Ветер крепчает мне понравился сильнее, чем ожидал. Думал будет драма с сильным акцентом на сложных моментах истории героев, но обошлось.
Весь фильм построен как ода авиастроению и прогрессу, людям которые стоят за ним. Миядзаки прямо окунает в детали, любо дорого смотреть. Кстати делает это довольно ненавязчиво.
Я и не думал, что у него может получится настолько реалистичная картина и картинка. Плавные анимации, точность в деталях - кажется, что они реально прорисовывали все графики и формулы для настоящих конструкций. Самолеты и техника нарисованы просто великолепно, глаз не оторвать
Такая же приятная реалистика прослеживается и в жизненных ситуациях - лекции и обсуждения, дружба и романтика, диалоги.
Романтика показана шедеврально мило, но к сожалению трагично, пусть и без акцента на драме. Работа ночью с приглушенным светом и держанием за руки, случайные поцелуи и обнимашки, искренние эмоции на лицах и в движениях. Сцена с бумажным самолетиком мимими) Пошлости буквально нет, что очень редко встречается.
Интересно выражены через сюрреалистичные сны мечтания и становление целей героев. Так же сюрреализм просачивается в сцены экшена - катастрофы и падения самолетов.
Особенно хорошо подобное сочетание реализма и сюра дополняет звук. Не до конца понял задумки с одноканальной звуковой дорожкой, но звук - шикарен. Скрип карандаша и шелест бумаги, звуки техники, сюрреалистичные сочетания шума землетрясения, пожара в сочетании с пугающими демоническими завываниями... Ветер Сейю молодцы - характеры легко различить и поверить в них.
Все это классно дополняется культурно-историческим пластом японии до второй мировой. Не самая популярная эпоха в анимах. Интересно было наблюдать сравнения и заимствования с западной культуры - одежда, техника, песни и языки.
Резюмируя: у Миядзаки вышел очередной шедевр «поМиядзяковскиГениально». Душевная картина, захватывающая местами дух, рассказывающая о целой эпохе. 9(8.5)/10, за вредность. Иногда казалось, что инженер которому посвящен фильм мало повлиял на авиастроение, и на гениального Спасителя Митсубиши Моторс он не тянет. Кроме того его гениальность появляется почти на пустом месте «Наш новый сотрудник, он гений только со скамьи универа». Так же не в восторге от трагичного завершения романтической линии. Скорее даже от того, что трагизм пытаются спрятать Выше я сказал, что отсутствие акцента на этом хорошо, но в данном случае это другая крайность, обесценивающая романтику. Ну и главная придирка. Никто не критикует японию громче самих японцев. Но блин, каждые 10 минут «Япония отсталая страна у нас везде все плохо» это уже черезчур на мой взгляд.
Как то такс😶
Правда теперь не знаю как смотреть буду 4ый сезон, тут уж прямо за грань вышли в плане развития Power Мидории. Такое ощущение что просто начихали на все его "планомерное" развитие и оторвались по полной. Надеюсь в четвертом не затянут и выдадут хоть что то похожее на фильм, а сюжет обещают и так отличный