Talen
в сети: 29 апр. 2024

Отзывы

Вайолет Эвергарден: Вечность и призрак пера
от
3 / 10
Сериал мне не понравился в свое время. Если честно, он мне до сих пор не нравится. Но вот этот фильм зашел, и очень даже.

Когда сериал состоит из самых разных историй, хронометраж каждой из которых ограничен 20 с лишним минутами, то не всегда удается заставить зрителя сопереживать персонажам, по-настоящему проникнуться их жизнью, обстоятельствами, характерами (не сказать, что это невозможно, Ковбой Бибоп — один из моих любимых сериалов, и там тоже большая часть сериала состоит из индивидуальных историй со стандартной длиной серии). Мне показалось, что в случае Вайолет это удавалось далеко не всегда, а раскрытие мира и персонажей в целом оставляло желать лучшего. Увы, у меня с этим аниме не сложилось, восторгов я не поняла тогда, когда смотрела в онгоинге. Не понимаю до сих пор.

А вот фильм зашел. Почему-то вот взял и зашел. Не сказать, чтобы сюжет был лишен неровностей, вызывает недоумение поведение старшей сестры по отношению к младшей, когда первая, состоявшись, вполне могла не просто поискать, а найти младшую, а в итоге все ограничилось письмом. Это заметное упущение может поставить под вопрос искренность чувств, на которых построен, по сути, весь фильм. Также не совсем понятно, по какой причине Вайолет, работа которой заключается в написании писем, послали обучать девушку из богатой семьи на том лишь основании, что она хорошо эти самые письма написала. Возможно, речь идет о том, что Вайолет понимает своих клиентов и находит к ним подход, но она ведь не гувернантка. И даже не аристократка, хотя манеры у нее безупречные. Однако мне хотелось бы, чтобы эту конкретную работу Вайолет показали побольше. Вот не хватило мне этого развития. И все же мне легко было симпатизировать всем действующим лицам. Даже Вайолет, которую я считала довольно скучным и пресным персонажем, не лишенным, однако, потенциала. А еще Тейлор Бартлет — лапочка.

Фильм немного затянут, возможно. Дыры? Есть, и заметные. Но в нем я увидела то, что искала и не нашла в сериале. Он душевный. Это доброе кино, и ему больше ничего и не надо делать кроме этого. Я не считаю сериал шедевром. Более того, я его не люблю. И этот фильм — не шедевр. Но в рамках своей истории он многое сделал правильно лично для меня. Сейчас поясню. Его было легко смотреть, и он оставил после себя исключительно положительные эмоции. Я не считаю, что должна хвалить или любить сериал для того, чтобы похвалить полнометражку. Но знаете, я вот что скажу: если фильм настолько добрый, что после просмотра чувствуешь себя хорошо и легко, то, скорее всего, он, как я сказала, что-то сделал правильно.

А, в конце концов, что еще нужно для того, чтобы назвать фильм хорошим?
Со склонов Кокурико
от
44 / 00
Если говорить объективно, то это не самый лучший фильм Гибли. Да,
инцест, который не инцест,
кончился, не успев начаться, а
здание спасли ожидаемо и легко, дядька добрый оказался
, и в фильме ничего толком не происходит. Но субъективно, чисто для меня, это 10 из 10. Я вообще обожаю 1950-е и 1960-е, хотя родилась намного позже и по сути ностальгирую по тем временам, которых знать не знала и знать не могла. Я давно искала что-то такое для просмотра, что-то легкое и уютное. Что-то, что, может, и не пытается быть шедевром, но... этого и не надо, знаете. От этого фильма просто хорошо на душе. То самое "хорошо", когда и не поймешь, отчего ты счастливый такой, но чувствуешь это всей душой.
Минутка личного.
2020 выдался очень сложный, из-за вируса я потеряла дедушку, который был, по сути, человеком, заменившим мне отца, поэтому тоска Уми была мне очень понятна. Добавлю еще (поэтому и редактирую), что, как и у героев, у меня есть дорогое мне место, которое я хотела бы спасти. У меня, скорее всего, не получится, но и их чувства я тоже поняла. Но дело не в этом, а в том, что впервые за долгое время я почувствовала себя по-настоящему, искренне счастливой, и все благодаря этому фильму.
Наверное, я просто посмотрела этот фильм в удачное время, но эта картина оказалась очень мне нужна. Это тот редкий случай, когда я пишу отзыв не для того, чтобы разобрать все по полочкам, а просто так, потому что хорошо, потому что я вспомнила человека, которым была. Этот фильм сделал меня счастливой без всяких на то причин. А больше мне и не надо.
