ErrorInever
в сети: 20 апр. 2024

Отзывы

Созданный в Бездне: Солнце, вспыхнувшее в Золотом городе
20 / 50
"Желание людей гораздо сильнее любого яда и намного опаснее любой болезни. Обретя мечту человек никогда не откажется от неё. Настоящее проклятие. Но всё же путешественники всё так же следуют своим мечтам. Для них жизнь без мечты страшнее самой смерти."
Ну вот, я посмотрел второй сезон и теперь сижу тут, находясь под сильным впечатлением, вспоминая все эмоции, которые испытывал на протяжении всего сериала. Made in abyss — это то самое заветное приключение, которое я желал всем сердцем, но всегда понимал, что никогда его не достигну в этой жизни. Это как видеть себя совершенно пустым со стороны, и мечтать заполнить себя тем, что тебе недоступно. Очень трогательное и эмоциональное аниме, которое воодушевляет и пробуждает дух настоящего авантюризма. Эта история такая тёмная, трагичная и грустная, но одновременно с этим, такая светлая и красивая. Она является отражением желаний персонажей, которые пытались найти красоту во тьме. Всех этих людей объединяло лишь одно заветное желание — найти золотой город, и это желание тянуло их вперёд. Это был их выбор, их мечта, их приключение — из которого им никогда не вернуться. Золотой город для одного стал путеводной звездой для других. Золотой город — это не место, это направление, движение вперёд, собирательный образ стремлений и желаний потерявшихся людей, которых он собрал вместе. Да, оно завело их в самый ад — бездну, но для них был ещё большим адом остаться там, наверху, и отказаться от своей мечты. Эти люди в прямом и переносном смысле стали заложниками собственных желаний. В конце концов, всё принадлежит бездне, в том числе и их желания, и мечты. Но они были готовы пойти на эти жертвы. Я не увидел в них той самой пресловутой человеческой алчности, они все были просто авантюристами до мозга костей. Сейчас, вспоминая о них, даже становится грустно от всего этого.
Всё это очень воодушевляет и одновременно с этим упрекает. Эта картина мне показала то, что лучше плохая и глупая мечта, чем жизнь без мечты.

Все мы ищем, желаем и мечтаем о том золотом городе. Он был там, он реален!
Как и ожидалось, моя школьная романтическая жизнь не удалась 3
11 / 30
"Наверняка часть нашего "Я" сформировано другими. И они сбивают нас с пути. Мы хотим быть самими собой. Только... кто может сказать, какие мы — настоящие?" Хикки(с)

