После прочтения Опуса, я остался в полном восторге, Кон сочетает в себе прекрасного художника и сценариста, мое уважение. Рисунок очень крутой, проработанный, с крутыми фонами. Я даже полез смотреть какой год выхода, потому что подумал, что некоторые фоны - это обработанные фотки, как щас часто делают, но рисовалось в 95 году, поэтому сомневаюсь (хотя конечно шарю не на столько хорошо, что бы судить). И это в манге, на первых же страницах которой шутят, что над фонами можно и похалтурить. Заметил пару интересных визуальных приемов, которые ранее не встречал, что тоже порадовало. В сюжете автор вроде бы использует тему, которую в последствии в большинстве его работ можно увидеть довольно часто: смешение реальности и выдумки. Но при этом у меня ни разу не возникло ощущение, что он повторяется, поскольку и в Актрисе Тысячелетия, и в Идеальной Грусти, и в Агенте Паранойи это было сделано по разному, каждый раз новый взгляд на тему. Читается интересно, быстро, хотя история для манги очень плотно сбита, я б даже сказал - чистый концентрат, без филлеров и ответвлений. И он интересный! Как по мне, крайне мало работ может такую проверку временем пройти, что открывая ее спустя четверть века, история все еще выглядит свежей и затягивающей. Все в этой работе можно охарактеризовать тремя словами: драйвово, закручено, смело! Местами возможно даже слишком смело , был момент, когда во мне внутренний цензор проснулся и офигел от того, что это можно рисовать, (спойлерить, что это было, не буду), но с другой стороны - может так и было нужно, а в моей голове просто личные тараканы забегали. Увы, при всем этом, история не закончена, развязки мы уже не увидим. Лишь в последних главах у меня возникли вопросы к повествованию, ибо увидел несостыковки в сюжете, но учитывая неоконченность произведения, возможно это не косяк автора, а просто отсутствие возможности нормально объяснить пару вещей. После смерти Кона у него нашли в черновиках еще одну главу, которая на самом деле не является финалом манги, но при этом очень своеобразно ставит точку и во многом показывает, как сам автор был огорчен тем, что ему не дали завершить произведение.
И да, не могу не высказаться об издании. Оно просто бомбическое! Красивое, приятно лежит в руках, бумага очень плотная, благодаря чему на белых элементах не просвечивает рисунок с обратной стороны страницы, листать чисто физически приятно! Прошивка книги сделана таким образом, что при раскрывании, внутренний корешок прогинается так, что тебе очень удобно читать (может криво объяснил, но просто не знаю, как называется такой тип сшивки), нет склеек страниц, которые мешают увидеть рисунок - в общем, АльтГраф прям на славу поработали, я пожалуй повнимательнее теперь присмотрюсь к издательству, ибо первая же купленная от них книга стала одной из любимых на полке и далеко не только благодаря таланту автора.