FishInToilet
в сети: около 15 часов назад

Отзывы

Идеальная грусть
3 / 23
Этот тайтл я решил посмотреть по нескольким причинам: К нему имелись культурные отсылки, его сильно рекомендуют различные блоггеры, а ещё оно выглядит по-олдовому красивенько и стильно. Вообще, мне, скорее, понравилось. Немного не ту реакцию ожидаешь от фильма с таким статусом. Дело тут, по большей части, в том, что господин режиссёр хотел не просто показать, что слава это не всегда хорошо (тут её вообще не показывают с хорошей стороны), он хотел дать нам это прочувствовать, и так с этим заигрался что забыл что он, вообще-то, тут и сценарий пишет, а не просто эмоции передаёт.
спойлер
С минуты, эдак, тридцатой у главной героини в башке начинается бред: В отражении она видит своё альтер-эго, постоянно мерещится силуэт её главного фаната, дни главной героини сливаются в один и она уже не различает события, которые с ней происходят на работе и дома. И, как бы, понятно что хочет показать автор, мол, как героине плохо, но, как бы, а зачем она всё это терпит?
В фильме не сказано, что она с этого хапнет денжищь и популярности. Не сказано зачем вообще это ей нужно. Ты можешь это сам додумать, но, просто сухой ответ не особо удовлетворяет. Нужно ПОКАЗАТЬ её мотивацию. Режиссёр так чувственно и много описывает переживания героини, но не показывает что для неё стоит избавиться от них. А это, как бы, ещё один слой эмоциональности, что просто сделало бы картину глубже и реалистичней.
На самом деле, не уверен, стремился ли Сатоси Кон к реализму, но если да, то ему минус балл.
Я понимаю, в аниме мы видим всё глазами героини, с её восприятием, но этот фанат, которого не посадили за сталкерство и убийства, вытягивает тебя из погружения. То есть, полиция не имела отпечатков пальцев убийцы, не было свидетелей (хотя бы, когда этот человек-рыба забирал журналы у покупателей, это же, как минимум, подозрительно), полиция совершенно не пробивала по айпишнику парня.
С другой стороны, эта проблема нивелируется тем, что события ты воспринимаешь как сон собаки.
В фильме вообще события слабо связаны и не понятно где правда, а где ложь. Да, для многих ребят с СПГС это круто, но для меня не очень. Проблема в том, что из-за того что все события перемешены в какую-то шизофрению, ты не можешь понять сюжет. А если пытаешься свести все обрывки во что-то цельное, то получается какая-то ерунда.
То есть, зачем Руми захотела забрать место гг? (Из зависти? Так нигде не было показаны её чувства, а это плохо). Почему гг видит её как себя? Если Руми и была альтр-эго гг, и это всё заувалированное капание на мозги от неё, то как она появлялась в местах, где она не могла появиться? (Или иногда это образ в голове гг, а иногда это и есть Руми? (Или вообще сон собаки?)). То что было в конце просто тебя холодной водой окатывает. Как гг пережила то что с ней было? Что было в голове у её подруги?
То есть, фильм раздроблен так, что тебе не до сюжета вовсе, а смотреть тайтл отключив мозг, тоже не вариант, картина, вроде бы, серьёзная, да и многие вещи в ней сделаны хорошо.
В общем, моя оценка 6,8/10. Задумка автора ясна, но, как мне кажется, маленький хронометраж сильно портит результат
АККА: Инспекция по 13 округам
5 / 30
Начну с того, что сериал я осилил со второго раза. Уже не самое лучше начало, да? А оно вытекает из того, что "АККА" не полностью соответствует своим тегам, а также не сообщает о одной жанровой категории, к которой принадлежит добрая половина сериала. Я говорю о "повседневности". До 6-7 серии мне, конечно, говорили о всяких заговорах, полицейской работе, расписывали мир (который, кстати, действительно хорошо прописан), но большую часть времени я смотрел на то, как Лотта кушает, хотя вторая часть сериала становится немного активнее. Вообще в аниме очень много обсуждают еду, а особенно тосты с разными вкусами. Типо, в сериале есть около пяти персонажей, которые ничего не делают, кроме как трапезничают и обсуждают то, как они потрапезничали.
К слову о героях. В комментариях на сайтах, где я смотрел этот сериал (findanime и animejoy) все писали о том, как хорошо раскрыты персонажи. Я этого не заметил. Персонажей, за исключением Нино и Лилиума, очень трудно понять. Я не знаю, что ими движет, я не могу сказать как они отреагируют на те или иные действия, персонажи часто говорят, что восхищаются тем или иным сотрудником АККА, но, как правило, не очень понятно почему, ВЕДЬ ОНИ, В БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ, НЕ ГОВОРЯТ ОБ ЭТОМ. Прошлого основной части героев мы не знаем, а если и знаем, то это один фиг, не даёт их понять лучше. На примере персонажа Мов. Девочка собирает инфу, настаивает на встрече с гг, чтобы сборать информацию для... Ну, чёрт его знает, мне не говорили о желаниях персонажа. Она ссытся Кипятком, как и гг, по Грошулару, потому что... Пустота, не объясно почему. В Шикимори, пятёрка руководителей АККА стоят как главные персонажи, но на самом деле, влияют на сюжет и вообще ведут хоть минимально продуктивные разговоры только двое из них, но место в оппенинге они занимают все. При том кадры с ними в заставке очень яркие и красивые, да и говорят они о персонажах они куда лучше, чем сам сериал (вообще сериал гораздо лучше “показывает”, чем “говорит”). Может в манге лучше, но её я не читал. На тех же сайтах, где я смотрел тайтл, писали какой гг классный и интересный, но, эм, почему? Всё что он делает, это курит, отпускает загадочные фразы и реагирует на всё монотонным голосом, с абсолютным спокойствием на лице. Главный герой - это центр эмоционального вовлечения, если ему всё равно, то почему мне нет? К тому же, с такой эмоциональной сухостью, даже зная предысторию Джина, мне всё равно трудно понять его, поэтому к нему относятся все те же претензии, что и к остальным героям.
