IIOII
в сети: 26 апр. 2024

Отзывы

Пластиковые воспоминания
от
1 / 00
Решил все же написать отзыв на это аниме через пару дней после просмотра, не столько потому, что хочу передать то, как сильно оно мне понравилось (довольно), а скорее потому, что не согласен со многими отзывами, которые здесь видел, а именно с несколькими пунктами, касающимися развития персонажей и сюжета. А так же потому, что очень люблю спорить и расписывать свои мысли на несколько параграфов. Вот.

Тут будут спойлеры!

Начну с персонажей и с большого количества комментариев по поводу отсутствия их раскрытия либо слишком быстрого развития, в основном главного персонажа Айлы. В аниме всего 13 серий, а персонажей, которые часто находятся в кадре, почти столько же - одних работников отдела, в котором работает гг, их аж 12. Разумеется, с самого начала полного развития каждого из них можно и не ожидать. Однако, несмотря на то, что многие из них, по сути, не получают раскрытия, на протяжении сериала мы видим взаимоотношения многих из них, интеракции их между собой и то, как они относятся друг к другу - персонажи ощущаются живыми, достаточно живыми для тех, кто не является центром ни фокуса зрителей, ни повествования.
Кроме того, некая эволюция персонажей действительно присутствует - достаточно даже цундеры, которая вырастает из обычного стереотипа своего персонажа в более спокойную, понимающую и поддерживающую подругу, осознающую свои чувства к гг и принимающую их. Или развитие персонажа Казуки, о которой (как и об Айле и её взаимоотношениях с ней) зритель узнает все больше и больше сквозь серии, через рассказы и флэшбеки, и становятся понятны и причины ее поведения, и ее характер, и все ее действия в сериале, и в то время как в начале она кажется злобной и пугающей, в конце даже проникаешься теплотой к ней, потому что понимаешь, что все что она делала, она делала для других. Да даже тот же мужик, который в принципе за весь сериал запомнился в основном гэгом о том, что он постоянно бегает по бабам и опаздывает на работу - даже в нем можно заметить изменения, когда он вместе с остальными приходит вовремя, чтобы напоследок увидеть Айлу перед ее ликвидацией. Я заметил это и это меня поразило.
Разумеется, наибольшее, и самое потрясающее развитие получила Айла, которая, благодаря гг,
смогла вернуться к жизнерадостной и веселой себе, которую она потеряла после провала миссии с Казуки и её ранения.
С самого начала и до самого конца аниме в ней проявлялись все новые и новые черты характера, и с переменой этих маленьких черт постепенно менялась и она сама. Её перемена не произошла мгновенно, как утверждают некоторые - она происходила постепенно, события каждой серии понемногу меняли ее характер, взгляд на мир и на других, а
катарсис одной из финальных серий позволил ей преодолеть как свою вину за прошлое, так и страх перед будущим.
Остальные же персонажи либо получают небольшое развитие, либо не слишком раскрываются, но показанных черт их характера и взаимоотношений между ними достаточно, чтобы создать убедительную картину дружной команды друзей, которых под конец я очень полюбил. Кроме Констанса. Братан, ты вообще самый плоский персонаж в аниме, так еще и с самым неинтересным характером и абсолютно без какого-либо интересного момента в сюжете. Зачем ты вообще нужен?..

