Итак. Что же из себя представляет сие произведение? Это приквел к достаточно популярной манхве "Милый дом", однако этот самый приквел оставляет после себя в разы больше вопросов, теми ответами, которые пытался закрыть вопросы из оригинала, а в некоторых случаях даже пытался переиначить те условности, которые были заданы в оригинале.
Почему варианты не блокируют сигналы, как это делает Ноль (ну он буквально ноль, не чар)? Почему у вариантов нет души? Почему по итогу нет души у тех, кто прошел стадию окукливания? так монстеризация вирус? но варианты появились в процессе эволюции? почему ученые из ММ не поведали миру правду и не дали им оружие против монстров (этого оружия опасался даже ноль, что уж говорить про остальных)? Что есть душа? все после перерождения ее теряют? но ведь сам ноль видит в перерождение спасение, а потом говорит что кое чего в перерожденных не хватает и видит в них угрозу...
О персонажах сказать особо то и нечего. Карн Би любит истории об обиженных жизнью, которые превозмогают и эволюционируют во что то интересное. Однако не в этом случае.
ГГ
Слабые потому и слабые, что не могут дать сдачи
- убогий нытик, который ни разу не задумывался о том, чтобы дать сдачи или изменить себя, он считает что ему все должны и обязаны, все должны понять его боль и страдания, с которыми повторюсь, он не пытался бороться, но в других людях он даже не пытается этого разглядеть. А еще это бесхребетное чудище смогло бороться со своим желанием и стал особенным, в то время как гг милого дома в итоге ему проиграл, но стал особенным вернув себе возможность ощущать эмоции и чувства.
Школьный хулиган - главная заноза в заднице ГГ, страх всей его жизни. Непонятно что из него автор пытался слепить и какое раскрытие дать герою, но он как был злодеюкой так злодеюкой и остался.
Я бы мог расписать чуть ли не каждого персонажа, описать проблемы тайтла, описать насколько слабая
(вообще по сути у нас есть интересный сеттинг отделенного от остального мира острова, на котором заперты обычные люди и монстры, и тут можно было бы иметь кучу завязок и интересных ситуаций, но увы все было упущено)
, но мне так лень тратить время на этот отзыв, так что пожалуй закончу на этом. Слишком много вопросов оставляет после себя этот приквел.
Сам я читал манхву в онгоинге, дошел до 44 главы и решил подождать выхода всех глав и начать читать сначала. каково было мое удивление, что последняя глава - 69. Видно что манхва писалась с заделом на будущее раскрытие персонажей, но в итоге все перешло в спешку и быстрое ее завершение, однако в конце нам оставили намек на продолжение, где будут участвовать все герои двух произведений.
Как самостоятельное произведение данный тайтл выглядит еще хуже и читатель вообще ничего не поймет из происходящего. Максимум посмотрит на беготню ребятишек по лесу с волшебным лекарем.
В общем по итогу мы имеем никому ненужный приквел, такое чувство что автор хотел расширить вселенную, но не знал как это сделать и выдавил вот этот вот сумбур прямо нам на тарелки. Если вам зашел Милый дом, то не читайте, разочаруетесь.
!спойлеры, много спойлеров, помечать их ради этого куска я не стану, слишком уж много чести для данного ширпотреба!
Это не манга, это куска кусок, давно я такого отвратного контента категории ГЭ не потреблял, спасибо хайпу с тиктока. История о вкущуще, у которого шайка ребятишек взяла и убила на ровном месте всю семью, да. Просто взяли и убили ради так называемого эксперимента по доведению до самоубийвства, или же косвенное убийство. Глав злодеюка возомнил себя беспристрастным и единственным в своем роде психопатом, который будет убивать без какой либо причины. Просто потому что. Ну да, оригинально... Ну и ладно. Ну на счет беспристрастия мангака конечно спорол чушь полную, потому что изобразил удовольствие на глав злыдне, в момент, когда он бил камнем по голове его младшего брата.
Ладно, поговорим о мире. Это не современная Джапан, это дарк фентези ####й, где на каждом углу тебя поджидает насильник маньяк с ножом средь бела дня, готовый прирезать тебя как свинью. Да ты для этого маньяка просто очередная жертва, он давно со счета сбился. Это мир, где у
(Конечно, если придираться к каждой мелочи, то и манхва "Ублюдок" будет трещать по швам от отсутствия камер в городе и нормальных полицейских, но ####ь, в этом куске пытаются развивать полноценную сюжетную линию с полицейскими, и ты просто не можешь не задумываться о тотальной глупости персонажей.)