Хочу наконец-то выразить свои чувства по отношению к одной из моих любимых франшиз — "Yahari Ore no Seishun Love Comedy wa Machigatteiru". Естественно, я не претендую на истинность и не считаю, что полностью понял это произведение, всё это всего лишь мой субъективный взгляд.
Первый сезон я посмотрел в далёком 2013 году, а второй в 2015. Тогда оно мне так запало в душу, что я до сих пор помнил цитаты и опеннинг из него. Третий сезон вышел лишь в 2020 году и я целых два года откладывал его, потому что хотел пересмотреть всю франшизу. Вообще, для меня очень не свойственно что-либо пересматривать и это должно быть нечто особенное — и это аниме именно такое. Нет, я не говорю что оно объективно особенное, я лишь говорю о том, что оно особенное для меня. Наконец-то нашёл время и посмотрел все три сезона за пару ночей. Я специально пересмотрел два сезона, чтобы вспомнить все детали и ничего не упустить в третьем сезоне. Сейчас понимаю, что не зря пересмотрел всё, получил снова много удовольствия и уже знаю точно, что когда-нибудь пересмотрю его в третий раз, но для начала прочитаю ранобэ.
Больше всего меня зацепил главный герой Хатиман Хикигая (далее Хикки). Не будет преувеличением сказать, что это настоящий сборник цитат. Его пессимистичный и рациональный взгляд на жизнь мне очень близок, возможно из-за него я так полюбил это аниме. У него довольно сложный характер: это закрытый человек, который на своей шкуре испытал всю "прелесть" социальной жизни, и из-за этого он ищет во всём подвох. С одной стороны, можно говорить о том, что общество сделало его таковым, с другой, сам герой утверждает, что если бы всё пошло не так как пошло, то ничего бы не изменилось и он в любом случае остался бы один. Но находясь на социальном дне школьной жизни, он нисколько не унывает и не предаёт свои идеалы, ко всему относится очень саркастично, и с большой долей скепсиса. Часто ударяется в философские размышления о жизни и не гнушается использовать уловки и софизмы. Несмотря на то, что он такой реалист и скептично относится к окружающим, это не отменяет того факта, что он хороший человек. Он готов жертвовать собой ради решения проблем других, и это так необычно, учитывая его характер. Правда, сам он наотрез отказывается признавать этот факт и считает, что жертвовать собой ради других — глупо, но так ли это на самом деле? "Да пошли вы все! Не позволю называть это самопожертвованием. Да какой дурак стал бы жертвовать собой ради таких, как вы. У меня было твердое убеждение, хоть я и не мог выразить его словами. Убеждение, которое исчезло — стоило разделить его, с кем-то ещё." Хикки(с). По ходу повествования он всё больше раскрывается и доверяет другим, благодаря близким ему людям, о которых он поначалу и не подозревает.
Юкино Юкиношита — эта девушка сильная личность, которая твёрдо стоит на ногах. Она тоже очень закрытая, порой идеалистичная, местами даже надменная, хоть и не признаёт это. Ей кажется, что её надменность — это паранойя окружающих из-за того, что она объективно лучше их во всём, вот им и кажется так. Но несмотря на то, что она может показаться жестокой и холодной, на самом деле у неё доброе и тёплое сердце, и по ходу повествования это раскрывается, хоть и не в явном виде. Как это ни странно, будучи первой красавицей школы и очень успешной девушкой, она находится практически на том же социальном дне что и Хикки, но самое забавное то, что они пришли туда абсолютно разными путями: в случае с Хикки, который попал на дно потому что невыносимо плох по мнению окружающих (и из-за обстоятельств), а вот Юкино попала туда из-за того, что слишком "хороша" (и тоже из-за обстоятельств). Это кажется небольшим противоречием или немного неочевидным. Я думаю, что данное обстоятельство связанно с тем, что внутри общества никто не любит людей, которые каким-либо образом выделяются из общей массы. Неважно плох ты или хорош, если ты отличаешься, то общество непременно тебя осудит/оценит и определит твоё место. Мне нравится эта реалистичная черта этого аниме, а так же такое противопоставление людей, которые стали заложниками диаметрально противоположных обстоятельств. "Никто не идеален. Все люди слабы, мерзки и завистливы. Они терпеть не могут, когда есть кто-то лучше их. Жизнь выдающихся людей всегда была трудной. Слабые, уродливые, готовые из-за ревности исподтишка напакостить. Как ни странно: чем ты лучше других, тем тебе тяжелее. Разве это правильно?" (с) Хикки.
оффтоп
Лично я часто задавался вопросом: "разве дно это что-то нарицательное?", по моему мнению, если ты находишься на том самом социальном дне, или вообще, если ты носитель какого-либо статуса — не делает из тебя плохого или хорошего, часто всё это всего лишь сплошной обман, я бы даже сказал — всё это такая игра общества в приличных людей. Но если общество на столько мерзкое, которое самоутверждается за счёт других, то быть его частью априори плохо.

В общем, из-за всего этого Юкино привыкла быть одна и это накладывает отпечаток на её характер. Я не оправдываю её действия, лишь хочу сказать о том, что её можно понять. Она не привыкла доверять и полагаться на других. Она всё пытается сделать самостоятельно, даже в ущерб себе. Ещё у неё есть проблемы в семье, что создаёт дополнительную напряжённость.
Юи Юигахама — это полная противоположность Хикки и Юкино. Это открытая и наивная девушка, которая пытаться взять от жизни всё. Она очень сильно поддаётся чужому мнению. Мнение окружающих для неё не пустой звук и играет важную роль. Она плохо разбирается в взаимоотношениях между людьми, но получает большой опыт находясь рядом с Хикки и Юкино. В тоже время, она очень хорошо дополняет главных героев, потому что сглаживает острые углы между напряжёнными отношениями Хикки и Юкино. Она выступает в роли связующего звена и когда главные герои что-то не могут — она спасает их. Юи абсолютно не лишний персонаж, на мой взгляд, она играет большую роль в этом произведении, но это остаётся в тени главных героев, и это немного не справедливо.

