ShadowBMX
в сети: 3 нояб. 2024

Отзывы

Код Гиас: Вернувшийся Розе
9 / 20
Верх безыдейности и фансервиса.
И так, "Код Гиасс: Вернувшийся Розе"... Кто ты такой и куда возвращаешься? Ну ладно, врать не буду, не смотря на странное название, когда я впервые увидел анонс нового тайтла по Гиассу, то загорелся недюжим желанием его посмотреть, так как очень люблю оригинальный Код Гиасс. И я даже подумать не мог, что простая смена сценариста приведёт к такому ужасу... Ну да ладно, давайте обо всём по порядку.
Синопсис:
Прошло несколько лет с того момента, как Британская империя, во главе с Лелушем, пала, ознаменовав конец её эпохи. В мирное время, остатки британских войск нападают на Хоккайдо, один из регионов Японии, и объявляют его территорией Нео-британии. Таким образом, японский народ вновь столкнулся с угнетением со стороны Британии. История повествуется нам от лица Розе, британского наёмника и японской принцессы в одном лице. Примкнув вместе с Эшем к силам сопротивления, Сакуя желает освободить территорию от нео-британских войск и спасти свою подругу, которую по ошибке держат в плену, приняв её за принцессу.
Самоповтор(?) или слишком много условностей:
Будет ли лукавством сказать, что это полный повтор событий восстания Лелуша? Отчасти, так как всё-таки история сделала шаг вперёд - Мир объединился, а Британия раскололась и больше чаши весов склоняются не в её пользу. Однако, если исключить подобные детали, то целостная картина действительно повторяет события восстания Лелуша:
• Внезапно, как раз у Хоккайдо, появляется огромный барьер, который не даёт никому пройти за него, а следовательно, Нео-британия способна творить на этой территории всё, что вздумается, пока миру остаётся лишь смотреть.
• Определённая часть населения решает восстать против захватчиков, но в одиночку они терпят неудачу.
• На помощь приходит главный герой с гиассом подчинения к слову, и в один миг меняет расстановку сил.

Ну и так далее-далее(Тут даже есть персонаж-заменитель Каллен и персонаж-заменить Корнелия). Во время просмотра действительно очень часто возникает чувство дежавю, что раньше такое уже было(при чём зачастую не в пользу новоприбывшего) и это не даёт покоя. Так же на протяжении всего сериала не дают покоя постоянные условности, которые мы, как бы должны пропустить мимо ушей, но они настолько бросаются в глаза, что это становится невозможно. Зачем вокруг Хоккайдо построили барьер? Почему из всех территорий Нео-британия выбрала именно такую отдалённую страну? Как к ним поступают припасы на поддержание этого барьера? Откуда у них взялись ресурсы на создание армии "смертельных пылесосов"? Всё это остаётся в неизвестности до самого конца и вам остаётся только принять это.
Персонажи:
Тут стоит немного сказать про персонажей восстания Лелуша. В чём была их главная прелесть? В том, что они действительно получились очень самобытными. Всего за несколько фраз, сценаристы легко могли показать их отношения с другими персонажами; показать их характер; показать, что они любят и буквально развивать персонажей событиями и реакциями, не выделяя на это огромного хронометража. Настоящее мастерство. Что же мы имеем в Розе? Кучу картонок. Помимо того, что само повествование очень дёрганное(нас буквально метают от одного важного события к другому, лишь бы уложиться в выделенное время), за 12 серий никто не раскрывается и остаётся просто ходячей функцией или архетипом. Либо ещё хуже - ходячим фансервисом. Из всех можно выделить только Эша, пожалуй единственный прописанный персонаж в этом тайтле, у которого и мотив ясный есть, и характер, и даже какое-то развитие. Больше всех разочаровал главный антагонист, которому Сакуя уже прямо в лоб кидала всевозможные варианты с мотивацией, но на каждый из них он отвечал одно - "нет". Так что да, никакого интересного антагониста, просто злой злодей, который только сам знает зачем он всё это затеял.
Лор:
"Лор", конечно, думаю будет слишком преувеличенно. Здесь я скорее подразумеваю сами гиассы, бессмертных, секту и т.д. В восстании Лелуша всё это затронули довольно косвенно, но было занятно и потенциал развивать всё это есть. Ну и стоит ли говорить, что в Розе про это нет ни слова? Тут не то, что развивать детали лора, нам даже банальную экспозицию не дают и, к примеру, конкретику силы гиасса Сакуи мы узнаём только на 8-й серии.
Итог:
Что ж, изначально, я был настроен к этому тайтлу даже с позитивом, мол, вот вернулась достойная меха, с удовольствием проведу за просмотром пару вечеров... Но всё оказалось вовсе не так радужно. Я искренне пытался найти хоть что-то хорошее, но кроме анимации и опенинга, из хорошего здесь, увы, ничего нет.