неполные 8 классов образования и один единственный штат состоящий из 5 человек. Сам мир делится еще в первой главе на понятие добра и зла, ну и мангака обиженный жизнью показывает нам лишь сторону зла, возводя ее в апогей. Ну больше мне сказать нечего, ничего больше не помню. Так, поговорили о мире.
Ладно, поговорим о чарах. Чардиз фуфло, никто не выглядит интересно, просто пустышки, никаких примечательных черт. Говорю только о внешке, потому что все чары непрописанные и неинтересные. Так, поговорили о чарах.
Ладно, поговорим о манге. Это набор скетчей на пустом фоне, изредка там появляются деревья и предметы интерьера. Выглядит очень пусто и скучно. Не знаю почему этот чудик на мангаке не начал с ваншотов, где набивал бы руку, а решил замахнуться на большой проект, да еще и тянет его на 101+ главу. Так, поговорили о манге.
Ладно, поговорим о сюжете. Он дырявый, тупой, трешовый (было бы плюсом, не пытайся мангака на серьезных щах все преподносить), кустарно сшит меж собой роялями в кустах, безумно много повторений, бессмысленно затянуто. Че та там пытаются в любовную линию, но я в нее не верю и верить не хочу.
Ваще мемно что потенциальную любоффь гг уложили на асфальт, изнасиловали, заставили ее обоссаться, а потом отрубили ей ручки ножки, а потом и вообще его брата загасили до конца и деда в придачу.
Ну че вокруг да около, есть 5 пустышек, всех их разными способами линчевали, надо линчевать шестую пустышку, ан нет, шестаая еще не разблокированна, (и станет она вообще то 11ой пустышкой, наверное, ведь этот кусок в онгоинге, а глав
забыл добавить что он еще и кулак гг умеет силой мысли в 5 см от себя останавливать
все еще ходит носом дышит, культы образовывает вокруг своей личности.) В последних главах очень смешно наблюдать то, как полицейский закрпленный за гг идет в соло в место, где пропал детектив расследующий дело урумы и абсолютно случайным образом находит подготовленную этим детективом улику против гг, которую используют против него чтобы откинуть его в черный дельфин на 5 лет. (5 лет эти мы таймскипаем, а вместе с таймскипом в подарок гг получает амнезию). В общем на данный момент в онгоинге мы имеет 5 новых пустышек, 10 новых сюжетных дыр Так, о сюжете поговорили.
Отдельно хочу выделить нездоровые фетиши мангаки. За всю историю наверное раз 10 кто то обоссался, раз 20 кого то изнасиловали или накачали наркотой, а в 100 главе вообще злыдень писюкатый, который занимается рекетом, кормит своих жертв своими же экскрементами удовольствия ради, убили его отплатив ему его же монетой. Конечно может быть мангака считает это все апогеем жестокости, возведенным в абсолют в этом городе грехов, однако выглядит все это жутко клишированным и надоедает уже главе к 40.
сей кусок читал я без каких либо ожиданий, и все равно крайне разочарован(в основном изза того что решили тянуть). Если бы история закончилась за 60 глав, было бы норм, однако ее по всей видимости будут тянуть до 160+ глав, а смотреть там и так уже не на что. Справедливости ради хочу отметить что первые 50 глав читаются достаточно бодро и если воспринимать это все, как средний гуро трешак, то можно даже получить некоторое удовольствие.
UPD: Решил таки дать более менее развернутую рецензию на данное произведение. UPD 08.10.22 достаточно большой и скорее всего ластовый, больше дополнять обзор не стану. Если вы уже ознакомились с обзором до обновления, обязательно ознакомьтесь с ремарками и исправлениями этого апдейта, найти ремарки достаточно просто, каждое дополнение я помечал как "UPD 08.10.22"
ИТАК. вся рецензия, это сплошной спойлер, возможный СПГС, пересказ сюжета и крайне посредственный анализ поднимаемых автором философских вопросов. Да и пишется это в основном для себя, ну и возможно для тех, кто уже прочитал мангу.