Теперь сюжет. Во многих отзывах звучит претензия, что минусом сюжета является заранее известный его конец, то есть
судьба Айлы оказаться утилизированной через пару месяцев, которая подтверждается еще в третьей серии.
Но разве это минус? Этот факт наоборот делает сюжет интереснее, давая толчок не только развитию событий и отношений между персонажами, но и удерживая зрителя в подвешенном состоянии. На протяжении всего сериала появляются новые сюжетные линии и арки, повествования, взаимоотношения между героями начинают меняться и порой между гг и Айлой встают препятствия, и аниме держит зрителя в состоянии некого напряжения, в состоянии желания узнать, что же будет дальше, и как все закончится - успеют ли гг сойтись вместе и осознать свою любовь друг к другу, успеют ли они провести вместе время как пара до неминуемого конца? Без подобного элемента первая часть сериала действительно ничем бы не отличалась от обычной заурядной романтической комедии, где два главных героя просто понемногу сходятся вместе, без элемента напряжения и без невероятной трогательности их финальных моментов.
Кроме того, именно подобное раскрытие козырей сюжета на ранней стадии дало сериалу возможность дать героям время вместе после осознания своих чувств друг к другу и преодоления всех препятствий, вместо того, чтобы закончить сюжет ровно на этой ноте - у них было целых две - три серии чтобы быть рядом, вместе, счастливыми! Вы не представляете, как долго я ждал подобного случая, где героям дают время вместе после столь долгого развития, и это именно то, что подбросило мою оценку Пластиковым Воспоминаниям с 8 до 9, ибо эти моменты дали мне столько удовольствия, сколько не смогло пока ни одно из романтических аниме.
Множество претензий я видел и насчет концовки в сцене после титров - они заключаются
либо в том, что "раз закончили аниме смертью Айлы, так зачем возвращать ее назад", либо в "почему ее не показали в конце, зачем оставили всех гадать".
Однако как по мне так это идеальная концовка - аниме не показывает того, кого, в конце концов, приветствует гг в самом конце, и вместо этого дает зрителю самому понять и выбрать, какую концовку он считает наиболее логичной, интересной или правильной. К этой концовке, как и ко множеству вариантов ее трактовки, нас готовили весь сериал.
Это может быть как и снова "оживленная" Айла, и тогда это показывает, что готовность гг оставаться вместе с ней распространяется и на время после её деактивации, а так же на то, что он смирился с её потерей памяти и готов жить с ней снова, попутно вновь развивая те же отношения, (как и ранее показанная женщина, каждый раз обращающася со своей перезагруженной "дочерью" как с одним и тем же человеком) либо общаться с ней как с абсолютно новым человеком, не хуже предыдущей "версии" (как это было в ситуации с Эру и Анди). Либо же это вообще может быть абсолютно другая гифтия, тем самым показывая, что гг смог преодолеть потерю, смириться с ней и счастливо жить дальше - точно так, как наверняка для него и хотела бы Айла.


В общем и целом получилась вполне интересная романтическая драма - комедия, с идеально подходящим для такого жанра сеттингом и без особо пошлого, противного юмора, с очаровательными персонажами (даже второстепенными). Все это позволяет и аниме оставить в сердце зрителя теплые ощущения, светлую грусть и очарование миром данного тайтла. А данная героям возможность побыть вместе и счастливо провести вместе дни, которая, иронично, часто отсутствует в аниме с похожим жанром и мотивами, повышает его изначальную оценку еще на один балл - 9/10.
Моб Психо 100 2
от
1 / 03
Пишу этот отзыв в два часа ночи, посмотрев последнюю серию, так что простите, если тут что-то не так или где-то написал полнейшую ерунду, хотя я не уверен, что это вообще кто-то прочитает, лол-у меня слишком много слов в голове

Я очень привязываюсь к различного рода тайтлам, которые мне очень нравятся, и мп100-не исключение. И хотя я бы очень хотел любить его так же, как полюбил несколько лет назад при просмотре первого сезона, что-то со вторым сезоном не то. Возможно, это его хронометраж. Первый сезон не отличался сложностью сюжета, имел определенный "костяк" персонажей, за действиями которых было интересно следить. Тайтл, который начинался, как любое юмористическое аниме, развился и приобрел невероятно эпические сражения экстрасенсов, как с мордобоем, так и с невероятными экстрасенсорными способностями. На протяжении всего первого сезона герои развивались, менялись к лучшему, и, наконец, в нескольких заключительных сериях было показано событие, ставшее невероятным финалом для сезона аниме, очаровавшего меня настолько, что я стал считать его своим любимым. Моя любовь немного поугасла с тех пор, и когда вышел второй сезон, я отнесся к такой новости с не слишком большим энтузиазмом.