Драконий жемчуг Зет
7 / 70
Отец сёненов и легендарная классика.
Dragon Ball безусловно значимый проект для аниме индустрии. Благодаря ему не просто появилось множество культовых тайтлов, но и сам жанр сёнен обрёл полноценную структуру и форму, которой до сих пор следуют практически все его представители. И после просмотра множества подобных тайтлов, когда достаточно углубишься в жанр, можно услышать немало хвалебных отзывов об их "отце", коим как раз и является Dragon Ball. Некоторые даже уверенно говорят, что ему до сих пор, среди всех вышедших сёненов нет равных. Но в угоду времени, далеко не каждый решится посмотреть столь старое произведение. Действительно ли он лучший из лучших? Ну, томить не буду - нет. Уже давно появились тайтлы, которые обскакали Dragon Ball по всем пунктам. Однако, не смотря на это, многие всё ещё не уверены, многое ли они упускают, пропуская Dragon Ball. Именно это я и попытаюсь прояснить.
Синопсис:
В мире Dragon Ball существует легендарный артефакт - драконий жемчуг. По поверьям, этот жемчуг способен исполнить любое желание. Гоку живёт где-то в глуши, поодаль от людей. Однажды, в окрестностях, он встречает Бульму, девушку, что хочет собрать те самые жемчужины. Прознав, что одна из них у Гоку, Бульма зовёт его с собой на поиски оставшихся, и так как Гоку занятся нечем, он просто соглашается. Ну и разумеется, раз существует артефакт, способный исполнять желания, всегда найдётся "некто", кто решит использовать его в недобрых целях. Вот и тут, из раза в раз находится такой некто, что решает собрать жемчужины и воплотить с помощью них свои "коварные" планы.
Проблематика арок:
Звучит просто и понятно, однако, стоит упомянуть, что у подобного построения есть некоторые проблемы. Во-первых, каждая арка идёт по одним и тем же рельсам: злой злодей хочет захватить мир -> Гоку идёт напинать злодею, попутно прокачивая силу -> Гоку долго сражается и побеждает. Dragon Ball - невероятно цикличен. Но всё же, подобное построение можно легко компенсировать тем, что ты будешь пользоваться им умело, раскрывать через него персонажей, окружающий их мир и т.д. И вот это уже главная проблема тайтла. Арки не оставляют никакого следа на истории и практически никак её не развивают. Все важные детали для сюжета и даже антагонисты появляется просто из воздуха, без малейшей предпосылки и причинно-следственной связи, а с персонажами в принципе не может ничего случиться, ведь драконий жемчуг, служивший камнем преткновения каждого конфликта, также служит и проклятием для драмы и роста каждого персонажа, так как может спокойно, всего одним желанием вернуть к жизни всех жителей планеты. Можете спокойно пропускать целые арки, от этого вы ничего не упустите. Помимо всего вышесказанного, Торияма даже не пытался погрузить зрителя в свой мир. Каждая арка - это просто череда драк(что, как бы, и не удивительно в боевом сёнене), но даже в самой примитивной драке должны быть ясны обе стороны, а если сравнивать их ещё и с более современными представителями, то хочется не просто знать за что они сражаются, а хочется видеть, что и как привело их к этому, узнать больше о мироустройстве, а в самих сражениях видеть что-то большее, чем простое "я обязан спасти мир". Для сравнения, в первом сезоне Demon Slayer уместили примерно такой же по длине путь, который прошли в Dragon Ball за более чем 300 серий.
Персонажи:
Персонажи в Dragon Ball это... просто хорошие шаблоны. Ясно, что именно Dragon Ball стал прародителем этих самых шаблонов, но сейчас они ощущаются слишком деревянными, словно персонажей не доделали, а на фоне своих наследников они вообще чувствуются простыми болванчиками, которым просто дали несколько фраз. Ну и разумеется, так как это первый сёнен в котором пытались идти в развитие персонажей, вышло всё соответствующе. Раскрытие прошлого есть, дай Бог, у пары основных персонажей, а развитие здесь лишь номинальное.
в детстве Чи-чи сказала Гоку: "возьми меня в жены". Гоку, по незнанию, согласился -> в конце первого сезона Чи-чи ему напоминает про обещание -> персонажи женятся. Вот он, удивительный уровень проработки отношений(воистину мастерская работа, в полной мере отражающая мастерство Ториямы). Вроде бы Гоку женился, должен был хоть малость измениться, стать примером для своего сына, но нет. Гоку всё такой же глупый и безответственный парень, который не видит дальше драк и таскает сына в смертельно опасные места.
