На самом деле больше всего в этом аниме впечатляет даже не само содержание, а тот факт, что какой-то парень правдами-неправдами выискивал бюджет, каждый день на протяжение пяти долгих лет приходил, режиссировал и покадрово отрисовывал всю чернуху, которая в итоге имеет место быть. Пять лет каждый его день был наполнен этим, а он и был доволен, он к этому и стремился! Японцы...
Не могу сказать, что на меня это аниме произвело такое впечатление, как на многих других комментаторов. Может быть, потому что я перегрел свои ожидания, почитав комментарии полные матерных экспрессий и всякие "айсберги того, что не стоит смотреть". Да, показанные в аниме сцены - это действительно крепкая трушная чернуха, но, к сожалению, из-за обширности и разнообразности этого калейдоскопа грязи и порока, который показывают зрителю, каждое отдельное событие как бы размазывается и не вызывает то впечатление, которое должно. Каждая чернушная сцена не смакуется, в ней нет того градуса напряжения, какой существует в других аниме, где этой чернухи несоизмеримо меньше. Здесь мы находимся просто в мире сменяющих друг друга отвратных событий, которых хватило бы на плеяду других тайтлов. И пусть бы каждому из таких тайтлов досталось всего одно событие из "Мидори" но в одиночку оно вызвало бы больше внутреннего резонанса, потому что оно было бы более важным, более вплетённым в общий повествовательный поток, более неожиданным, в конце концов. Здесь же нас словно посадили перед экраном проектора смотреть презентацию отвратных сцен, которую мы тупо прощёлкиваем, а про себя думаем: "Да, кого-то изнасиловали. Дальше. Да, педофилия. Дальше. Да, щенят жалко. Дальше.", и так до самого конца.
Тем не менее, аниме очень хорошо режется на гифки и скидывается людям в нужный момент))0)0, и вот в такой форме оно действительно начинает работать так, как и должно.
В целом, это интересный опыт, и за это, а также за цепляющий постер и общую выдержанную атмосферу дискомфорта, я ставлю пятёрку. Видимо, нужно его смотреть неподготовленным, чтобы оно реально вызывало нужные эмоции.
Честно, я абсолютно, железобетонно НЕ понимаю логику последних нескольких глав. Я даже не хочу распинаться на тему того, насколько это неправильно с точки зрения морали, даже больше хочется поговорить просто о разваленных этой концовкой контекстах и смыслах произведения. Бо́льшую часть манги закономерно и постепенно выстраивались арки "Дайкити-Юкари" и "Рин-Коки". Многие дают похвалу этой концовке как нешаблонной, но сам реалистичный лейтмотив манги совершенно не вяжется с этой концовкой. Мне казалось, что автор нам хочет показать настоящую, реальную жизнь взрослого человека со всеми её светлыми и тёмными сторонами, а в реальной жизни за редчайшими и ненормальными исключениями ну не бывает ситуаций, аналогичных концовке манги. Эти арки были более чем логичными, и они гораздо больше вяжутся со в целом приземлённым и реалистичным подходом манги. История получила бы ещё две серьёзные и очень интересные темы, которые развиваются параллельно: "чувства между взрослыми" и "чувства между взрослеющими". Можно было бы прекрасно поиграть контрастами юности и зрелости, умело развивая эти две арки параллельно и делая их сравнения когда надо. Как поступают и как себя чувствуют молодые и взрослые в одних и тех же обстоятельствах? Ещё одной серьёзной темой были бы в целом отношения, которые развиваются между родителями и детьми в семье, созданной родителями-одиночками. Трудности в отношениях и доверии после того, как сердце было разбито сложным прошлым, неловкость, присущая такой только сформировавшейся семье, да даже просто быт и изображение того, что нашли и потеряли все члены семьи, когда родители-одиночки объединились. Если действительно так хотелось зацепить щекотливую тему запретных отношений внутри семьи, то на эту роль прекрасно подошли бы Рин и Коки. Если их родители поженились, то кто тогда Рин и Коки друг другу? Имеют ли право на романтические отношения друг с другом, если формально они члены одной семьи? Это прекрасная и весьма сложная тема, которая могла бы послужить перепитиям в отношениях молодых. История могла бы получить абсолютно логичное продолжение, не изживая себя: обстоятельства меняются, и с ними меняются герои. Но вместо этого мы сначала получили неожиданно влепленный твист в виде "дедушка Дайкити - не биологический отец Рин", который послужил разве что образованию кучи сюжетных дыр и недосказанностей в манге, да нелепым оправданием дальнейшего, ведь теперь "это де-факто не инцест". Позже мы получили абсолютно отбитую и появившуюся из ниоткуда линию романтических отношений между Рин и Дайкити. Рин ещё хоть как-то можно понять: Эдипов комплекс цепляет детей и в реальности, но блин, Дайкити, какого чёрта? Нет буквально ни одной причины, по которой у Дайкити могли появиться эти чувства. Как вообще можно питать к ребёнку, которому ты менял одежду после того, как он писался в кровать, чувства, отличные от родительской любви и опеки? Манга толком НИКАК не раскрыла истинные чувства и мотивы Дайкити, просто вбросив нас в котел какого-то нездорового фансервиса. Ну и, в конце концов, просто личная обида за то, что Юкари, пожалуй, самая красивая и приятная девушка в манге/аниме, которую я вообще видел, в итоге осталась не у дел сюжета.