Спустя 15 часов осознанных размышлений над мангой и тем, что же я все таки прочитал, я пришел к выводу, что это не классическая история о мести, как, например фильм "ганнибал" 2007 года, а в первую очередь история о жизни
лжи, эгоцентризме, альтруизме, ответственности за свои действия и поиске и принятии себя
. История о том, что человек может и просто обязан носить в себе память ушедших в "кинотеатр", где показ сеанса откладывается бесконечно долго, дорогих ему людей. Похожая концепция человеческого бессмертия прослеживается и в ваншоте данного автора "Прощай, Эри", где именно наблюдатель задает контекст, который определяет как же мы запомним человека, который покинул этот мир.
Да, возможно, невнимательному читателю может показаться,
что все, чем был движим ГГ, это месть (которая хнык хнык так и не является местью манга фуфло), и он также хотел верить в это, он на протяжении всей манги лгал себе об этом, искал силы на месть, копил в себе эту слепую ярость, задавая себе мотивацию к жизни, которая погасла у него еще в первый же день встречи с Домой, но которую вдохнула в него сестра Луна, обрекая его на болезненное во всех смыслах существование.
Настоящая, как мне кажется, мотивация и двигатель нашего эксгибициониста по заснеженным пустошам, это поиск семьи, поиск того, что будет дорого Агни, того, что он будет защищать, как не смог защитить свою сестру.
В разговоре с
Домой, когда он навестит его в месте его обитания, дабы поговорить, Агни не искал причин убить его, он искал причины оставить его в живых, но та ярость, что копилась в нем годами в итоге дает о себе знать и он слетает с катушек. В порыве слепого гнева Агни уничтожает всю деревушку, оставляя выживших детей без необходимого им образования и добродетили, обрекая их на порочное существование.
О
Доме хочется сказать, что он осознал и принял себя, свои бесчеловечные поступки, которые вытекали из его неверного учения, и приняв себя и совершенные собой грехи, он отказался от своего прошлого дабы найти искупление в добродетели.
Он не боялся смерти, как таковой, он боялся, что если он не искупит свои грехи, то не попадет в кинотеатр после смерти, все ведь хотят в кино на звездные войны, верно? В порыве гнева
Агни Дома бросился на него без колебаний, дабы попытаться остановить его от геноцида 17 невинных детей и он не боялся умереть, о чем говорит выражение его лица (автор во многих моментах делает упор на лица и эмоции, дабы раскрыть персонажа в данный момент). В своих безумных видениях, Агни убеждал себя, что Дома лишь прикрывается этими детьми, дабы остаться в живых, однако все оказалось иначе, ведь если бы все что волновало Дому - была бы его жизнь, он бы просто убежал из деревни в тот момент, пока Агни расправлялся с шайкой ничем не одаренных детей.
спойлер
Как я считаю, Дома заслужил искупление, в момент своей смерти им не двигали никакие корыстные мотивы, а лишь искренняя добродетель, в то время, как Агни двигала лишь эгоистичная месть, застилающая взор на реальный мир.
На главы с Домой и Агни я делаю больший упор, потому что считаю, что они являются самыми значимыми для нашего ГГ, именно здесь он
осознает себя ни как локального бога, главного героя истории или человеком несущим добродетель, он осознает себя лишь как эгоистичного злодея, и не зная для чего его ему вообще жить, он решает найти благодетель в своей смерти, что является искренне эгоистичным поступком, он бы не искупил свои грехи, он лишь ушел бы от ответственности
, и в данный момент,
Тогата движимая своей эгоистичной мечтой, спасти человека, прямо как мужественный ГГ из голливудского кинца без колебаний исполняет свою мечту, спасая Агни не столько от физической смерти, сколько от эгоистичного уклонения от ответственности. Тогата нашел в себе силы хотя бы умереть тем человеком, которым хотел быть при жизни, но при жизни он не находил в себе на это сил. Он признал себя мужчиной. И снова это эгоистичное указание "Агни, Живи", последние слова Тогаты адресованные главному герою. Снова Агни потерял близкого себе человека.