Промар
от
0 / 04
Творчество студии Триггер я вполне себе люблю, ребята жгут, а Гуррен Лаганн и Kill la Kill - это вообще одни из моих самых любимых тайтлов (я еще очень люблю их Академию ведьм, но это аниме мне скорее напомнило "Самую плохую ведьму" с толикой триггеровского безумия под конец, нежели типичную их работу). И это кинцо, наполненное сумасшедшим экшеном в лучших традициях студии, получилось недурным... но на удивление одноразовым. Посмотрела разок - ну и все, едва ли мне когда-либо захочется еще раз пересмотреть этот фильм, да и эмоций особых я не испытала, хотя что ТТГЛ, что КЛК держали в напряжении вплоть до самого финала, заставляя переживать за персонажей и надеяться на их победу.
Сюжет простой, но на глубину он и не претендует. Очевидно, что хотели сделать максимально эпичный и напичканный зрелищными боями фильм с мехами и огнем, и чтоб позажигательнее, что я, собственно, и увидела. И со своей простецкой задачей сюжет вполне справляется, вопросов у меня не осталось, да и фильм меня развлек, плюс музыкальное сопровождение (хотя песен в нужные моменты могло быть и поменьше, а то из аниме тайтл превращался в рядовую АМВ местами) вполне себе на уровне.
Но есть одно такое существенное "но" (помимо того, что доспех для финальной битвы в буквальном смысле назвали "роялем в кустах", ну или богом из машины, как вам угодно, но это даже забавно, что ли).
Кроме Лио, ни один персонаж меня совершенно не зацепил. Протагонист, Гало, меня не раздражал, он нормальный, честно, но вот... представьте, что у вас со вчерашнего дня остался кусок мяса (Камина), а сегодня вы положили его в микроволновку, пересушили, и вроде есть можно, вкусно вполне, но ведь это не то (Гало). Остальные персонажи, и даже в некоторой степени главгад, - декорации. Они будут мельтешить на фоне, они не раздражают, но и ощущения их значимости у меня не возникло. Главный злодей мог бы быть интересным, но его ненависть к Гало из разряда "ну вот бесишь ты меня, и все тут" не подкупает и не добавляет ему харизмы, а
его принадлежность к опаленным
видно издалека.
Иными словами, довольно-таки годно и смотрибельно, могло быть и лучше, но в общем и целом мы имеем на выходе задорное и безвредное кинцо на один раз. Жаль только, что одного просмотра хватает за глаза, и помимо простого развлекалова я от фильма ничего не получила. 7(6.5)/10. Хорошо, но Триггер может и лучше.
Восхождение героя щита
от
0 / 08
TL;DR: Наофуми тащит на себе весь тайтл.

Скажу сразу: к исекаям я отношусь с недоверием. Формула проста: берем фэнтезийный мир, реальный или виртуальный - не суть важно, берем среднестатистического молодого японца, чем среднестатистичнее и моложе (примерно одного с ЦА возраста), тем лучше. Если надо - не беда, омолодим. Запихиваем горемыку в параллельный мир, даем ему крутых способностей и пару милых тянок - и пожалуйста, вот вам исекай. В толк не возьму, почему такая канва до сих пор работает. Есть спрос - есть и предложение, что и объясняет такое количество однотипных историй, но неужели это реально кому-то надо и пипл хавает? Исекай - заезженный жанр, не лишенный, однако, потенциала (аниме про злобненькую девочку Таню я еще не смотрела, но концепция как минимум привлекает), а большая их часть приходится именно на фэнтези.
Так вот, "Герой щита" - престранное аниме. Впервые я не знаю, хвалить мне тайтл или ругать, потому что он представляет собой удивительное сочетание весьма типичного и, будем откровенны, весьма посредственного сюжета и просто обалденного протагониста. Завязка банальна донельзя, и тянок подкатили (хотя, если честно, у меня язык не повернется назвать этих тянок гаремом; мб автор и правда пытался создать гарем, но у меня таких ощущений не возникло, и фиг с ним - всяко лучше, чем терпеть постоянные подкаты разношерстных девиц, когда тебе больше интересен сюжет, а не шуры-муры), и вот тут-то на сцену и выходит Наофуми. Когда его обвиняют во всех мыслимых и немыслимых грехах, он не распускает нюни, он не пытается тратить время на оправдания, которым никто явно не поверит. Охохо, нет. Он злится. Более того, он без всяких раздумий решает показать всем этим двуличным тварям кузькину мать, при этом из четырех видов легендарного оружия ему достается самое фиговое - щит, который и оружием-то не назовешь, как метко подмечает главный герой. Вот тебе и посмеялся над бесполезностью щита. Из этого следует необходимость думать головой и использовать свои способности на максимум, что Наофуми и делает без лишних церемоний, найдя себе парочку союзников, так как драться сам он не может.
