Miniwa
в сети: 29 нояб. 2024

Отзывы

Медуза не умеет плавать в ночи
от
2 / 00
Будет немного спойлеров (но вы их и так уже прочитали, правда?), но не будет разбора характеров персонажей и последствий их действий, это все размусолено в двадцатке предыдущих обзоров, я постараюсь взглянуть на то, что вообще хотела сделать студия. А если еще не готовы читать простыни текста во всех обсуждениях - прошу, смотрите тайтл, смотрите на происходящее после 6го эпизода как выборочную нарезку из того, что должно было быть сказано в течение 18 серий, и не навешивайте ни на кого ярлыки.

Засел я, значит, за групповой просмотр вышедших за последние 2 года мьюзиклов, просмотрев перед медузой сначала Боччи, а затем и GBC (хотя изначально медуза шла второй, но не помню почему на интро я тормознул и переключился на девичью группу). Первые оба, наверное, можно охарактеризовать как "обычные", Боччи неплоха в части напоминания о прошлом кринжовой комедии под соусом сколачивания рок-группы, GBC хороша в качестве reasonable drama-мьюзикла, обе имеют достаточно достаточно спокойное, ровное развитие истории, сюжета, персонажей, взаимотношений - ты примерно понимаешь, какое направление и в каком объеме будет штурмовать перо сценариста в следующей серии. Все три делают ставку на коллекцию тараканов в голове у главных персонажей, причем у девичьей группы и медузы в базе довольно много сходств: лидер бывшая идол-вокалистка, ушедшая из группы, но не перегоревшая идеей, замкнутая в себе героиня-двигатель прогресса, которую вокалистка приводит в чувство, длинноволосая богачка с "театральными" навыками, я-все-знаю-и-умею-интроверт на самообеспечении, который света божьего не видит, то же спонтанное сколачивание группы, то же "да как-нибудь разберемся" планирование на первых порах, те же самые взаимные "ты поверила в меня, теперь моя очередь сказать это", те же самые локальные эвенты... Но об этом ниже.

Тайтл изначально имел довольно оригинальный (в плане поджанра) для меня концепт - люди с различающимися навыками сколачивают группу, которую развивают, одновременно развивая себя в профессиональном смысле. Не очередная школьная группа с чаем и тортиками, не очередная пачка танцующих айдолов, не очередная в принципе группа которая занимается одним и тем же разными инструментами, нет. В идее было объединение именно людей, которые покрывают широкий спектр потребностей группы. Один поет, другой музыку составляет, третий арты рисует, четвертый это все монтирует в кучку и выкладывает в онлайн, далее ведется подсчет просмотров/подписчиков/денег с рекламы и цикл повторяется с последующим возможным расширением команды, в процессе идет повествование как каждый делает вклад в развитие группы, развиваясь в своей стезе (или наоборот, развивается в своей стезе...), за счет чего группа способна существовать полностью самостоятельно как инди и при этом сохранять индивидуальность. Казалось бы, достаточно простая концепция, такая же простая, как клубничка на тортике у Мио. Подсознательно закралось ожидание того, что JELEE будет идти напролом и пронзать буром небеса, заявляя о себе как про-инди без участия лейлов и прочей внешней коммерции...

И первые 6 серий так и есть. Девчонки разбираются в себе, вытаскивают на свет божий сокровенное друг у друга, собираются тем или иным образом, кушают вкусняшки, пишут музыку, релизят, истекают слюнями на просмотры. Приятным филлером прилетает замыкание на первую серию с уличной певицей, хотя и смотрится kinda off. Но уже на 7 серии начинаются непонятные движения в сценарии, идущие вразрез с ожиданием - начинается планирование своего будущего. И фиг с тем, что народ что-то там планирует, важно то, что на вопросы о будущем группы нет ответа (да и не задаются ими особо), и посреди этого мечется в попытках к чему-то прийти лидер, на которую всем, кажется, немного пофиг, а сама она не хочет открыто сказать что не знает что дальше, и спросить советов (и про будущее после 100к подписонов никто не желает обсудить вместе за чашкой рамена). Добрую треть серии на экране присутствует, эээ, инструкторша, смысл которой в конечном тайтле - дать немного фансервиса. Еще половина 8 серии показывает полную солидарность с ожиданием...