Если попытаться обобщить эту франшизу, по своей сути — это сатира на разные социальные темы . Это аниме про настоящую дружбу, любовь (в широком смысле этого слова), взаимовыручку и другие чувства людей. Здесь есть полный калейдоскоп различных характеров и социальных групп. Данная картина заставляет задуматься о многом, поднимает разные философские темы, социальные проблемы. Многие истории и диалоги очень поучительные. Местами это аниме такое откровенное и не боится говорить о различных проблемах прямо в лоб, но, в то же время, оно очень философское и со множеством отсылок, поэтому много смысла скрыто между строк — в диалогах, мотивацией персонажей, их взаимоотношениями и взглядами на жизнь. Честно говоря, мне тяжело описать эту картину в целом, ведь она соткана из различных моментов: диалогов, взаимодействий, событий. Вообще, лично для меня, это аниме персонажей, именно они задают главное повествование, и делают эту картину такой яркой, и насыщенной.
Ещё мне очень понравился посыл, который показан в виде драмы: Юкино не нравились методы самопожертвования Хикки, когда он решал все проблемы самостоятельно. Она считала, что это так эгоистично с его стороны, но, в то же время, не замечала собственного эгоизма, потому что она точно так же хотела всё решить самостоятельно (потому что привыкла). Но я не вижу в этом чистый эгоизм, это просто привычка: делать всё самому и не надеяться на других. Хикки привык быть один, поэтому у него такие методы. Решать проблемы он тоже привык в одиночку, то же самое можно сказать и об Юкино. Они не привыкли никому доверять, они привыкли полагаться только на самих себя. И по ходу повествования они будут учиться доверять друг другу. Для меня было очень трогательно наблюдать за тем, как они переступают через себя, через собственные сомнения, гордость, предубеждения. Особенно понравилось то, что они постепенно начали менять друг друга. "А возможно это что-то большее, чем просто доверие? Что-то более ужасное и мерзкое". Вообще, Хикки и Юкино такие разные, но в тоже время такие одинаковые, только сами этого не замечают. Я ещё в первом сезоне увидел эту скрытую связь между ними, несмотря на то, что они столько сезонов очень жёстко подкалывали друг друга и местами казалось, что это граничит с самой настоящей ненавистью и презрением.
Ещё понравился конфликт личности Юкино. Многие из её проблем связаны с тем, что она всем кажется такой идеальной, которой всё по плечу, но все забывают (и она, в том числе) что она всего лишь человек, которому свойственно ошибаться и быть неидеальным. Но она хочет соответствовать и оправдать возложенные на неё ожидания окружающих и её семьи. "Юкиносита Юкино всегда в моих глазах была прекрасна, абсолютно честна и открыта. Она твёрдо стоит на своих ногах, ни на кого не надеясь. И такой Юкиноситой Юкино я, на самом деле, всегда восхищался. Я сам по себе начал многого от неё ждать, сам по себе возвёл её в идеал, сам по себе решил, что понимаю её, и сам по себе в ней разочаровался. Сколько раз я предупреждал себя, но в итоге всё оказалось без толку. Врут все, включая Юкиноситу Юкино. И за то, что я не могу простить ей эту, присущую каждому человеку черту... Я... Ненавижу себя. Хикки (с)" Из-за всего этого она создала образ идеальной ученицы с непробивным панцирем. Но вот что под этим панцирем? Под ним скрывается очень ранимая и уязвимая девушка. Я рад, что она в конечном итоге доверилась...
Я не могу сказать, что это аниме очень реалистичное, всё-таки это выдумка, где интроверты ведут себя как экстраверты и наоборот. Но мне понравилось как авторы смогли рассказать эту историю так красиво, а главное с такой большой долей сарказма и юмора. Мне очень понравилось высмеивание всяких шаблонов поведения. Я очень рад тому, что оно закончилось именно так как я хотел этого. Но понимаю негодование многих из-за концовки, я понимаю их логику и во многом они правы, но я буду эгоистом до самого конца. Я всегда хотел именно такую концовку, поэтому я рад.
Сейчас я испытываю лёгкую грусть по тому, что эта замечательная история закончилась и пришло время прощаться с персонажами и этим миром. Я буду скучать по рациональным суждениям Хикки, сарказму Юкино, добродушию Юи... по их шуткам, диалогам, деятельности в клубе волонтёров...
В общем, мне так хотелось выразить хоть какие-нибудь мысли по отношению к этому замечательному произведению, которое многие годы назад отозвалось у меня. Для меня тут было много трогательных моментов и, надеюсь, я понял то, что автор хотел сказать.