Помимо него, я могу выделить двух понравившихся мне персонажей: Фило и королеву. Чокобо-тян (я знаю, что она филолиал или кто-то там в этом роде, но в моих глазах она останется пухлявой чокобо) обалденно милая и невинная. Вроде и лоли, а вроде и нефансервисная: ребенок и ребенок, симпатичная что в виде курицы, что в виде маленькой девочки. Она просто хорошая без каких-либо скрытых подтекстов. Королева же просто представляет собой один из моих любимых типов женских персонажей: она умна, добра, однако хитра, безжалостна и изящна в своей крутости.
Вот сейчас меня побьют, но я готова ответить за свою ересь: мне нравится Малти. Не потому, что у нее есть потенциал стать хорошей - нафиг надо, а потому, что она такая вот скотина, и ей и так норм. Злодейка из нее весьма посредственная, но она меня почему-то веселит.
А теперь меня догонят и еще раз побьют: мне не нравится Рафталия. Не поймите неправильно, она и добрая, и хорошая, и верная, и не бесполезная, но... какая-то не очень самодостаточная в своей верности Наофуми, и в какой-то момент начинает казаться, что весь ее характер строится вокруг него. Оно вроде и понятно, он ее спас и все такое, но хоть нам и рассказывают ее историю, все равно складывается ощущение, что она как персонаж не может существовать без Наофуми. Она меня не бесит, но и не впечатляет так, как я того ожидала, посмотрев первые серии и прочтя два тома манги (ранобэ тоже надо будет заточить, там все может быть по-другому). К тому же лично я очень надеюсь, что Наофуми и дальше будет относиться к ней скорее как дочери, нежели как к потенциальной вайфу. Я понимаю, что с прокачкой левела она физически повзрослела, но ей все еще 10, и как-то это стремно. Я никого осуждать не буду, если что, но уж и вы меня простите, не могу я за нее болеть.
А сюжет, в общем-то, выеденного яйца не стоит. Аниме смотрится легко и ненапряжно, и приключений завезли в большом количестве, но это не то аниме, которое оставит какой-то приятно болезненный отклик в сердце (у каждого есть такой тайтл, который оставил настолько неизгладимые впечатления, что от ностальгии и любви к нему щемит сердце, а при повторном просмотре возникает ощущение, что ты вернулся домой, где тебя ждали) и к которому захочется возвращаться снова и снова. Посмотрел разок - и ладно.
Откровенно говоря, в "Герое щита" нет ничего плохого. Для представителя своего жанра аниме весьма любопытное, и даже по-своему годное, за что спасибо интересному гг, но в нем нет ничего выдающегося.
Подводя итог своему сумбурному отзыву (уж больно странное это аниме; видала я тайтлы с обалденным сюжетом и фиговыми протагонистами, но чтобы наоборот?), я не знаю, какую оценку поставить. Сюжет одноразовый и со скрипом дотягивает до 6, так как, в принципе, развлекает и выполняет свою функцию, но уж больно мне понравился Наофуми как персонаж и протагонист, поэтому пусть будет 7. С малюсеньким минусом, но пусть. Аниме неплохое, но велика вероятность, что вы едва ли что-нибудь почувствуете при просмотре.
Твоё имя
от
8 / 07
Ситуация с этим аниме мне напоминает одну известную сказку, где ребенок, один из всей толпы, закричал: "А король-то голый!" Вот и здесь у меня ощущения примерно те же, разве что с той разницей, что этот фильм реально имеет шанс кому-то понравиться в отличие от телес монарха. Скажу сразу: с Синкаем у меня отношения крайне напряженные. Я смотрела этот фильм не один раз, познакомилась с другой его работой... и больше не хочется плакать, колоться, но продолжать есть кактус, но мне тут птичка напела, что раньше синкаевская трава была зеленее, так что посмотрим и сравним, но не сегодня, да и речь идет о конкретном произведении. Так вот. За четыре просмотра этой картины Синкаю не удалось переубедить меня. Оценка скакала минимально, когда я находила в этом аниме хоть что-то, что мне понравилось, но всякий раз мне что-то мешало. Если самому маэстро не удалось поменять точку зрения, не думаю, что у его поклонников получится. Простите, господа, так получилось.