Далее начинается наваливание тех драмы. Нелогичные поступки, нелогичные решения, слезы, обвинения, провалы, несбывшиеся надежды, разбитые мечты... В 3,5 серии втискивают как минимум 4 одновременных событийных линии только лишь для одного персонажа, толком не раскрывая ни одну из них, и в последние 0.5 серии опять всё хорошо. Кого-то показали, кого-то не раскрыли. Клубничку украли. Вилочкой.

Почему так произошло? Вопрос открытый, но я предположу ответ, собранный с просторов интернета. Это авторское аниме было приурочено к 50летию студии, и я встречал сообщения, что весь сериал был завершен еще в самом начале эфирного вещания.
Не все в курсе, что студия одновременно поддерживала одноименные аккаунты на пиксиве/твиттере и вроде бы для 8 эпизода использовались реальные фанарты из твиттера на тот момент(!). Создавало ощущение того, что эта история могла бы быть основана на реальных событиях, но увы
. Учитывая важность Медузы для студии и допуская то, что те сообщения - правда, я предполагаю что изначально планировалось минимум 20 эпизодов (такой вроде минимум даблшота). Что же помешало выпустить тайтл в полном формате? Здесь я вернусь ко второму абзацу. Боччи aside, это тайтл далекой древности, но вот GBC... Даже дизайны основных персонажей, и те весьма схожи (отличий между Мей и Субару - одинокий ахоге). Но ладно, подумаешь похожи. Кто там у кого слямзил - интересно, но не более. Основная проблема в другом - GBC стартовало и выходило на сутки раньше, чем медузка. Зрителям в выходные фактически предлагалось посмотреть одно и то же, тем более у первых эпизодов был идентичный вайб. В итоге оба недосчитались той фанбазы, которую могли иметь. Не исключено, что такая расстановка в эфирной сетке была сделана неспроста, ведь Doga была частью Toei, и имело место некоторое соперничество (прямо как в GBC, не так ли?). А еще причиной резкого сворачивания тайтла могла стать покупка студии Кадокавой незадолго после его завершения.

Итого, 7/10. 7 - за то, что эта работа подарила мне приятное времяпровождение на протяжении 7(6½½) серий.
По Боччи я жду второй сезон, потому что там можно клепать примерно столько, сколько уже сделано в эксупуроужене.
По Девичьей группе я надеюсь на фильм, который поведает их покорение Будокана, потому что сериал не стал особо популярным и в принципе как сериал его вполне можно закончить на том, что есть.
По Медузке я хочу увидеть рекап. Рекап, в котором "вторая" половина сезона будет развернута нормально. Либо режисерский релиз на BD в том же ключе. Но, есть ли гарантии?.. Надеемся на лучшее, и Goodbye Sekai...
Маг-целитель: Новый старт. Высшее исцеление — Чары моментальной смерти и кража умений
от
9 / 65
Прочитал всю мангу, вышедшую на сегодняшний
до мести герою Меча
, цепляло неожиданной жестокостью, в остальном так себе, но терпимо, читать можно, дальше взялся за веб-новеллу. Так вот, веб-новелла - тихий ужас, причем если стратегии и действия ГГ на поле боя еще читаются бодрячком, то собсно
принцессы Норн
за свои грехи и последующие в начале 4го тома
определение роли Норн и растление Eve/Ellis
а также взаимодействие ГГ со своим персоналом вызывает лютое отвращение. Особенно если учесть что
12-14 лет
!!рас1. В общем, на особо искушенного
https://мвд.рф/
сие произведение.
H2O: Следы на песке
от
1 / 00
Довольно шаловливая комедия, так и норовящая провалиться сквозь тонкий лед, скрывающий под собой всю чернь феодализма и человеческих отношений: лжи, ненависти,
фактически базис всей истории, но деталей в экранизации немного
, недосказанности и недопонимания, приводящих к запущенным психическим расстройствам. Хороший контрастный душ.