Спасибо.
В конечном счёте я стану твоей
9 / 26
У этого произведения незаслуженно заниженная оценка. Я никогда не был поклонником сёдзе-ай, но только из-за того, что до этого момента не особо и сталкивался с ним, но теперь я знаю точно: если в сёдзе-ай есть такие картины — я буду фанатом этого жанра.
Прочитав наискосок некоторые отзывы, я готовился посмотреть скучную повседневность — а нашёл жемчужину. Возможно, это тоже сыграло роль на восприятие произведения.
Больше всего мне понравилось медленное повествование, которое время от времени взрывается внезапной динамикой, и преисполняется любовью в самых светлых и добрых её проявлениях. Казалось бы, авторы закладывают мину замедленного действия, а получается внезапный удар. Лично для меня — это стало приятным сюрпризом, от которого я был в восторге, и, думаю, поэтому и отозвалось сразу.
Атмосфера этой картины наполнена светлыми летними красками, отлично гармонирующими с рисовкой и музыкой. Для меня здесь было приятно всё: персонажи, отношения, последовательный сюжет, отсутствие излишней драматургии (что обычно бывает в романтике), музыкальное сопровождение — такое ощущение, что я сидел рядом с автором и режиссёром, и говорил им то, что я хочу увидеть и услышать, потому что я увидел и услышал именно то что и хотел, а не то что ожидал, и мне это безумно понравилось: ведь всё получилось на столько гармонично, что в этом произведение поёт всё. Отдельно стоит выделить романтику — она здесь именно такая, какая и должна быть, а именно: никакого фансервиса, чрезмерной вычурности, ненужных перипетий и пошлости — по-моему авторам знакомо слово "совершенство". На мой скромный взгляд: им это удалось. К тому же, мне понравилось, что авторы оставили место для "манёвра" над этичностью всего происходящего — это выражется в сомнениях некоторых персонажей о "правильности" таких отношений, тем самым говоря о том, что здесь никто ничего не навязывает и не пропагандирует привет роскомнадзор: всё это был свободный выбор каждого.
Говоря о сюжете и самой фабуле, как мне показалось, это произведение не совсем о любви, точнее: любовь здесь не стоит на главном месте, любовь выступает в роле маяка, который освещает путь для обеих героинь: тот путь, где они найдут "настоящих" себя. Это произведение, в первую очередь, о поиске себя:
Токо потеряла своё внутреннее "Я" и находит себя в лице другой, фальшивой. Ю изначально запуталась в себе и не понимает чего она хочет. Когда Токо встречает Ю, та ей внезапно напомнила о настоящей себе, и она начинает видеть в Ю настоящую себя, поэтому у неё и вспыхивают чувства. Рядом с ней она становится настоящей Токо, такой слабой, ранимой, уязвимой, и, самое главное: она может быть настоящей Токой, именно рядом с ней. Со временем Ю начинает видеть это, и, как мне кажется, сама того не замечая, влюбляется всё сильнее и сильнее в ту настоящую Току, поэтому и пытается ей помочь во что бы то ни стало, и, в конечном итоге, когда они берутся за руки, то понимают: они — это продолжение друг друга. То есть они находят настоящих себя в отражении друг друга. Мне очень понравился этот посыл. Как мне кажется, его подкрепляет некоторый символизм в оппенинге и по самому произведению: авторы не двусмысленно намекают на то что Ю — это вода, а Токо — цветы. На сколько я понял: здесь цветы символизируют любовь, а вода — отражение этой любви; опять же, они — это отражение друг друга, это ещё подкрепляется тем, что вода внизу, а цветы растут на потолке. Хотя, тут может быть много интерпретаций... Там ещё есть момент, где Токо и Ю закрывают свои лица плакатами друг друга (опять же — отражение друг друга), при чём Ю стоит по щиколотку в воде с журавликами из оригами
(то есть она — твой исполнитель желаний) и рядом плавают лепестки гортензии т.е. намёк на чувства Ю к Токо; а Токо стоит, где гортензии буйно растут
(что символизирует её любовь к Ю). Вообще, там много интересного можно найти: и цвет гортензий, и маски, и язык других цветов, да и само название "bloom into you" как бы намекает.

В общем, для меня это будет особенным аниме в этом жанре. Понимаю, конечно, что тут всё очень субъективно и большую роль играет именно эмоциональная оценка (хотя, глубоко убеждён, что это произведение и должно так отзываться, именно чувствами, а не холодным разумом); да и всегда можно сделать лучше, это понятно, но, по крайней мере, для меня — этого было достаточно, чтобы пронзить сегодня.