Начнем, пожалуй, с плюсов. Рисунок и анимация хороши и просели в одном-единственном моменте (то ли я глючную версию смотрела, то ли реально фреймрейт упал на пару секунд, но я слышала, что сроки поджимали, так что ладно уж, фиг с ним, один маленький косяк на фоне всего остального художественного великолепия - ерунда). Дизайны персонажей, как того и требует сюжет, просты, глаз не режут, и, в общем-то, как ни странно, лично мне они запомнились. Я вообще не люблю перегруженные чардизы даже там, где "положение обязывает" (я на тебя смотрю, Сеймур Гуадо, да-да, на тебя и твои волосы, которые мне снятся в кошмарах), а тут, в общем-то, вполне симпатичные главные герои, да и окружение тоже.
Музыкальную составляющую я не запомнила, хотя обычно саундтрек легко западает мне в душу, так что не знаю, что там за обалденная музыка в "Имени", но я не могу вспомнить ни одного трека. Как правило, я могу даже после выхода из кинотеатра начать шерстить сайты в поисках понравившегося трека, а тут прошло мимо. И нет, это не показатель того, что музыка в этом аниме фиговая. Просто у меня другой музыкальный вкус, и критиковать данный пункт - только придираться. Вот если бы музыка была ужасной (вообще я бы посмотрела это кино еще раз, если бы все мелодии оттуда сыграли на казу, но вы понимаете, о чем я: об откровенно фальшивом пении и фиговых композициях, косяки которых даже рядовой слушатель сразу подметит), то да. А так - ну не срослось у меня с саундтреком этого фильма, вот и все.
Я хотела похвалить что-нибудь еще, чтобы не казаться слишком уж суровой, но у меня пар из ушей пошел, а на ум больше ничего не пришло. Повторюсь, я смотрела фильм четыре раза. Ведь я каким-то чудом ухитрялась выцепить для себя что-то интересное и увлекательное, и вот, пожалуйста - забыла. А это означает, что...
Фильм проседает в основной его составляющей.
Персонажи и сюжет. Мне сейчас будет вкусненько и весело, а вот вам - не очень, наверное, уж не обессудьте.
Начну с персонажей. Если бы я взялась описать Таки и Мицуху, мне было бы не за что зацепиться. Городской парень (о характере которого нам рассказывают сторонее персонажи вроде той официантки и потенциальной педофилки или друзей Таки, который к тому же в теле Мицухи ведет себя совершенно не так, как в своем), и деревенская девочка, которая хочет выбраться из деревни, но из которой деревня никак не вылезет. Впрочем, тут я придираюсь, она другой жизни никогда не знала, но помимо того, где они живут, о них и сказать нечего. А, еще Таки рисует, подрабатывает в ресторане, а Мицуха, скрипя зубами, исполняет свои обязанности в храме, но увлечений у нее не наблюдается. У Таки хотя бы хобби есть. Настолько вот они скучные. Просто скучные, и о них нечего сказать. Герои, даже если они простые, даже если у них толком нет четко выраженного характера на момент начала повествования, могут быть интересными. Один из моих любимых примеров - Ракка из "Союза серокрылых". Хотя ладно, все персонажи "Союза", если на то пошло. У них четко выраженные, но при этом простые (по больше части, за исключением Реки) и понятные характеры, на которые не надо стопкой сваливать целую кучу деталей, а история при этом довольно сложна и глубока. А в "Имени" и зацепиться не за что. Вот буквально не за что. Кроме одного: они поразительно глупы исключительно для того, чтобы сработал вот-это-поворот. Они школьники. Более того, они школьники со смартфонами и телевизорами и прочими благами цивилизации. Быть такого не может, чтобы за все то время, пока они обменивались телами, они не заглянули в календарь и не заметили, что между ними пропасть в три года. А это, уж поверьте, не говорит в их пользу. А о второстепенных персонажах и сказать нечего. Экспозиция-куны и экспозиция-тяны, в общем-то, ничего толком и не делают кроме вываливания на зрителя потоков информации о лоре.