снова Агни, у которого не осталось сил на жизнь обязан жить за других и нести в себе их волю к жизни. UPD 08.10.22:
на счет смерти Тогаты. Поразмыслив еще несколько дней и окончательно переварив, что же я все таки прочитал, я пришел к выводу, что Тогата решился на спасение Агни по нескольким причинам. Тайное желание, привязанность к Агни как к брату, желание доснять фильм, пусть который он даже не увидит (про фильм я так считаю, потому что Агни давал
в некотором роде можно сказать, что Агни является смыслом жизни Тогаты
для Тогаты, а без цели жизни для него нет, также Тогата пришел к выводу, что фильм получается интереснее, когда Агни сам строит сюжет, то есть отклоняется от сценария и таким образом Тогата пустил все на самотек. Ну и конечно же обрек героя на превозмогание страданий и трудностей, после преодоления которых наступит катарсис. (как мы помним он собрал троих преступников для битвы в Бегемдорге просто ради преграды для главного героя.))
UPD: На счет Домы хочу добавить, что он был вкурсе фикции своей религии и неправильности учений, которым он следовал. Об этом говорит его выражение лица во время монолога, в котором он признает, что король Бегемдорга поступил бы точно также на его месте. Почему он решает за короля? Откуда ему известна его воля? Он просто врал самому себе, он пытался заставить себя поверить в ту ложь, которую придумал, но не смог. (ну еще о том что он знал что из себя представляет город, говорит флешбек, где он еще без бороды). UPD 08.10.22: еще пара слов о Доме. Дома отображает неотвратимость настигающей нас ответственности за принятые нами решения, пусть Даже он мечтал искупить свою вину, не все происходит так, как мы того пожелаем.
Тогата - один из самых интересных персонажей сего произведения, смешна, харизматична, сильна, не без своих слабостей и
весь этот комплекс характеристик лишь маска, которой Тогата прикрывает свою беспомощность перед фактом того, что у него нет сосиски между ног
. Крайне эгоистична, в тяжелые для себя моменты может закатить истерику. Тогата - доказательство того, что душевные муки, могут быть если не страшнее физических, то наравне с ними.
И пусть никаких ружей с предпосылками на расстройство определения своего гендера я не заметил, я хочу и верю в ее трудности.
UPD 08.10.22:
Тогата давно утратившая вкус к жизни, благодаря Агни обретает в ней цель, а с целью и смысл - она хочет снять фильм, где Агни будет главным героем, с этого момента в манге встает тот самый злополучный вопрос о навязывании личности, но его я разобрал либо до этого либо после, читайте, коль зашли так далеко. По ходу сюжета Тогата и Агни переживают множество разных событий, которые сближают их между собой и со временем Тогата изливает душу Агни. Именно в этот момент наступает катарсис их отношений, они признают друг друга братьями, Агни признает в Тогате мужчину, а чуть позже Тогата признает в нем не ГГ, а Агни, который хотел
как мы разберем позже у Агни на протяжении истории было 5личностей
жить ради своих последователей. Ладно, начал о Тогате, а свожу к Агни. Продолжаем. Тогата крайне харизматичный персонаж, каждому его появлению радуешься всей душой, над ее шутками и многими действами смеялся в голос раз 6-7 за всю время чтения, а это дорогого стоит. Отдельно хочу отметить неотразимую крутость тогаты, пик которой достигается в поезде, где автор позволяет нам насладится крутым файтом и классной панелькой.
Бегемдорг. Город в котором размыты нормы морали, извращены до неузнаваемой степени, именно контекст пост апоко определяет нормальность этого мира, в их маленьком мирке. Люди живущие в этом городе с самого своего рождения привыкли, что они делятся на топливо и на жителей. Они не виноваты в том, что их к этому приучили, это определил контекст тех условий, в которых они оказались. Они просто не умеют жить по другому, да и не хотят пытаться, ведь и так нормально. и только высшая знать, основавшая этот город понимает всю ту развратность и неправильность устройства этого мира, но они смирились с этим и живут, смотря на одаренных, как на вещи, а на обычных людей, как на рабов, выполняющих тяжелый труд.
Иуда - прекрасный пример, что контекст определяет человека.
Сначала она предстает нам, как властная женщина, на которой держатся все устои этого города, она легенда, она имет вокруг себя культ, создала религию, сплочив народ против общего врага. Но именно Агни раскрывает ее личность, когда разрушает ее город, она с облегчением понимает, что всей этой ширме скоро придет конец и ей больше не нужно будет играть весь этот спектакль, она сбросила со своих плечей груз ответственности за то что создала и со спокойной душой решила умереть, ведь весь этот мир неправильный, обреченный, она не хочет в нем жить.