Как бы да, можно сказать, что они растут, иногда в них что-то даже меняется, но ощущается это так, словно изменение произошло по щелчку и ничто не наталкивало персонажа на подобные изменения. Но в целом, от своих первоначальных шаблонов они практически не отходят, так что не суть важно, ведь не смотря на подобное "развитие", через пару десятков серий, когда привыкнешь к персонажам, ты поймёшь, что ведут они себя вполне живо, практически не раздражают, а порой даже умудряются вызывать улыбку(однако, за весь просмотр, сильной привязанности вызвать никому из них так и не удалось). Хоть я и сказал, что характерами они не раздражают, порой всё же раздражают их невероятно глупые и абсолютно абсурдные действия.
  • К нашим героям переносится Транкс из будущего, который говорит, что андроиды очень скоро начнут масштабную резню, которая заберёт не один миллиард жизней. Что же Гоку решает предпринять? Конечно же он решает уничтожить их в зародыше, пока подождать, пока андроиды придут в сознание и только потом, в честной битве, одолеть их. Почему? Потому что, по его словам, так будет "слишком скучно". Действительно, зачем спасать миллиарды жизней? Мы тут драться хотим!
  • Или другой пример. Земле угрожает невероятная опасность в лице Буу, время поджимает, нужно срочно научить Транкса и Готена слиянию(предпологаемо, единственному способу одолеть врага)... Но Бульма забыла взять с собой драконий радар(прибор для поиска тех самых жемчужин). Что же в таких условиях предпринимает Гоку, способный в мгновение ока перенестись к родителям Бульмы? Правильно, отправляет не кого-нибудь, а мелкого Транкса через пол земного шара, чтобы тот забрал радар, пока Гоку будет драться с Буу(к которому он как раз и переносится). Гениально.
С антагонистами же дела состоят поинтереснее. Конечно, есть те самые унылые ребята вроде Фризы, которые не вызывают никакого интереса и чьи причины сражаться заключаются в том, что они злые злыдни, но помимо них есть Пикколо, Веджита и Буу, которые по ходу своих арок действительно меняются и за которыми стоит нечто более интересное, чем простое зло. В них больше остальных ощущается жизнь, и именно на них держится желание продолжать просмотр.
Боевая составляющая:
В мире Dragon Ball вся сила зависит от количества энергии - ки. С помощью неё пользователь может летать, стрелять энергетическими лучами, сферами, ускорять собственное тело и т.д. От её количества также зависит сила техник, а у некоторых рас существ, с определённым количеством ки, открываются особые формы(вроде Супер-саяна). И всё это используется в совокупности с различными видами единоборства. Довольно просто, но всё-таки занятно и зрелищно. Но, как обычно, на деле не всё так сказочно. Единоборства после первого сезона практически полностью исчезают, а для продления хронометража(помимо постоянного повторения монологов о силе противника) персонажи любят "забывать" свои техники, поэтому где-то 90% всех битв состоит не из интересных и сочных техник или "многоходовочек", а из простого обмена кулаками, в которых меняется, разве что, форма противника. Помимо этого, всей расе саянов приписали способность повышать силу после поражения(как это работает? Я не знаю. Будем считать, что они заряжаются motivation), от чего порой для победы, персонажам нужно не единожды проиграть и только после того, как они набрали силы, устраивать финальную битву с очередным Power UP!(обоснованные рояли, так сказать). И как я говорил ранее, практически за всеми битвами не стоит какого-то интересного конфликта, как например личный конфликт у Луффи и Катакури или конфликт взглядов на создание мира у Пейна и Джирайи(ничего подобного тут не стоит ждать). Каждая битва здесь представляет простое противостояние добра и зла, что не то чтобы плохо, но довольно избито, а из-за постоянного повторения начинает наскучивать уже после первой пары драк.
Итог:
К сожалению, Dragon Ball хоть и остаётся неплохим тайтлом своего времени, современным сёненам и близко не конкурент. По итогу мы имеем: полностью убитую основной идеей драму и конфликт, ведь всё всегда могут исправить волшебные шарики(воскресить миллиарды людей и вернуть планету в том числе); довольно пустой и дырявый мир, в котором не происходит ничего, кроме бесконечных сражений главных героев; весьма неоднозначные персонажи, нелепые действия которых довольно часто будут вызывать раздражение; бесконечный рост сил, доходящий до галактических масштабов, который со временем начинает вызывать лишь зевоту. В нём всё ещё остаётся весьма занятный лор, уникальный стиль мангаки и несколько хороших антагонистов, но из-за всего вышеперечисленного рекомендовать тайтл не хочется. Проще выразить всё в одной фразе: "Это классика, которую знать нужно, но смотреть необязательно".