Cithara
в сети: 29 дек. 2024

Отзывы

Евангелион нового поколения
0 / 30
Случайно вышло, что я наткнулся на анализ отношений главной пары сериала, Синдзи и Аски. Эта статья вызвала у меня огромный интерес, и, прочитав его и, к огромному сожалению, заспойлерив себе некоторые моменты, я однозначно решил, что это аниме стоит посмотреть, и я не ошибся.
Одно из немногих аниме, да и произведений разного характера в принципе, вызвавших незабываемые чувства и эмоции, среди которых были страх, грусть, отчаяние, а к концу пустота внутри.
Аниме делают персонажи, и персонажей здесь я вижу вполне проработанными и вызывающими сострадание. Очень часто зрители называют Синдзи нытиком, а Аску стервой, и это так есть, но у них есть причины вести себя подобным образом. Синдзи вызвал раздражение лишь в конце сериала, когда стал апатичен ко всему происходящему; Аска же вызвала раздражение в конце 15 эпизода,
когда ей стоило снять маску высокомерия перед человеком, которому она хотела довериться, и сказать правду насчёт поцелуя и того, что она от него ждёт, особенно учитывая, что она уже должна была понять, как Синдзи воспринимает намёки. Нельзя сказать, что здесь виновата только Аска, но в итоге всё это привело к разрыву между ними и печальным последствиям
. Мисато не менее интересный персонаж со своими проблемами, я сразу же проникся к ней симпатией. Её попытки играть в нормальную семью с Аской и Синдзи выглядит мило, и это одно из немногих взаимодействий, от которого становится тепло на душе. Рей, Кадзи, Рицуко, Гендо, Фуюцуки — все эти персонажи заставили проникнуться к ним определенным спектром чувств и эмоций.
Дизайн необычайно хорош. Евангелионы выглядит достойно, но поверьте, это не то, ради чего стоит смотреть Еву. Initial D, который вышел спусти три года после Евангелиона, имел куда более плохую рисовку и анимацию, к который несколько серий пришлось привыкать. В Евангелионе же рисовка просто радует глаз.
Что касается сюжета в целом. Его подача чем-то напомнила мне игры Хидэтаки Миядзаки, в которых для полного понимания происходящего нужно обращаться к описаниями предметов, внимательно слушать диалоги, не забывать про визуальную составляющую, и интерпретация сюжета иногда неоднозначна. В Евангелионе так же. Для того чтобы лучше понять сюжет и отношениям между персонажами нужно уделять большое внимание аудиальной, визуальной составляющим, а иногда и обращаться к предыдущим эпизодам; к самому сериалу так же идут ещё дополнительные материалы, каноничность которых не определена, поэтому выбор за вами. Анно достиг апогея в это плане в концовке фильма, здесь нужно подытожить всё прошедшее за сериал, фильм, можно привлечь дополнительные материалы, посмотреть на постер, на название концовки, чтобы решить
что вообще произошло, что будет дальше, что Аска и Синдзи вынесли из комплементации, что значило его удушье и её ласка, и каков итог их взаимоотношений
. Наверное, можно сказать, что открытые концовки делают произведения бессмертными, однако они оставляют пустоту внутри зрителя, которую ему нужно заполнить своими умозаключениями. Я нахожу такой тип концовок привлекательным, однако в данном случае неопределенность разъедает меня изнутри.
Глупо отрицать то влияние, которое Евангелион оказал на аниме-индустрию, даже спустя 25 лет его не забывают и обсуждают, он с легкостью прошёл проверку временем.
Я испытываю чувство радости и, похоже, гордости за то, что посмотрел Евангелиона. Набирая текст для этого отзыва и вспоминая произошедшее, мне стало крайне тоскливо, даже нашлось место для скупой мужской слезы.
Однозначно рекомендую к просмотру.