Я брал 10 месячный перерыв от анимок, лишь изредка переслушивая прикольные опенинги и отдельные моменты. В остальном, прям полноценно даже одной серии я не смотрел, так что давно не испытывал вайба такого просмотра. Реинкарнацию безработного 2 сезон полностью заспидранил за 2 дня. Начинал я смотреть второй сез безраба два раза, и всегда дропал на 2 серии, просто не был в состоянии смотреть. Решил сейчас конкретно добить и... просто залпом всё просмотрел. Причем то, что раньше меня душило - сейчас давалось ультра легко. Проблема могла быть в том, что я ну... Проспойлерил себе примерно все основные моменты мушоки.
И смерть Пола, и двойную женитьбу Рудеуса, и траблы с Сарой. Сейчас мне это скорее всего немножко убило эмоций от смерти Пола, так как увидев его труп, мне просто стало оч плохо, но не более.
Ну, давайте немножко поговорим про арки...
Арка до академии вышла, как по мне, самой слабой. Она вводная, расставляет основную проблему первого кура - импотенция Рудеуса. Да, может звучать странно, но импотенция показывает не только его эректильную дисфункцию, но при этом всём и полную неуверенность его как человека. Эрис своим уходом убила в нём не влечение к кексу, а влечение к жизни. Вступление в КонтрСтрелу в какой-то степени помогло Рудеусу, но и в какой-то степени только сильнее подкосило его самочувствие. Сначала его отношения с согильдийцами (?) идут только в гору, даже с той же Сарой, с которой сначала отношения не особо заладились. Но при этом всём финал арки выстроен так, чтобы не давать возможности находиться Рудеусу на одном месте - ведь его место не в КонтрСтреле. Неудачный кекс с Сарой, после попытки решить проблему, типичнейший сюжетный троп с пьяным гг, который говорит много лишнего, пока не видит как объект его любви находится сзади и уже затем полный лив из гильдии. Как я и сказал выше, арка тупо вводная, которая должна подтолкнуть Рудеуса заняться хоть чем-то, ну и мостиком на некст арку является Эрина-Лиза (я в душе не знаю как её имя пишется), после появления которой приходит приглашение в Академию, где начинается основная часть сюжета второго сезона.
А вот арка Академии в свою очередь... Скажем так, её можно поделить на три своих кура: первое время в Академии, после признания Сильфи и арка с подземельем. В сути своей арка с подземельем это другая часть, но временной промежуток всё ещё тот же. Самое смешное, что 60% всего контента в Академии - повседневность, которую я обычно терпеть не могу, но здесь... Она просто правильно построена. Во-первых, это повседневка в фэнтези тематике, тобишь основная претензия того, что зачем смотреть повседневность в и так повседневной жизни отпадает. Во-вторых, ситуации, которые в ней построены - качественные, не побоюсь этого слова. Депрессия Норн, которая позволяет Рудеусу взглянуть на самого себя от третьего лица, лорная бомба с Нанахоши, достаточно прикольная история с поломанной фигуркой Рокси и последующей местью, показ силы Рудеуса и его развития на Князе Тьмы и просто тот факт, что персонажи в таких сериях получают РАЗВИТИЕ, чего в дефолтных повседневках... ну, зачастую тупо не увидишь. Ну а когда появляются важные серии, типа решения импотенции Рудеуса путём использования афродизиака и любви к Сильфи или вовсе когда начинается арка с подземельем... Ну, тайтл прям вообще прекрасным становится. Спасение что Рокси, что Зенит было крайне интересно смотреть. Первую в принципе потому что это кульминационный момент для Рудеуса, а второй потому что... Ну, во время спасения Зенит произошла смерть Пола, а это - сильнейший момент всего сезона. Можно заметить, как Рудеус всегда обращается к Полу и Зенит не как к родным, как он даже называет свою мать "женщиной, с которой провёл детство", ведь он банально не видел её 10 или 9 лет. Но отца своего он видел в путешествиях, у него часто были конфронтации с ним, но они находили компромиссы. И перед финальной вылазкой на Гидру произошёл мини разлад, который показал то, как Рудеус по факту не видит в матери "мать" - она ему как "чужая", так и он её не знал особо. Заметьте, как всегда на первый план выступал Пол, во всех решениях всё всегда стояло за отцом и много чего крутилось вокруг него. Да, магию показала Рудеусу мать, да, она была главным действующим лицом во время того, как узнали про измену Пола, но при этом всём, весь сюжет до уезда к Эрис всегда строился вокруг Пола, а потом и вовсе Зенит выкинули из действующих лиц, оставив только батю. Автор сделал всё, лишь бы читатель и Рудеус не могли считать Зенит "матерью", что у него, в какой-то степени удалось. Но в тот момент, когда Пол пожертвовал своей жизнью, Рудеус показал своё истинное отношение к нему. Чистое бешенство от выпада Гидры, неразумная попытка вырвать глаз из чудовища, как будто ей это что-то сделает, из-за чего малой поплатился потерей руки и после полное опустошение от трупа своего отца на камне. Он увидел последнюю улыбку на лице отца от того, что Рудеус выжил, но подействовала ли она на ггшку? Конечно нет, никогда бы не подействовала, потому что он признал Пола своим отцом и уже не мог с ним проститься, как мог бы сделать это раньше. Жаль, что слишком поздно. Ну а потеря памяти Зенит стала эдакой "кульминацией" родительского вопроса для Рудеуса - он сразу вспомнил своих родных, о том, как он никак с ними не попрощался перед их смертью, ничего им не сказал, хотя те и помогали ему выживать в затворничестве, принося еду и потакая нытью хиккана, обиженного на жизнь, то есть любили его таким, какой он есть, когда Рудеус в прошлой жизни просто плевать на них хотел. Что же в новой? Он из кожи вон лезет, лишь бы спасти родителей, а получает... Можно сказать, что получает по заслугам, ведь он вылечился от затворничества, от наплевательского отношения к другим людям, но не познал, скажем так, своих родных. Вся история Рудеуса строится на попытках превратить отброса общества в человека самым жестоким методом в самых жестоких условиях. И это прекрасно.
Ну, переходя от таких более серьезных тем - кек с многоженством мне понравился. Автор одновременно и порицает подобное, показывая неуверенность Рудеуса на счёт этого вопроса, а также недовольство Норн, но и поощряет, показывая уважение Сильфи к Рокси и предложение Эрины-Лизы на подобный мув. Ну и конечно эта метафора Пола с "двумя мечами", под которыми он подразумевает двух жен. Причем семья Пола тоже была полигамна, так что Рудеус просто... Соблюдал традиции своей семьи? Ну, а в будущем, получается... Дополнял? Звучит странно, не спорю, но Руди выразил свою позицию достаточно ясно - он хочет сделать всех своих близких счастливыми, а это значит, что он готов даже на аморальные поступки такого характера.
Что я могу сказать в общем по тайтлу? Мне безраб нравится ещё с первого сезона, так что я с большим удовольствием посмотрел второй сезон, который мне, хоть и понравился, но буду честен, слегка поменьше первого. И дело не в экшене и битвах, на которые был уклон в первом сезоне. Дело в том, что повседневка это всё ещё повседневка, её обилие поддушивает, а также многие моменты были слегка затянуты. Плюсом такие интересные встречи, типа воссоединения с Руйджердом были показаны вскольз, словно между дела, что немного расстраивает, но скорее всего в ранобке всё с этим нормально. В общем, моя оценка 8.5/10, мне понравилось, всем советую. Жду третий сезон и арку с воссоединением с Эрис (дизайн её взрослой мне нравится пипяу как сильно)