Второй сезон... странный. Его хронометража не хватает на то, чтобы полностью показать становление главного злодея, не хватает на внятное повествование, но зачем-то Bones решают уделить несколько первых серий историям, никак не связанным с основным сюжетом (хотя признаюсь, большинство из них по исполнению просто отменные), а затем втиснуть основной сюжет в оставшиеся серии, жертвуя понятностью происходящего, события набирают невероятно большую скорость, и пока ты пытаешься осознать то, что произошло несколько секунд назад, перед глазами уже появляется нечто другое, за чем тебе нужно следить так же внимательно.

Развитие персонажей? Для него у аниме, так хорошо справившегося с этой задачей в первом сезоне, появилось много новых героев (ох уж этот ONE и герои его произведений, исчисляющиеся десятками), однако все, что сделал второй сезон-раскрыл персонажа Рейгена. Зритель увидел его жизнь отдельно от Моба, прочувствовал вместе с ним последствия его лжи всему миру. Однако что такая обширная арка дает общему сюжету? Рейгена специально делают наглее обычного, чтобы дать пинка событиям, а потом снова возвращают в обычное состояние. При этом за все оставшееся аниме никто даже не вспоминает о Рейгене как о шарлатане-мошеннике или как о великом экстрасенсе. И, последствием трогательной концовки, все возвращается к старому положению вещей. И даже развитие Моба в сериале проявилось скорее как прыжок от неуверенного в себе школьника, только-только познающего общение и жизнь среди друзей, сверстников, а не замкнутость и одиночество к человеку, выработавшему и отточившему свою позицию в обществе, не боящемуся никого, стоящего у него на пути и на ходу принимающего мудрые решения. Ощущение такое, будто Моб в некотором смысле служит лишь инструментом данного аниме, чем-то, что может показать зрителю важность правильного отношения к людям, но при этом теряет свои недостатки, которые и делают его убедительным и интересным персонажем. Большинство остальных персонажей? Их общее присутствие в аниме почти никак не объясняется, не имеет почти никакого смысла, кроме создания массовки и вообще никак не раскрывается. Кем был Теру в первом сезоне? Исправившимся задирой на пути становления хорошим человеком, помогающим и верным другом. Кем был Рицу? Братом Моба, преодолевшим свою зависть и злость к брату и ставшим для него опорой и поддержкой. Кто они во втором сезоне? Персонажи, существующие почти что просто для галочки. В итоге меня тронуло изменение к лучшему главного злодея, в то время как философия Моба, которую по задумке сценаристов он зачем-то стал повторять буквально каждые минут 5-не очень. Та идея всего аниме, которая в первом сезоне мирно сосуществовала со всем действом, во втором как будто вырывает минуты из хронометража только для того, чтобы лишний раз крикнуть тебе в лицо "YOUR LIFE IS YOUR OWN".

Дело ли в попытке уместить кучу событий и персонажей, на ходу обрезая сюжетные линии и теряя героев, до этого важных в сюжете, в попытке изначально более-менее комедийного аниме воспринимать себя порой слишком серьезно (показывая события, вызывающие глубокую эмоциональную отдачу у зрителя, чтобы под аккомпанемент слез сразу же скормить ему шутку), или же просто факт того, что с момента последнего просмотра Моба повзрослел и изменил свои взгляды я сам? Тут я не могу сказать. Для меня первый сезон был идеальной смесью комедии, драмы и моментов, действительно заставляющих задуматься. Все это было мастерски приправлено невероятно поставленными зрелищными схватками и сюжетными поворотами. Второй сезон Моба старается быть тем же, но слишком много времени отдает то одному, то другому,не оставляя себе самому времени на то, чтобы довести все до конца. В итоге получается... странно. МП100 все еще является для меня лучшим тайтлом в плане сверхъестественных способностей в аниме, однако мне кажется, что студия немного заплутала, сойдя с протоптанной ею же дороги. В то время, как первый сезон был крепкой 10/10, я пока что не могу сравнивать его со вторым, которому могу поставить только среднюю 9/10. Возможно, мне просто стоит еще подумать и переварить в голове все увиденное, но пока я прихожу к именно такому заключению.