Сан -
Фанатик, которой с малых лет жил лишь тем во что хотел верить, и никто не мог объяснить ему, что это неправильно. Он безумец, который попал к несчастным дровам в карцер и рассказывал там, о Боге Агни, именно он формировал безумный культ личности, именно его безумие заразило людей, потерявших волю к жизни. А что им оставалось? Безумие заразно, а кроме как лелеять надежду им ничего и не было дано. И вот, их надежды оправдались, Сан - пророк, Агни - Бог. И даже здесь прослеживается философский контекст, нет, не про формирование культов или вер, а именно про волю наблюдателя верить в то, что он хочет и то, как он хочет. Автор объясняет эти слова тем, что когда Агни "воспарил на небеса", они хотели верить в это, потому что верили что Агни бог. Они считали, что все стечения обстоятельств и случайностей это не совпадение, а закономерность, обсусловленная божественной силой. Добавлю, что сан верил в Агни - бога, которого сам придумал и в которого верил, и оттого отрекался от истинной личности Агни, считая, что в него вселился дьявол.
UPD 08.10.22:
Хочу подметить что Сан, также как и Агни несет в себе память о своей деревне, однако на эти мысли его никто не сподвиг, он сам пожелал нести в себе жизни других. Он и Агни похожи, но они разные, Сан уже определил себя, но также он совершил ошибку, когда определил Фая Панча, а не Агни
Даже
обретя свое собственное счастье в Луне (Иуде, которая потеряла память, и которую Агни взрастил как свою родную сестру), чью смерть по настоящему он так принять и не смог,
Агни не нашел в себе сил жить, изо дня в день он пытался покончить с собой, покончить с Огненным Ударом,
ведь Агни принимает себя лишь злодеем, за все 10 лет мирной жизни он так и не нашел в себе ничего, кроме злости, с которой хотел покончить, он считает что лучше умереть ему и всем тем людям, чью волю он несет в себе, чем продолжит уничтожать и сеять хаос.
И вот, когда в последних главах у Агни отбирают его счастье, он становится самым жутким злодеем, отбрасывая свое имя данное при рождении, он становится огненным ударом, лишь бы вернуть и защитить свое счастье, он находит в себе силы, нести волю жизни близких ему людей и защищать то, что ему дорого, не смотря ни на что. Это символизируется тем, что все его лицо поглащается пламенем, а он не пытается найти в себе даже каплю сожалений и милосердия.
Кто то в комментариях писал, что личность Агни умирала и перерождалась 3 раза, хочу добавить этот комментарий в обзор: "Агни" уже давно мёртв, он умёр ещё когда сгорел и чтобы сбежать от боли, унял свою регенерацию, 1 глава. Второй "Агни" был актёром, он погиб, сев в кинотеатре со своей сестрой, 49 глава. Третий "Агни", семьянин и лучший лжец из них троих умер прямо сейчас, 69 глава. Это не мои домыслы, но звучат интересно, и можно добавить, что в четвертый раз погиб уже не только Агни, но и Огненный удар, в 80 главе.
UPD 08.10.22: перечитав 49 главу, обратил внимание, что Тогата откинул Агни с кресла и занял его место, так что данная теория сырая и требует более чуткого разбора.
Так, остановлюсь пока что на персонажах, поговорим о самом мире и возможных сюжетных дырах.
UPD 08.10.22: Сюжет. Сюжет абсолютно непредсказуем, безумен и захватывающий, больше мне сказать нечего. многие жалуются мол выглядит так, будто бы автор не знал что писать и сюжет криво сшит между собой, но у меня такого представления не сложилось. рисовка простая но приятная, фонов много, иногда автор умудряется ударится в сакугу, рэспэкт. События в манге не зависят от гг, он лишь катализатор некоторых поворотных решений или ситуаций, а так мир развивается и живет как ему надо и без участия Агни, пруф тому - его отсутствие длиною в 10 лет.
