки одновременно и успеть в эти сроки и при этом сделать свою работу максимально качественно. Показано насколько сильно несоответствие реальности завышенным ожиданиям может разочаровать человека и убить в нем всякое желание работать в этом направлении дальше. А основная идея состоит в том что надо выбрать свою мечту и цель, и выбрав ее следовать к ней. Довольно просто, но вписывается в аниме.

Всего за две арки успели показать как и процесс производства оригинального аниме с его трудностями, как и процесс производства манга адаптации где главенствующей является манга и производителям аниме приходится подстраиваться под мангу и его автора что создает студии дополнительные трудности. В первой арке основной фокус идет на работу аниматоров, режиссера и ассистентов продюссера, вторая же арка посвящена 3д Аниматорам, дизайнерам, консультантам и звуковикам. Как я уже сказал, процесс работы несколько упрощен но все равно видны личние штрихи каждого человека стоящие за работой, от режиссеров до аниматоров, и поиск подходящих людей и индивидуальный талант каждого человека в какой то отдельной области его работы играют большую роль в обеих арках от первого эпизода до последнего.

Рисовка и анимации качественные и приятные, во время некоторых сцен есть 3д моменты которые отличаются по качеству, некоторые почти не выделяются на фоне рисованной анимации, некоторые не особо качественные кадры очень бросаются в глаза и портят впечатление. Также присутствует странное сочетание медленного темпа, но при этом огромного кол-ва информации быстро выдаваемой в диалогах из за чего в некоторые моменты аниме может показаться скучным, авторы сами это понимали и поэтому разбавили происходящее комедийными и экшн сценами которые резко отличаются по скорости и тону и служат некоторой разрядкой и окнами во время которых можно обдумать выданную ранее информацию, хотя из за резкого смена тона они выглядят несколько чужими для подобного аниме.

Поставлю высокую оценку 8/10 за качественно проделанную работу, интересные темы и идеи, но тем не менее имеются некоторые небольшие недостатки в виде упрощенности персонажей, подачи информации в диалогах и странных смен тона, но тем не менее это очень качественный продукт в подобном жанре который поможет немного побольше узнать о работе в аниме индустрии, а также показать почему некоторые проекты выходят удачными а некоторые посредственными - как и со стороны людей работающих над проектом так и со стороны обстоятельств.
Евангелион нового поколения
2 / 02
У Хидеаки Анно и Ёсиюки Садамото все таки довольно разные взгляды, именно поэтому история у них одна и та же но рассказана по разному и с разными целями. Несмотря на то что автор манги сохраняет циничность оригинала, манга все равно несколько более светлая и жизнеутверждающая особенно в конце.

Если у Хидеаки основной целью было выражение своих взглядов и отношений между людьми и своей жизни в целом через Синдзи, то для Садамото основной целью был более беспристрастный пересказ событий аниме с добавлением различных штрихов, деталей и даже переделкой целых сцен, а иногда и даже отношений так, что бы по мнению автора они лучше вписывались в общую картину, при этом сохраняя оригинальные темы и стилитстику. Итогом стало дополненные и обвешанные деталями предыстории мира и персонажами которые в аниме оставались вне повествования лишь в воображении зрителей. Но тут появляется проблема в том что автор с этим совершенно не постояннен, то старые события обвешивают огромным кол-вом деталей длинной в несколько глав, то все новое в скомканном виде помешается в одну страницу и никак не отражается ни на чем. Квинтэссенцией этого стала последняя глава которая является просто пересказом событий 26 эпизода который был показан в End of Evangelion с совершенно немного измененными под тот мир и тех персонажей которых создал автор, только вот в аниме в этот моменте была динамика, была музыка и озвучка персонажей отражающие происходящее на экране, а в манге все эти сцены статичны и уже не вызывают такого эффекта и поэтому служат лишь только филлером, а сама концовка арки манги несколько смятая.Вернусь к сюжету и персонажам - в целом кульминацияи и развитие персонажей остались такими же как в NGE, но сам процесс развития был дополнен деталями, тут особенно стоит выделить арку Рей где автор явно не поскупился на дополнительные штрихи - по сути ее персонаж проходит абсолютно такой же путь, но в манге к этому добавлено больше динамики отношений, больше моментов определяющих ее переход от начального состояния к конечному, больше моментов обьясняющих почему ее кульминация именно такая, правда и это закончилось к концу когда манга превратилась в простой пересказ, правда это касается лишь только Рей, У Аски намного меньше экранного времени и она играет гораздо меньшую роль, правда все равно ее кульминацию автор дополнил одной важной деталью из за чего эта кульминиация выглядит более логичной и целой чем в оригинале, но в остальном этот персонаж не протерпел никаких изменений. Рисовка хорошая, оригинальный стиль сохранен.

Оценку поставлю такую же как NGE и EoE - 9/10 - потому что для меня это такая же "Та самая" Ева. В каких то местах чуть дополненная, в каких то чуть урезанная, в каких то неизменная, но все же Ева, с теми же пусть и немного другими персонажами, с той же запоминающийся религиозно-индустриально-биопанковой стилистикой и основной темой про межлюдские отношения.
Эльфийская песнь
3 / 014
Очень скучное и глупое аниме, вообще не понятно зачем нужное. Над сценами насилия которые по идее должны быть жестокими и шокирующими хочется смеяться, по сути эти сцены не несут в себе никакого смысла кроме того что бы шокировать зрителя, но поданы и сняты они так что кроме смеха ничего не вызывают. Само по себе оно является очень наивным, так как авторы считали что показа по комичному оторванной головы достаточно для того что бы вызвать у зрителя эмоций. Сам сюжет глупый и нелогичный, персонажи не вызывают никакого сопереживания так как прсото являются карикатурами, а все попытки выдавить из зрителя слезу разбиваются об стену той самой наивности. Но самый большой недостаток это просто скучность - авторы очень любят пережевывать и так понятные события из за чего все аниме кажется очень тягомотным и вязким.

3/10 поставил исключительно из за пары смешных моментов которые принесли удовольствие, они по задумке авторов должны были быть жестокими и драматическими, но их подача ничего кроме смеха не вызывала, Само аниме просмотра просто не заслуживает - в нем нет ничего кроме скуки, карикатурного насилия и натянутой драмы, а единственное чем авторы пытаются удержать внимание зрителя это "шоковыми" сценами. Посылы и идеи глупы и наивны, пройдя мимо этого шоу вы не потеряете ничего.