К слову о лоре, это этакая "Чумовая пятница" на минималках. Почему на минималках? Потому что в "Пятнице" обмен телами, идея не новая, нужен был для того, чтобы два персонажа взглянули на кажущиеся им знакомыми и понятными ситуации с точки зрения друг друга, поняли друг друга и стали лучше и терпимее друг к другу. Здесь же? Никто не знает, почему это вообще происходит, но из слов бабушки Мицухи мы узнаем, что эта шиза передается по женской линии в их семье. Вот и все. Казалось бы, нам рассказывают про красную нить судьбы, да только вот ни бабушка, ни мама Мицухи ничего из обмена телами не вынесли (а как было бы интересно, если бы так судьба свела их с их мужьями или чему-то научила), а Мицухе просто повезло. Или не повезло, так как Таки регулярно лапал ее грудь, хотя она просила этого не делать. Пардон, но это свинство. Но было бы, наверное, смешно, если бы он сделал это один раз. Но нет. Шутка тухнет моментально, так что еще раз задумываешься об интеллекте Таки... а также об интеллекте окружающих, которые разве что бросают пару косых взглядов на героев, а не сдают их в дурку с подозрением на раздвоение личности. А вы видели, как Смеагол себя запустил? Во-во. Заботиться надо о ближних.
Романтическая составляющая хромает на обе ноги, дайте ей костыли, пожалуйста. Я знаю прекрасные примеры любви на расстоянии. Если вы еще не почуяли здесь дух "Дома у озера", то, может быть, стоит глянуть "Вам письмо", где герои даже не догадывались о том, что на самом деле знакомы, и общались исключительно анонимно, постепенно рассказывая друг другу о своей жизни, которую нам, кстати, показывали, постоянно сталкивая их друг с другом. История проста донельзя, персонажи друг друга толком не знают, однако в их любовь веришь. А Таки и Мицуха толком и не коммуницируют друг с другом, они только оставляют в телефонах заметки и инструкции по поведению. В какой-то момент Мицуху торкает - и вот, пожалуйста, неземная любовь, преодолевающая расстояния и время. Было бы интересно, если бы со временем они осознали, что влюбились не друг в друга, а в те образы, которые они создали в своей голове, пока находились в чужом теле (
хотя Мицуха бы перед смертью не надышалась, но это отдельная тема для разговора, сейчас-сейчас
), но нет. Почему-то они друг друга любят, и мы должны верить в эту любовь, и не думайте спрашивать.
Вышеупомянутый сюжетный поворот с метеоритом работает исключительно благодаря поразительной глупости главных героев, не умеющих пользоваться календарем, да и сопереживать не получается, потому что эта история не про смирение с утратой, что было бы весьма любопытно: в конце концов, да, мы смертны, да, трагедии случаются. Сейчас минутка личного: у меня в жизни такое было не раз. Я теряла близких. И нет, моя любовь к ним, помноженная на алкоголь (хотя я не пью, пробовала - не нравится), не вернула их. Мне все еще больно. Но я живу. Да, этот фильм - сказка, но, наверное, я бы действительно выдавила из себя слезу, если бы чуда, в которое фильм заставляет нас верить, не произошло. Просто дело в том, что я, опять же, не верю в любовь Таки и Мицухи, и все эти пляски с бубном и эвакуацией оставили меня совершенно равнодушной, как и счастливая концовка.
В общей сложности я посмотрела фильм 4 раза, хотя с самого первого раза он мне не понравился. Или 3, может быть? Не помню. Но больше одного. Сначала сама, потом с семьей, а потом еще раз сама. Потому что я думала, что, может быть, я ошибаюсь? Может, я чего-то не поняла? Может, и правда не поняла. Но одним только красивым рисунком меня, увы, не проймешь. А если вам интересно знать, что сказали члены моей семьи по поводу фильма, то они сочли его слишком затянутым. Неплохим, но и не шедевральным, в то время как я его откровенно невзлюбила в своих бесконечных попытках его осознать.
Вероятно, вы уже готовы назвать меня бесчувственным чурбаном, я скажу вам, что я рыдала тогда, когда кот Руфус успокаивал сиротку Пенни в диснеевских "Спасателях", когда умирали герои "Волчьего дождя", когда в недавно вышедшем продолжении Мэри Поппинс известная няня пела про место, где утраты ждут, что их найдут (тогда я разрыдалась прямо в кино), когда в конце Crisis Core умер Зак, когда Исидор успокаивал свою жену Иду в "Титанике" (о них почитайте - вот это и есть настоящая, чистая и прекрасная любовь, да еще и в реальности, а не в аниме). Так что я вполне умею и сопереживать, и плакать. Только вот тут не получилось.
Если этот фильм заставил вас переживать и что-то чувствовать, что ж, разве это не славно? Значит, вы нашли что-то свое, теплое и родное, и эта картина затронула вас так, как не затронула меня. Если она пробуждает в вас светлые эмоции, которые хочется удержать и которыми хочется делиться, это действительно замечательно.
Просто это, наверное, не мой фильм.
А закончить свой отзыв мне хочется фразой из советского "Острова сокровищ": за мной пришли, спасибо за внимание; сейчас, должно быть, будут убивать.