ПЕРЕЧИТАТЬ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ГЛАВЫ И ВНЕСТИ РЕМАРКИ:
Я понимаю, что люди прошлого, Эволюционировали и ретировались терраформировать соседние звезды и галактики, но неужели там улетело 99% земли? Типа, а где все армии мира? Где великие умы? В манге обговаривается, что эволюционировавшее человечество покинуло планету, но неужели это сделали больше 90% людей? неужели не осталось на земле тех, кто имеет только 0-1 из возможных способностей? конкретных цифр улетевших с планеты никто не называет, к сожалению, но смею предположить на основе слов Суирью, которой за 1к лет, что люди улетели еще в 800-1200 годах, а потом человечество развивалось еще целых 1000+ лет? оно не размножалось? Не строило машин на случай судного дня? или события манги разворачиваются на забытых землях, где никогда толком никто не обитал? Да нет, на это ничто не указывает, там и заброшенный город, и ракеты потом найдутся. В общем автор манги не совсем продумал свой мир. Но справедливости ради во время прочтения такие мелочи меня не волновали. (может конечно я что то недопонял, и вправду планету покинула большая часть обитателей земли, бросив ее на холодную смерть)
Почему имея вокруг столько деревьев, на дрова шли брат и сестра? Вспомним слова Домы, люди привыкнувшие к своему порядку, будут стремится к нему чего бы им это не стоило, они не станут переучиваться. Именно поэтому мерзавцы без капли сожалений топили чужой дом, жителями этого же дома.
Кто то в отзывах жаловался, что есть недочет, мол за агни нет никаких следов огня. Ну насколько я знаю, огонь - это высвобождение энергии, есть ли эта энергия в земле? не думаю. Также можно притянуть за уши, что раз огонь горит только пока не умрет материя (материя делится на живую и не живую, даже при том условии что все в этом мире состоит из одинаковых атомов), то и гореть земле не с чего, ведь она не представляет из себя ничего живого, также как камень или песок. Но опять же, это лишь возможное объяснение, которое вы можете выдавать за действительность, если вам так легче, ведь человек верит в то, во что хочет верить. А так, это просто недочет автора, ничего страшного.
Из своих наблюдений могу добавить, что ГГ дышать не нужно изза способности к регенерации, но возможность эту ему подарили чтобы делить ГГ на Агни и Файр Панч, ну и чтобы он разговаривать мог, конечно же. Также не оговаривается какая температура у огня, навряд ли такая, что смогла бы прожигать толстые листы металла. к чему это я? у Иуды была куча возможностей обездвижить Агни и следовательно нейтрализовать его, но возможно она не отдала такого приказа, потому что подсознательно хотела, чтобы Агни устроил фая шоу для жителей Метрополиса Бегемдорга, о чем говорит наводящий вопрос Тогаты, в котором он спросил, почему та не пошла за помощью в город, а стоит здесь одна, против 2 самых опасных противников в ее жизни. Причины здесь 2, она хотела умереть, и хотела дать городу быть разрушенным. Почему волосы на голове агни, пусть даже на них нет огня, не сгорают от жара исходящего от второй половины лица? наверное в угоду дизайну.
у некоторых были догадки, что автор не имел представления что пишет и он импровизирует, возможно что так и есть. И доказательство тому - Суирью.
Почему у нее из глаза растет ветка, если формирование дерева в итоге происходит иначе, и плод, который задействуется для его формирования никак не деформируется? Вопрос, который будет оставлен без ответа. UPD: в 80 главе видно, что формирование происходит с деформацией плода, и в финальном формировании, плод образует недеформированное ядро, так что тут, я скорее всего ошибался. Других оснований для придирки на счет халтуры или импровизации по отношению к сюжету я так и не нашел, да и слово импровизация не несет в себе ничего плохого, как я считаю, ведь автор во время размышлений над своим жизненным опытом и тем что он хотел рассказать читателю импровизирует, чтобы сублимировать его в произведение
Что мне лично не понятно, является ли Тогата субличностью Суирью? Было так много параллелей между ними и прям очевидных намеков, но доказательства этому я для себя так и не нашел. Все таки наверное не является. UPD: Еще вопрос на который я навряд ли смогу дать достоверный ответ, это почему Агни после того, как Иуда стерла ему память, до сих пор пытался убить себя, о чем нам становится известно из предсмертного диалога Ненет с Агни? Агни это феникс, который после бесчисленных возрождений, таки переродился очищенным и безгрешным, начал жизнь с белого листа, нес в себе жизни своих близких и был продолжением жизни Луниуды, так что-же нагоняло на него дипрешн?