Мне сильно пришлась по нраву визуальная составляющая, в том заслуга как режиссёров, так и мангаки. Дизайны персонажей, дизайны локаций, ракурсы "камеры", да даже просто логотипы организаций в сериале передают столько информации за один лишь взгляд на них, сколько не передают все разговоры основных и второстепенных героев вместе взятых, а они только и делают что болтают. Режиссеры сериала стояли за такими работами как Атака Титанов и МобПсихо100, чьими картинками восхищаются во всех обзорах, какие бы я не посмотрел. В этом произведении режиссура также не отстаёт по качеству. Но это касается невербального общения. С точки зрения качества графики всё не так хорошо... Лица на вторых планах слегка пердолит, отличительные черты не прорисовывают, и лайн становится каким-то рваным и попросту незаконченным, но все это встречается ближе к концу сериала. С творчеством автора оригинала я не знаком, так что сказать что-нибудь о визуале в её манге я не могу, но пробежав глазами по обложкам всех манг на странице в шикимори, могу сказать что автор тупо плохо рисует.
Как я ранее говорил, в сериале хороший ворлдбилдинг. Чтобы найти дыру в построении мира, которую не разъясняли сами персонажи, нужно постараться. Правда такой мир не очень подходит для сюжета и он, на фоне построения мира, выглядит просто наивно и глупо. Конфликтов в мире происходить не может как таковых, ведь куда ни посмотри: все довольны, а даже если экономическая и политическая ситуация в регионе имеет почву для конфликта, то это все равно не побуждает жителей к восстанию
За исключением одного региона, где живёт Пастис
. На всем материке действует конституционная монархия и король имеет влияние чисто символическое, но вся конва сюжета про государственный переворот говорит мне, что желание все действительно воспримут серьезно и оно, естественно, будет иметь катастрофические последствия. Вообще сюжет создаёт ощущение того, что все персонажи просто с жиру бесятся от того, что насущных проблем нету. Но глупо то, что они, на самом деле, есть, просто все предпочитают не обращать внимания на них, ведь в ином случае сюжет поломается. Да и завершается история абсолютно глупо.
Все планы, которые лелеялись персонажами весь сериал нагоняя интриги, рушаться за 5 минут, придуманной на ходу речью Мов и никто не подал голоса, чтобы её оспорить, как будто всё происходит понарошку и всем, на самом деле, абсолютно плевать на то что будет
.
По мимо неупомянутого жанра “повседневность”, диссонанс создаёт уже НАЛИЧИЕ спорной метки “Драма”. Персонажи вообще очень скупы на эмоции и даже в критических ситуациях Например, когда Лотту похищали, дабы отвезти на КАЗНЬ состояние лиц персонажей находятся в промежутке между “пофиг” и “насрать”. НИКТО ДАЖЕ ГОЛОСА ЗА ВЕСЬ ТАЙТЛ НЕ ПОДНИМАЛ
Кроме того места, где подстрелили Нино и спешала, где персонажи срались, какую начинку наложить на торт!
Говорить о романтической линии, наверное, вообще не стоит
Хотя между делом, мне показали как Эйдер испытывала чувства к гг, но потом ей мил стал какой-то хмырь из другого отдела, но вся эта информация подаётся на уровне “держи в курсе”
.
Это мой первый обзор и я не имею каких-то знаний по построению аналитических текстов, а правила раздела просят меня выделить какую-то “главную тему произведения”, но я не знаю какую. То есть сериал буквально “обо всём и ни о чём”. Он о хлебе для тостов, о коррупции, о любви к курению, о политических интригах, о чём угодно, но ни о чём конкретно. Хотя, в сериале часто упоминается тема единения в виде того, как важна АККА для мира, но никто не показывает, что будет, если этого единения не станет. Может сериал говорит о том, что даже когда всё в жизни кажется мрачным, то не нужно печалиться и надо продолжать работать дальше в поте лица, на примере регионов с плохими условиями жизни? Ну, мне жители больше показались какими-то додиками безвольными из пасты “Может хватит бухтеть и дестабилизировать ситуацию в стране?”.
В итоге, моя оценка сериала 6/10. Он, конечно, хорошо смотрится в статике, но как начинается действие, все начинает ломаться.