Агни, который теперь Сан не вспомнил своего прошлого, да и жил он тихой размеренной жизнью, в которой навряд ли мог бы назвать себя лишним, так в чем же дело? И почему раз он желал смерти, он все таки не принял пилюлю, которую ему вручили? Кто то в отзывах написал, что он видимо не смирился со смертью сестры, да, но ведь он не помнил ничего из жизни Агни, он теперь сан, так в чем же дело? Возможно, что он ее принял, но его регенерация была сильнее, это осталось за кадром, к сожалению. Возможно, потом, найду ответ на этот вопрос. (UPD: только что прочитал 81 главу еще раз, и там Агни отказывается от навязанной ему личности, и в очередной раз ему дают указание нести в себе жизнь близких ему людей. Однако в 83 главе он снова представляется как Сан. В общем нужно будет перенести эту ремарку в обзор на концовку, когда я его добавлю, но на данный момент могу сказать что концовка достаточно удовлетворительна, хоть и дырява)
UPD 08.10.22: Возможно я понял почему Агни не принял таблетку, и почему он желал умереть. Так как в манге прослеживается очеведный вопрос навязывания личности другому человеку и вопрос определения себя и своей роли
(то есть некая группа людей хочет видеть в человеке того, кого они хотят, а не того, кем он является или хочет являтся. Такая же проблема у Тогаты с определением себя как мужчины, и в принципе у большинства главных персонажей истории)
, то я пришел к выводу, что Агни просто не принимал навязанную другими личность Сана, он не помнил свое прошлое, но в подсознании что то осталось, что то, что сильно давило на него морально, на что указывал его рефлекс при просмотре фильма о своей погребенной под кучей чужих жизней личносте - Ван ФаяПанче. И вот он момент, 83 глава, Агни представляется как Сан. Но подождите, он же отказался от этой роли? Верно. И именно после того, как умерла Ненет и ему предложили пилюлю, он САМ решил оставаться Саном, он сделал свой выбор, он позволил Ненет поселится в своем кинотеатре рядом с другими товарищами, он жил своей новой жизнью, а не чужими указаниями, он сам избрал эту роль в обществе, он волен быть тем, кем пожелает - это один из главных посылов манги, который отвечает на вопрос навязывания роли. Также хочу подметить, что на протяжении всей манги люди видели в Агни того, кого хотели сами видеть, в то время как Агни видел в них тех личностей, маски которых они сами примеряли на себя. В Иуде - Главу города, а не Луну как хотел бы сам, в Тогате мужчину и
чувства которые были не однобокие
На счет религиозных подтекстов, возможно если бы я разбирался в этом фольклоре, то смог бы раскрыть для себя персонажей как то иначе, ведь они имеют говорящие имена, однако утверждать что то, кроме того, что Суирью - бог, преданный Иудой, я ничего не могу. Я не знаю что из себя представляет бог Агни в мифологии и какая его роль (принимать жертву и передавать другим, то есть быть посредником между богами и людьми. Для меня это описание из вики мало что дает, так что хызы), так что раскрыть персонажа через призму подтекста мне не удастся.
Основная идея манги - все определяет контекст. UPD 08.10.22: Наверное я был не прав, и основная идея манги завязана на поиске и определении себя, а также человеческом бессмертии в том виде, который нам доступен. Ведь если откинуть все то безумие, которое сопровождает нас на протяжении всего повествования, то только это и останется. А то что я поначалу посчитал основной идеей, это скорее катализатор, это отходит на второй план. На счет темы альтруизма - ну она очевидна, лень расписывать.
Из минусов могу добавить, что персонажи теряют память, когда надо, а не при каждом сносе добрых 90% мозга. Пример тому - Агни. 3 последователя, которых не раскрыли в достаточной мере, да и фиг с ними, просто болванчики.
в общем, наверное, рецензия получилась скомканной, сумбурной и плохо составленной с литературной точки зрения, я не разобрал некоторые детали, что то упустил, что то забыл, это не допущение, это факт. ну да ладно. По возможности буду и дальше дополнять ее, или редактировать какие то моменты. UPD 08.10.22: Фух, сил моих больше нет писать обзор этот. Думаю я закрыл основные вопросы последней редакцией и добавил некоторые ремарки к персонажам. Там где редачил - оставлял об этом заметку слева, можете найти. Можно конечно добавить обзор на финал, но мне кажется он просто безумный и удовлетворительный, опять же, лень писать кучу текста, тем более что обзор и так получился огромным и не структурированным. Про Суирью я ничего не написал, но
это просто безумный так скажем локальный бог, который делает благоприятные для мира вещи ориентируясь на абсолютно дебильную цель. в общем мем персонаж по воле которого происходят глобальные события ради своих хотелок.
Думаю не стоит говорить, что манга мне
youtube
зашла. Однозначно рэкомендую к прочтению.
В заключение хочу добавить, что, возможно, автор не подразумевал вообще ничего из того что я разобрал, и просто рисовал по фану для себя, однако я точно также для себя нашел много пищи для размышления в процессе прочтения сего шедевра.
PS: хочу добавить, что я сам добавлял контекста в этой манге, подстраивая ее под себя, сам разрешал автору поймать меня на крючок и получить те эмоции, которые он хотел передать, когда в манге заходила речь про человеческую эволюцию, я включал ShineDown - EVOLVE, в главе когда гг отказался от личности Агни я включил My Brother (From "Berserk"), в общем много где подгонял ход своих мыслей под повествование.
PSS: так как я не хотел портить себе впечатление от манги в процессе чтения, я старался не замечать многих условностей, по типу следов огня за персонажем и тп. Я не имел никаких ожиданий от манги и не придирался, и получил истинное удовольствие.
UPD: произведение достаточно глубокое, и каждый аспект и каждое взаимодействие между персонажами следует раскрывать отдельно, на что у меня навряд ли хватит сил изза недостатка опыта в анализе произведений. Возможно в формате видео я смог бы структурировать все это дело, но я не веду никаких каналов, так что я, возможно, буду и дальше стараться дополнять рецензию своими мыслями, но навряд ли смогу привести ее в нормальный вид. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Отзыв до редактирования:
я как будто бы прочитал берсерка, код гиасс и далекое небо в одном флаконе. необычное повествование, интересо наблюдать за формированием личности гг, а посыл автора достаточно глубокий и имеет философский подтекст, что все определяет контекст (вообще посылов там куча. однако ради вас, дурацкие юзеры данного сайта, я распинаться не буду.) я нашел для себя то, что мне в этой манге понравилось, а что не очень.
отдельно хочу подметить, что автор сам высмеивает свою клишированность и ломает этот шаблон сразу. Тогата это вообще мем машина, прочувствовал этого персонажа на все 100, отличный двигатель сюжета и, скажем так, путеводитель по миру для гг
прочитал за 8 часов запоем, под музычку разного жанра, иногда сам подгонял треки под контекст, который задавал мне настроение, и тем самым создавалось нужное мне впечатление во время прочтения.
youtube
главы оставили в конкретном шоке конечно, лучшие главы в манге имхо
абсолютно бездарное произведение с оверхайпом на уровне клинка. первые 80 глав еще можно проглотить, но за всю манхву, просто ни одной инресной параллельной истории, ни 1 достойного персонажа которого можно было бы полюбить. ни одного. вообще. Все персонажи абсолютно пустые и неинтересные. Любовную линию слили на 30 главе, так толком и не положив ее начало. Линия дружбы - полная фуфлыга. есть ОП герой, есть мальчик на побегушках, который присосался к нему за не имением достаточной силы. Прогресс героя не получается оценить, потому что он не превозмогает вообще. Есть цель, не вижу препятствий. И так на протяжении всей манхвы (можно было бы написать "на протяжении всего сюжета", но сюжета тут как такового толком и нет. Вроде бы автор ставит вопрос о семейных ценностях, а вроде бы о силе и ответственности, которая приходит с этой силой, но ни один из поставленных вопрос толком не раскрыт
потому что вроде бы на весь мать его мир наступает угроза, ради устранения которой как нам могло показаться, ГГ должен был отдать свою жизнь, но и тут сюжетная броня его просто защищает.
. А концовка и вовсе перечеркивает все положительные аспекты
Откат времени исправление всех своих ошибок, серьезно? Возрождение абсолютно каждого персонажа, пусть даже этот персонаж заслужил смерти или же просто пал жертвой , все это перечеркнули и забыли. все те возможные эмоции, которые вы могли испытать во время прочтения - их просто обнуляют. Никакой морали. Ничего. Пустышка. Радуга и пони, все прекрасно, все живы и все здоровы. Никакой жертвенности нет, персонаж ничем не рискует.
Последние 60~ глав это вообще отвал жопы. такое чувство что мангака юзанул стафа, не спал 5 дней и просто марш броском решил устроить кашу и частичек сюжета.